Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kermanich ([info]kermanich)
@ 2008-02-07 11:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:тараканы/ я смотрю на них

Дети, деньги, время

Моя колонка в ГПК, посвященная "буму одноклассников".

Чужие одноклассники

Я никогда не посещал официальные встречи своих одноклассников, хотя некогда поочередно учился в трех киевских школах. Первоклашкой я пошел в старейшую киевскую школу №100, и смотрел из окна на еще не изуродованный Андреевский спуск. А затем протирал форменные штаны на окраинном массиве, в переполненном до отказа среднеобразовательном заведении, где нашему классу присвоили необычную литеру «К». Уроки начинались у нас на второй смене, больше похожей на третью – зимой в это время уже темнело, а школьники могли прямо на уроке ударить своего учителя. Доучиваться же пришлось в лицее с громкой приставкой «национальный», расположенном тогда среди пустырей и полузасыпанных болот.

Мои встречи с одноклассниками проходят совсем по-другому. Не так давно я почувствовал себя нехорошо, и моя жена вызвала домой «Скорую». Из-за болезни я поначалу не узнал в приехавшем к нам враче мою бывшую одноклассницу. А потом мы разговорились, и она рассказала мне о судьбе моего школьного приятеля, нашего соученика – тихого безобидного парня, которого недавно осудили за жестокое убийство своей девушки.

В другой раз, прислушавшись к случайному разговору в кафе, я вновь обрел своего школьного друга детства. Когда-то он уехал в Израиль, где выучился на художника и зарабатывал на жизнь, проверяя сумки посетителей супермаркетов на предмет наличия в них взрывчатки. Теперь мой одноклассник вернулся в Киев и пытается вылечиться здесь от приобретенной на этой «работе» неврастении. А сколько наших школьных товарищей навсегда оставили свою родину, выехав из нее в поисках лучшей жизни. И даже в эпоху интернета я вряд ли когда-нибудь смогу встретиться с этими, по своему не безразличными мне людьми.

Прекрасные воспоминания нашего детства заставляют нас искать общения со своими бывшими соучениками. Однако, организовав эти посиделки, люди нередко обнаруживают, что между ними давно нет ничего общего – о чем, в самом деле, говорить между собой банкиру и наркоману, которые некогда делили одну парту? И я вовсе не удивляюсь, читая о драке на ежегодной встрече недавних выпускников, спровоцированной презрительными репликами богатого пьяного хама в адрес своего менее удачливого одноклассника. Хотя нынешние богатые и бедные школьники, как правило, обучаются в совсем разных школах.

Конечно, я по-доброму завидую своей маме, которая закончила подольскую школу несколько десятилетий назад и каждый год встречается с одноклассниками. Не так давно они вместе похоронили свою классную руководительницу. Однако в моем поколении уже не было этой настоящей школьной дружбы и трогательного единства, выдержавшего все испытания временем. И потому я вряд ли пойду посмотреть, что сделала из моих одноклассников наша беспощадная жизнь.


(Добавить комментарий)

Это про себя?
[info]berdychevsky@lj
2008-02-07 07:44 (ссылка)
Этот пост про себя или про кого то другого? Но суть не в этом. Все очень правильно написано. Я тоже после окончания школы никогда на встречи с однокласниками не ходил и наверное уже не буду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это про себя?
[info]kermanich@lj
2008-02-07 07:52 (ссылка)
Да, естественно, про меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это про себя?
[info]dengab@lj
2008-02-07 13:02 (ссылка)
Да, я тоже со всем согласен. И, возможно, именно по этой причине мы - небольшая компания, не все одноклассники - встречаемся ежегодно 25 мая. У нас всегда есть общие темы для общения. Но то, что нас объединяет - это ненависть к жлобству, мещанству и хамству, а как следствие - к пресловутым "мажорам". С другой стороны, в компании моих одноклассников есть и ребята, которые устроились в этой жизни довольно неплохо. Но они относятся к своему материальному достатку как к временному статусу. И они всегда могут посмеяться над собой и поддержать своих товарищей, с которыми видятся раз в год. Вот за что я люблю встречи наших выпускников 101-й столичной школы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 08:18 (ссылка)
Прекрасные воспоминания нашего детства заставляют нас искать общения со своими бывшими соучениками. Однако, организовав эти посиделки, люди нередко обнаруживают, что между ними давно нет ничего общего – о чем, в самом деле, говорить между собой банкиру и наркоману, которые некогда делили одну парту?
Чисто из любви к искусству хотел заявиться на встречу своих мажористых одноклассников, как раздолбай в камуфляже и берцах, вылетевший из трех вузов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 08:25 (ссылка)
Посмеялись бы они, и только. Я помню, сразу после Чечни встретил одну барышню (у нас в выпускном классе их было 29 на 3 парней), и очень коротко поделился с ней свежими впечатлениями поездки. А она странно так на меня посмотрела, и говорит: "А я в отпуске на Кипре была. Нас там кормили четыре раза в день и массаж делали по утрам".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 08:31 (ссылка)
Да уж, трудно бывает людям друг друга понять.
Кстати, вы судьбами советского ВПК не интересуетесь?
А то у вас иногда проскальзывает оголтелый антимилитаризм, поэтому и не уверен))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:06 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 09:14 (ссылка)
А, этот материал я видел)
Просто сталкую по нашим запорожским заброшенным промобъектам, и вчера побывал именно на одном из п\я, которые работали полностью на оборонку. Щас по нему информацию собираю, кроме фото, самому стало интересно. Вас подобная тема не заинтересует - что там было раньше, и что сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:19 (ссылка)
Люблю Запорожье, и тема мне интересна.
Там есть два объекта, о которых я слышал сплетни - правда давно, в 90-х.
1.О какой-то заводской свалке, где местные что-то собирают, несмотря на свирепую охрану вохра.
2.О большом объекте на правом берегу - там внушительный с виду недострой, неподалеку от рынка, от которого якобы идет канал к Днепру для перевозки тяжелых грузов (турбин, кажется).

есть под этим реальные основания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 09:27 (ссылка)
1.О какой-то заводской свалке, где местные что-то собирают, несмотря на свирепую охрану вохра.
Возможно, это вы о наших знаменитых отвалах металлургического шлака, где на каждую сотку приходится по покойнику. Там все строго поделено между полукриминальными бригадами, и это - один из главных лакомых кусков в Запорожье.

((О большом объекте на правом берегу - там внушительный с виду недострой, неподалеку от рынка, от которого якобы идет канал к Днепру для перевозки тяжелых грузов (турбин, кажется).))
Хм. Не слышал, спрошу у "олдового сталкера". Тоже журналист, нынче в Киеве работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:33 (ссылка)
Это на Запорожстали, на Днепроспецстали, или на титановом?
Что там сейчас? Я бы написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 09:50 (ссылка)
Запорожсталь и Днепроспецсталь.
На отвалах ДСС щас типа спокойно, а Запорожсталевские отвалы недавно были предметом противостояния на уровне облсовета. А вообще, место настолько хлебное, что решающие вопросы об отвалах разруливаются на уровне Киева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:39 (ссылка)
Средняя балка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 09:47 (ссылка)
Ага, она, наша дорогая. И уже понемногу начали еще одни отвалы ковырять, на Черной Горе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:52 (ссылка)
А. Я слышал. Говорят, там работают дети и бомжи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 09:55 (ссылка)
У меня там кузен пашет, детей не замечал. И не детское там дело работать - просто не вытянут, оно реально тяжело. А бомжи попадаются, это да. Но с плохой физической формой там точно никого нет - "бригадиры" пошлют нах и не будут извиняться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:59 (ссылка)
Так что, напишем про кузена?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 10:03 (ссылка)
Кузена не стоит трогать, да и вообще, там публичности народ избегает. Братишка , после увольнения с ЗАлКа, за это место зубами держится.
Если интересует к.-л. информация по отвалам, спрашивайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 10:06 (ссылка)
Понимаю, хотя можно написать грамотно, без фамилий, и чтобы никто не пострадал.
Информация интересует в любом случае. Давайте спишемся в аське - у меня в профайле есть контакт. Только не сейчас, я сейчас ухожу с рабочего места.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]center_gvardiya@lj
2008-02-07 10:12 (ссылка)
Вот моя аська
356274981

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_aka_mif@lj
2008-02-07 09:23 (ссылка)
Чем дольше пребываю на сайтах Вконтакте и Одноклассники, тем больше понимаю, что вряд ли приду на встречу с бывшими одноклассниками. Скорее приглашу на чай отдельных людей, которые за последние годы не растеряли то, что нас объединяло. Так уж исторически сложилось, что дружил и общался я с людьми, а не с коллективом в целом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 09:24 (ссылка)
Это типично для всего поколения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_amareo@lj
2008-02-07 10:06 (ссылка)
Были во многих моих школах хорошие ребята, вроде бы в бандюки не подавшиеся. Со многими я бы пообщался - но в формате посиделок один на один. Не люблю крупных тусовок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-07 10:07 (ссылка)
И я не люблю. А с друзьями общаемся, как без этого. Тут формальные поводы не нужны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yan_1976@lj
2008-02-07 12:07 (ссылка)

правильно сказано...

а у нас вообще класс не очень общительный остался после школы - так, только несколько человек контакт между собой поддерживают. обидно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-08 19:47 (ссылка)
Это типично для всего поколения, как я уже писал выше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-02-07 17:11 (ссылка)
Вроде как плюс один.

(Ответить)


[info]susannaangelova@lj
2008-02-08 07:28 (ссылка)
"что сделала из моих одноклассников наша беспощадная жизнь"

камрад Манчук, я плачу....
я теперь не пойду показываться своим одноклассникам, никогда, а то еще начнут высматривать, что там со мной беспощадная жизнь наделала,
тут даже мой эксгибиционизм не поможет мне , ведь высмотрят обязательно!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-08 19:46 (ссылка)
Слезами горю не поможешь. Да, к слову, наш Киев верит им едва ли более, чем Москва.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]susannaangelova@lj
2008-02-08 20:13 (ссылка)
Київ велике село,
я прямо зараз з твоїм колегою спілкуюсь, в одній кімнаті сидите з ним))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]susannaangelova@lj
2008-02-08 20:14 (ссылка)
ага...а спілкуємось через інтернет, бо відповзти від своїх компів в реал важко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-08 20:44 (ссылка)
А! то привіт колезі )

Я весь день мотався по області, тільки но до компу доповз з реалу )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofiyakievskaya@lj
2008-02-12 14:34 (ссылка)
А кто на скорой приехал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kermanich@lj
2008-02-13 07:21 (ссылка)
Леся Шевченко. Мы с ней в 266-й учились.

(Ответить) (Уровень выше)