Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2007-12-04 12:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:rage against the machine/ godzilla soundtrack/ no shelter

Беги, Годзи, беги!
"Крокодилья" колонка в "Газете по-киевски". Авторский вариант.

Попытка к бегству

Андрей Манчук / 04.12.2007

Смерть «мариупольского беглеца», маленького крокодила Годзиллы искренне опечалила Украину. Устав от бессмысленной бодяги выборов и коалициад, мы отслеживали судьбу свободолюбивого Годзи, ловко утиравшего нос недотепам из МЧС, милиционерам, и прочим доморощенным «охотникам за крокодилом». Его скорая гибель в неволе выглядела для всех подчеркнуто символичной.   

Похожая история члучилась во время наводнения 2002 года, когда из пражского зоопарка сумел убежать тюлень по кличке Гастон. Он преодолел более пятисот километров по Влтаве и Эльбе, на пути к морю, уходя погони пограничных катеров. Жители одной из деревень накормили тюленя, но не стали выдавать его в руки представителей зоопарка. Однако обессиленный заплывом Гастон все-таки попался в руки властей. И умер на пути к родной клетке – то ли от истощения, то ли от нежелания возвращаться в неволю. Смерть этого «нелегала» вызвала неподдельную скорбь у множества европейцев – включая и тех, кто никогда не интересовался экологией и защитой животных. 

Куда более трагический случай показывает, что попытки к бегству подчас свойственны и «двуногим». В 2004 году сварщик Марвин Химейер из американского городка Гранби вступил в конфликт с владельцами завода, желающими заполучить на его участок земли. Неуступчивого трудягу замучили штрафами, а потом скупили все земли вокруг его маленькой мастерской. Отчаявшись добиться правды в суде, Химейер покрыл свой бульдозер толстой броней, скрепив ее цементной прокладкой. Запершись в этом самодельном танке, он превратил в руины завод, мэрию, банк, суд и редакцию местной газеты – не причиняя при этом вреда местным жителям. Пули полиции не пробивали стальные листы, и все кончилось лишь после того, как бульдозер застрял в развалинах универмага, а непокоренный Химейер покончил с собой. 

Сразу после этого Марвин стал подлинным народным героем Соединенных Штатов – «последним героем», как называли его жители этой страны. А соцопросы показывали, что о подобном поступке втайне мечтало большинство американцев, которые посвящают сварщику интернет-сайты и мемориальные знаки. Ведь он тоже сумел по-своему, с честью, уйти из осточертевшей реальности.

Признайтесь: мы с вами тоже немного завидовали нашему Годзи. И многим из нас хотелось бы сбежать прочь от привычной клетки, от хозяина-дрессировщика, от цирковых номеров и ежедневной кормежки. Уплыть в безбрежное море, и не даваться тем, кто хотел бы вернуть нас в цирк или зоопарк.


(Добавить комментарий)


[info]dfaw@lj
2007-12-04 08:04 (ссылка)
У нас проще танк угнать и действительно иногда очень хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-12-04 08:06 (ссылка)
да, бывает такое желание.

(Ответить) (Уровень выше)

Крокодил и индеец
[info]berdychevsky@lj
2007-12-04 09:43 (ссылка)
Жалко крокодила.

По поводу сварщика. Во стиуденческие времена видел фильм, сюжет которого очень похож на историю с Химейером. Жил-был в одном из американских штатов индеец. Все его жутко притесняли. Он естественно не выдержал и возмутился. Сначала он расправлялся с полицейскими машинами, потом пришел в город, вооружился бульдозером, снес полицейский участок и почти сравнял городок с землей. После этого гордо ушел обратно в горы. Хотя фильм был снят очень убого, а индеец больше был похож на Терминатора, тем не менее удивительно, что является продуктом американского кинематографа. Может и Химейер его видел?

(Ответить)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-04 10:46 (ссылка)
А разве крокодила усыпили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2007-12-04 10:55 (ссылка)
умер, не прожив и суток в неволе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-04 12:14 (ссылка)
Вот козлы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magdalena_kiew@lj
2007-12-04 13:51 (ссылка)
Жаль его до слез, но подумайте сами: если бы он остался там, где был, вырос, и стал опасным для людей - это было бы лучше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-04 14:01 (ссылка)
Я в Мариуполе вырос. В той экологии вряд ли кто-то выжывет%-)
Если бы с ним нормально обращались, а не пришили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magdalena_kiew@lj
2007-12-04 14:08 (ссылка)
А-а-а. Ну это второй вопрос. Я как эти фотки увидила - заплакала. Бедное, маленькое, беззащитное создание. Да что о крокодиле говорить, если рядом с сообщением о его гибели было сообщение об увеличении числа жертв на шахте им. Засьдько. Тут людей не жалеют, а мы о зверюшках... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-04 14:31 (ссылка)
Вот людей-то как раз мне нихрена не жалко.
Есть такая вещь - естественный отбор.
А самая главная разница - то, что животное, в отличии от человека, свою смерть не осознаёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magdalena_kiew@lj
2007-12-05 04:30 (ссылка)
Так и о животных можно сказать, что это - естественный отбор. Хм.
Нет, мне жаль и людей, и зверей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-05 04:46 (ссылка)
Животные не уничтожают природу. Я ничего конкретного не имею против шахтёров, но они тоже могут дров наломать по отношению к другим людям. Такой козлятник это сейчас...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magdalena_kiew@lj
2007-12-05 04:50 (ссылка)
Все могут. Но людей все равно жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_slusarev@lj
2007-12-05 05:05 (ссылка)
Нет. Всё взаимосвязано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]magdalena_kiew@lj
2007-12-05 05:06 (ссылка)
А почему нет? Лучше так. Да. Все взаимосвязано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]center_gvardiya@lj
2007-12-04 14:42 (ссылка)
Да, Химейер крут, уважаю товарища. Мир праху его!

(Ответить)


[info]roman_sharp@lj
2007-12-04 17:18 (ссылка)
Весьма неплохо.

(Ответить)