Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2009-12-25 13:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Плацкарта

http://mykolap.livejournal.com/

"Уважаемые пассажиры... не даром разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Убедительно просим Вас не оставлять мусор в салонах вагонов и не засорять окружающую среду, удаляя его через окно, что может привести к непредсказуемым последствиям".

Клоуны мигрируют в начале зимы

«Ничто так не навевает пессимистические настроения, как путешествия украинскими железными дорогами в плацкартном вагоне. И наблюдения за обслуживающим персоналом и пассажирами этих вагонов. Какое-то ощущение «вечных девяностых», – сетовал на днях правый киевский блоггер Олесь Маслак. Я прочитал это, сойдя с севастопольского поезда, и подивился, как далеки от народа представители нашей несостоявшейся «элиты нации».

На самом деле, девяностые годы никуда не делись из нашей жизни, где всецело господствует сформированный в ту эпоху рынок. Их просто слегка загримировали: евроремонтом в генделиках-кабаках, новыми павильонами на блошиных рынках – вместо грязных самодельных прилавков. Стильной упаковкой на по-прежнему дерьмовом товаре. Проститутки, как правило, уже не стоят на улице, а снимаются в комплекте с сауной – через интернет. И не красят теперь волосы пергидролем. В общежитие моего вуза все так же живут по четыре человека в одной маленькой комнате – но теперь у них есть бэушные ноутбуки. А вместо легендарной паленой водки «Холодный Яр» в нашей стране травятся продуктом транснационального брэнда «Nemiroff», спонсирующего дорогие клипы иностранных поп-звезд. Хотя если вы заезжали недавно на рынок или на дискотеку в самом Немирове, то наверняка подумали, что вернулись в эру Леонида Кучмы.  

За исключением внешних моментов, мы остались все там же, в блаженном времени девяностых годов. И только плацкартные скотовозки «Укрзалізниці» честно представляют эту эпоху без фальшивого грима – что совершенно верно заметил Маслак.

Рано утром, когда мы проезжали на поезде болота Сиваша, где белое одеяло снега аккуратно укрыло белые простыни соли, я смотрел, как проводник растапливал в тамбуре допотопную железную печь. Этот особенный ритуал – последнее напоминание о давней эпохе паровозов и кочегаров. И когда я сказал это орудующему лопатой проводнику, он только  с грустью стряхнул угольную пыль с синего форменного костюма.

– Вагонам этим тридцать пять лет. Еще  лет десять назад надо было менять на что-то поновей. А будем ездить полвека, пока не развалятся.

Мы прибыли на станцию с покосившейся надписью «Красноперекопск», и в вагон вошли люди в синих штанах с аляповатыми малиновыми лампасами, и в фуражках с такими же малиновыми околышами. Поначалу я принял их за каких-то гламурных железнодорожников, Но, взглянув на плетеные нагайки в руках у рассаживающихся по свободным местам пришельцев, лишний раз понял – жизнь полна иронии, и всегда даст сто очков вперед самым смелым фантазиям сочинителей. На станции с пролетарским названием к нам подсели бутафорские казаки – исторические наследники Слащева-Крымского, Врангеля и Шкуро, оборонявшихся здесь от дивизий Фрунзе, Блюхера и Нестора Махно. Их было около десятка, а в нашем купе обосновался молодой есаул, вместе с простоватым усатым дядькой – постарше возрастом, но пониже в звании. На них подобострастно глядел какой-то совсем юный пацан в штатской китайской куртке, исполняющий обязанности денщика. Клоунская форма, очевидно, еще не полагалась ему по молодости лет.

Оглядев спутников, казачки со значительным видом завели значительный разговор – стараясь, чтобы его услышала большая половина вагона:

– Так шо, Михалыч, он тебе за пятьсот выкует?

– Не, токо за семьсот хочет. Придется в Донецке заказать.

– В Донецке на зоне делают, там титан не добавляют. Сразу треснет клинок. Торгуйся с нашим кузнецом, проси шестьсот баксов за шашку, с ножнами и чеканкой. Он красивый узор штампует, как у батьки на татуировках. Кельтикский узор – понял?

В этом диалоге проскакивали явно добытые из книг Шолохова словечки, никогда не бывшие в ходу в здешних таврийских селах  – вроде «гуторят» и «бают». Посчитав, что они уже произвели должное впечатление на пассажиров, казаки перешли к разговору о насущных хозяйственных делах.

– А слышал, Михалыч – батька твоего соседа Максименко отчислил из коша. За то, что он ему баньку строить не помог. Хвастается всегда, фраер, как жидка когда-то побил. Форму бесплатно от коша хочет. А поработать к батьке не пришел.

Я слушал, и вспомнил о национальных еврейских районах в северной части Крыма – Фрайдорфе и Лариндорфе – с десятками земледельческих коммун, обезлюдевших после войны. Маяковский с Роомом, Шкловским и Лилей Брик готовил об этом известную киноленту – «Еврей и земля».   

В это время в купе раздалась смешная детская мелодия. Она шла откуда-то из недр засаленного синего френча Михалыча. Покраснев от смущения, он вытащил оттуда старенький мобильный телефон.

– Я тебе сколько раз говорил рингтоны сменить, – зло зашипел на него есаул.

Пристыженный Михалыч пошептался о чем-то с трубкой, и, потирая кокарду лежащей на коленях фуражки, уныло пожаловался начальству:  

– Не придет за нами автобус. Надо будет от станции ехать на маршрутке, а потом пешком по степи идти.

Слушая болтовню лампасников, мы уже знали – они едут на «казачий круг», где-то за околицами Джанкоя. Судя по здоровому рюкзаку с камуфляжной формой под ногами у «денщика», речь шла о какой-то имитации военных учений, с последующей пьянкой.

Есаул сразу же приуныл, а я попросил у него посмотреть нагайку. Она оказалась увесистой, и хорошо ложилась в ладонь. В эту переплетенную из кожи косичку, будто снятую с головы Тимошенко, явно зашили тяжелые кусочки свинца.

– Что, не встречали раньше казаков? – спросил у меня польщенный вниманием клоун.

– Да нет, приходилось. Только чаще украинских, – сказал я в ответ, с интересом ожидая его реакции. Однако, она оказалась на удивление миролюбивой.

– Знаете, сейчас каждый, кто штаны надел, казаком себя называет, – есаул задумчиво глянул на собственные малиновые лампасы. – Есть даже казаки-оборотни, бандеровцы, с которые православием воюют. Но вот мы ездили летом в Марганец, когда русский народ восстал против ига армян, и познакомились там с хорошими ребятами. Они против России, за Ющенку – но мы ночку посидели, выпили, как водится, и поняли, что в главных вещах мы с ними сходимся. Все мы – за великую Русь.

В двухтысячном году, в Кировограде, я писал о местной казачьей дружине водочной королевы Антоньевой. Эта банда откинувшейся гопоты, которая громила склады конкурентов, запугивала рабочих активистов и украшала мундирами праздничные молебны. Уже тогда в Украине насчитывалось десятки подобных полулегальных, полууголовных и полувоенных структур, с велеречивыми названиями и причудливо пошитыми мундирами для липовых «хорунжих» и «атаманов». Эта костюмированная шпана давно готова к погромам – и, при случае, готова комплектовать «эскадроны смерти» для борьбы за свою великую общую цель.

Поезд пришел в Джанкой, в кармане Михалыча вновь по-детски запел мобильник, и кочевые клоуны, чертыхаясь, потянулись на выход. Они с интересом смотрели, как толпа била на перроне торговца поддельной осетровой икрой. Сгустки крови мешались под ногами с размазанной черной бурдой из разбитой банки.  

– Так, так его! – кричал есаул, хлопая по штанам своей плетенной нагайкой. Теперь он явно повеселел.

А я пошел в поезд, и достал книжечку со стихами забытого поэта Майка Йогансена. Когда-то он написал о тех, кто погиб здесь в боях с носителями малиновых лампасов, которых вернули нам потом девяностые годы – вместе со спортивными штанами бандитов.

То було не геройство білих,
Не п`яна відвага шляхетних
                                        бандитів, -
То було дуже трудне і дуже
                                      негайне діло -
Зубами вигризти браму
                                   в граніті.

Не лічили тижнів тяжкої дороги,
Не питались, скільки любих,
                                   коханих убито.
Пішим набрякли ноги,
Коні побили копита.
Коли в смертних полях Перекопу
Хворі, голодні і голі
Руками брали окопи,
Пазурами видерли волю.
Не згадають імення в сумній
                                        панахіді
Попи ні живої, ні мертвої
                                      церкви –
Задзвенять грозою в залізі
                                        і міді,
Не умруть в робочому серці.
Ті, що вмерли під Перекопом,
Ті, що хворі, голодні й голі,
Руками брали окопи,
Пазурами видерли волю.     

Опубликовано


(Добавить комментарий)


[info]vovkoolaka@lj
2009-12-25 09:07 (ссылка)
Хороша стаття/оповідання

Казакі штурмовиків чимось нагадують )

(Ответить)


[info]huglaro@lj
2009-12-25 09:34 (ссылка)
Неприятная бутафория. Я думаю, нагайку и шашку в наши дни вообще невозможно считать принадлежностью военного: уже давно дядька на коне с клинком в руках ничего не значит в современной войне. Так что эту атрибутику можно переосмысливать только как бандитско-полицейскую, очень удобную, скажем, для разгона протестов обычных граждан, а не для схватки с вооруженным по-современному врагом.

(Ответить)


[info]jobe_smith@lj
2009-12-25 10:15 (ссылка)
Ну почему же клоуны... Поддержание традиций, связь времен и т.д. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-12-25 10:21 (ссылка)
первая ассоциация была - как на духу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boga4@lj
2009-12-25 11:01 (ссылка)
Парамілітарні покидьки - "козаки", або "казакі", і справді будуть першими погромщиками чи опорою для фінансових чи партійних авторитетів, коли ті захочуть "вичистити" свої вотчини від повсталого народу. До речі, у Грузії під час нещодавної війни більше мародерствувала не регулярна російська армія, а "казакі-добровольці" з Кубані.
А про "скотовозки" категорично не згоден. Усе ж, потяги уркзалізниці - найнадійніший український транспорт. Зовсім "убиті" вагони трапляються рідко - порівняти хоча б з сусідньою РЖД. А польська РКР, говорять, теж гірша від нашої. А по ціні квитків - взагалі нема про що говорити. Особливо для пільговиків. Зовсім бюджетно, тобто на шару, багато хто їздить "на собаках" (електричках і дизелях), можна через всю країну проїхати.
Вірогідно, буде прихватизація і розпил всього нашого залізничного господарства. Думаю, з"явиться багато красивих комфортних вагонів (он, у новому фільмі Джармуша можна побачити, як гарно виглядає іспанська залізниця), але їздити в них будуть зовсім не пасажири нинішніх плацкартів. Хоч і на плацкарти ціна зросте, і будуть це ті ж самі старі вагони (поки остаточно не розваляться).
Альтернативи залізниці, якщо її у держави спиздять приватні перевізники, я не бачу. Лоукостні авіакомпанії не можуть закріпитись в цій країні через протидію відстійного гівноаеросвіту (кажись, коломойський). Залишаються автобуси, а точніше, маршрутки. От якраз їх інакше, як скотовозками, не назвеш

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2009-12-25 11:20 (ссылка)
Та я фанат залізниць й плацкартів )

Справді, румунські та польські вагони часом набагато гірші.

Казачки - так, мародерствували у Цхінвалі. Як і грузинські та осетинські парамілітарес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezbogny@lj
2009-12-25 23:06 (ссылка)
--Вірогідно, буде прихватизація і розпил всього нашого залізничного господарства.
Не буде. Тобто, розпілу не буде - намає сенсу, а часи безглуздого розкрадання пройшли. Приватизація якщо й буде, то усієї корпорації одразу - через акціонування. Інша справа, що контрольний або блокуючий пакет куплять "свої люди".
А щодо того, що вагони "Укрзалізниці" кращі за вагони РЖД - цілком згоден. Тут Андрій, як на мене, надмірно загустив фарбу (втім, в нього це часто трапляється;)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dengab@lj
2009-12-25 12:23 (ссылка)
Да, эта клоунада не чета войскам Примакова!

(Ответить)


[info]bezbogny@lj
2009-12-25 23:06 (ссылка)
Немировка - единственная не-отрава!

(Ответить)


[info]varjag_2007@lj
2010-01-06 01:30 (ссылка)
Я летом в Затоке под Одессой отдыхала. Так там голова поселкового совета вызывал т.н. казаков (судя по шевронам - украинских) из Кривого Рога. Настоящие рекетиры. они по его заданию избивали торговцев на пляже, требуя по 500 грн. за день и отбирали (или уничтожали) товар. Проблема была в том, что они хотят платить налоги, но исходя из реальных цен, а он хочет выдавить всех, чтобы установить свои торговые павильоны и монопольно установить цены.

(Ответить)


[info]gavrilaf@lj
2010-01-06 08:23 (ссылка)
Что, не встречали раньше казаков?

После этого предложения, я начал ржать в голос :)
Атака клованцов, блин :)

(Ответить)


[info]clutzbeen@lj
2010-03-11 21:25 (ссылка)
Планирую приобрести готовые торговые павильоны (http://tverecostroi.ru/tradehalls.php). Мне кажется покупка торгового павильона обойдется значительно дешевле, чем аренда торговой площади.

(Ответить)