– Раньше здесь были наши кладовые. А потом большую часть подвала, кроме крохотного кусочка с трубами, отдали арендаторам. Нас даже в известность не поставили. Мы подали в суд, и он запретил любые работы до окончательного решения. Однако «арендаторы» преспокойно пробили окна, создав угрозу обрушения дома, и оборудовали в нашем подвале офис. А, по слухам, им его уже даже продали! – с возмущением рассказали журналисту «Газеты...» местные жители. И добавили, что, по их сведениям, «арендатор» подвала захватил с помощью этой схемы не одно помещение на Подоле.
Ситуацию комментировали видные киевские юристы:
– Судебными решениями остановлены распоряжения Подольского райсовета, наложен запрет на отчуждение спорного подвала и запрещено проведение строительных работ, – рассказывала жильцам адвокат Татьяна Монтян.
Тем временем к месту событий подошла группа «анонимных» активистов в масках, представившихся «бойцами отряда имени Устима Кармалюка». С помощью кувалды и лома они проломили кирпичную стенку, которую выстроил в подвале арендатор. После чего выбили установленные им массивные железные двери.Затем в помещение забрались маленькие дети, которые украсили стены несостоявшегося офиса яркими и смешными надписями: «Гиперкапут!», «Брать чужое нехорошо!», «Подвал принадлежит жителям дома!». У кого-то возникла мысль засыпать и пробитые застройщиками окна, но жители ее не поддержали:
– Раз они уже сделали здесь комнаты с окнами, мы сделаем тут детский сад. Будет где малышам в игры играть. А еще будем проводить здесь собрания борцов против незаконной застройки, – поделился один из них планами на вновь обретенное помещение. Милиция, прибывшая из расположенного в двух шагах Подольского РОВД, в события не вмешивалась.
– Мы – жители подольских улиц, неполитические гражданские активисты. Познакомились друг с другом во время успешной борьбы против застройки сквера у кинотеатра «Жовтень», и теперь вместе поддерживаем друг друга, – говорили журналистам неравнодушные киевляне.
Автор имел особый повод освещать событий на улице Хорива – поскольку они проходили во дворе его детства. Я до сих пор помню фамилии и имена проживавших над "конфликтным" подвалом людей. И не забыл, как мальчишками мы заглядывали под его своды, где, в кладовках, лежала картошка и незатейливые соленья для новогоднего "оливье". Приятно видеть, что жители старейшего киевского района начинают объединяться для борьбы в защиту своих прав, и за спасение последних уголков старого Киева.
Андрей Манчук