Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-11-08 11:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чучхейская реклама
"Ким Чен Ир уволил Ча Сон Со, главу правительственного комитета, ответственного за государственное телевидение, за показ излишне "капиталистической" рекламы. Об этом 8 ноября сообщает южнокорейское агентство "Йонхап" со ссылкой на свои источники. Летом 2009 года на северокорейском телевидении начали показывать рекламу сразу нескольких товаров, в том числе пива, мяса перепелок и женьшеня, передает АР. Реклама, которая демонстрировалась по телевидению Северной Кореи, уже привела к увеличению потребления различных товаров. В частности, корейцы стали пить больше пива".

Саму рекламу пива стоит посмотреть:


У нас во время перестройки так не умели. Сравните хотя бы с вентиляторной классикой жанра.

Конечно, как это часто бывает в случае со сплетнями о КНДР, все может быть совсем наоборот - я не удивился бы, если бы на самом деле Ча Сон Со пошел бы на повышение, и совсем не за эту рекламу. Однако, если эта информация правдива, она является симптоматичной.

Я мог бы еще сказать, что северокорейское пиво пришлось нам не по вкусу. Но, как известно, я вообще не люблю пиво. К тому же, три года назад в Пхеньяне активно торговали японской маркой "Саппоро". А такие прекрасные напитки как "инсамовка" (инсам суль, настойка на корне женьшеня), настойка на змее-щитоморднике, на лепестках цветов багульника и местное виноградное вино (красное сухое) не нуждаются там в особой рекламе.


(Добавить комментарий)


[info]andy_tsb@lj
2009-11-08 07:21 (ссылка)
у них видно эфирное время ничего не стоит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 07:24 (ссылка)
Конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 07:34 (ссылка)
+
Полностью согласен. И вдобавок окажется, что вовсе не Ча Сон Со, а кто-то иной.

По теме рекламы - вот еще встретилась реклама корейского ТВ на ютьюбе:



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 07:35 (ссылка)
Да. А еще там были бигборды автомобильного корейско-китайского СП.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 07:57 (ссылка)
Я видел на фото разные бигборды с рекламой автомобилей. Только не знаю где чьи. Они еще вроде в Нампхо выпускают на совместном предприятии с компанией Муна.

http://www.flickr.com/photos/mytripsmypics/3568902391/
Image

Image (http://pics.livejournal.com/mav_pidstupnyj/pic/000p1gp8/)

Image (http://pics.livejournal.com/mav_pidstupnyj/pic/000p26w3/)

Image (http://pics.livejournal.com/mav_pidstupnyj/pic/000p3f71/)

Image (http://pics.livejournal.com/mav_pidstupnyj/pic/000p4pcy/)

Image (http://pics.livejournal.com/mav_pidstupnyj/pic/000p5y42/)

Вот какой-то их сюжет об автомобиле:



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 08:02 (ссылка)
точно, они.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexkinzer@lj
2009-11-08 07:49 (ссылка)
умора

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 07:56 (ссылка)
?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexkinzer@lj
2009-11-08 07:59 (ссылка)
потому что эта реклама вызывает смех, и даже не потому, что технические аспекты смехотворны, а общий "стиль"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 08:02 (ссылка)
стиль очень северокорейский, кстати.

а смех - понятно. Над вентиляторами у нас тоже смеялись - до поры до времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 08:23 (ссылка)
"Классику жанра" вспомнил, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:05 (ссылка)
А потом были Леня Голубков, Тибет и банк Империалъ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:07 (ссылка)
"Менатеп" еще был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:08 (ссылка)
"Голосуй, или проиграешь"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:13 (ссылка)
О дааааааааа...

Анекдоты еще были на эту тему. "Мы не голосовали - зато он голосовал".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:08 (ссылка)
Забавно получилось бы, если бы кто-то составил подборку рекламы по времени, отражение всей этой капиталистической реакции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:09 (ссылка)
Дело. Давай вместе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:14 (ссылка)
В какой форме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:19 (ссылка)
Обзор? Статья?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:32 (ссылка)
Нууууууууу.... для начала надо хотя бы собрать материал, - ролики, клипы или воспоминания о них, которые сможем найти или вспомнить.

И вообще тема онлайн-инструментов для совместной работы (в том числе совместного написания статей-документов) - эта тема меня интересует :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boga4@lj
2009-11-08 08:54 (ссылка)
згадалась реклама на останніх полосах журналу "Огоньок":)
цікаво, чи збудують капіталізм в наступну п"ятирічку?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:04 (ссылка)
всім цікаво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lesik303@lj
2009-11-08 14:01 (ссылка)
Почитал, вот, впечатления Ксюши Собчак о КНДР. А настойку на змее-щитомоднике я пил, ну или какое-то другое корейское бухло с заспиртованной гадюкой. На вкус показалось похожим на мочу болотного вепря, да и градус очень мал. А вот сигареты их понравились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:04 (ссылка)
Почитай еще впечатления Темы Лебедева. Очень смешно. Мы с ним в одно время там были и жили в одном отеле.
Корейское бухло разнообразно. Не факт, что это был щитомордник. Может быть, полоз. Змею съели хоть?
Сигареты женьшеневые, или народные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boga4@lj
2009-11-08 14:11 (ссылка)
про огороджений колючим дротом берег і трущоби в "нетуристичних місцях" Тьома правду написав? чи він просто упереджено ставився і щось неправильно інтерпретував?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 14:19 (ссылка)
Звичайно, що упереджено.
Часом відверто брехав - наприклад про те, що з готелю не можна було вийти. Спитай у Поліщука - можна було, і виходили. Інша справа, що Тьома мабуть й не спробував. Людина приїхала до КНДР з концептом у голові, і все підлаштовувавла під цей концепт.
Мені найбільш сподобався писяючій кореєць на березі Тедонгану. Тьома що, не бачив, як у Берліні перехожі хором сцуть просто в парку біля Рейхстагу? Він би й там це фотографував? Це така собі апологія ангажованості.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2009-11-08 14:50 (ссылка)
Цього тиждня я бачив, як хамуватий молодик відлив на огорожу впритул біля метро "Політехнічна" (прямо біля виходу з неї). Ніхто й не звернув особливої уваги, - кияни вже більш ніж звикли до таких "манер", мабуть ще краще від корейців.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 15:52 (ссылка)
Ось багато фотографій з "цивілізованого" Заходу по темі:
http://trinixy.ru/pics/32561-pyatnichnye-nochi-42-foto.html

Image

Крім того, в Кореї, як пише Іван Захарченко, це традиційно не вважається чимось занадто некультурним:
http://vestnik.tripod.com/library/vokrug_sveta.html
"В то же время принцип "что естественно, то не безобразно" прочно сидит в сознании корейцев. Помнится, в воскресный солнечный день прогуливаюсь с семьей по живописнейшему пхеньянскому парку "Пионовой горы" -- "Моранбон" среди толп уже изрядно поддавшей молодежи. Вижу: стоит один малый у каменной ограды и на виду у всех, извините, справляет малую нужду. Примечательно, что ни на кого это не производит никакого впечатления. Но тут он сам краем глаза замечает нас, и завершив свои дела, как хвост, увязывается за нами. Проковыляв метров сто, источая алкогольный дух, молодой человек поровнялся с нами и, икнув, вымолвил по-английски: "Извините!"

Немало таких же случаев приходилось видеть и в Южной Корее чуть ли ни в самом центре Сеула, к тому же без каких-либо извинений. Однажды на важном государственном мероприятии в южнокорейской столице весьма почтенным людям из высшего света несколько часов пришлось просидеть под открытым небом. И вот, как только все закончилось, они пустились к установленным невдалеке пластиковым будкам-туалетам. Разумеется места на всех не хватило, и, чтобы не ждать в очередях, мужчины принялись мочиться прямо тут же, у обратных сторон будок. В маленьких сеульских ресторанчиках туалет вообще с незапирающейся дверцей -- один общий для мужчин и для женщин, правда для представительниц слабого пола в нем есть кабинка".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prognadzvy4ajn@lj
2009-11-08 20:32 (ссылка)
Було б дивно, якщо б у репортажі про Корею з*явилися б фото з Німеччини :-)
Фото Лебедєва промовисті самі по собі, особливо показове фото дороги по різні боки кордону, майже як класичний знімок Корейского півострову з космосу.

Якщо Лебедєв не подобається, ось гарний та неупереджений, як на мене, фоторепортаж: http://sergeydolya.livejournal.com/20822.html

Цитати звідти:
"Сначала мы топали вперед, а потом наши гиды устали и мы сели на обочине:
[фото]
Через 10 минут к нам подкатили синие мундиры и отозвали нашего гида в сторонку для разговора. Бдительные граждане донесли, что по дороге идут иностранцы и все фотографируют. Мне приказали зачехлить фотоаппарат:
[фото]"


З розмови з гідом:
"Деревенские жители не могут самостоятельно приехать в Пхеньян. Для этого нужен специальный пропуск, который получить очень непросто. Они могут это сделать только в составе коллективной делегации. Передвижение граждан по стране ограничено."
http://sergeydolya.livejournal.com/19431.html

Читав декілька аматорських репортажів звідти, є різниці в деталях, але загальне враження приблизно однакове - СРСР 50-х років.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 20:50 (ссылка)
Дідусь, мабуть, дуже добре пам'ятає СРСР 50-х років.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prognadzvy4ajn@lj
2009-11-08 21:21 (ссылка)
Ти ба, товариш Підступний і навіть без істерики!
Радий, що психічне здоров'я Ваше покращилось.
Тим не менш, не бачу сенсу з Вами спілкуватися, я вже пояснював, чому :)
Пояснення тут: http://ibigdan.livejournal.com/5399872.html?thread=28008512#t28008512
Ані з Вами, ані з Вашими клонами: mav_kowarnyj, mav_pakostnyj ("коварный пакостный подлец" - гарна компанія :-)

Дідусь, мабуть, дуже добре пам'ятає СРСР 50-х років.
Вмію читати, слухати та порівнювати, чого й Вам бажаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 21:39 (ссылка)
Ось Ваш товариш (та мабуть ще тамбовський вовк):

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2009-11-09 04:16 (ссылка)
>Було б дивно, якщо б у репортажі про Корею з*явилися б фото з Німеччини :-)

Було б дивно, якщо б у репортажі з Німеччини з`явилися б такі фото. Чи в репортажі з інших країн.
Ось в чому справа, а не у дискусії навколо КНДР.
Хоча якщо постояти годину на Майдані, біля сходів до Жовтневого палацу, таких фото можно наробити з десяток. Навіть групових.

Втім, якщо вам справді подобаються туристичні враження мєщаніна Лебедева, нагадаю вам його характеристику деяких українських міст. Адже вона є дуже лаконічною.

Винница - хуинница.
Симферополь - город-недоразумение
Все крымские горы, пейзажи, съемные квартиры - хуета полная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prognadzvy4ajn@lj
2009-11-09 07:53 (ссылка)
Я б сказав, що Лебедєв більш упереджено ставиться до США ніж до КНДР.

Як було зауважено, для корейців така поведінка не вважається чимось некультурним, отже фото Лебедєва є доречним, бо відображає типову поведінку.
До того ж враження Лебедєва не відрізняються суттєво від вражень інших туристів, тому я не вважаю його репортаж упередженим.

нагадаю вам його характеристику деяких українських міст
В нього робота така - хом'ячків пасти. На сайті характеристика більш зважена:
"- Черновцы/Город фантастической красоты."
"- Космач/Совершенно идиллическое место."

http://www.tema.ru/travel/ukretnoexp-3/

До речі, гарний приклад з Україною: якщо враження Лебедєв не відповідають дійсності, то його миттєво поправлять місцеві, або інші туристи.
Північні ж корейці майже повністю ізольовані від зовнішнього світу. У чому ж справа? Хай дозволять вільне пересування іноземців (та й самих корейців) по країні, вільний виїзд за кордон, вільне спілкування корейців із зовнішнім світом та спростують всі упередженні твердження. Чомусь у інших країнах все це може бути дозволено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 15:40 (ссылка)
Ось І.Маленко писала з приводу "трущоб":
http://left.ru/2007/16/malenko168.phtml
З циклу її нарисів про КНДР:
http://left.ru/bib/malenko.phtml
Фрагмент звідти:
"Кое-где между новостройками мелькают еще маленькие старые хижины. Как и повсюду в мире, в любом строящемся городе, скажете вы, что здесь особенного? Действительно, особенного - ничего, но «свиньи» и здесь умудряются «найти грязи». Например, некий российский дизайнер Артемий Лебедев, называющий самого себя ласкательно «Тема», увеличил фото этих старых хижин раз в 20, объявив их местными трущобами и уверяя, что гид «запретил ему это фотографировать». Интересно, когда Тема посещает «страны рыночной экономики» - скажем, Соединенные Штаты или ну хотя бы Румынию - он тоже с таким рвением стремится найти там трущобы и нищету, что даже прибегает к фотографическим трюкам?

Милый Тема, большой привет тебе из Пхеньяна! Я только что видела те же самые хижины, о которых ты ведешь речь с таким демократическим негодованием - и могу засвидетельствовать, что они составляют ничтожный процент жилого фонда в Пхеньяне (кстати, побывай, пожалуйста, в Туле, в Пролетарском районе, на улице Карла Маркса или на Пролетарской набережной, где старые дома никто сносить не собирается (это вам не при советской власти!), а у жителей теперь, благодаря свободе и демократии, нет денег даже на элементарный их ремонт. Пофотографируй там, или съезди в деревню Молчаново Чернского района, если получится (автобус туда в лучшие времена ходил из Тулы раз в неделю), вот уж где трущобы! Глядишь, удастся сорвать за эти фото серьезные баксы с тех, кому за рубежом не нравится излишне самостоятельный курс российского президента?). Более того, ни один из трех корейцев, которые нас сопровождали: гида и двух переводчиков, во время фотографирования нас не останавливал и ничего нам не запрещал. Видимо, в случае с тобой они просто знали, с каким нечистоплотным типом они имеют дело".

Насправді "трущоби" - це старі одноповерхові будинки цілком придатні для прохивання.
Ось як вони виглядають зблизька:
Image
Фот звідси:
http://www.oko-planet.su/politik/politikmir/13660-kndr-glazami-ukrainca.html

Для порівняння - фотографії справжніх трущоб в Індії:
http://alex-hedin.livejournal.com/38480.html

Image


Також розгляд його статей був у коментарях:
http://makkawity.livejournal.com/283967.html?thread=3316031#t3316031

http://makkawity.livejournal.com/283967.html?thread=3316287#t3316287

http://makkawity.livejournal.com/283967.html?thread=3316543#t3316543

Щодо колючого дроту на березі, то він призначений для недопущення вторгнення з моря.
http://sergeydolya.livejournal.com/19727.html
"В заборе есть проходы для местных жителей, так что он сделан не для того, чтобы своих удержать, а чтобы чужих не пустить. Там где в валу есть дырки, установлены большие бетонные кубы. Видимо, чтобы при высадке вражеского десанта танки не смогли уехать с пляжа".
В Південній Кореї теж існують такі засоби охорони. При цьому виглядають вони значно соліднішими за північнокорейські:
http://zvorobush.livejournal.com/21500.html
Ще повідомлення по темі з Південної Кореї:
http://www.koreawindow.net/modules.php?name=News&file=article&sid=824
Південнокорейській фільм по темі:
http://www.animemagazine.ru/41.05/movie.php

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-08 16:06 (ссылка)
Вчора читав про іспити у південно-корейській автошколі:

"В 2005 году, как раз когда Чха вышла на тропу войны, ее соотечественник по имени Со Сан Мун сдал аналогичный экзамен с 271-го раза. Правда, времени он потратил в итоге примерно столько же, сколько и Чха - около пяти лет.

Причина затяжки заключалась в том, что к моменту сдачи теории Со, отпахавший всю жизнь простым рабочим, вовсе не владел грамотой. Из-за досадного пробела в образовании ему, во-первых, пришлось сдавать экзамен устно, а во-вторых, он не имел никакой возможности изучать правила дорожного движения по учебнику. Поэтому образовательный процесс для Со заключался в анализе собственных ошибок по итогам очередного провала на экзамене".

http://lenta.ru/articles/2009/11/07/manytimes/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2009-11-08 16:25 (ссылка)
Спасибі. Дуже цікаво. :)
Нещодавно зустрічав цікавий пост про південнокорейців:
http://oksana86.livejournal.com/6713.html

Взагалі, ось збірка посилань на деякі ресурси про КНДР та РК, які зустрічав у інтернеті та ЖЖ (посилання на Вашу статтю не наводжу, оскільки вона Вам відома. :) На мій погляд - вона одна з кращих про КНДР, якщо не найкраща).

Северная Корея: нравы, порядки, жизнь глазами украинца:
http://www.anticomprador.ru/publ/5-1-0-641
Впечатления о поездке в Северную Корею:
http://story.travel.mail.ru/?mod=story&story_id=135578
Сайт о Корее (о КНДР и о РК):
http://www.pacific-etc.com/Korea.html
И.Маленко "Корейские впечатления":
http://left.ru/bib/malenko.phtml
Фотоотчет об отпуске:
http://anub.ru/13.09.2008/otchet_ob_otpuske/
ПРЯМИКОМ ИЗ ПХЕНЬЯНА В СЕУЛ (фотоотчет о поездке в КНДР):
http://koryo-reporter.livejournal.com/53130.html
Фоторепортаж об отдыхе трудящихся КНДР:
http://juche-songun.livejournal.com/8831.html

Фотографии (1-е страницы из нескольких):
http://www.flickr.com/photos/mytripsmypics/sets/72157604812751507
http://www.flickr.com/photos/outvision/sets/72157605680003853/
http://www.flickr.com/photos/fljckr/sets/72157605765183184
http://www.flickr.com/photos/fljckr/sets/72157601251328262/
http://www.flickr.com/photos/waasa/sets/72157600178944452/
http://www.flickr.com/photos/intermoumoute/sets/
http://www.flickr.com/photos/joedoe12/sets/72157600094677428/
http://www.flickr.com/photos/bryanh/sets/72157594159120851/
http://www.flickr.com/photos/78613556@N00/sets/72157594227481582/
http://www.flickr.com/photos/jeku/sets/72157602244846381/
http://www.flickr.com/photos/matthijsgall/sets/72057594136379411/
http://www.flickr.com/photos/owally/sets/72157617554293751/

Некоторые ЖЖ и сообщества о Корее:
Сообщество о Корее:
http://community.livejournal.com/ru_korea

ЖЖ о Корее:
http://koryo-reporter.livejournal.com
http://makkawity.livejournal.com/
http://community.livejournal.com/korea_news/
http://koreyanka-net.livejournal.com/
ЖЖ о КНДР:
http://juche-songun.livejournal.com/
http://mininuke.livejournal.com/ (больше ядерная тематика)
http://ctigmata.livejournal.com/
http://independentua.livejournal.com/
http://ua-juche.livejournal.com/
ЖЖ об РК:
http://atsman.livejournal.com
http://astra-wizard.livejournal.com
http://shafir.livejournal.com/
http://ri-hwa-won.livejournal.com
http://katyshalee.livejournal.com
Також у своєму ЖЖ намагаюсь час від часу давати посилання на матеріли, які зустрічаю про КНДР у інтернеті:
http://mav-pidstupnyj.livejournal.com/tag/КНДР

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boga4@lj
2009-11-09 12:52 (ссылка)
дякую, цікава інформація

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serg_bronstein@lj
2009-11-08 18:49 (ссылка)
Ну не знаю насчет симптоматичности. В Союзе реклама, кажись, была всегда, начиная от "готов сосать до старых лет", через "летайте самолетами Аэрофлота" к тем же вентиляторам

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-11-09 04:17 (ссылка)
Верно. Но там не обращались к клиентам "господа" - как в ролике перестроечных вентиляторов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dengab@lj
2009-11-09 06:02 (ссылка)
А у нас все начиналось с рекламы злосчастной "Кока-Колы" (1989г.)

(Ответить)


[info]mir_om@lj
2009-11-11 07:43 (ссылка)
Вентиляторы меня просто вернули на 19 лет назад. Мне было 5 лет, но песенка из этого ролика запомнилась!
А в северокорейском ролике обращают на себя цифры 9001 - речь идет явно о системе международной стандартизации качества ИСО - любопытно.

(Ответить)