Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-01-22 16:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Без свободы, единства и социализма
Сегодня марионеточный парламент Ирака принял решение убрать со своего флага три зеленых пятиконечных звезды. Они символизировали "единство, свободу, социализм" - три формально провозглашенные цели ныне распущенной партии БААС, - и появились на флаге еще до начала правления Саддама Хусейна. 

А вот добавленная им надпись "Аллах велик!" - сохранится на флаге. Ее просто несколько видоизменят - так как раньше эти слова были выписаны почерком самого Саддама.

Возможно, на флаге добавится желтый цвет - как подачка курдам, которые лишены собственного государства по милости американского Госдепа и его турецких сателлитов. Красный, белый и черный цвета флага принято объяснять сейчас мотивами поэмы средневекового багдадского поэта Аль-Мутанабби. Но тем, кто знаком с историей иракских и сирийских баасистов, известно, что это старые партийные цвета, восходящие к борьбе против англо-французских оккупантов.

Не правда ли, очень символичное решение? Даже в понимании тех, кто, как и я, не являются симпатиками саддамовского режима.


(Добавить комментарий)


[info]vivalafora@lj
2008-01-22 11:58 (ссылка)
Да, это не только баасистские цвета, но "цвета арабского единства". Их использовали и в насеровском Египте, хотя насеристы были ярыми противниками баасистов. А вот флаг первой Иракской республики - режима Касема был, кстати, другим - черно-бело-зеленым с курдским солнцем Саладина в центре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-01-22 12:24 (ссылка)
Верно, это не только бааситские цвета.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-01-22 11:58 (ссылка)
для настоящего коммуниста невыносимо больно говорить добрые слова в адрес Саддама или иранских аятолл.

наша лояльность как интернационалистов принадлежит компартии Ирака и иранским федаинам и моджахедам, ну и ТУДЕ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-01-22 12:06 (ссылка)
Да, я согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vwr@lj
2008-01-22 13:55 (ссылка)
В 1983 г. меня пригласили на празднование 50-летия иракской компартии, организованное иракскими коммунистами (в основном студентами), жившими в СССР. В вестибюле входящих встречал транспарант с надписью: "Saddam=Gitler" (вместо "Hitler" - так было написано) и с большим портретом Саддама Хуссейна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-01-22 16:44 (ссылка)
Интересно. Стоит про это написать. Давайте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vwr@lj
2008-01-22 22:50 (ссылка)
А что же писать? Я ведь был всего навсего гость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2009-04-13 02:35 (ссылка)
Видел я текст выступления делегации официальной Компартии Ирака на какой-то международной встрече - левый коллаборционизм в чистом виде, увы(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sov_ok@lj
2008-01-22 12:26 (ссылка)
"А теперь давайте вернем гимн, только слова перепишем чуть-чуть" (с)

(Ответить)


[info]turin13@lj
2008-01-22 14:52 (ссылка)
Ни единства, ни свободы, ни социализма в стране как нет, так и не было. Так, что не слишком важное событие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-01-22 16:43 (ссылка)
только раньше, даже при негодяе Саддаме, там не убивали по нескольку тысяч душ в месяц, из года в год. Или вы поддерживаете агрессию США?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turin13@lj
2008-01-22 17:12 (ссылка)
Я не поддерживаю такой способ оккупации Ирака, скажем так. Американцы пришли, чтобы грабить, оттого их акцию я поддержать не могу.
А по-поводу гибели "тысяч душ", то причина этого не только в проамериканском режиме. Все те дикие противоречия, что выплеснулись на улицы иракских городов, копились не один год. И при Саддаме в том числе. Так, что я не склонен во всем этом обвинять лишь оккупантов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vwr@lj
2008-01-22 22:53 (ссылка)
Для чистоты "эксперимента" следует прекратить оккупацию и посмотреть, что будет.
Вот, скажем, если бы Израиль не оккупировал Палестину, были бы палестинцы "террористами"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turin13@lj
2008-01-23 05:59 (ссылка)
Вполне возможно, что были бы - ведь Израиль не оккупировал палестинское государство ;) Да и вообще, конфликт не в 67 и даже не в 48 начался.
А с Ираком нужно что-то решать, это точно. Но, просто так американцы его уже не оставят, даже если выведут войска - ресурсы будут уже их. Другая беда еще может быть - иракская революция. Это в том случае, если она пойдет по стопам иранской и также обведет вокруг пальца марксистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

неа :-P
[info]tirkn@lj
2008-01-23 06:25 (ссылка)
Не будет в Ираке революции. Слишком большое противостояние между религиозными (шииты, сунниты) и этническими (те же курды) группами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа :-P
[info]turin13@lj
2008-01-23 07:27 (ссылка)
Социалистической не будет, но бывают и другие революции. И потом - совсем необязательно, что в итоге Ирак останется тем же единым Ираком, что и сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа :-P
[info]tirkn@lj
2008-01-23 07:39 (ссылка)
Пока там международные войска просто остаются и пытаются сдерживать всё это дерьмо, изменений не будет. Они либо оттуда уйдут и будут смотреть на резню со стороны, либо разделят Ирак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа :-P
[info]turin13@lj
2008-01-23 11:41 (ссылка)
Скорее всего разделят и уйдут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san4es@lj
2008-01-23 03:30 (ссылка)
Давайте разберёмся. Вы говорите, что:

Все те дикие противоречия, что выплеснулись на улицы иракских городов, копились не один год. И при Саддаме в том числе.

Однако, при Саддаме не погибло за несколько лет более полумиллиона человек, и не выехало ещё несколько миллионов в качестве беженцев. Это не обеляет Саддама.

Итак вопрос: а при чём тут американская оккупация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turin13@lj
2008-01-23 06:06 (ссылка)
При Саддаме были свои глюки и никто не станет это отрицать. Просто он умел, тем или иным способом, зажимать эти противоречия. Оттого и не было сегодняшней вакханалии. Но, и любви народной тоже - это отлично показало военное вторжение.
Теперь американцы. Они пришли, всем все наобещали и стали грабить, никому так ничего и не дав. При этом, саддамовский порядок поддерживать уже не могли, да и не хотели - будет в Ираке спокойно, их тут же оттуда попросят. И в итоге, в стране абсолютно безнаказанно сводят счеты всевозможные касты и группировки, плюс к этому кое кто старается бороться и против оккупации... вот и причины всех этих взрывов и смертей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tirkn@lj
2008-01-23 06:26 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san4es@lj
2008-01-23 02:38 (ссылка)
Вообще-то странно, что они ещё чего-то меняют, добавляют в единый флаг. С учётом того, что курды и шииты уже согласились на раздел страны в виде конфедерации.

(Ответить)

РПК?
[info]tirkn@lj
2008-01-23 06:20 (ссылка)
А есть что про РПК (Рабочую партию Курдистана) написать?

(Ответить)


[info]tinian@lj
2008-01-24 04:10 (ссылка)
Не мое:

Правительство Ирака убрало с флага страны 3 звезды, символизирующие единство, свободу и социализм - в связи с тем, что в Ираке больше нет единства, свободы и социализма.

(Ответить)