Рюсские фойшысты и приемник
У моего деда, помимо воспитания любимого внука, было три хобби. Футбол, рыбалка и радиолюбительство. Надо сказать, что все три прекрасно совмещались с первым. Дед в пору моего раннего детства ради забавы пинал мячик вместе с нами, малышнёй, ходил со мной на рыбалку к Москва-реке или на дачный пруд и учил меня паять. В результате, когда в нашем "Рубине" сгорел трансформатор и был добыт такой же новый, именно я его и перепаивал. Пакость состояла в том, что провод на один из контактов был короток, а подходящего куска, чтобы наживить, поблизости не оказалось. В результате еще года 3-4, до самой своей кончины, "Рубин" работал, имея в цепи примерно сантиметр олова, напаянного в воздухе.
Сам же дед, помимо ремонта всей своей и нашей электрической бытовухи, любил покопаться в телевизоре КВН, который сохранял в рабочем состоянии и регулярно ради прикола смотрел по нему футбол как минимум до середины 90-х. Аппарат и сейчас жив (есть даже комплект запасных ламп и запасной кинескоп), и при особом желании можно подрубить трансформатор и раскочегарить.
На этом самом КВНе и лежала у него зелено-красная коробочка размером с ладонь, на поверхности которой были выбиты череп и кости. Коробочка при ближайшем рассмотрении оказалсь самодельным радиоприемником, и историю появления не ней столь фривольной эмблемы дед мне с удовольствием поведал как-то прекрасным солнечным днем, когда мы прогуливались по Каштановой аллее, слушая оный приемник.
Изначально, когда дед его только собрал, на крышке было всего несколько отверстий, как положено, напротив динамика. Но как-то раз дед, притащив приемник на завод, где-то его забыл. Заводчане, обнаружив вещицу, включили воображение и просверлили еще пару дырочек. Или не пару. После чего вернули вещицу на место. Дед шутку оценил и "фошыстский" приемник хранил как память о камрдах даже тогда, когда он перестал работать. Увы, большая часть камрадов слегла в горизонт или померла от цирроза еще в те годы, когда дед гонял футбол с детворой и ему ничего не стоило пробежаться за уходящим автобусом. О деде я потом ещё обязательно напишу. 1916-го года рождения, около 70 лет рабочего стажа на заводе. Ровесник эпохи и настоящий строитель коммунизма. Который, как известно, во всех благах конечного продукта, то есть коммунизма, при котором всё везде есть бери-не хочу, не нуждается. А пока что маленький бонус для ценителей.



