Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-06-17 12:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не страшилка
Колонка об угрозе голода в сегодняшнем номере "Газеты по-киевски".

Голод уже сегодня


Говорят, если смотреть на Европу из космоса, она кажется желтой – под цвет рапса, из которого массово производят биодизель и биоэтанол. Путешествуя на поезде или автомобиле, можно подумать, что мы живем посреди большого рапсового поля. Оно начинается в Украине и тянется в Румынию, Венгрию, Польшу и дальше на запад – в Австрию и Италию, где состоялся специальный саммит ООН, посвященный «проблеме глобального продовольственного кризиса». Так – стыдливо и политкорректно – заменяют сегодня страшное слово: «голод».

«Эпоха дешевой еды закончилась», – констатировали эксперты ООН, а призрак глобального голода кулаками стучится в дверь человечества. По данным ООН, мировые запасы зерновых опустились до самого низкого уровня за последние четверть века, мировые цены на основные продукты питания за один только год выросли от трех до пяти раз. А голодные бунты и кровавые беспорядки, связанные с нехваткой продовольствия и ростом цен на продукты, прошли, по меньшей мере, в тридцати странах мира.

Мировой кризис и рост цен на нефть вызвали бум «технических» масличных культур. Скупившие землю спекулянты-биржевики выращивают на них не рис и зерно, а истощающий почву рапс, который можно выгодно продать на мировых рынках. Между тем, заправка автомобиля биотопливом на целый год отбирает хлеб одного жителя земли – включая и живущих впроголодь украинцев. Ведь согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в последние годы в нашей стране недоедали от полутора до девяти миллионов человек. Причем эта статистика не учитывает галопирующий рост цен на продукты в течение минувшего года.

Разумеется, дело не в одном только рапсе. И не только в том, что те же самые международные чиновники еще недавно заставляли бедные страны продавать на экспорт зерно, и забирали вырученные средства в счет долгов за навязанные ими же кредиты. Проблема гораздо глубже, и она носит системный характер. Это прекрасно видно на примере нашей страны, где проживает богатейший человек Европы – вместе с десятками немногим отстающих от него толстосумов. И которая, согласно недавнему опросу социологов «Гэллапа», находится на третьем месте в Европе по числу недоедающих людей.

34% опрошенных социологами украинцев признались, что им не всегда хватает средств на покупку пищи для своей семьи. Значительная часть этих наших сограждан покупает низкокачественные харчи из бумаги, отходов и прочего дерьма, на чем вовсю зарабатывают бессовестные бизнесюки. В нашей столице есть люди, которые за вечер оставляют в гламурных кабаках несколько тысяч евро, и есть старики, которые тащатся на трамваях в другой конец Киева, чтобы купить дешевый «социальный» хлеб. А потом продают свои голоса за самую обыкновенную, но так необходимую для них гречку – тем самым богатеям из ресторанов.

И пока в Украине спекулируют на голоде прошлых эпох, он грозит стать будущим нашей страны и всего нашего мира.

Андрей Манчук

Графика Кэте Кольвиц


(Добавить комментарий)


[info]illashenko@lj
2008-06-17 06:48 (ссылка)
для начала стоит добавить статистику))
а именно:
1) кол-во употребляемых калорий на человека в мире;
2) оценочное кол-во недоедающих в мире;
3) динамику реальных цен на продовольствие (с учетом инфляции);
4) соотношение производство/потребление по основным видам;
5) структуру потребления (сколько уходит на корма, сколько на еду, сколько для промышленности втч для производства топлива)

и изучать историю)
Томас Мальтус тоже был прав только в чем-то.
Скорее даже не прав, а внимателен к тенденциям и слеп к выводам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_layman@lj
2008-06-17 12:09 (ссылка)
не, если добавить статистику - да ещё и честную - весь пафос пропадёт :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illashenko@lj
2008-06-17 12:11 (ссылка)
уточните, что значит "честную"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_from_kiev@lj
2008-06-17 06:49 (ссылка)
Он бы все равно был, просто немного позже. Население Земли растет чудовищными темпами, глобальный кризис, а с ним возможно мировая война будет все равно, может даже лучше если он раньше случится, экологию не успеют добить...

(Ответить)


[info]denis_poltavets@lj
2008-06-17 07:16 (ссылка)
Ничего нельзя ж поделать. Боливар не вынесет 9 миллиардов, это и ежу понятно. Только зачем такой стиль депрессивный? Может, лучше бы Вы писали в стахановском стиле? "Передовые труженики села всерьез взялись за решение проблемы истощения планетарных запасов нефти. Теперь, благодаря смычке города и деревни, бензин будут делать из рапса! Крестьяне всех стран, движимые идеалами экологической солидарности трудящихся, решили навести порядок в своем доме. Ведущие ученые-селекционеры, последователи великого Мичурина, вывели специальный сорт рапса, позволяющего не только заменять бензин, но и непрерывно снижающего количество голодающих и бедных людей на планете! Ура, товарищи!!!". Так же лучше. Бодрит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kselur@lj
2008-06-17 12:23 (ссылка)
Боливар не вынесет 9 миллиардов, это и ежу понятно
+++смотря сколько потреблять

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denis_poltavets@lj
2008-06-17 12:30 (ссылка)
так устроен коллективный разум, что будет потреблять все больше и больше. Самоограничение не свойственно нашему виду. Коммунистические режимы 20 века пытались внедрить похвальные ограничительные практики, не прибегая к необоснованному религиозному давлению на мозг. Но потерпели жестокий крах. Еще буддисты что-то там такое пытаются предложить. Но шото оно не слишком пока входит в головы. Даже китайцы потребляют все больше и больше. Уж про наших я молчу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]id_j1984o@lj
2008-06-17 12:46 (ссылка)
ну, что ж... можно констатировать начало нового акта пьесы "как золотой миллиард остальные поимел"

(Ответить)


[info]serzh84odarenko@lj
2008-06-19 13:53 (ссылка)
Якимось дивним чином обидві проблеми перетнулися на автотранспорті.
Відновлювальні джерела енергії зараз модна тема, але торкаючись неї чомусь замовчують проблему закону збереження енергії. Про те, що наші харчі зараз
з'їдають круті іномарки, незнають лише ті, хто ігнорує новини.
Дивлюсь я на лавиноподібне поширення автотранспорту в Києві і розумію, що споживання у сучасному суспільстві значно випереджає НТП. Автомобілі і права до них не купують лише ледачі.
Більшість сідає за кермо, навіть не усвідомивши, що таке автомобіль, як воно працює тощо.
Тому, що це модно, надає статусу. Кияни з з/п у 300-400 у.о.) за пару років роботи примудряються придбати автомобіль, не замислюючися, чи потрібен він взагалі. А в цей час, доречі, пів-Європи вже на велосипедах пересувається. А потім люди дивуються, чому дорожчає
паливо, звідки шалена інфляція, чому на авто через затори важче дістатися додому, ніж пішки.
А ще в цій непотрібній за сучасного рівня розвитку комунікацій галузі (автотранспорті) задіяно тьма народу від інженерерів, науковців і конструкторів до слюсарів, автозаправників, управлінців, рекламістів,
продавців. Ця сфера створює море глобальних і локальних проблем, починаючи з екологічних і продовольчих і закінчуючи соціальними (розрив у доходах
між людьми).

(Ответить)


[info]ol_lis@lj
2008-06-20 18:28 (ссылка)
а разговоры про вред биодизеля организовываются производителями бензина. и нефтетрейдерами. Р

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serzh84odarenko@lj
2008-06-24 16:40 (ссылка)
Вы думаете, что человечесто до сих пор не изобрело достойную альтернативу ДВЗ? Изобрело! Просто в массы сие не пустят выше упомянутые вами. Нужна рЭволюция в НТП!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ol_lis@lj
2008-06-26 06:16 (ссылка)
я думаю, что человечество до сих пор таки не изобрело. - достойную замену двигателю внутреннего сгорания.
ну или изобретениям этим шибко не везёт, и они регулярно гибнут познанными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serzh84odarenko@lj
2008-06-26 15:25 (ссылка)
Я, к слову, инженер-механик. Специальность моя ДВС - двигатели внутреннего сгорания. Несмотря на это я был бы рад если бы моя специализация канула в лету.
На самом деле достойную альтернативу нашли давно, вот только запустить это в массы им никто не позволит. Читали о том, как одному изобретателю даже угрожали если он будет и дальше продолжать свои успешные разработки в этом направлении?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

)))
[info]ol_lis@lj
2008-06-27 14:04 (ссылка)
в каком? в котором?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-06-27 15:55 (ссылка)
В том самом, альтернативном. К примеру, эфективный, безопасный двигатель на воде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-01 21:25 (ссылка)
да ведь японцы уже склепали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-02 00:41 (ссылка)
c этого места поподробнее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-05 19:15 (ссылка)
увы, много подробностей не будет. - где-то (в телевизоре и радио) мелькали сообщения о выпуске экспериментальных образцов двигателя, работающего на разложении воды. в японии.
если это было радио, то или "эра", или первая кнопка.
всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-06 14:05 (ссылка)
Ага, еще в уважаемых научных журналах рассказывали о созданном керамическом двигателе. Его действительно создали, но работал он всего чакса два, затем развалился. Зато показуха вышла на славу и инвестиции были гарантированы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-07 09:19 (ссылка)
о, я не сомневаюсь: японцы справятся. они, к счастью, другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-07 13:05 (ссылка)
Сча читаю научный журнал семидесятых годов. Это безумно интересно! Столько наивных идей, мыслей, научных предсказаний...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-08 15:12 (ссылка)
меня больше интересует: где нынешние?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-08 16:52 (ссылка)
знаю около сотни научных. Но там почти одни формулы. А вот научно-популярных не встречал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-08 16:53 (ссылка)
я, собственно, о научно-популярных.
нет, на украине с грехом пополам выходит пара-тройка. - но их нужно искать специально, да и многие ли выписывают сейчас журналы?.. да и многим ли по карману?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-08 17:05 (ссылка)
из печатной периодики покупаю только газету по-киевски. остальное читаю в нете. Книги читаю бумажные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-08 18:07 (ссылка)
а научно-популярные журналы?.. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-09 12:48 (ссылка)
научно-популярные читаю в нете. Мембрану люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-10 13:22 (ссылка)
да, мембрана - это неплохо.
только вот в сети у нас - до 4 % населения. и это ещё оптимистичная оценка. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-10 15:30 (ссылка)
В Киеве каждый второй

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-10 15:40 (ссылка)
увы ) среди моих сверстников - ну, может, каждый десятый.
а среди твоих, но не в киеве?
да и кто из них знает. что такое мембрана? )
ладно. это я так. остановиться не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-10 15:49 (ссылка)
у твоих сверстников нету нета потому, что они компа боятся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-11 09:48 (ссылка)
у кого как. )
по разным причинам.
но основная всё же - не недостаток готовности возиться с новой игрушкой, а - во сколько эта игрушка обойдётся. размер дохода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-11 16:04 (ссылка)
Не игрушка, а незаменимая вещь. Я недавний студент купил себе, а они тем паче могут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]ol_lis@lj
2008-07-14 19:39 (ссылка)
ну, недавний студент... кто может, а кто и нет. ) хватит уже керманычу комменты засорять...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]serzh84odarenko@lj
2008-07-15 12:58 (ссылка)
действительно:-)

(Ответить) (Уровень выше)