Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-06-26 12:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Июнь
Самая короткая ночь в году

Сумерки машут в окно бархатной бахромой. На краю спального района, на улице имени оперной дивы Крушельницкой стоит летнее кафе. Я иду к нему от парадного, через пустырные бурьяны, где ноги вязнут в монотонной песне сверчков и пачкаются в собачьем дерьме. Кафе зовут словом «генделик» – от забытого ныне глагола «торговать» из великого и полумертвого языка идиш. Формально оно не работает с десяти, но сторож всю ночь разливает клиентам водку. Все знают, что он прячет ее в лотке для мороженного, под мерзлым слоем пломбира и эскимо. Заказываю кофе, и сторож кипятит его в том же электрическом чайнике, где он варит суррогатный бульон для ночных таксистов.

Белый пластиковый столик перед ларьком зияет прожженной дырой. Я сажусь за него, выставляю незанятые кресла, и жду Юлю со Светой. Напротив пьют водку, и мне механически вспомнилось, что год назад над столиками висел рваный тент. Наш фотограф, Юра Сапожников, мастерски снял сквозь его лохмотья бигборд с президентом Ющенко и вселенским патриархом Варфоломеем – на фоне окурков и оставленных пьяницами бутылок.

Юли и Светы нет. За полночь в генделик с шумом ввалилась толпа подростков – девочки в растрепанных бальных платьях и полуголые мальчики, сжимающие в руках смятые праздничные рубахи. Кто-то хлопает меня по плечу – так, что я проливаю кофе. За спиной стоит Рома, пьяный тинейджер из нашего подъезда, в мокром костюме, как водяной из ближнего озера с летописным именем Небреж. Он тоже прощался сегодня со школой.

Мы, по ходу, купались, – мычит Рома, и показывает на юг, где за гаражами кричит хор жаб и темнеют заросли ивняка. Кто-то остался на пляжах, и родители с классной дамой с криками искали их на берегу, под фонарики светлячков. В прошлом году выпускные классы встречали рассвет в Конче-Заспе, ближе к элите страны – но разразившийся кризис вернул школу к родным пойменным заводям.

Юля пришла в генделик одна. Ее сестра Светлана, тихая девочка, не так давно работала продавцом в киоске в ста метрах от этого кафе. В начале июня, в адскую жару, она потеряла сознание в своей душной будке. Хозяин долго не мог привести ее в чувство, и вызвал скорую – а потом выгнал работницу, в наказание за хлопоты. Света смолчала бы – если бы не боевитая Юля, с которой мы боролись против застройщиков за землю у «афганского» дома на улице Руденко. Мы сговорились, что она притащит Свету для интервью – но боязнь пересилила, и Юля одна пьет передо мной ром-колу, оправдываясь за робость не явившейся на встречу сестры. В стороне отгремела мгновенная драка – кто-то накинулся на выпускников, и они отбивались от шпаны бильярдными киями и банками из-под алкотоника «Revo».

Я спрашиваю Юлю о здоровье сестры, чтобы поддержать разговор ни о чем. К западу, за пустырями, давно погас бесконечный закат самой короткой в году ночи. Школьник напротив сонно тычется головой в заблеванный стол. Через час, когда он поднимет ее вверх, среди многоэтажек на востоке уже разольется нежная синева – предвестница пышущего за горизонтом светила. Голубой свет проступит между бетонных стен, скользких от росяной испарины. Но до этого нам остается глоток черной матери-ночи, не знакомой в июне жителям северных городов. Я помню, как после полярного дня в Мурманске больше всего хотелось окунуться в этот густой душистый сверчковый мрак.

Юля собралась уходить. Пара выпускников, которых не разобрали родители, валялись на земле возле опрокинутых столиков. Только одна девочка в кукольном платье с рюшем, как заведенная, танцевала между поваленными столами.

– Привыкла в стриптизе работать, ей спать не хочется, – буркнула Юля, и мы разошлись в разные стороны наступающего утра. Мимо взметнувшихся к небу рук юной школьницы-стриптизерши.

Опубликовано



(Добавить комментарий)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 07:26 (ссылка)
Как заявил мне вчера один пан альтернативного менталитета, "в Украине объективно лучше, чем СССР".
Хорошо им, объективным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 07:28 (ссылка)
Кому-то действительно лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 07:36 (ссылка)
Я знаю. Только "кому-то" и "объективно" - это большие разницы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 08:33 (ссылка)
каждый живёт в той реальности, которую хочет.

я вот не перестаю удивлятся способности некоторых людей видеть плохое, писать о плохом, говорить о плохом, притягивать плохое. читаю - и задумываюсь - в той ли стране я живу, что автор?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 08:40 (ссылка)
каждый живёт в той реальности, которую хочет.

http://kiyany.obozrevatel.com/list/tape_allnews.htm

Из правой колонки:
- В столице разоблачили финансовую аферу
- Аферисты "осчастливили" студентов столичных вузов
- "Золотые ворота" заменят аквапарком
- Задолженность по зарплате достигла 130,5 млн гривен
- В Киеве телевизионщиков атаковали слезоточивым газом
- Советника Черновецкого объявят в международный розыск
- Возле метро Дорогожичи прорвало канализацию (ВИДЕО)
- За сутки горожане выкидывают 10 тонн окурков
- В Киеве процветает новый способ грабежа элитных квартир
- Прокуратура ведет борьбу с завышенными тарифами
- Едем в пригород, или Почему жить в Киеве стало невыгодно
- Киевляне стали заложниками лифтов

Если я открою УНИАН - будет не лучше.


я вот не перестаю удивлятся способности некоторых людей видеть плохое, писать о плохом, говорить о плохом, притягивать плохое. читаю - и задумываюсь - в той ли стране я живу, что автор?

Я вот задумываюсь - в той же стране, что и "Кияни", УНИАН, мы с Андреем Манчуком и нашими друзьями и знакомыми вы живете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 09:10 (ссылка)
Вы идеальный потребитель говна, которое продуцируют СМИ. Между прочим, они отбирают из потока самую чернуху, поскольку именно на неё найбольший спрос - эмоции, поиск тех, кто живёт хуже для поднятия самооценки и прочее. Это общеизвестное явление, любой психолог разберёт по пунктах.

Я вот о всех этих темах не знаю, но это не мешает мне хорошо и полноценно жить. Причём с тех пор, как перестал смотреть телевизор - стало ещё лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 09:38 (ссылка)
Вы идеальный потребитель говна, которое продуцируют СМИ.

А менее чудаковатые фантазии у вас есть?

Я не потребитель этого.
Я полтора года как бросил смотреть телевизор.
Я читаю на 98% ленту и только на 2% новости.
И радио не слушаю.
И работал в СМИ и знаю, что они отбирают.

Проблема в том, что то, что они отбирают - касается фактов нашей жизни, реальности, доступной нам в ощущениях.
И от закрывания на нее глаз она не изменится.
Инфраструктура и прочее будет деградировать и дальше.
На улицах, в парках, под домами не станет меньше мусора, гопов, алкашей, бомжей и т.д.
И разумного-доброго-вечного - не прибавится.

А реальность все равно до тебя доберется.И если она не станет лучше - то и доберется не лучше.

А вы можете еще под одеяло спрятаться, сказать "я в домике".
Тоже вариант "нормальной жизни".


Я могу перечислить список своих родных, друзей и знакомых - избитых, ограбленных, уволенных-сокращенных, кинутых на зарплатах, живущих отнюдь не в роскоши.

Я могу перечислить, что я вижу на улицах, мостах, переходах, столбах, троллейбусах, метро и т.д.


Чтобы жизнь в этой стране не казалась хорошей - достаточно просто знать много рядовых людей и держать широко открытыми глаза.

А тем, кто одел на глаза шоры, Станислав Ежи Лец рекомендовал не забывать, что в комплект входят также уздечка и кнут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 09:49 (ссылка)
Возможно я біл излишне резок - но вы подтвердили - каждый видит то что хочет. Откуда вы взяли, что то что видите вы - ближе к реальности, чем то, что вижу я?

Из всех моих знакомых и родственников за послендний год НИКОГО не избили, не ограбили, не кинули. Все трое знакомых, кого уволили, нашли себе работу на протяжении месяца, получив при этом трёхмесячную компенсацию при увольнении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 09:57 (ссылка)
Откуда вы взяли, что то что видите вы - ближе к реальности, чем то, что вижу я?

Родственников у меня куда как больше трех. Неприятности у всех. У френдов неприятностей тоже хватает. Также я заглядывал в отчеты Госкомстата, слушаю разговоры на работе, в тех же троллейбусах и метро.

Даже мой френд из Штатов написал о том, что его перевели на четырехдневку и заставляют брать плюс один выходной каждый месяц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 10:04 (ссылка)
Вы невнимательны. Я написал, что уволили трёх, а не что это - все мои знакомые и родственники.

Впрочем, это сиутации не меняет. Наверное мы действительно живём в разных мирах. Причём я не о социальном статусе - повторюсь, лексусов-ролексов у меня нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobro_lubov@lj
2009-06-26 22:43 (ссылка)
Фраза о том, что "мир такой, каким ты его видишь", вряд ли может быть объективной. Субъективное вИдение в том и заключается, что изолирует и ограничивает человека, уводит его от действительности - очень часто противоречивой, сложной и гнустной - в мир идеальный, выдуманный.
Да, можно закрыться в таком уютном, маленьком мирке, подобно улитке, и не видеть "плохого", но "плохое" никуда не уйдёт. Оно всё равно так или иначе будет вторгаться в жизнь, заставляя человека быть неравнодушным к несправедливости и угнетению одного другим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 08:41 (ссылка)
А что тут плохого? Это обыденная - то есть, нормальная сцена из жизни окраинного киевского района. Причем, достатоно невинная на фоне другого, что происходит в нем каждый день.

А в той ли стране вы живете? Ильич некогда говорил, что в каждой нации существует две культуры - пролетариата и буржуа.

Бесспорно, что существует и две страны - Украина тех, кто ездит в дорогих, живет в особняках на берегу замытых речек, или хотя бы в элитных высотках, и знает страну премущественно по маршруту из Борисполя в центр Киева. Есть некоторое количество интеллектуальной обслуги этих хозяев жизни, которые также не знают, и знать не хотят, как там живут шахтеры в донецке, пенсионеры в вымерших селах и люмпены на окраине их города.
Но есть и страна большинства украинцев, с копеечной зарплатой или без работы, со всей мусорной кучей социальных проблем, с нищетой, унижениями, и прочими вещами, весьма обыденными для миллионов наших сограждан.

"Два мира, два образа жизни".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 09:13 (ссылка)
открою вам секрет - есть ещё и третя страна - страна людей, которые не зарабатывают по 10 000 дол в месяц, не живут в элитном жилье, но счастливы, любят, ходят в горы, делают что-то своими руками, растят детей и не стонут о том, в каком дерьме эта страна и как зажрались олигархи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 09:25 (ссылка)
а ваше неравнодушие как-то реально влияет?

Впрочем, я никому не навязываю эту свою позицию.

намёк понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 09:30 (ссылка)
Никаких намеков. Зачем навязывать кому-то свою позицию? Этот очерк - не агитка, а зарисовка из жизни. Пускай жизнь учит людей сама, это ее несомненная прерогатива.

А влияет ли неравнодушие? Там, в тексте, упомянут двор на Руденко, который собирались застроить многоэтажкой, для чего не поскупились нанять бандюков. Так вот, двор удалось отстоять. И это не единственный успех даже для одного нашего района. И не единственное направление нашей работы.

Не думаю, что это много. Но это куда лучше, чем ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 09:20 (ссылка)
...Вот только равнодушие этих людей как раз и обеспечивает страдания и несчастье миллионов их соотечественников, которых они предпочитают не замечать.

У меня тоже есть жилье, хорошая семья, много творчества, походы в горы и за океаны. Но я не считаю это поводом не обращать внимания на страну в дерьме, и на судьбы тех, кто в ней живет.

Впрочем, я никому не навязываю эту свою позицию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2009-06-26 08:42 (ссылка)
Дополнение:

Монументальное фото "Народ за широкую коалицию" (http://roman-sharp.livejournal.com/292521.html).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_leopolis_448@lj
2009-06-26 09:11 (ссылка)
Вот это вы в точку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taira_koremochi@lj
2009-06-26 07:46 (ссылка)
Отлично, прямо пролетарская проза. Местами Уэлша напомнило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 08:46 (ссылка)
спасибо

А Уэлш великолепен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taira_koremochi@lj
2009-06-26 09:07 (ссылка)
Еще спасибо за генделик, не знал откуда слово. У нас правда говорят ганделык или гандель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 09:09 (ссылка)
"гендель" - так и у нас говорят )
Интересный архаизм эпохи черты оседлости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homa_de_la_brut@lj
2009-06-26 08:01 (ссылка)
отлично )
еще б фотку Юры Сапожникова...
кстати, увидишь его - передавай привет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-26 08:45 (ссылка)
Да, я у него попрошу )

(Ответить) (Уровень выше)

Я иду к нему от парадного
[info]shotlandez@lj
2009-06-26 09:20 (ссылка)
От подъезда, Андрей, от подъезда))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 09:25 (ссылка)
Вы же шотландец ) Дайте шанс местному говору, пусть прокрадется в текст )

А "подъезда" там есть, в другом предложении. Не хотелось повторяться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]shotlandez@lj
2009-06-26 09:34 (ссылка)
Да, все эти киевские лавочки, парадные - ведь больше нигде так не говорят)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 09:38 (ссылка)
Вот-вот ) Там выше вспоминали Уэлша - так вот, локальный сленг составляет у него добрую четверть текста. Мой приятель Грэм из соседнего с Эдинбургом Глазго признается, что многие из этих слов непонятны даже для него )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]shotlandez@lj
2009-06-26 10:06 (ссылка)
Вот так мы плавно подошли к проблемам современной украинской литературы))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 17:46 (ссылка)
Правильно сказать - к проблемам современной литературы вообще.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]varto_ua@lj
2009-06-30 10:36 (ссылка)
у нього to do пишеться як tae dae

а футбол як fitba! )))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]master_genie@lj
2009-06-26 11:43 (ссылка)
это кстати миф: по крайней мере, в Кривом Роге говорят и лавочка, и парадное.
с другой стороны, в украинском криворожском диалекте есть и скамійка - а в литературном вроде нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 17:56 (ссылка)
Хіба скамійки нема у Гринченка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]master_genie@lj
2009-06-27 15:33 (ссылка)
може й є. но принаймні мене на першому курсі в КМА нищили як ацкого москаля )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-27 18:56 (ссылка)
Хто??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]master_genie@lj
2009-06-28 05:28 (ссылка)
однокурсники і фізруки ))
з викладачами української мови я не ризикнув консультуватися)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]mir_om@lj
2009-06-26 11:57 (ссылка)
Как нигде? В Питере говорят "парадная".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 17:45 (ссылка)
А поребрик и шаверма? )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]kermanich@lj
2009-06-26 17:56 (ссылка)
Отчетливо понимаю это как человек, чьим первым домом был особняк 1834 года постройки на старом Подоле - с черным и парадным входами. В Питере видел куда больше таких домов.

Быть может, когда-то приедете к нам - покажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]mir_om@lj
2009-06-27 02:08 (ссылка)
В августе буду в Киеве. Спасибо большое за приглашение :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я иду к нему от парадного
[info]bezbogny@lj
2009-06-26 20:30 (ссылка)
У нас, в Краматорской агломерации, тоже говорят "лавочка". Но - "подъезд".
Кроме того, "áрбуз", а не "арбýз".

(Ответить) (Уровень выше)