Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2007-08-13 11:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Социал-колумнизм
"Программная" колонка в "Газете по-киевски".

Не верь, не бойся, не проси

Андрей Манчук / 10.08.2007

Тема уличных нищих, собирающих подаяние в центре столицы, вновь стала популярной в трамвайно-автобусных разговорах киевлян. Люди говорят о том, как используют детей и инвалидов их оборотистые хозяева – при явном попустительстве милиции и наплевательском равнодушии городских властей. Ведь, в конце концов, самой малой толики от запредельных прибылей киевских застройщиков и земельных спекулянтов с лихвой хватило бы на решение проблем всех столичных бездомных. 

Все верно. Однако сгорбленная фигура нищенки, с консервной жестянкой в протянутой руке, которую я ежедневно вижу на Крещатике и Контрактовой, глубоко символична. Она образно выражает собой пассивную жизненную позицию большинства киевлян. Мы все время просим, выпрашиваем милости у властей, которые всецело заняты собственным обогащением, и отвлекаются на нас лишь раз в несколько лет – перед новыми выборами. Чтобы милостиво сунуть гражданам ту, или иную подачку, или же ограничиться очередным обещанием, которому изначально суждено остаться на бумаге агитационных листовок. 

Вдумайтесь – если раньше мы просили у них улучшить нашу жизнь, то теперь умоляем о том, чтобы власти не отбирали у нас то, что мы еще имеем: социальные льготы, доступные тарифы и старые дешевые гастрономы, детские площадки, озера, скверы, и даже возможность учить в школах наших детей. 

Нам самое время вспомнить старую лагерную заповедь – «Не верь, не бойся, не проси», – которая позволяла выживать в самых суровых условиях, отказываясь от сотрудничества с чужой и враждебной тюремной властью. Увы, но вместо этого мы все еще верим тем, кто, сменяя друг друга во власти и на телеэкране, вновь обещает нам стабильность, справедливость, честную власть и нормальную жизнь. И при этом, не на шутку боимся за свое будущее – поскольку понимаем в душе, чего стоят эти заученные наизусть лозунги. А главное – мы по-прежнему просим. Выпрашиваем то, что принадлежит нам по праву жителей этого города и по праву человеческого достоинства – вплоть до того, чтобы они позволяли нашим детям сидеть на школьной скамье, а не расти под забором, пополняя ряды все тех же несчастных уличных попрошаек. 

Круг замыкается. И мы опять стоим с протянутой рукой, у разбитого корыта, в которое успел превратиться наш город. Так не пора ли перестать верить, просить, и бояться?


(Добавить комментарий)


[info]dobro_lubov@lj
2007-08-13 09:50 (ссылка)
Пора,Андрей! Давно пора! Да только и на Украине, и в России всё ещё силен тот самый мещанин (обыватель, филистер, жлоб), с молчаливого согласия которого совершаются все эти чудовищные преступления против Человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-08-13 10:34 (ссылка)
Видите ли, эта колонка написана специально для мещан, и напечатана в самой тиражной городской газете. Мы ведь и боремся за лучшую жизнь ради этих самых мещан - а не ради неких совершенных сверхчеловеков. Больше того, никто кроме самих мещан-обывателей - наших соседей, родственников, коллег - эту лучшую жизнь себе не построит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobro_lubov@lj
2007-08-13 12:18 (ссылка)
Полностью согласен, Андрей! Наша задача - из мещанина сделать человека, иначе - капиталисты из него слепят машину для убийств. Помните пьесу Бертольта Брехта "Mann ist Mann"? Это про них, обывателей, которые не умеют говорить "НЕТ".
Жаль только, что понимать это ОНИ начинают слишком поздно, когда уже идёт самая настоящая война со всеми её ужасами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-08-13 12:34 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re
[info]dead_kondratiy@lj
2007-08-13 23:19 (ссылка)
///Наша задача - из мещанина сделать человека/// Не сделаете вы из него "человека". Это же очень древний принцип -своя рубашка ближе к телу. Среднестатистического обывателя интересует прежде всего собственное благополучие. Потому, кстати, провалились все коммунистические революции, и провалятся В БУДУЩЕМ. Вооружить человека идеей можно, но, как показал наш российский опыт, уже второе поколение "строителей коммунизма" благополучно забило на предмет строительства. Собственнический инстинкт - это биология, иными словами, нормальный и естественный ход вещей. Так что лучше заняться реформированием того, что есть сейчас, благо работы до конца жизни хватит, чем гнаться за незбыточной мечтой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re
[info]kermanich@lj
2007-08-14 04:13 (ссылка)
Нет в собственничестве никакой биологии. Я вас заверяю. Все это общественное, приобретенное.
А революцию, великие, коренные изменения в обществе будут делать именно обыватели. Я сам когда-то был удивлен, насколько меняет людей война, революция (настоящая революция) и борьба. Знаю это на личном опыте. Любой активный социальный протест делает из вчерашнего забитого алкаша деятельного и думающего человека. А из взбалмошной пузатой тетки - чистой воды Марианну. А дети как преображаются. Другое дело, что все это быстро уходит, по мере спада протестной волны. Как в полночь, в сказке про Золушку.
Но настоящая революция тем и отличается от разрозненных выступлений протеста, что это перманентный, непрерывный процесс, который с неизбежностью восходит по нарастающей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re
[info]dobro_lubov@lj
2007-08-14 11:58 (ссылка)
Да, я полностью согласен: именно вчерашние обыватели через революцию становятся людьми. Это как никогда ярко и зримо показал опыт Октябрьской революции, которая изменила сознание миллионов людей не толкьо в России, а и во всём мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re
[info]dead_kondratiy@lj
2007-08-15 00:50 (ссылка)
///Да, я полностью согласен: именно вчерашние обыватели через революцию становятся людьми. Это как никогда ярко и зримо показал опыт Октябрьской революции, которая изменила сознание миллионов людей не толкьо в России, а и во всём мире///

Вчерашний обыватель, вознесенный революционной стихией на вершину власти, при этом не имеющий ни государственного опыта, ни должного образования, особен только наломать дров. Что и показала наша революция. Поинтересуйтесь качеством и уровнем подготовки советской элиты 20-30-х годов.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Re
[info]dead_kondratiy@lj
2007-08-15 00:46 (ссылка)
///Нет в собственничестве никакой биологии. Я вас заверяю. Все это общественное, приобретенное///

Даже дикие звери охраняют свою территорию (собственность!) от посягательств чужаков. Что уж тут говорить о хомо сапиенсе. В творениях коммунистических вождей (например, Пол Пота) нередко высказываются опасения того, что после ухода лидера массы свернут страну на "капиталистический" путь. То есть мы их направляем, а они все равно упрямо лезут обратно. Значит, капитализм и частная собственность более приемлемы для массы?



обыватели. Я сам когда-то был удивлен, насколько меняет людей война, революция (настоящая революция) и борьба. Знаю это на личном опыте. Любой активный социальный протест делает из вчерашнего забитого алкаша деятельного и думающего человека. А из взбалмошной пузатой тетки - чистой воды Марианну. А дети как преображаются. Другое дело, что все это быстро уходит, по мере спада протестной волны. Как в полночь, в сказке про Золушку.
Но настоящая революция тем и отличается от разрозненных выступлений протеста, что это перманентный, непрерывный процесс, который с неизбежностью восходит по нарастающей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]0_lacrima_0@lj
2007-08-13 16:03 (ссылка)

Хорошо жить можно уже сейчас, если все вместе этого захотят, возьмут на себя ответственность за свою жизнь, прекратят постоянные поиски причин своих неудач. Пенять можно на соседей, на правительство, на евреев, на китайцев…список может быть бесконечным.
Моя жизнь начинается с меня, моего понимание мира, моей оценки действительности, моего желания её менять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-08-13 17:23 (ссылка)
По существу вы правы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2007-08-13 16:19 (ссылка)
Мдя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-08-14 04:13 (ссылка)
А ты - веришь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2007-08-14 04:47 (ссылка)
Да не сказал бы. Но и альтернативы этим пока, увы, не вижу.

(Ответить) (Уровень выше)