Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-07-09 07:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наши люди в Голливуде
Первый голливудский фильм против ксенофобииОчерк о "красном Голливуде" на "Инфопорне". Кстати, украинская "Википедия" уже успела внести изменения в статью об Эдварде Дмитрике ;)

Украинец в «десятке», или память о другом Голливуде

 

В июне украинцы смотрели в кинотеатрах блокбастер «Королевство хрустального черепа», где Индиана Джонс, – предшественник «черных археологов», поставляющих скифские брошки ко двору президента Ющенко, – сражался с Кейт Бланшетт в образе шпионки Ирины Спалько, «уроженки восточной Украины, кавалера трех орденов Социалистического труда».  И удивлялись сцене, в которой толпа американцев несется по улице с антикоммунистическими плакатами. У нас мало кто знал, что она изображает вполне реальную картину послевоенной истерии маккартизма.* 

А первого июля я ехал в киевском метро, и наблюдал, как вспотевшие пассажиры пялятся в подвесные телевизоры, на силиконовые вставки именинницы – Памелы Андерсон. Где-то в конце этого сюжета диктор коротко напомнил о близящемся столетнем юбилее голливудского режиссера Эдварда Дмитрика. Я посмотрел на людей в метро – сиськи кончились, и они убрали глаза от экрана, на котором мерцало фото седого, и совершенно забытого у нас человека, снявшего первые в истории Голливуда фильмы о ксенофобии и нацизме.

ЗапугиваниеМестечковые комплексы отечественной интеллигенции заставляют ее искать «великих украинцев» в среде всех известных иностранцев с украинскими корнями – от Энди Уорхола и до Чака Паланика. Однако организаторы украинской ретроспективы Эдварда Дмитрика – режиссера, в чьих картинах снимались Керк Дуглас, Хемфри Богарт, Марлон Брандо, Кларк Гейбл, Джейн Фонда, Шон Коннери и Элизабет Тейлор, – жаловались, что на его фильмы в Киеве приходило не более тридцати человек. Имени Дмитрика нет в святцах современной украинской интеллигенции, причиной чему служит его трагическая, и недостаточно благонадежная биография.

Будущий голливудский режиссер родился в 1908 году, в канадском городке Гранд Форкс в бедной семье украинских крестьян-эмигрантов. В детстве, до начала Первой мировой, он успел побывать на Тернопольщине, в селе Бурякивка, откуда происходила его семья. Затем Дмитрики осели в США, и, рано оставшись без матери, Эдвард с четырнадцати лет зарабатывал на жизнь продавая на улицах газеты и работая посыльным мальчишкой на киностудии «Парамаунт». Впоследствии он прошел на ней все ступени кинематографического дела – занимался подсветкой, работал редактором, монтажером, оператором, помощником режиссера. Перейдя режиссером на студию РКО, он снимает на ней психологическую драму «Дети Гитлера», отобразившую формирование нацистских взглядов у немецкой молодежи. Затем Дмитрика прославил «Перекрестный огонь» –первый американский фильм против антисемитизма, выдвинутый на «Оскар» сразу по нескольким номинациям. Политические воззрения режиссера, напрямую влиявшие на творчество режиссера, вполне раскрывают его слова: «Фильмы, хорошие или плохие, я делаю куда больше для народа, чем для элиты. Хотя надеюсь, что я никогда не оскорбил вкуса интеллектуалов». 

"Как мы разрушим Америку"В тридцатые годы киностудии Голливуда испытывали сильнейшее влияние советского кинематографа, – в лице Дзиги Вертова, Пудовкина, Довженко и, в особенности, Эйзенштейна, который несколько лет работал в Лос-Анджелесе, пытаясь поставить здесь фильмы о калифорнийских золотоискателях и мексиканских революционерах. Американские сценаристы вдохновлялись блестящей социальной литературой – Эптон Синклер вскрывал в своих книгах грязную подноготную корпораций, Теодор Драйзер измывался над американской мечтой и освещал стачки горняков – в  1934  году в США бастовали  полтора  миллиона  рабочих, причем 35 тысяч из них подверглись арестам. Нобелевский лауреат Синклер Льюис предупреждал Америку об угрозе фашизма, а  Джон Стейнбек только что написал «Гроздья гнева» – роман об американском голоде, получивший Пулитцеровскую премию. И уже вскоре эта книга была экранизирована в Голливуде.

Чтобы составить представление об этой эпохе, достаточно прочитать голливудский роман Скотта Фитцджеральда – «Последний магнат», в котором коммунистический организатор Бриммер, представитель Гильдии сценаристов, ведет психологическое сражение с продюсером кампании Старом. Последний, впрочем, тоже проявляет интерес к левой идеологии: «его еще  в двадцатых годах  поразили  русские  фильмы,  и он велел тогда сценарному отделу  составить  двухстраничный  конспект  «Коммунистического манифеста», – замечает вскользь Фитцджеральд.

Эдвард Дмитрик вступает в Компартию США сразу после войны (украинская «Википедия» демократично не пишет об этом ни слова). А через два года, в сорок седьмом, «Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности» вызвала на допрос первых ZOGпредставителей «Красного Голливуда». От них требовали ответить, состояли ли они в рядах Компартии США и заставляли назвать имена знакомых коммунистов, а также сочувствовавших им граждан. Сославшись на Первую поправку к американской конституции, формально гарантирующую свободу собраний и слова, многие кинематографисты отказались отвечать на эти вопросы. В Голливуде был создан «Комитет по защите Первой поправки к Конституции», куда вошли известные режиссеры Уильям Уайлер и Дон Хьюстон, вместе с кинозвездами Хемфри Богартом и Джином Келли. Однако маховик маккартистских репрессий набирал свои обороты. Президент Ассоциации кинематографистов Эрик Джонстон заявил, что продюсеры и боссы не дадут работу «любому, чья принадлежность к коммунистам будет установлена». Владельцы голливудских компаний использовали момент, чтобы разгромить профсоюзное движение на киностудиях. «Хотел бы я, чтобы вы послушали  моих компаньонов,  когда они в сборе. Они приведут двадцать причин,  по  которым вас, коммунистов, надо гнать всех вон из Лос-Анджелеса», – еще в сороковом году предупреждал продюсер Стар из романа Фицджеральда. Во главе крестового похода на «Красный Голливуд» стал будущий президент США Рональд Рейган, назначенный главой Гильдии актеров кино. Рейган, являвшийся доверенным лицом киномагната Уолта Диснея, заявил, что «коммунисты представляют собой серьезную угрозу для киноиндустрии», и тем открыл себе путь для дальнейшей политической карьеры.
 

Дмитрик в  рядах "Голливудской десятки"25 ноября 1947 года руководители голливудских студий обнародовали «черный список» из десяти известных кинематографистов, отказавшихся давать показания Комиссии Конгресса. В него вошли сценаристы Алва Бесси, Лестер Коул, Ринг Ларднер-младший, Джон Говард Лоусон, Альберт Мальц, Сэмуэль Орниц, Далтон Трамбо, режиссер Эдвард Дмитрик, режиссер и сценарист Герберт Биберман, а также продюсер и режиссер Эдриен Скотт. «Голливудская десятка» была осуждена на тюремное заключение сроком до одного года, а целый десант ФБРовцев занялся поиском неблагонадежных на студиях Голливуда. В 1950 году появился их новый список, куда было включено 150 человек, прозванных «красными фашистами или сочувствующими им лицами». В число этих людей попали не только члены репрессированной Компартии США, но также троцкисты, синдикалисты, профсоюзные лидеры, люди с антивоенными убеждениями и защитники гражданских прав, грубо попираемых политикой маккартизма. 

После шестимесячного заключения Дмитрик был уволен со студии, которая так и не выплатила причитавшегося ему жалования. Нападкам подверглось и творчество режиссера – один из пунктов обвинения гласил, что знаменитая картина «Перекрестный огонь» «вдохновлена вражеской идеологией и подрывает основы американской морали». Жертв маккартизма не брали на работу, и режиссер выехал в Великобританию, где вскоре Дмитрик свидетельствует против своих коллегпоставил фильм «Даждь нам днесь» – о тяжелой судьбе иммигрантов в США и предательстве молодого каменщика, ставшего штрейкбрехером, чтобы получить работу. Эта картина предвосхитила судьбу самого Дмитрика. В 1951 году он вернулся в США и дал показания, назвав 26 имен своих коллег с левыми взглядами. Ему предоставили возможность снова снимать кино, однако голливудское сообщество подвергло Эдварда Дмитрика многолетнему остракизму. Та же судьба постигла Элиа Казана – автора фильма «Вива Сапата!», экранизировавшего роман «Последний магнат». Даже спустя десятилетия, в девяностых годах, когда он все-таки получил «Оскар» «за выслугу лет», участники церемонии демонстративно отказывались аплодировать человеку, предавшему своих друзей. 

Среди преданных Дмитриком людей оказался и коммунист Жюль Дассен, выходец из «Рабочего театрального объединения» –  «Арбэтэр Театэр Фарбанд», потомок мигрантов из Одессы и отец певца Джо Дассена. После показаний Дмитрика ему пришлось срочно прервать работу над фильмом и эммигрировать в Грецию, где Жюль женился на оскароносной актрисе-социалистке Мелине Меркури, и снял свой знаменитый фильм “Только не в воскресенье”, удостоенный Золотой ветви в Каннах.

Сегодня Голливуд пытается реабилитировать себя целой серией картин с критикой позорной маккартистской эпохи – вроде фильма «Спокойной ночи и удачи!», режиссером которого выступил Джордж Клуни. Хотя консервативный критик Джозеф Фара призывает вернуть на киностудии «черные списки», включив в них Майкла Мура и Оливера Стоуна, которые и В конце жизнибез того подвергались штрафам за съемки на территории Кубы.

А тем временем режиссер Брайан де Пальма получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за фильм «К печати»,  рассказывающий реальную историю изнасилования 14-летней иракской девочки Абир Касем аль-Джанаби и убийства ее семьи –  отца, матери и шестилетней сестры – совершенного солдатами США. В другой ленте Томми Ли Джонс играет ветерана, нанимающего частного детектива – Шарлиз Терон – для поисков, пропавшего в Ираке сына. Тогда как в картине «Смерть Грейс» герой актера Джона Кьюсака меняет свою жизнь после того, как в Ираке гибнет его жена. И никакие репрессии не в состоянии пресечь тягу к честному, критическому искусству, которая питала некогда голливудского украинца Эдварда Дмитрика.  

 

Андрей Манчук

 

* Маккартизм – статья из «Википедии»

Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн, и другие – неполный список деятелей науки и культуры, пострадавших в эпоху маккартизма.



(Добавить комментарий)


[info]reznichenko_d@lj
2008-07-09 06:08 (ссылка)
Знаете, Андрей, но я не дочитал ваш материал до конца. Очевидно, потому что в нем не было сисек Памелы Андерсон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 06:11 (ссылка)
Каждому - свое. Но пока вы его читали, я вставил в текст несколько маккартистских картинок. Сдается мне, они будут Вам по душе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reznichenko_d@lj
2008-07-09 06:55 (ссылка)
Вы обо мне слишком превратного мнения:)
Тем более, что эти картинки мало чем отличаются от их отечественных аналогов времен холодной войны.
Честно, уважаю ваши взгляды, но информационный простор немного перенасыщен фашизмом-антифашизмом. Приходится читать по диагонали.
А сиськи - тема вечная :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 07:15 (ссылка)
Упаси боже, статья не против сисек :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-07-09 16:56 (ссылка)
Кажется, это вам нравилось быть быдлом?
Ну вот так оно и.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reznichenko_d@lj
2008-07-10 02:23 (ссылка)
Знаете, Рома, настоящее быдлячество - обвинять кого-либо в том, что он не разделяет ваших личных заморочек. Вам сильно волнует антифашизм? А меня он не волнует совершенно.
Вам придется с этим как-то жить.
Но пасаран!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-07-10 02:58 (ссылка)
Знаете, Рома, настоящее быдлячество - обвинять кого-либо в том, что он не разделяет ваших личных заморочек.

Ага, и писать в чужие журналы о том, что они не соответствуют его вкусам в информационном пространстве, как будто кто-то должен делать ему "красиво".

"Ниасилил, тема сисек не раскрыта" - совершенно быдляческий камент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbrs@lj
2008-10-26 17:26 (ссылка)
Вы против фото Памелы Андерсон, которые не сосчитать, или только тех ее фото на которых есть ее сиськи ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]migdot@lj
2008-07-09 06:16 (ссылка)
Спасибо Андрей, очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 06:31 (ссылка)
Рад, что понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vl_plotni677@lj
2008-07-09 06:25 (ссылка)
Почитал, походил по ссылкам - невероятно интересно! Даже Арти Шоу в ряды подрывных коммунистов внесли! Интересно, это потомоу что он евреем был или потому что Шостаковичем интересовался?

Сдается мне, жив маккартизм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 06:34 (ссылка)
Да, тема "Красного Голливуда" раскрыта у нас на удивление неглубоко.

Антисемитизм, наряду с расизмом в общем и целом, действительно выступал одной из базовых составляющих маккартистской идеологии. Которая, в самом деле, и не думала умирать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jillain@lj
2008-07-09 06:39 (ссылка)
спасибо. очень интересный материал

(Ответить)

Наши люди в Голливуде
[info]vook_stocker@lj
2008-07-09 06:50 (ссылка)
Респект за материал! Правда вот Энди Урхол всё-таки русин, а не украинец :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]reznichenko_d@lj
2008-07-09 06:56 (ссылка)
А Гагарин - советский, но никак не русский :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-09 07:13 (ссылка)
В общем-то, так и есть.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-09 07:14 (ссылка)
Уважаю русинов, но Энди Уорхол - американец :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]vaxo@lj
2008-07-14 06:21 (ссылка)
Андрей, материал очень интересен.

Но, будьте последовательны, если Уорхол - американец, то и Дмытрык тоже.

кстати, мы в свое время о нем не забыли - http://www.greatukrainians.com.ua/country/ukraine/760.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-14 06:28 (ссылка)
Да, разумеется, я согласен. Эдвард Дмитрик - американец.

Хорошо, что о нем вспомнили на сайте ВУ.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]mykolap@lj
2008-07-14 09:10 (ссылка)
Уорхолл если верить журналу "Подкарпатская Русь" - русин

Хотя прикольно смотреть на то, как леваки пользуются националистическими доктринами 19-го столетия, меряя тех или других по принципу "украинец" - "не украинец"

Что я могу сказать, кроме Европа-съ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-14 09:18 (ссылка)
То есть, ты таки против вступления в ЕС и НАТО? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]mykolap@lj
2008-07-14 10:19 (ссылка)
про меня, как сторонника ЕС - это бугага.

про НАТО - постольку поскольку ни на одну из стран НАТО пока еще никто не нападал. Хотя европейский элемент в блоке гнусен - доказано Сербией.

Кстати, не в обиду будь сказано, но приставка "таки" - это проявление латентного антисемитизма

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-14 10:45 (ссылка)
Я таки не получил ясного ответа на свой вопрос.

>про НАТО - постольку поскольку ни на одну из стран НАТО пока еще никто не нападал. Хотя европейский элемент в блоке гнусен - доказано Сербией.

То есть, американские ракеты, которыми бомбили Югославию, были хорошими? А европейские - плохими? Так они все были американского производства.
Военные копорации США как раз и наживаются на европейских членах НАТО.

>Кстати, не в обиду будь сказано, но приставка "таки" - это проявление латентного антисемитизма

Ну конечно. Только в моем детстве, на подольской Хоревой, все вокруг именно так и говорили. Наверное, тоже были скрытые антисемиты. Теперь, правда, в Израиль уехали в основном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]mykolap@lj
2008-07-14 10:51 (ссылка)
а) я под этими ракетами сидел три месяца в 99-м году, и они мне не понравились.

б) у Тараса Шевченко тоже употребляется слово "жид", но вряд ли я одобрю (это ОЧЕНЬ мягко сказано) его употребление сегодня

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]kermanich@lj
2008-07-14 11:02 (ссылка)
а) Вот и я о том же.

б) На Хоревой это слово тоже никогда никому не нравилось. Я, например, за него и сегодня в табло могу щелкнуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Наши люди в Голливуде
[info]mykolap@lj
2008-07-14 11:13 (ссылка)
хотя с другой стороны, где-нибудь на Закарпатье это слово (я слышал даже его производную женского пола - "жидка") не будет мной осуждаемо

То есть, главное - экспрессивное наполнение слова и форма его употребления, а не оно, как таковое.

На сем заканчиваю дискурс, так как еду поднимать националистическое сознание украинских шведов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haspar_arnery@lj
2008-07-09 09:00 (ссылка)
Спасибо, интересно. Жаль, что полной картины Маккартизма у нас пока нет. А ведь одна антисемитская компания тогда чего стоила. Вокуг дела о ядерном шпионаже. Интересны так же малоизвестные гонения на специалистов по Китаю, которых обвинили в том, что по их недосмотру победил Мао :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 09:49 (ссылка)
Я когда-то писал про Этель и Юлиуса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vardat@lj
2008-07-09 09:48 (ссылка)
У Чаплина есть замечательный фильм "Король в Нью-Йорке", где он отменно ответил своим гонителям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 09:49 (ссылка)
Да, верно )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonwalker72@lj
2008-07-09 10:58 (ссылка)
5 центов за брошюрку с разъяснением, как работает Коммунизм (тогда они еще писали это слово с большой буквы -- показательно и очень говорит о целевой аудитории -- массах, так сказать.

(Ответить)


[info]uandr@lj
2008-07-09 14:04 (ссылка)
Мені досі цікаво отримати відповідь на питання (http://infocorn.org.ua/2008/07/07/ukrainets-v-%c2%abdesyatke%c2%bb-ili-pamyat-o-drugom-gollivude/#comment-21277): якщо КПУ, СПУ та ПСПУ не є лівими партіями, то хто такі українські ліві?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-09 14:11 (ссылка)
Організація марксистів, наприклад. Антифа. "Нові ліві". А також, анархісти, внегрупові активісти, тощо.
Чи вам важливо, аби вони обов`язково сиділи в парламенті?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uandr@lj
2008-07-09 14:12 (ссылка)
Ні, мені просто цікаво подивитися

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

випадково відправив не дописавши ...
[info]uandr@lj
2008-07-09 14:20 (ссылка)
Ні, мені просто цікаво подивитися наскільки масовим є україномовна частина лівих сил. У мене складається враження, що слабке їхнє представлення саме в україномовному просторі (інтернет, теле, радіо тощо) підсилює політичну поляризацію суспільства.

Чине могли б ви дати лінки на їхні сайти якщо вони є.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: випадково відправив не дописавши ...
[info]kermanich@lj
2008-07-09 14:36 (ссылка)
Наразі рух лише розвивається. Але він справді лівий, і це тішить.

www.marx.org.ua
www.livesprava.in.ua
www.ghetto.in.ua
www.che.in.ua

Це не повний перелік.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uandr@lj
2008-07-09 17:10 (ссылка)
Дякую за лінки.

Моє враження, що ліві менше користуються українською аніж російською, не змінилося.

Не збираюся нікого повчати, але мова - попередній фільтр на якому відсіюється переважна кількість потенційних прихильників. І якщо ще у Києві та центральній Україні люди менше звертають увагу на мову, то на західній свідомо чи ні, але люди не почують слушні думки, навіть якщо на них є попит, але які викладені російською. У т.ч. у інтернеті та Вікіпедії. НМД, тут двомовність відіграє негативну роль. Ну, це за умови, якщо лівих цікавить західна Україна.

І ще хотів би написати про один момент, повертаючись до нашої дискусії на Інфопорні.

"... інформаційні лакуни, створені людьми, яких ви чомусь називаєте “демократами”. (http://infoporn.org.ua/2008/07/07/ukrainets-v-%C2%ABdesyatke%C2%BB-ili-pamyat-o-drugom-gollivude/#comment-21152)"

"Чому ви вважаєте проукраїнською саме вашу думку? Що її втілення в життя призвело до катастрофічного зубожіння нашої країни з його усіма відомими наслідками. (http://infoporn.org.ua/2008/07/07/ukrainets-v-%C2%ABdesyatke%C2%BB-ili-pamyat-o-drugom-gollivude/#comment-21203)"

Мабуть можна довго сперечатися про те, хто лівий, хто правий, хто ліберал, хто консерватор, чия концепція краща, чия гірша. Для кожної ідеології можна привести приклади успішних країн. Успішні, за умови їхнього правильного улаштування. І, так само, можна наводити приклади держав, які на словах декларують одне, а на ділі роблять інше.

Люди можуть дійсно мати праві чи ліві, демократичні, ліберальні чи соціальні погляди і, в той же час привести до влади людей, які на ділі абсолютно ці погляди не поділяють. Коли задекларована ідеологія тих, хто прийшли до влади, не співпадає з їхніми реальними діями, то мабуть не варто звинувачувати ідеологію. КПУ та СПУ виявилися не лівими, але хіба Ющенко та Тимошенко (Кучма, Кравчук, Янукович, перелік можна продовжити далі) дійсно є демократами чи правими лібералами?!

Я прихильник демократії, але не можу назвати демократами ні Ющенка, ні Тимошенко. Я прихильник націоналізму, але вкрай негативно ставлюся до організацій типу "Патріот України". Можливо тому мене (і не лише мене) сильно чіпляють та здаються несправедливими деякі фрази у ваших статтях, коли ототожнюються демократія та розкрадання України, націоналізм та расизм.

От написав це, і трохи розібрався у своїх думках. Дискусія не минула марно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-14 06:24 (ссылка)
Згоден, розмова була не марною.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-07-09 16:58 (ссылка)
Да, хороший материал.

(Ответить)


[info]zubatov@lj
2008-07-10 00:51 (ссылка)
http://zubatov.com/smotrit-v-knigu-vidit-figu/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-11 06:23 (ссылка)
А вы думаете, я начну с вами спорить? Отнюдь нет - вам ведь из Штатов видней. Конечно, я не читал "У нас это невозможно". Я вам даже больше скажу: я вообще читать не умею. Где это видано, чтобы в марксисты-коммунисты записывали грамотных людей?
Вот в СССР, как известно, тоже не умели читать, и поэтому сдуру издали собрание сочинений либерала Синклера Льюиса, которое с детства стояло у нас в книжном шкафу - и антимещанские "Главная улица", "Бэббит", "Энн Викерс", и антиклерикальный "Элмер Гентри", и антирасистский "Кингсблад, потомок королей". И даже вполне классовый памфлет "Дешевая и довольная рабочая сила" - в поддержку бастующих рабочих-текстильщиков.
Но я этого всего, конечно же, не читал - как уже выше вам признавался. А просто стоял у нас на полке еще и левак Эптон Синклер, вот я и подумал - наверное, Синклер Льюис ему родственник, а значит, тоже комуняка. Но уж нет - вы меня быстро вывели на чистую воду.

Зубатов, нежели вам не понятно, что я не баню вас только из жалости?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakushef@lj
2008-07-13 10:46 (ссылка)
А почему Дмитрик - украинец? Родился и вырос в Северной Америке, никогда не был на Украине и не знал языка. Или национальность определяется кровью? Так это нацистский подход.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-14 06:23 (ссылка)
"Будущий голливудский режиссер родился в 1908 году, в канадском городке Гранд Форкс в бедной семье украинских крестьян-эмигрантов. В детстве, до начала Первой мировой, он успел побывать на Тернопольщине, в селе Бурякивка, откуда происходила его семья. Затем Дмитрики осели в США".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yakushef@lj
2008-07-14 10:33 (ссылка)
Ага, чтобы стать украинцем нужно в возрасте 5 лет посетить село Бурякивка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mykolap@lj
2008-07-14 10:47 (ссылка)
я восхищен вашими феерическими представлениями об "украинцах" (которых, впрочем, не существует)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-14 10:59 (ссылка)
Якушев - крупный спец в области украинского языкознания. Например, он перевел фамилию одного моего приятеля - Шпака, как "соловей". И на этом основании усмотрел духовную связь между ним и батальоном "Нахтигаль".

Я думаю, если пустить Якушева в биологию, он бы убедительно доказал, что украинские скворцы и соловьи - суть одна банда пернатых националистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mykolap@lj
2008-07-14 11:05 (ссылка)
реальная история застойных времен - телеграмма "квитки куплені" пришла как "цветы получены"

А Шпак - это чувак, у которого князь Милославский украл нажитое непосильным трудом?

Это шутка. А вот виртуальный персонаж Андрей Коростель - уже не шутка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-07-14 11:11 (ссылка)
Ну вот, ты дал якушеву решающий аргумент против украинского языка, который мешает даже почтовой связи.

А Коростель - да, был такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2008-07-14 10:48 (ссылка)
Просто прежде чем выдумывать придирки к статье, ее надо хотя бы раз прочитать )

А ты, судя по всему, дошел до первого слова в его заголовке ) И сразу обнаружил в нем украинский национализм :)

(Ответить) (Уровень выше)