Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2010-02-05 11:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Старые мысли о Януковиче
http://bayki.com/im/lica/ahmetov&kompani1.jpg

Друзья, некоторые до сих пор считают, что позиция "Против всех" якобы является агитацией кандидата Януковича. За которого, судя по всему, кое-кто из вас собрался голосовать. Специально для этих людей я перебирал ночью папки моего архива, набирая выдержки из статьи, опубликованной в газете "Рабочий класс" по горячим следам выборной кампании 2002 года.

В 1999 и 2002 годах, в составе мобильной агитбригады активистов Всеукраинского Союза рабочих и комсомола, сформированной из наших друзей во главе с самым молодым депутатом Рады в истории Украины, моей одногрупницей Наташей Жежук, мы объехали все области Украины. И Донецкая область губернатора Януковича разительно выделялась на их фоне административным давлением на избирателей и активистов конкурирующих партий.

Конечно, власти мешали нам везде - а с прокучмовскими бандитами приходилось иметь дело и в Ужгороде с Ивано-Франковском. Но только в Донецкой области противодействие нашей агитации имело такой системный характер. А то, что мы видели на предприятиях Донбасса (в ту поездку мы спускались в шахту, были на электростанциях, на заводах и на многих заводских проходных) походило на психологический террор против работающих на них людей. Об этом я и писал в общих размышлениях, дополнявших опубликованные тогда репортажи.

Сегодня, когда Симоненко в очередной раз лег под Януковича, перебежав к нему от Тимошенко, в КПУ почти позабыли о том, что именно в Донецкой области на выборах убивали активистов Компартии. Ее хребет был сломлен тут Януковичем, к огромной радости столичной патриотической интеллигенции. Будущие "оранжевые" ничего не имели тогда против "хама" и "пахана", который казался им идеальным средством для жесткого контроля над "красным регионом". В девяносто девятом году эта публика вместе с Януковичем выбирала "меньшее зло" - точно так же, как сегодня кое-кто выбирает его между Януковичем и Тимошенко.

Не волнуйтесь. Результат будет тем же. И я никому не советовал бы брать ответственность за неизбежно жесткую антисоциальную политику будущего президента, вне зависимости от его пола.

"Против всех" - значит "против всех".

Страх и унижение
О психологическом факторе агитации властей

(РК №14(110)

Агитация блока «За единую Украину!» стала в эти недели основной непроизводственной технологией для большинства украинских предприятий. Дирекция заводов, фабрик, шахт в обязательном порядке вывешивала провластные плакаты на проходных — как охранительный знак, свидетельствующий о безоговорочной политической лояльности, чтобы их миновала беда в лице проверяющих из местных администраций. Точно также в начале века «крещенные» украинские обыватели выставляли в окнах иконы вместе с лубочными портретами царя Николая или Петлюры — в защиту от черносотенных и атаманских погромов.

Страх и унижение – вот две силы, на которых держится пресловутый админресурс, получивший особую силу в индустриальных регионах страны, задавленных региональным прокучмовским бандитизмом. Страх не только не давал руководителям предприятий ослушаться требований вышестоящего начальства, открыто попирающего свои собственные писаные законы. Страх толкал их на по-настоящему нелепые поступки запуганных холопов. Плакаты «едунов», налепленные на работающие в поле трактора и внутризаводские мусороуборочные машины. Украшенные премьером (Кинах - АМ), Януковичем и Тигипко постеры, развешанные не только на доске с нормативкой и памяткой ТБ, но и на дверях отхожего места и перед окошечком приема грязной посуды. Это вовсе не издевательство заводской администрации – а буквальное исполнение строгого указания вывешивать агитацию блока «За единую Украину!» во всех наиболее людных, массово посещаемых точках на предприятии (очень возможно, что при этом прилагался их рекомендованный перечень).

В случае, если глава предприятия, обличенный обязывающим доверием областных властей и местных криминальных авторитетов выдвигался мажоритарным кандидатом от «едунов», агитация за власть и ее конкретного представителя принимала запредельно-беспредельный характер, превращаясь в прямую принудиловку. Открытые указания «как и за кого надо голосовать» спускались тогда через главинженеров, мастеров и прикормленных профкомычей, озвучивались прямо на планерках в нарядной — как часть текущих производственных задач. На предприятиях Донецкой области практиковались «занятия по гражданской грамотности», чаще именуемые политинформацией. Прямо на заводе, по окончанию смены, людей учили голосовать за сидящих у них на шее паразитов. Ударение делалось именно на слова «гражданский долг», вменявшийся измученным задержками по зарплате людям.

Нарушители этого «особого предвыборного режима» сплошь и рядом подвергались всякого рода угрозам и санкциям — от урезки зарплаты, лишения премиальных и понижения в должности, до скоропостижного увольнения, без видимости соблюдения формальной законности. Жаловаться властям во всех их ипостасях было бесполезно. Ощущение безысходности, полного отсутствия защиты от этого административного унижения было тягостным и всеобщим.

Эта атмосфера страха вызвала волну мелочного ведомственного стукачества. Директора конкурирующих предприятий подсылали к соседям своих «наблюдателей», и в случае неудовлетворительного обеспечения агитации за партию власти, попросту закладывали не слишком усердных в местном штабе «едунов». Доходило до арифметического подсчета количества развешанных на заводах и шахтах агитплакатов. Такое унизительное усердие не только вызывало одобрение властей, но и всячески поощрялось «сверху».

Агитационная агрессия «едунов» - блока хозяев и чиновников, имеющего ясно выраженный классовый характер, - послужила эффективным инструментом психологического подавления угнетенных рабочих. То, что немалое число возмутившихся про себя рабочих в итоге проголосовало против навязываемого им блока, не особенно волновало лидеров украинской промышленной буржуазии. Они обеспечили себе не только выборную, но и классовую победу, утвердив открытое господство над рабочими массами.



(Добавить комментарий)


[info]roman_sharp@lj
2010-02-05 06:48 (ссылка)
Еще раз подтверждаю намерение написать "не стоит за Я-ича" отдельно. Жаль, сил пока не собрал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_don_alex69@lj
2010-02-05 07:15 (ссылка)
Ну факт известный, что именно при Кучме на Юго-Востоке ломали левые силы в обмен на возможность приватизации.И что понятие "донецкий бандитизм" это порождение независимой Украины. Лояльность в обмен на имущество. Но при этом нужно учитывать, что и сами левые сливали все безбожно, а часто принимали участие в программе приватизации. Второе бандиты навели хоть какой-то относительный порядок. Получать мало, все равно лучше чем не получать ничего на протяжении 8-10 месяцев. А так да, круг замкнулся. Выгонишь бандитов, рухнет система. И не факт, что восстановится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2010-02-05 07:24 (ссылка)
Такую систему все равно надо ломать. Рано или поздно она достанет народ так, что он решится на это

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_don_alex69@lj
2010-02-05 07:32 (ссылка)
Систему нужно менять, а это не синоним слову ломать. Очередную ломка а-ля 1917 год ни Россия ни Украина могут уже и не пережить в цивилизационном плане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2010-02-05 07:38 (ссылка)
Очередную ломка а-ля 1917 год ни Россия ни Украина могут уже и не пережить в цивилизационном плане.

Это как раз цивилизационно неизбежно. Россия и Украина сейчас на "латиноамериканском" векторе развития.

"Цивилизация" а-ля Месика, Бразилия, Гондурас Вам нравится больше? Мне - нет.

Да и такая цивилизация ведет к борьбе, в том числе и вооруженной, восстаниям и новому "левому повороту".

И чем дольше Вы будете думать, что "систему надо менять, а не ломать" - тем глубже просядет "цивилизация" в Гондурас и тем тяжелее потом будет ломка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_don_alex69@lj
2010-02-05 07:45 (ссылка)
Сейчас разные векторы пассионарности, чем в 1917-м. Современные бандиты уничтожившие десятки человек, прежде, чем получит бизнес, уничтожат больше, что бю бизнес сохранить. Чем могут ответить левые? Сколько их. они готовы идти на эксы и политический террор? Явно, нет. а без этого вы ничего не сломаете. Прийдется ждать общемировой катаклизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2010-02-05 07:54 (ссылка)
Крот истории роет без устали.

"Оранжевые гуляния" - это как бы образец того, что могут получить бандиты, если найдется хоть кто-то, выглядящий лучше. Например, в Латинской Америке - Чавес, Моралес... Левые - не армия эксов. Но там, где люди будут выходить на социальный протест - левые будут им помогать.

Бандиты и бандитские системы злят не только левых. Они злят слишком много людей, и поэтому обречены.

Хочешь жить лучше - ломай бандитскую систему. Не ломаешь - опустишься либо сдохнешь. Или-или.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_don_alex69@lj
2010-02-05 08:08 (ссылка)
Бандитизм многих раздражает, но вы уверены, что когда народ дойдет до точки кипения он выберет вашу идеологию как протестную? А например не национал-социализм? Ведь у нацистов позиции сейчас покрепче ваших будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2010-02-05 08:54 (ссылка)
Конечно не уверен. Но, как показывает все та же Латинская Америка, и через правые перевороты путь все равно лежит на левый поворот.

Базис и надстройка. Производительные силы и производственные отношения.

Хрена получиться нормально развиваться - что с бандитами, что с фюрерами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezbogny@lj
2010-02-05 19:22 (ссылка)
Да, ваши позиции действительно покрепче.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aktyvist@lj
2010-02-05 10:25 (ссылка)
ох уж ета пасіонарність)))
насправді бандити є різні, в 90-х їх руками вирішували питання приватизації та монополізації, але з тої публіки лишилися лише самі толкові і матьорі. Іншими засіяли цвинтарі. Ті хто зараз, зацікавлені трохи в іншій системі. Але вона не меньш антилюдська.
Що можуть ліві? Зараз росте і формується зовсім інше покоління, з ним канешно купа всяких прооблем, які люблять старі буркуни піднімати, але воно ще зможе сформувати повістку дня

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dengab@lj
2010-02-05 07:13 (ссылка)
Фото знаменитое, сделанное на дне рождения фашиста Ющера в 2003 году, когда команда Ахметова вела переговоры о его поддержке на выборах президента.
А твою статью я помню - до сих пор перед глазами стоят события тех лет... Да и что там говорить - наверное, многие из нас на своей шкуре испытали все "прелести" политической "агитации" ЗаЕдистов.
Но сегодня, к примеру, мои близкие родственники намерены голосовать за Януковича - "назло" националистам, которые насаживают украинизацию. Их право - их выбор, который мне в чем-то понятен (естественно, момя позиция "против всех" остается неизменной). Тем не менее, эту мотивацию тоже стоит принять во внимание. Именно поэтому крайне негативно отношусь к существам, которые оскорбляют избирателей кандидатов (к примеру, к некоему юрию луценко).

Кстати, что касается Симоненко, он был далеко не в восторге от предложения о поддержке Януковича... Если хочешь - могу тебе описать эту ситуацию подробнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-02-05 07:49 (ссылка)
Да, было бы интересно )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dengab@lj
2010-02-05 08:55 (ссылка)
Да, кстати, у тебя есть аккаунт в Skype?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-02-05 09:03 (ссылка)
да. и угадать его не так сложно )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dengab@lj
2010-02-05 10:59 (ссылка)
Понял))) Сегодня вечером добавлюсь и расскажу о вышеописанной ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisovi_ravlyki@lj
2010-02-05 07:39 (ссылка)
вот когда я наконец единодушна с левыми!
как впрочем и с любыми, у кого есть своя, а не адаптированная позиция)

(Ответить)


[info]varto_ua@lj
2010-02-05 10:14 (ссылка)
+500

(Ответить)


[info]aktyvist@lj
2010-02-05 10:26 (ссылка)
класний текст!

(Ответить)


[info]muzyka_sniv@lj
2010-02-05 11:15 (ссылка)
ні-ні. "проти всіх" означає "я - ніхто". і делегування свого голосу іншим. оце і все. а вибори все одно пройдуть і життя покотиться далі.

"противсіхи" ж в засаді чекатимуть, коли їм, нарешті, на підносі, запропонують підходящого царя. доброго :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aktyvist@lj
2010-02-05 11:18 (ссылка)
дуже кумедно кидати такі "предяви" людям у яких життя це не лише принципова позиція, але ж і така сама активна діяльність. ви у полоні своїх же міфів і стереотипів

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzyka_sniv@lj
2010-02-05 11:29 (ссылка)
дуже кумедно говорити про активну діяльність, результати якої не позначаються далі вузького кола прихильників лівацьких міфів і стереотипів.

думаю, насправді ми рівні, як виборці.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aktyvist@lj
2010-02-05 11:39 (ссылка)
та ви вправі що завгодно думати. тим більше, що інтернет дозволяє. я от, на відміну від Андрія вас не бачив далі мережі, та про результати мовчав би. але то таке. Заращ але говорити про якийсь вплив на політичне, я вже мовчу про економічне життя в Україні(і не тільки) при посередництві виборів, смішно.
воно кумедно, коли прагнучи "демократичної легітимності" еліти змушені погоджуватися на спектакль під назвою "демократичні вибори", але нічого спільного з демократією це немає.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2010-02-05 12:23 (ссылка)
:)

http://blogs.pravda.com.ua/authors/zabuzhko/4b6c2217af6c8/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzyka_sniv@lj
2010-02-05 13:59 (ссылка)
о, так. Оксану батьківну попросили хвилину зачекати - це страшна образа, просто неймовірна. правда, недавно ще одну фанатку нашого Презика його охоронці так само відпихали і врешті-решт відлупили (http://unian.net/ukr/news/news-290429.html), однак це на преференції п. Забужко у перщому турі чомусь не вплинуло. лише перед другим моральна гідність забурлила і все якось в оджин бік...

я б порадив п. Оксані відтепер подавати в суд на шлагбауми. це ж сама, шонінаєсть, матеріалізація лозунга "Стоять, сукі! Ваше мєсто у параші!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2010-02-05 14:05 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)