| Музыка: | Нас было только семеро и больше - ни души... |
Все, что вы хотели знать о спецназе, но не было времени подумать

(с)
bratstvo-msu@lj
Вопрос: Как отличить жэжэшечку, которую читает капитан спецназа ГРУ от жэжэшечки, которую не читает капитан спецназа ГРУ?
Ответ: Никак.
- Кажется, этот “палач по случаю”, превосходно справился со своими обязанностями.
- Да, одного удара оказалось достаточно.
- А, может быть, это был профессиональный палач?
- Не думаю. Этот человек не похож на палача.
- А кто же другой возьмется за такое грязное дело?
- Ну… возможно это один из врагов короля… Неужели вы осуждаете его поступок, ваша светлость?
- Я ничего не осуждаю! Бог рассудит, бог.
- Ну а если бы вы сами знали его?
- Нет, нет! Я не хочу его ни видеть, ни знать. Но если Карл осужден, то голову ему отрубил не человек, а топор. И всё же… если бы не было этого человека… король мог бы бежать. Ведь четверо ваших французов довольно ловко провели стражу и были близки к тому, чтобы вывезти его в Гринвич, где их ожидало судно.
- И вы, зная это, сидели здесь, в покое и в бездействии?!?!?!?
- В покое – да. Но не в бездействии.
- Но ведь заговор мог осуществиться!
- Я очень желал этого.
- Вы???
- Но я… но вы же…
- Было бы лучше. Было бы лучше, если бы король умер не на эшафоте.
- Как?
- Тогда стали бы говорить, что я его осудил из правосудия, а дал бежать из сострадания.
- Но если бы он действительно бежал…
- Это невозможно. Я бы принял все меры. Его бы привезли в Гринвич. Он, вместе со своими спасителями, сел бы там на фелуку, но на фелуке три моих человека и пять бочек с порохом. В море мои люди пересели бы в шлюпку, а дальше взрыв сделал бы все то, чего не захотел сделать топор. Король Карл исчез бы без следа. Стали бы говорить, что он избегнул земного правосудия, но его настигла божья кара. Мы бы были только его судьями, а палачом его – сам Бог. Вот чему помешал ваш палач.
- Но король Карл таков, что он мог отказаться от побега…
- В этом-то все и дело. Вот поэтому понадобился человек со стороны, которого я не хочу ни видеть, ни знать.
(c)
Во первых строках сего маленького текстега я, пожалуй, поделюсь с вами своей надеждой на то, что первые эмоции, случившиеся у читающей и пишущей публики после известий об исчезновении Ульмана, улеглись. И мы можем хотя бы некоторое время порассуждать более-менее хладнокровно, так, как это делает публика, бегающая по горам и изредка в кого-нибудь постреливающая.
Насколько я понял, вся патриотическая часть жэжэшечки разбилась на два лагеря. Один лагерь продвигает версию о том, что Ульмана выкрали для самосуда чеченцы, подчиняющиеся Рамзану Кадаврову, и требует искать Ульмана и его людей в Чечне и привлечь к ответственности всех, кого положено. Аргументация этого лагеря такова: уход на нелегал был Ульману не выгоден, так как в суде вот-вот должна была начать представление своих доказательств защита и победа защиты была уже совсем-совсем близка.
Второй лагерь уверен в том, что Ульман ушел на нелегал сам, не надеясь на справедливость суда. Аргументация представителей этого лагеря самая различная.
Меня, пожалуй что, можно отнести ко второму лагерю. С единственной оговоркой в плане аргументации. Версия ухода на нелегал не кажется более предпочтительной, чем версия убийства или похищения чеченцами по той простой причине, что…
ГРУ – это марка. Для нерусских перевожу – брэнд.
“Капитан спецназа ГРУ” – это примерно как “русский”, это – не звание и не общественное положение, не принадлежность к какому-либо особому клану и не знак обладания каким-то особым набором генов. Это - репутация.
При любом раскладе человек с репутацией капитана ГРУ не даст себя вот просто так зохавать никакому Кадаврову. Даже если его заманят в очень хитро подстроенную ловушку.
Лозунг “Во всем виноваты чечены” для данного случая не подходит. Ибо мы имеем дело не с поколением Басаева. Вы вспомните, что говорил сам Рамзанчег о своем военном опыте. “Пасидэл недэля в лесу, потом захотэлось домой, к маме”. Это уже другое поколение, которое всего лишь эксплуатирует брэнд “отмороженных чеченов”, созданный их отцами и старшими братьями. Это кипучая смесь мажорства и гопничества с горским пафосом, замешанная не в без конца стреляющих горах, а в постреливающих по ночам городах и городках. Приехать на полдюжине джыпаф загибать пальцы они могут. Отработать синхронное похищение трех хорошо подготовленных людей в разных местах… извините, мне очень трудно в это поверить. Если мы в это поверим, то давайте убьем сибя апстену. Потому что русским в такой ситуации не светит ничего. Вся жизнь – дерьмо, все бабы – бляди, солнце – ёбаный фонарь, а ГРУ – аквариум.
Это что касается того, кто во что верит. А теперь о главном, о том, что у нас есть.
Нифига у нас нет.
На данный момент, насколько я понимаю, ни у кого нет никакой реальной информации о судьбе группы Ульмана. Есть догадки, домыслы, слухи. От этого “нифига” предлагаю отталкиваться всем тем, кто стремиться произвести объективный анализ ситуации. Если, конечно, можно отталкиваться от пустоты.
Для начала всё же разберем вариант похищения. Т.е. тот вариант, в котором мы не рассматриваем ход мыслей Ульмана и его людей, он нам не важен, ибо все трое являются объектами, а не субъектами. Что происходит в этом случае? Начнем с того, что вне зависимости от того, какой у нас на руках вариант, уход на нелегал или похищение, Ульмана, кроме своих, толком никто искать не будет, куда бы и к кому бы кто бы ни обращался. Потому что
а. если его похитили чечены, никто не хочет нажить себе проблем с чеченами
б. если он ушел сам, то никакой личной выгоды из его поимки получить не получится, а вот пулю – всегда пожалуйста
в. на требования более активных поисков со стороны начальства всегда можно ответить “Я что вам нанимался искать людей, которых всю жизнь учили правильно прятаться?”. В наше время в наших местах такая отмазка канает, да.
Свои вряд ли будут активно его искать по той причине, что могут его таки найти и своими активными поисками навести на его след органы. Свои, я полагаю, не будут активничать лишний раз и даже как-либо заикаться на тему, а просто навострят уши, т.е. широко расставят информационные сети в нужных местах и будут ждать, когда в них попадёт нужное. В случае похищения Ульмана чеченцами утечка с их стороны неизбежна, причем достаточно ранняя. Специфика этого человеческого материала. В этом случае сразу после фиксации первой реакции на утечку Рамзанчегу лучше написать завещание. Все готовы были терпеть его выходки до определенного момента, и такой момент вот он.
Как говорила мне в свое время одна замечательная девушка: “Понимаешь ли, Мурз… если солидная фирма решила человека йобнуть, она его йобнет. И никакие толпы телохранителей не помогут. Собственно, и в телохранители-то к такому никто не пойдет, если уже известно, что его решили йобнуть. И не потому что побоится потерять клиента и остаться в минусе по деньгам и репутации. Жыть хочецо, а деньги с собой на тот свет не прихватишь, да и к чему они там, при коммунизме-то”. Я могу не очень точно передать конкретные речевые обороты, дело было давно, но смысл рассказа был именно таков. И, я полагаю, мало что изменилось с того момента, как эти слова были сказаны.
Полагаю, что если известно, что человека хотят йобнуть, то никто уже не полагается на телохранителей, а просто выводит человека из активной жизни, кладёт на дно, глубоко в ил, в компании тех же телохранителей и начинает резво разруливать проблему, из-за которой решили человека йобнуть. Но в данном случае проблема неразруливаема и человека на дно не уложишь – ситуация не та, фигура больно заметная. Так что если Ульмана украли чечены, кончится это все для них совершенно неприглядно. Охота будет славная, для многих последняя, ну а хули еще делать если - - - ? Кстати, именно поэтому этот вариант может выгодно для себя разыграть ВВП. Организовать слив через человека достаточно близкого к Рамзанчегу, но готового его подставить. И пусть жрут друг друга. А мы типа, как самые умные, после знатного пиротехнического шоу спишем в утиль обломки обоих робот-джоксов. Но купить других капитанов ГРУ на такую наживку надо уметь, а ФСБ у нас многому разучилось, да. Поэтому финалом этого случая, скорее всего, будет йобнутый “неизвестно кем” Рамзанчег и, спустя некоторое время, окончательно уволенный известно кем старый состав ГРУ. Кстати, в этом случае развитие очередной кавказской войны пойдёт по не самому лучшему сценарию, но это я уже забегаю слишком далеко в те дебри, в которые забегать не имею ни малейшего желания.
Вернемся к развилке “похищение-уход на нелегал”. В случае самовольного ухода Ульмана на нелегал, как уже было сказано, госструктуры его тоже активно искать не будут. Что ни в коем случае не исключает, а даже подразумевает розыгрыш ситуации “верными путинцами” в нужном им направлении. То есть в направлении версии “Ульман сбежал при помощи кого-то из спецназовцев - спецназ ГРУ не лоялен – разогнать окончательно и ГРУ и его спецназ”. В общем, все логично. ГРУ может быть очень нужно СССР, ГРУ может быть где-то как-то нужно России, зачатки собственного ГРУ могут быть нужны даже (хихихаха) маленькой ПМР. Но Нигерии, даже очень большой Нигерии, такое ведомство без надобности. Осенний случай в Грузии всем это дал ясно понять. Мартышка и очки, блять.
Так вот активный розыгрыш на большой сцене драмы Ульмана в варианте “Ульман сбежал сам” начнется не сейчас, а чуть позже, когда уже выяснится, есть ли утечки из того круга, который мог бы заниматься его похищением. Если нет утечки – значит не они, а он сам. Сумлеваюсь, что вы увидите что-то значительное из этого розыгрыша на ваших голубых экранах, но результаты так или иначе в новостях промелькнут.
Разобравшись с тем, что будут делать и чего не будут делать большие игроки, вернемся к тому, что будут делать игроки поменьше. А именно – что будет делать сам Ульман и что в свете всего этого делать нам, интернет-афтарам, предел героической отваги которых лежит где-то в районе “Выйти на площадь, помахать флагом, посидеть в цементовозе”.
Ну что касается нас, то скажите мне, умеете ли вы делать то, чему любого спецназовца учат прежде всего? Нет, не метко стрелять, не быстро бегать и правильно драться.
Этому могут и в обычной армии научить.
Ждать. Дорогие ЖЖ-юзеры! Умеете ли вы ждать?
Тихо, молча. В любую погоду, в любое время суток. Ждать столько, сколько надо. А потом ещё немного. И ещё немного.
Успокойтесь. Поработайте. Почитайте. Приготовьте пожрать, пожрите. Подите склейте таньчик. Сходите почитать man_woman.
Товарищу капитану в любом случае от ваших волнений ни горячо, ни холодно. А о том, что вся страна от Бреста до Владивостока на его стороне и что в любом простом русском доме ему помогут всем, чем смогут, он и так знает. Знают об этом и те, кто объявил его в розыск, и это есть еще одна причина, по которой его не будут серьезно искать.
Имейте терпение, граждане. В ближайшее время ничего сногсшибательного, имхо, не выяснится. Бритни Спирс еще раз побреется налысо, Березовский поцелует Путина в пупок, Кашын помирицо с Яшыным, и все медиасапиенсы забудут про капитана Ульмана. Вы даже себе не представляете, как быстро забудут. Да вы и сами забудете. И вот тогда…
Когда мы снова услышим об Ульмане?
Можем не услышать очень долго. Скорее всего, поработает он в какой-нибудь далекой провинции грузчиком или каким другим чернорабочим годик-полтора (всё лучше, чем 20 лет тюрьмы), и вернется обратно, когда политическая ситуация изменится. Если, конечно, она изменится в лучшую сторону. Я у нас не раз клятвенно обещал политические моменты не обсуждать, поэтому ограничусь в данном случае единственным предположением – если ситуация изменится в сильно худшую сторону, то к Ульману много кто присоединится из числа тех, на кого дел пока не заводили. Уж как-нибудь они друг друга найдут в нашей большой стране, наверное.
В общем, это нам, получавшим представление о спецназе по фильмам, книжкам и, в лучшем случае, эпизодам общения с ветеранами, всё видятся героические подвиги в стиле Шварцнеггера или Сталлоне. Ща как придёт Ульман под стены Кремля, с кулемётом, обвешанный гранатами да как начнёт всех мочить. Такой цирк, извините, только я могу учинить, да и то не сейчас, слабоват я щаз ещё кулемёт на руках таскати, тяжёлый он сцуко, 15 кг.
Так вот нам, детЯм, простительно видеть такие радужные картинки. Но ушёл-то серьезный человек. Который в рэмбу наигрался, надо полагать, ещё до получения старшего лейтенанта. И если уж он ушел, то постарается как можно дольше вести себя как можно тише. Когда внимание спецслужб к семье ослабнет, а оно ослабнет рано или поздно, он даст семье знать, что жив и в порядке. Не сообщая ни слова о том, где он и что он. И будет тихо-мирно жить на нелегале.
Граждане, выходящие из кинотеатра после просмотра очередного “Рэмбы”, возбужденные зрелищем, испытывают некоторое желание сделать чего-нибудь ЭТАКОЕ. Поцстрелять, побегать, повзрывать. Попробуйте себе представить, что испытывал бы человек, переживший очередную “Рэмбу” в качестве главного героя. У него болит всё тело, ему охота жрать и спать. Долго спать, сутки.
Это я всё к чему… Не надо писать “а вот я бы на месте Ульмана сделал то-то”. Не надо втискивать свой мозх на место мозха Ульмана, надо подумать о том, как работает мозг спецназовца.
Ну, во-первых, есть в этом мозгу вещи, о которых он не говорит и не скажет никому. С характером капитана спецназа ГРУ такой уголок иметь возможно. Так что то, что Ульман ушел на недегал, совсем никому ничего не сказав, я бы воспринял как нечто закономерное, а не как что-то из ряда вон. Человек хочет пожить на нелегале, а не умереть там.
А во-вторых то, откуда и какие ветры дуют, было примерно ясно ещё в тот момент, когда процесс только начинался. Собственно, сам факт начала судебного разбирательства был свидетельством определенной тенденции. Поэтому Ульман мог начать готовить всё необходимое для своего ухода на нелегал еще тогда, когда всё только началось. Заложить тайнички, продумать систему оповещения. Систематично, без спешки. Не пригодится – ну и ладно, снимаем закладки и всё. Так что историю о том, что Ульману и его людям помог бежать кто-то из своих, я лично на веру не принимаю. То, как эта история явилась массам, подтверждает тот факт, что Ульман такой возможностью бы не воспользовался.
Есть ли у его группы оружие? Глупый вопрос. Полагаю, что вплоть до ручных гранатомётов. Есть, знаете ли, в армии такой термин - неучтёнка. И практически у любого офицера нашей доблестной армии, которому случалось заниматься настоящей войной, на черный день чего-нибудь да припрятано.
Однако эти люди – серьезные люди и прекрасно понимают, что такое оружие и какие последствия вызывает его применение. Поэтому, опять же, стрельбы ожидать не стоит. Они привыкли на стрельбище стрелять в сотни, если не в тысячи, раз больше, чем во время боевых выходов, потому что на каждый их выстрел во время выхода противник сразу ответит нефиговым залпом, потому что противника элементарно больше. Так что спецназовец семь раз подумает, прежде, чем выстрелить. А потом, на всякий случай, подумает ещё раз. А уж если он делает всё это не по приказу, а сам по себе, то думать он будет очень долго и тщательно. Ибо жить хочется. Лиц с суицидальными наклонностями в спецназах не держат.
Ну а все свои познания о тактике спецназа, о “боевых тройках” и т.д., подчерпнутые из книжонок и интернет-сайтов, которыми кое-кто уже начал козырять, мы можем смело распечатать на тонкой бумаге и использовать по назначению. Спецназы как раз и отличаются от обычной армии тем, что не имеют фиксированных тактических схем, полагаясь в основном на подготовку и изобретательность своих людей. Они, фактически, паразитируют на том, что регулярная армия такие фиксированные схемы имеет, и спецназовцы знают их не хуже тех, кто этим схемам следует. И, соответственно, под каждое конкретное дело выстраивают конкретную схему, причем достаточно гибкую.
Так что я предлагаю эмоции закончить и молча подождать развития событий.
И не забывать об Аракчееве и Худякове.
И вскопать Огурцовой огород.
ЗЫ
Для особо любопытных граждан повторю ещё раз.
В ночь с 3 на 13 апреля я занимался исключительно поправкой собственного здоровья.
Сюда включается здоровое питание, систематические прогулки на свежем воздухе и лечебная физкультура в разумных пределах.
В этом я готов дать письменное ручательство.
Распространяемые в некоторых кругах слухи о том, что для этого я “ездил отдыхать” то ли в Крым, то ли в Сибирь, я комментировать не намерен. Если кому-то очень захочется проверить, он выяснит, что ни авиабилетов, ни железнодорожных билетов на мое имя с сентября 2006 года не заказывалось.
Чорный с 3 по 13 апреля находился в Москве. Что легко проверяется.
Если кто-то захочет “легко” проверить факт моего нахождения в Москве в это время и начнёт трясти логами с crossnet.ru, я отправлю его к тому постингу, в котором предупреждал камрадов, что водворяю у себя в квартире посидеть на хозяйстве злого сторожа. Злой сторож с 3 по 13 апреля сидел у меня в квартире на большом зеленом ящике, упражнялся в сборке-разборке оружия, резался в Rome Total War и лазал по Интернету. Читал указанные ему ЖЖ, да. По итогам чтения ЖЖ родил новое ругательное слово в адрес москвичей – “москиты”.
Кстати, я действительно чувствую себя лучше и, похоже, к лету действительно поправлюсь на все 90%. По крайней мере, есть основания в это верить.
Кроме того некоторые товарищи в последнее время в связи с моим визитом на Пушкинскую 14 числа с ружом под полой, были склонны приписывать мне внезапно появившееся в следствие весеннего обострения желание умереть героем. Опровергну таковые нелепые слухи цитатой из классики.
– Вы не будете настолько безумны, чтобы позволить убить себя сейчас, когда вы наконец здоровы и так счастливы, – сказал Реми, подмигивая. – Какого черта! Ведь святая Мария Египетская уже один раз вас воскресила, ей может и прискучить сотворять чудо, за которое сам Христос брался всего лишь дважды.
– Совсем напротив, Реми, – ответил граф, – ты себе и не представляешь, какое это наслаждение – рисковать своей жизнью, когда ты счастлив. Уверяю тебя, что я дерусь без всякой охоты после крупного проигрыша в карты, или после того, как я застал мою любовницу на месте преступления, или когда я недоволен собой. И, наоборот, каждый раз, когда кошелек мой туго набит, на сердце легко и совесть моя чиста, я выхожу на поединок смело и с шутками. Именно тогда я бываю уверен в своей руке и вижу противника насквозь. Я подавляю его своим везением. Я нахожусь в положении человека, который счастливо играет в "пас дис" и чувствует, как ветер удачи метет к нему золото его соперника. Нет, именно в такие минуты я блистателен, уверен в себе, именно тогда я делаю выпад правой ногой. Сегодня я дрался бы великолепно, Реми, – сказал молодой человек и протянул лекарю руку, – потому что, благодаря тебе, я счастлив!
ЗЗЫ
Камрады!
Не пишите мне удалённых каментов ни в моем ЖЖ, ни в других.
Ко мне по почте не доходит кириллица. Т.е. сообщения о каментах приходят, но в них только латиница, цифры и знаки препинания.
И не просите ничего рассказывать. Что знают двое – знает свинья. Так пусть же свиньи подольше не знают того, что знаем мы с вами.