Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2004-12-15 08:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И добродетельная мать
Скажите, есть ли романы о добродетелях? Ну, которые росли и в детстве штанишки не пачкали, не дрались, а когда выросли, то замуж по папенькиному указу или в лавку приказчиком, а не в цирк жонглером.

Пока на ум ничего, кроме Натальи Мелеховой, не приходит.

Но какая же эта Наталья мышь белая по сравнению с Аксиньей! Только и вспоминается, что ребенка вытравила, да косой по шее рубанула. То есть когда поперек пошла.

Не пишут романы о добродетелях - нечего там писать. Раскаявшиеся грешники куда интереснее.


(Добавить комментарий)


[info]essei@lj
2004-12-14 19:09 (ссылка)
Ты мне напомнила, что есть разница между "добрым" и "добреньким" ..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 19:10 (ссылка)
Примеры давай, а не философствуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2004-12-14 19:23 (ссылка)
Я спал 4 часа, а ты хочешь, что бы я спомнил названия ??
Не, мать, утром только философия ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 19:26 (ссылка)
А я тут причем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2004-12-14 19:30 (ссылка)
...сейчас вспомню ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gipa@lj
2004-12-14 19:29 (ссылка)
Причём наиболее интересно время ДО того как они раскаялись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-14 19:33 (ссылка)
Точно. Но еще лучше, если они вообще не раскаивались. Автор, негодуя, живописует их аццкие прегрешения!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 19:42 (ссылка)
Ага. Только все портят, дописывая, что они раскаялись.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2004-12-14 19:31 (ссылка)
Романов не припомню, а повести есть. Например любимые в детстве Серебряные коньки" и "Поллианна".

Улицкая, "Искренне ваш Шурик".

Аааа! "Журбины"! Кто автор-то: Кочетов, нет? Там три поколения и все на заводе трудятся, думают только о стапелях, верфях, ком.ячейках. Аж стропила гудят!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 19:41 (ссылка)
Ага. А на сносях там невестка, то есть не родная по крови.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-14 20:00 (ссылка)
Там подружка среднего Журбина связалась с негодяем и родила. Но он ее простил!

А старшая жена говорит, что она все спущенные с верфи мужем корабли (или надо писать - суда?) помнит как детей, по именам и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2004-12-14 19:49 (ссылка)
Под Ваше описание подходят несколько категорий романов.

1) Детское. Обычно в центре стоит добродетельный ребенок в ужасающих обстоятельствах. Кроме уже упомянутой "Полианны", вспомнил "Княжну Джаваха" Лидии Чарской и "Без семьи" Мало.

2) Контрастное. Ваш же пример с Натальей и Аксиньей: добродетель противопоставлена пороку. Главным героем может быть как порок, так и добродетель. Помните Тимура или Мальчиша-Кибальчиша с их антиподами? См также "Дом кошки, играющей в мяч" Бальзака.

3) Не о жизни - в этих романах конфликт лежит не в области человеческих отношений. Добродетельность или порочность героев просто остается вне рамок сюжета. О добродетели Привалова мы не знаем, насколько я понимаю, вообще ничего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 20:40 (ссылка)
Я о втором виде романов спрошу. Там противопоставление. А бывает, что просто восхваление, ну, как житие святого Авкустина. Его искушают, а он не поддается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaltay@lj
2004-12-14 20:08 (ссылка)
Ну, а "Джен Эйр"? Одна сплошная добродетель.

Еще на языке крутится "Жюстина" де Сада, но это она зря, пожалуй... :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 20:40 (ссылка)
Она в школе дралась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusha_st@lj
2004-12-14 20:12 (ссылка)
Ну у Лескова моего любимого полным-полно добродетельных героинь и даже герои добродетельные встречаются, но реже :). Вот в "На ножах" - вполне положительная и сурьезная генеральша Александра Ивановна и такой же весь из себя положительный (не сказать занудный) Подозерцев. А у Джейн Остин так вообще главная героиня - девушка небогатая, хорошо воспитанная, безусловно добродетельная (с негодяями сбегают сугубо отрицательные персонажи), умная-разумная и рассудительная, при этом еще и хороша собой. И замуж выходит за такого же приятного во всех отношениях молодого человека, но богатого :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 20:41 (ссылка)
Да, Лескова я как-то упустила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldenhead@lj
2004-12-14 21:07 (ссылка)
А вот. "Принцесса Клевская" мадам де Лафайет. Вообще самый первый в Европе женский ( не дамский) роман.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfriend@lj
2004-12-14 21:09 (ссылка)
А А.А.Чацкий? А Герда ? А Сольвейг ?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-14 23:03 (ссылка)
Еще Маресьев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natusha_st@lj
2004-12-15 01:41 (ссылка)
Маресьева с точки зрения добродетельности автор не рассматривает, ИМХО. Он просто героический.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verary@lj
2004-12-19 01:21 (ссылка)
ну, Чацкий-то полный придурок. Служить не хочет, фармазонствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfriend@lj
2004-12-19 01:44 (ссылка)
"...Он фармазон. Он пьёт одно
Стаканом красное вино!.."
Да я и сам его не люблю. Как пишет Бунин "...фатовски негодующие Чацкие...")))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asnat@lj
2004-12-14 21:20 (ссылка)
"Кларисса" Ричардсона. Но я не помню, чем дело кончилось. Вроде "Торжество добродетели" называется :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]goldenhead@lj
2004-12-14 22:11 (ссылка)
По-моеу,это "Памела" у него имеет подзаголовок "Торжество добродетели". А в "Клариссе" торжествовать некому, все померли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldenhead@lj
2004-12-16 20:13 (ссылка)
Ага, вспомнила. "Кларисса" имеет подзаголовок "История молодой леди". Там эту леди кавалер Ловлас соблазнил и бросил, и он умерла, а Ловласа родственник на дуэли прибил. А "Памела" - это про служанку, которая отказывалась спать со своим хозяином, и он в результате на ней женился. Тот факт, что хозяину можно не дать, настолько потряс мировую общественность, что роман имел бешеный успех.
А еще у него есть "История Чарлза Грандисона". Про добродетельного джентльмена. Говорят, апофеоз скуки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-17 01:36 (ссылка)
Классно рассказываешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldenhead@lj
2004-12-17 01:51 (ссылка)
Взаимно...но из этого не следует, что Ричардсона следует читать. Читать из этого периода лучше Шодерло де Лакло. Только там добродетели днем с огнем не сыщешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-17 01:58 (ссылка)
Ну а я о чем? О пороках читать гораздо занимательнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldenhead@lj
2004-12-17 02:29 (ссылка)
Тут еще дело в том, что Ричардсон - просто плохой писатель. А Джейн Остин, пусть она и про добродетель - хороший. И "Принцесса Клевская", которая за сто лет до "Памелы" - тоже вполне читаема. Ксати, если кому все равно в лом читать - есть неплохой фильм 60-х годов с Мариной Влади и Жаном Марэ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-17 02:36 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]next_friday@lj
2004-12-15 05:16 (ссылка)
Гммм.. 'жена князя Верейского'?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-15 07:28 (ссылка)
Не знаю, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]next_friday@lj
2004-12-15 09:27 (ссылка)
Ну как же, Маша Троекурова..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-15 09:28 (ссылка)
Дубровский? Она читала там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]next_friday@lj
2004-12-15 09:40 (ссылка)
А я не помню уже.
По идее, должна была зачитываться.

Вверху так же хороший пример упомянули из Джейн Остин -
Элизабет Беннинг из 'Гордости и предубеждения'.
Ни одной ошибки, и все пряники в финале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2004-12-15 06:56 (ссылка)
Идеальный роман о добродетели написал автор, укрывшийся под псевдонимом "Г. Товарищей" Роман называется "Некролог". Подзаголовок: "Спи спокойно, дорогой товарищ".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-15 07:26 (ссылка)
Черный юмор, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2004-12-15 10:08 (ссылка)
Почему? Попытка серьезного подхода к теме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2004-12-15 08:13 (ссылка)
А не раскаявшиеся?

(Ответить)


[info]varana@lj
2004-12-15 08:20 (ссылка)
А Татьяна Ларина? (То бишь Гремина :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-15 08:23 (ссылка)
Она в заголовке темы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2004-12-15 08:28 (ссылка)
А чья она мать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2004-12-15 08:34 (ссылка)
Неважно. Это же цитата.

(Ответить) (Уровень выше)