Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-06-30 15:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Уличные бои в Гондурасе. Фоторепортаж и видео
Это первый военный переворот за годы так называемого "левого курса" Латинской Америки (если не считать провалившийся путч 2002 года в Каракасе). Отчаянная попытка приостановить политические изменения на континенте, а также разрушить складывающийся альянс в Мезоамерике, куда де-факто входят Никарагуа и Сальвадор, при заинтересованном отношении Гватемалы и Коста-Рики. Переворот в Гондурасе как бы разрушает этот альянс географически, и ставит в сложное положение участников альянса ALBA, которым необходимо ответить на вызов военной хунты. 
Гондурас - "непотопляемый авианосец США" - это символ незыблемого имперского господства Вашингтона в Западном полушарии. США десятилетиями контролировали эту страну - абслютный чемпион по количеству военных перевотов. Гондурас был плацдармом для атак на Кубу, Никарагуа, Панаму, Гренаду, буквально вся военная верхушка этой страны (проигравшей позорную "футбольную войну" крошечному Сальвадору) прошла обучение в США и сделала карьеру на войне с сандинистами и партизанами из своей страны, Гватемалы и все того же Сальвадора. Потеря страны, имя которой кажется смешным постсоветскому обывателю, была бы очень болезненной, и они решились на переворот - который, кстати, показывает цену демократическим иллюзиям в отношении администрации Обамы.
Как и многим странам Латинской Америки Гондурасу присущ запредельный уровень социальной сегрегации. Политическая элита представляет здесь потомственную замкнутую касту, живущую отдельной жизнью от безграмотного и нищего большинства. Когда Селайя проявил решительность, отбил бюллетени для референдума, и дал понять, что будет опираться на народные массы. Селайя аппелировал к мнению этих масс, и местные элиты понимали, чем это им грозит, выступив против него с впечатляющим единодушием. 
Если у них получится в Гондурасе, тогда на очереди Парагвай, Боливия, Эквадор, Сальвадор и другие.



































Видео столкновений - прямой репортаж telesur


(Добавить комментарий)


[info]vovkoolaka@lj
2009-06-30 10:18 (ссылка)
А чому Іран не визвав ніякого інтересу,
а Гондурас визвав ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 10:21 (ссылка)
Це хибне уявлення про мої інтереси.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovkoolaka@lj
2009-06-30 10:24 (ссылка)
маю на увазі відсутність коментарів з приводу даних подій.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 10:26 (ссылка)
Я не пишу тут про купу речей, які мене цікавлять - про справу Лозинського, про бунти проти забудови на ЮБК, про сьогоднішній вандалізм на Бесарабці, тощо.
На все нема часу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chapeye@lj
2009-06-30 14:47 (ссылка)
до речі я от не зовсім розумію те що в ірані відбувається.

який смисл за одного прєза проти іншого, якщо всіх кандидатів схвалює верховний лідер?
не знаєш часом?

я не критикую, просто не розумію.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovkoolaka@lj
2009-06-30 15:06 (ссылка)
мабуть не за прєза борьба..
30 років ісламського "добра" дещо вкурвило певний прошарок людей,
а особливо, коли ще й не дають вибрати з двох гімн краще гімно.

відмовчування ж багатьох лівих коментаторів викликає в мене наприклад подив.. Я так понімаю раз священним іранським труженікам похєр на "прозахідний" бунт, значить і лівим коментаторам похєр. Шоб бува в "прошахській позиції" не звинуватили чи шо..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chapeye@lj
2009-07-01 12:43 (ссылка)
ну я не знаю що коментувати не розуміючи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-07-01 12:48 (ссылка)
Ситуація у Ірані насправді складна та сповнена протиріч. З одного боку - боротьба за громадянські та політичні права проти клерікального поліційного режиму. З іншого - фісташкові мулли-олігархи на кшталт Расфанджані та Мусаві, що використовують цей протест у конкурентній боротьбі в середині правлячої верхівки. Інтереси імперіалістичних країн також є цілком зрозумілими - насправді їм потрібен не демократичний Іран без мулл, а слухяна, керована фундаменталістська країна на кшталт Саудівської Аравії.

І головне - дуже мало інформації, переважно із ангажованих джерел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovkoolaka@lj
2009-07-01 13:02 (ссылка)
погоджуюсь.
але ж очевидно, що люди гинуть на вулиці не за Мусаві.
і накал страстей, як то кажуть, невиданий за всі 30 років існування ЦЬОГО Ірану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parshikov2@lj
2009-07-02 08:57 (ссылка)
+1

http://www.marxist.com/iran/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovkoolaka@lj
2009-07-01 12:50 (ссылка)
"коментувати" шоб "зрозуміти"

(Ответить) (Уровень выше)

марксистский анализ событий
[info]parshikov2@lj
2009-07-02 08:56 (ссылка)
В результате выборов все слои общества, имеющие претензии к режиму, воспользовались возможностью выразить свой протест репрессивному государству.

http://www.vpered.org.ru/comment181.html

Много материалов о событиях в Иране здесь:
http://www.marxist.com/iran/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2009-06-30 10:29 (ссылка)
--проигравшей позорную "футбольную войну" крошечному Сальвадору

здрасте! Гондурас формально выиграл, выгнав нелегальных переселенцев
в результате богатый сальвадор был ввергнут в гражданскую войну.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2009-06-30 10:29 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Футбольная_война

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 10:38 (ссылка)
И вам привет.
Как раз наоборот - Сальвадор выиграл войну, и именно что формально. Боевые действия шли только на территории Гондураса, часть которой была оккупирована армией Сальвадора, освободившей эти земли только под давлением ОАГ.

Но последствия, на которые вы правильно указали, сделали эту победу пирровой. Ее проиграли обе страны.

"14 июля сальвадорские вооружённые силы начали согласованные военные действия против Гондураса. Сальвадорские ВВС нанесли удары по целям в Гондурасе, а армия начала наступление вдоль основных дорог, соединяющих две страны, и принадлежащих Гондурасу островов в заливе Фонсека. Поначалу сальвадорским войскам сопутствовал успех. К вечеру 15 июля сальвадорская армия, более многочисленная и лучше вооружённая, чем противостоящая ей армия Гондураса, продвинулась на 8 км и заняла столицу департамента Нуэва Октотепек. Однако после этого наступление захлебнулось из-за недостатка топлива и боеприпасов.
На следующий день после начала войны была собрана чрезвычайная сессия Организации американских государств, призвавшая к прекращению огня и выводу сальвадорских войск из Гондураса. В течение нескольких дней Сальвадор сопротивлялся призывам ОАГ, требуя, чтобы прежде Гондурас согласился на выплату репараций за нападения на сальвадорских граждан и гарантировал безопасность сальвадорцев, остающихся в Гондурасе. Прекращение огня было согласовано 18 июля; полностью огонь был прекращён к 20 июля. До 29 июля Сальвадор отказывался вывести войска, однако потом согласился на вывод войск в первых числах августа. К такому решению его склонили, с одной стороны, угрозы введения экономических санкций со стороны ОАГ, а с другой — её предложения по размещению в Гондурасе специальных представителей ОАГ по контролю за безопасностью сальвадорских граждан".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2009-06-30 10:40 (ссылка)
скажем так: военно выиграл сальвадор, а политически и экономически - таки гондурас.
да и военная победа сомнительна, так как сальвадор не смог защитить своих граждан

армия у сальвадора оказалась сильнее, но недостаточно сильна
где-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 10:55 (ссылка)
Верно. И поскольку я говорил здесь об армии Гондураса, то имел в виду именно факт военного поражения.
Эта армия успешно воевала только с собственным народом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vborgman@lj
2009-06-30 10:31 (ссылка)
На месте Чавеса, я бы ввел туда войска, чесслово. Ни США, ни ЕС остро отреагироывать не смогут...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 10:42 (ссылка)
Еще как смогут. Крик об агрессоре Чавесе перекроет все остальные новости мировых СМИ. А империализм получит отличный повод расширить военное присутствие в регионе - ведь надо будет в срочном порядке спасать демократию в Гондурасе, попираемую венесуэльскими оккупантами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vborgman@lj
2009-06-30 15:14 (ссылка)
И ЕС и США публично осудили переворот в Гондурасе. Поэтому восстановить конституционный порядок - благое дело. Не смогут они на 180 градусов развернуться так быстро :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_layman@lj
2009-06-30 14:13 (ссылка)
О! И ещё было неплохо, если бы он лично их возглавил! Сколько сразу бы проблем ушло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vborgman@lj
2009-06-30 15:16 (ссылка)
Ага, нехай доблестные гондурасские войска в тяжелых кровопролитных боях его убьють. Слава Украйини!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_layman@lj
2009-06-30 15:30 (ссылка)
А чё так кроваво? :) Съездит в Гаагу, Европу посмотрит... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vborgman@lj
2009-07-01 10:17 (ссылка)
В гаагу не получится. Не сербы несчастные, чай.
Сил у ваших владельцев хватит разве что на гуантанамо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_layman@lj
2009-07-01 14:06 (ссылка)
Да, про владельцев это вы меня прям в самое сердце поразили... Поиздержались оне, видать... Я и сам начал уж подозревать, что то у них не сростается... А то давненько не выплачиваеют кровавые шекели/доллары/евро (нужное подчеркнуть). Ну да ничего, заграница нам поможет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну зачем так грубо...
[info]vborgman@lj
2009-07-02 10:29 (ссылка)
Во-первых, никто про то, в чем зарплату вам платят, и не упомянул - это уж вы сами начали намекать :)
Во-вторых, выступать против социальной справедливости (а Чавес в Лат. Америке сейчас именно ее олицетворяет) может 1) фашист, которые делит мир на "расу господ" (то бишь, "цивилизованные народы") и "расу унтерменшей" (то бишь, нецивилизованные); 2) просто душевнобольной гражданин, которого настолько сильно ушибло при СССР, что до сих пор не оклемается; 3) обычный наемник. К какой категории относитесь вы, мне неизвестно. Просто предположил лучший вариант :) Извините, коль ошибся...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taira_koremochi@lj
2009-06-30 11:01 (ссылка)
Последний довод короля. У Обамы видимо не оставалось вариантов. Не думаю, что это остановит процесс. Экономический кризис в США будет способствовать усилению социальной борьбы в соседних странах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 11:53 (ссылка)
Обама умнее дурачка Буша. Когда в Венесуэле сорвался переворот против Чавеса, Буш чуть ли не коврик как Гитлер жевал. А Обама сейчас льет крокодиловы сльезы. Умный дядя Том.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 12:14 (ссылка)
В точку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dsvisd@lj
2009-06-30 11:54 (ссылка)
Интересно, насколько серьезны заявления Чавеса о войне? Ведь это очень опасное предприятие - надо еще попасть на театр военных действий, а это будет ох как непросто - перешеек занимает Колумбия...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-06-30 12:15 (ссылка)
Чавес не делал таких заявлений.
Это умышленно растиражированная провокация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dsvisd@lj
2009-06-30 12:54 (ссылка)
в любом случае, я уже успел повоевать по глобусу (точнее по googlemaps) и понял, что расклад явно не в пользу левых... проблему нужно решать политически...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mir_om@lj
2009-06-30 12:40 (ссылка)
Интересно, почему правящие классы так боятся свободного волеизъявления народа, который хотел проголосовать в совещательном референдуме? Риторическая горькая ирония.
И все же - хунта изолирована, ее осудили все. За закрытие газет по ней пройдутся все либералы (хотя, может быть, я слишком хорошо о них думаю?), США знали о подготовке переворота, но так и не дали добро, происходящее - явно импровизация.
Времена изменились - США стесняются (это литота) признать и поддержать проамериканский переворот!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

наверное слишком хорошо...
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 12:44 (ссылка)

За закрытие газет по ней пройдутся все либералы (хотя, может быть, я слишком хорошо о них думаю?)

http://www.ej.ru/?a=note&id=9226

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]mir_om@lj
2009-06-30 12:47 (ссылка)
Гадость какая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 12:58 (ссылка)
Плох тот либерал, который не мечтает стать Пиночетом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]mir_om@lj
2009-06-30 13:02 (ссылка)
Скорее, мудрым и всезнающим советником Пиночета, который примет на себя всю ответственность за последствия реализации советов просвещенного либерала...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 13:04 (ссылка)
Мне кажется, что многим из них хочется пострелять лично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]nikoberg@lj
2009-07-04 08:08 (ссылка)
Cовершенно в этом уверен.

Причем делать это они будут с удовольствием, глумлением и без каких-либо угрызений совести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babitto@lj
2009-06-30 14:21 (ссылка)
Золотые слова.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот еще
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 15:12 (ссылка)
http://www.gazeta.ru/comments/2009/06/30_a_3216936.shtml

(Ответить) (Уровень выше)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]dsvisd@lj
2009-06-30 12:56 (ссылка)
как же это все можно легко извратить...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]evgeniy_kond@lj
2009-06-30 13:04 (ссылка)
То, что просто не пристрелили президента, определенное свидетельство их слабости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 13:05 (ссылка)
Э нет... Это новые методики. Зачем создавать мучеников? Кстати, точно так же с Гаити вытащили Аристида.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]mir_om@lj
2009-06-30 13:11 (ссылка)
Ну и чем бы им помогло убийство президента? Так мятежники ведут псевдоконституционную игру с использованием верховного суда, а так - явные преступники. Сейчас так почти не делают - слишком много возни с последствиями.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: наверное слишком хорошо...
[info]_layman@lj
2009-06-30 14:28 (ссылка)
А что там переврано? Не пытался выдурить новый срок? Я другой версии и не слышал - поделитесь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

другая версия
[info]haspar_arnery@lj
2009-06-30 14:52 (ссылка)
http://haspar-arnery.livejournal.com/129423.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paletolag@lj
2009-06-30 15:38 (ссылка)
"Хозяин Белого дома Барак Обама заявил журналистам, что переворот в Гондурасе «является ужасным прецедентом». По его словам, США намерены сотрудничать с мировым сообществом, в частности с Организацией американских государств (ОАГ), для урегулирования политического кризиса в Гондурасе. По словам Обамы, Мануэль Селайя должен остаться на посту президента этой центральноамериканской страны". http://www.expert.ru/news/2009/06/30/gond_prez/
Сразу после этого Селайя заявил, что вернётся завтра в столицу Гондураса и разрешит проблему путём диалога.
Не хочу защищать Обаму, но пытаюсь разобраться в вопросе. Не может ли быть так, что американские военные и их центральноафриканские союзники проявили самостоятельность? Всё-таки Обама новенький в БД.

(Ответить)


[info]agressor04@lj
2009-06-30 17:07 (ссылка)
http://www.ej.ru/?a=note&id=9226

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-07-01 12:49 (ссылка)
А Латынина еще не отметилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agressor04@lj
2009-07-03 13:04 (ссылка)
Загальновідома ліва конструктивність?

(Ответить) (Уровень выше)