Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-04-09 13:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:zdob şi zdub / draga, o tee

Технологии
Понаблюдав за вечерней акцией перед молдавским кабмином не соглашусь с уважаемой Дашей Митиной. Конечно, это попытка политтехнического переворота, который она зовет "оранжадом".
Отличная режиссура, хорошо подготовленный костяк активистов, заученные пеформансы, знакомые слоганы по бумажкам, работа на телекартинку. "Как они управляют толпой!" - восхищался вчера молдавский колега, уворачиваясь от летящей бутылки. Есть и другие моменты, но о них пока только в личке, по возможности.

Важно понимать и то, что режим не так уж силен и уверен в себе. Протесты рассчитаны на растущую непопулярность ПКРМ, которая проводит все ту же антисоциальную неолиберальную политику - но старается ориентироваться на Евросоюз в широком смысле, а не на собственно Румынию, где Басеску пытается бороться с кризисом путем стимулирования панрумынских настроений. К сведению украинских патриотов, румыны крадут у вас и культурно-политический миф о Трипольской культуре - культуре Кукутени, как они ее называют. Впрочем, здешние националисты скромнее: "нам две тысячи лет!" - такими словами закончился ночной митинг.

Воздух в городе пахнет молодой хвоей - так, как, кажется, пахнет только в украинской Бессарабии и Молдове. Кажется, что листья распускаются буквально на глазах.



(Добавить комментарий)


[info]jara_romawka@lj
2009-04-09 07:52 (ссылка)
між іншим трипільська культура в світі відома саме як кукутені.

Чапай

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-09 07:53 (ссылка)
я знаю.
але в наших підручниках цього чомусь не пишуть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berdychevsky@lj
2009-04-09 07:54 (ссылка)
З Модавії до Грузії не поїдете?
http://lenta.ru/news/2009/04/09/meeting/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-09 08:02 (ссылка)
нема грошей на літак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]llya@lj
2009-04-09 08:02 (ссылка)
ну то есть на фотографиях есть признаки того, что акция подготовлена:
трубы и камни, респираторы, румынские флаги и ленточки у многих

см. вот (http://pics.livejournal.com/benia/pic/00728kp3), ну и другое (http://benia.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B8)

но конечно по фоткам диагностировать - это не то немного. вы как очевидец, почему думаете, что режиссура?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]llya@lj
2009-04-09 08:03 (ссылка)
или в личке лучше спросить?)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haspar_arnery@lj
2009-04-09 08:11 (ссылка)
А если это срежесировно, то кто за этим стоит? Румыния?
Я тут накида кое-каие мысли. http://haspar-arnery.livejournal.com/110903.html

Все это больше напомнило бунт в Венгрии в сочетание с волнениями по случаю кризиса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2009-04-09 12:11 (ссылка)
Да, поддерживаю вопрос.Как думаете,Румыния стоит за беспорядками ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:12 (ссылка)
Да, можно так сказать. Несомненно, что политики, которые это организовывали и координировали, тесно связаны с румынскими правыми политическими силами и получают от них всемерную поддержку. Несомненно и то, что события укладываются в общую линию Румынии в бессарабско-буджакском регионе. Это националистическая линия реваншистского толка, направленная на общую дестабилизацию ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:07 (ссылка)
Очень интересно и во многом совпадает с моими мыслями, которые я уже высказывал. Пропиарю в следующем материале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]instant_dan@lj
2009-04-09 09:25 (ссылка)
Сорі за офтоп, проте... я тобі Sauz'у вишу :) Буде на вихідних якась activity, на якій з тобою можна буде перетнутись?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:05 (ссылка)
Завжди поважав людей, які дотримуються парі )
Стрінемося за нагоди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-04-23 12:35 (ссылка)
http://community.livejournal.com/saveoldkyiv/412289.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]instant_dan@lj
2009-04-26 09:36 (ссылка)
Був, але запізнившись, тебе не знайшов. Давай вже тоді на наступному тижні/травневих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolobok1973@lj
2009-04-09 19:22 (ссылка)
Андрей,
ты оцениваешь лишь внешнюю сторону дела - технологии технологиями, они везде примерно одинаковые. До оранжада это не дотягивает по ряду причин:
1.Нет ярко выраженной поддержки Западом оппозиционеров и обструкции победителю (Румыния не в счет, я о Евросоюзе в целом). Из всех наблюдателей выборы сочла нечестными одна какая-то ёбнутая баронесса. В других странах было давление и подстрекательство извне
2.Оппозиция ИЗНАЧАЛЬНО не заявила о том, что её цель - сместить Воронина, не оспаривала изначально его победу и повела нудный бубнёж за проценты (типа для того, чтобы лишить его возможности формировать властные структуры совсем уж единолично), требуя лишь поделиться властью - это не революция, власть так не берут. В Сербии, в Грузии было по-другому, на Украине было по-другому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:04 (ссылка)
Даша, я написал этот пост подчеркнуто корректно. Твоя аналитика по Молдавии очень качественная, но некоторые моменты видятся мне по другому. Это нормально, дискуссия тут нужна и важна.
Участники погрома и акций в массе как раз настроены весьма агрессивно (в сравнении с нашим 2004 годом) и требуют именно перевыборов, а не пересчета. Никто не скрывает, что цель акции - сбросить Воронина любой ценой. Традиции подобных радикальных право-либеральных акций здесь довольно сильно - это уже третья с момента независимости. Плюс ветераны конфликта требуют крови, образно и необразно говоря. И.т.д.
Конечно, аресты в Молдове и Украине сделали свое дело, и у оппозиции с очевидностью нет единого лидера и единого центра. Я пишу об этом в репортаже. Это - их главная слабость в политическом смысле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolobok1973@lj
2009-04-10 12:09 (ссылка)
вот тут я и не спорю. Я о том и говорю, что настроения толпы куда радикальнее, чем партийных лидеров - толпа кричит "долой", а лидеры все жидко обосрались и побежали друг друга сдавать. Единого кандидата на замену Воронину не выдвигалось и даже и не предлагалось выдвигать. Согласись, что толпе, какой бы радикальной она не была, власть не достаётся - если она не структурирована и не имеет дидеров, то это именно толпа, а не народные массы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:14 (ссылка)
да, это верно.

кстати, смешно но ту же морарь в рунете знают лучше, чем в Кишиневе. Далеко не все участники акции знают, кто это такая )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolobok1973@lj
2009-04-10 12:15 (ссылка)
во-во, о том и речь!:)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:09 (ссылка)
А баронесса, кстати, скорее всего, не случайный фактор. Британия - единственная страна ЕС, которая сейчас активно поддерживает внешнюю политику Басеску. И догадайся, журналисты какой страны особенно активно освещали на месте события этой недели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dengab@lj
2009-04-10 03:55 (ссылка)
Мне кажется, что из этих событий "торчат уши" румынских властей. "Экспорт демократии" в Молдову не удался - видимо, политтехнологи, нанятые Басеску, плохо отработали свой хлеб. Примитивная, бледная копия оранжевого путча 2004 года, но уже не за гранты Сороса.Примечательно, что одна из агрессивных группировок, которая устраивала погромы, носит наименование "Я - антикоммунист". Наши средства массовой дезинформации утверждают, что "молдаване разочаровались в коммунистах". Вся опасность состоит в том, что Воронин лишь прикрывается знаменем коммунистической партии, создавая повод для дискредитации понятия "коммунистический"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-04-10 12:06 (ссылка)
Только не бледная и не копия. У нас никогда не было беспорядков таких масштабов. По сравнению с этим майдан - это почти институциональный процесс.

(Ответить) (Уровень выше)