Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2007-09-29 19:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Одеяловладелица
Однажды мама принесла с работы два кило бараньей шерсти. И сказала:
- Вот, девочки, купила вам в приданое. Будем делать одеяла.
А теперь - историческая справка.
В те далекие времена в Баку одеяла изготовляли сами. Купить тогда приличное одеяло не было никакой возможности, поэтому одеяла делали. Они должны были быть только из шерсти, желательно, белого барана, и ни в коем случае из ваты. О синтепоне тогда не слышали, а вата, даже будучи начесанной на машине-чесалке, сразу комкалась и сваливалась внутри одеяла. Иногда использовали верблюжью шерсть, но она считалась жесткой и не использовалась в Баку так, как в Средней Азии.
Шерсть сначала мыли, чтобы избавиться от запаха бараньего жира, потом раскладывали тонким слоем на простыне и сушили под солнцем. А потом начиналось самое интересное. Я не раз наблюдала следующую картину: в дворике на солнцепеке сидит пожилая азербайджанка, и тонким прутом бьет разложенную мытую шерсть. Она в платке-келагае, длинных штанах, торчащих из-под юбки, и мягких чувяках без задников, сосредоточенно замахивается, со свистом опускает прут на шерсть, потом поднимает прут и снимает с него остатки шерсти медленным скользящим движением. И так тысячу раз. В результате, шерсть становится пышной и воздушной. И тогда можно стегать одеяло.
Пишу, а сама удивляюсь - сплошная спанк-терминология.
Одеяло было обязательной частью приданого невесты. Она с мужем должна была лечь в брачную постель только под одеяло, приготовленное специально для такой цели. Укрываться старым одеялом навлекало позор на нее и ее семью.
Мама подошла к вопросу обстоятельно. Ну и что, что мы были еврейками, одеяло - вещь нужная в доме, и надо было готовить сани летом. То есть одеяла. Мне тогда было около 17 лет.
Только шерсти на одеяла было недостаточно. На внутреннюю стежку мама предложила купить в аптеке марлю полотнищем – так одеяло было бы легче. Верхний же чехол должен был быть атласный сверху и хлопчатобумажный снизу. Под низ мы приспособили новые простыни, а вот с верхом ничего не выходило. В магазинах не было атласа. Был подкладочный материал, тонкий и блеклый, а нам хотелось яркого и праздничного.
И однажды в командировке в район (так называлась периферийная глубинка), когда маму послали со студентами убирать хлопок (студенты убирали, а мама наблюдала), она нашла изумительный атлас ярко-розового цвета, и купила сразу на два одеяла – мне и сестре.
Два кило шерсти – это норма на одно одеяло, а нам надо было два.
У нас было еще одно старое одеяло нашей бабушки, которым мы не пользовались. Поэтому мама разодрала ветхую ткань, достала содержимое, и запустила 4 кило шерсти в ванную. И никаких порошков! Шерсть надо было стирать только хозяйственным мылом!
Я до сих пор помню этот запах! Пахло почему-то псиной, прогорклым жиром, старыми портянками и еще чем-то гадким. Но мы продолжали мылить, полоскать и выжимать шерсть.
Потом мокрые комки мы разложили на балконном столе.
Тут же с противоположного балкона вылезла соседка, тетя Гюльнара.
- Одеяла делаете? Это правильно. Девочек уже посватали?
Никто нас не сватал, была по случаю шерсть и надежда, что женихи будут.
Процесс битья шерсти происходил на балконе. Конечно, это не то, что на воздухе во дворе. Но у нас не было старой тетушки-азербайджанки в чувяках, и поэтому мы стеснялись выйти сами.
Вы не подумайте, что этот процесс был таким быстрым. Он растянулся на несколько месяцев. На переменках в институте я рассказывала о том, как мы мыли шерсть, как покупали марлю. Девчонки слушали с неослабевающим вниманием, отчаянно завидовали, ведь им тоже надо было одеяло в приданое, и задавали вопросы: сколько кило шерсти надо на одно одеяло, да где мы покупали марлю.
Мама сшила на старенькой машинке «Зингер» четыре чехла, два – из марли, и два – из простыни с атласом. И однажды мы приступили к священнодействию. Мама разложила большой обеденный стол, на него положила марлевый чехол, аккуратно разложила внутри половину чистой и пышной шерсти, мы втроем вооружились толстыми стегальными иголками с суровыми нитками, и приступили к стежке.
Это была нелегкая работа. Иголки шли с трудом, мама постоянно предупреждала, что если сломаем иглу, вытащить обломки, иначе когда-нибудь она вопьется, и беды не избежать. Мы с сестрой старались, и к концу стежки первого одеяла у нас были все пальцы исколоты в кровь. Но мы не отступали и простегали оба одеяла.
Мама вложила их в атласные чехлы, зашила края, добавила четыре пододеяльника с кружевами, и… положила на шкаф. Ведь это приданое, нельзя им пользоваться просто так.
Это одеяло на шкафу стало для меня чем-то вроде гарантийного талона. Если есть одеяло, значит, я обязательно выйду замуж, и мне не стыдно будет глядеть мужу в глаза.
Муж мне достался не бакинский, абсолютно равнодушный ко всем местным заморочкам, поэтому, когда я с законной гордостью достала одеяло со шкафа, он даже не обратил на это внимания.
А когда он прожег сигаретой дырку в атласном чехле, я поняла: жизни у меня с ним не будет. Ведь ему абсолютно наплевать на то, что было ценно для меня.
Где сейчас это одеяло, я понятия не имею. Но я до сих пор помню то ощущение покоя, когда я глядела на шкаф и видела свое одеяло, сделанное из двух кило настоящей шерсти (а не ваты), и блестящего атласа!


(Добавить комментарий)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:24 (ссылка)
Кируль, это мистика какая-то...
Все, до последнего стежка - из моей жизни тоже;)
Только у меня атлас был ярко-голубой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:29 (ссылка)
Значит, все правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:33 (ссылка)
я тебе говорю - до последнего стежка правда!!!
Только я не стеснялась перебивать шерсть во дворе;)
Кизиловый прутик был такой, специальный для это цели.
И "приданое", которе бабушка складывала мне в чемодан - югославское постельное белье, китайские полотенца, еще что-то. Одно китайское полотенце до сих пор использую;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:35 (ссылка)
А сейчас вот такие одеяла:
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:39 (ссылка)
да, измельчал народ;)))))))))
А вот мыть шерсть вручную... да потом сушить... да потом стегать кизиловым прутиком... ИСКУССТВО, елы-моталы!;)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milga1000000@lj
2007-09-29 14:52 (ссылка)
А представь - простегать своё одеяло в те годы и нарисовать вот такое на атласе:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:55 (ссылка)
мы с Кирулей с Кавказа. Там народ бы не оценил такой креативности;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milga1000000@lj
2007-09-29 14:56 (ссылка)
Тогда - серп и молот))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Представила...
[info]colette31@lj
2007-09-29 14:58 (ссылка)
ужас какой;))))

(Ответить) (Уровень выше)

Как всегда - правда
[info]sem14@lj
2007-09-29 14:46 (ссылка)
Разве что добавить - иногда эти одеяла переделывали (перестирывали, перебивали). Так что рядом с нами свист кизиловой палки раздавался почти всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как всегда - правда
[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:48 (ссылка)
Да, это считалось хорошей традицией. Меня хватило на раз в жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorrytime@lj
2007-09-29 14:36 (ссылка)
Боже мой! Надо же какие традиции были. Неужели и сейчас суеверные девушки также поступают?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:39 (ссылка)
Какие суеверные? В магазинах ни фига не было!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:40 (ссылка)
ну да. Потому и приходилось запасать "приданое".
Сейчас зайди в "Стокманн" (или в Машбир) - через 2 часа выйдешь с полным приданым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:41 (ссылка)
Вот видишь, как нас не понимает молодое поколение. Кхе-кхе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorrytime@lj
2007-09-29 14:43 (ссылка)
:) на самом деле сложно представить, но очень интересно читать о такой традиции, я, наверно, сама бы тоже хотела сделать одеяло собственными руками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:45 (ссылка)
Под ним будет сладко спать. А процесс у меня описан. Так что дерзай! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:43 (ссылка)
(старчески шамкая) От мОлодежь пошла...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorrytime@lj
2007-09-29 14:41 (ссылка)
да нет, про то время я понимаю, т.к. дефицит и т.д. Мне интересно - сейчас делают такие одеяла своими руками - они , наверно, особенно теплые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:44 (ссылка)
Не знаю. Я раньше вязала на всю семью и на продажу. Пекла торты с кремом и закатывала сотнями банки. Сейчас? Ни за что!
Зато моя мама за всю свою жизнь написала одну книгу. А я - уже около 30-ти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:47 (ссылка)
вот я поняла, в чем разница ТОЙ жизни и ЭТОЙ - в этой ты можешь и шить, и вязать, и закатывать банки - ног только в свое удовольствие. Только если это хобби, а не жестокая необходимость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:55 (ссылка)
Но если, не дай бог, появится эта необходимость, мы закаленные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]colette31@lj
2007-09-29 14:45 (ссылка)
дело в том, что я таких одеял настегала в своей жизни, и шерсти намыла-перебила... усилий слишком много. Поверьте мне.
Не могу сказать, что такие одеяла намного теплее обычных, а уж если из гусиного пуха, а не холлофайбер - так еще и гигиеничнее. Овечья шерсть со временем начинает, простите, дико вонять. НУжно снова распарывать, мыть шерсть, сушить, перебивать... нет, только в кошмарном сне!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 15:07 (ссылка)
Для аллергика что гусиный, что овечий - смерть под парусом. Только синтепон и холофайбер. И подушки пуховые ненавижу.

(Ответить) (Уровень выше)

<шамкая>
[info]igorilla@lj
2007-09-29 15:18 (ссылка)
Эх, милая девушка, раньше не только одеяла своими руками делали, ох не только ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milga1000000@lj
2007-09-29 14:51 (ссылка)
Обожаемая, спасибо за рассказ))Как всегда - респект.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:55 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2007-09-29 14:59 (ссылка)
Какая история!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:55 (ссылка)
Обычная. Из обычной жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatiana_tasha@lj
2007-09-29 15:02 (ссылка)
>А когда он прожег сигаретой дырку в атласном чехле, я поняла: жизни у меня с ним не будет.
Вот так... Штришок. А не забыть. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:56 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_von_b@lj
2007-09-29 15:08 (ссылка)
Как интересно! И как здорово.

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 15:11 (ссылка)
Шикарная история.
А я была такая циничная в свои 18. "Приданое? Хрен ему в зубы, а не приданое. Не возьмет без ничего - пойдет лесом".
Бабушка, правда, накопила каких-то простыней (тоже страшный был дефицит), пикейных покрывал. Одеяло ватное, тоже атласное, но покупное. Тьфу, как я плевалась, когда она все это привезла.
Все равно свекровь почти все сразу в шкаф запрятала, мы и не пользовались практиццки.
Да и фиг с ним.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:56 (ссылка)
Так это ж не ее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 17:06 (ссылка)
Так мы же жили одной семьей. "Правда же у нас все общее? Мы одна семья?" - и в шкаф.
Впрочем, я не сильно огорчалась - главное, что она совершенно не лезла с советами и мы никогда не скандалили. Десять лет прожили в одной квартире вполне мирно. А с пододеяльниками и прочим - да и хрен с ними. Все равно они мне потом достались, только слежавшиеся...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2007-09-29 15:32 (ссылка)
Изумительная история. И очень красивая, и смешная, и грустная. И просто интересная. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:56 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanvika@lj
2007-09-29 15:43 (ссылка)
ой, как знакомо. в нашем доме одеяла из настоящей шерсти водились и переделывались (мама с бабушкой привезли их из Баку, видимо, в качестве маминого приданого). только бабушка после стирка шерсть не стегала (да и в условиях северо-запада России это было практически невозможно - погода такая, что не очень-то на балконе с этим устроишься), она ее руками раздергивала, при участии моей старшей сестры и меня. чехлы были розовый и бордовый, с развеселеньким ситчиком снизу. все это было разложено на двуспальном диване-кровати и сшивалось, за неимением машинки, "на руках". лучших одеял у меня в жизни не было ("не одеяло - печка", - говорила бабушка). даже легкое пуховое, которое я купила здесь, когда вышла замуж, ни в какое сравнение с теми одеялами не идет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:57 (ссылка)
Надо же. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2007-09-29 16:18 (ссылка)
Кируля! Я бы там осталась старой девой!!!!
И это было бы к лучшему... Не, замужество не стоит, чтобы так из-за него страдать. :)
Хосподя! Теперь я понимаю почему так расстроилась моя бабка, когда я сдала в богадельню скопленные ею два ящика белья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 16:57 (ссылка)
Ну почему? Научилась бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2007-09-30 02:51 (ссылка)
Дело не в том, научилась бы или нет. Но просто стоит ли оно того? Такое одеяло - это шедевр... Но я и без всякого одеяла только к тридцати годам уговорила себя замуж пойти, а если бы для этого одеяло нужно было бы... Не, осталась бы старой девой. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2007-09-29 17:14 (ссылка)
Меня почему-то такие вещи всегда завораживают. Правда, только в том случае, когда работа имеет практический смысл. То есть сейчас я бы не стала одеялом заниматься. Больше мороки, чем реальной необходимости. Зато сесть и ведро вишен "обезкосточкить" - за милую душу. Или вот захотелось нестандартный комплект постельного белья - купила ткань, раскроила, сшила. Еще и с предварительной наметкой шила, чтобы наверняка ровненько все вышло и красиво. Наметывать или вытаскивать нитки - такое медитативное занятие. Кажется, мне бы и стегать одеяло вручную понравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 17:54 (ссылка)
Я люблю результат, а не процесс.

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо :)
[info]deydre_ua@lj
2007-09-29 17:24 (ссылка)
Замечательная история!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо :)
[info]kirulya@lj
2007-09-29 17:54 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elektra___@lj
2007-09-29 18:00 (ссылка)
:)

чудесная история. Спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-30 05:13 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inga_k@lj
2007-09-29 18:29 (ссылка)
Да, помню, помню. Замечательный рассказ. Почему-то еще напомнил мне как мы всем двором ковры мыли:)
Все мое приданое вместе с такими вот одеялама ехало багажом в Израиль. У меня атлас был зеленый с золотыми цветами. Мама даже ковер ручной работы привезла для меня. И что вы думаете, муж мне попался аллергичный такой на все натуральное на шерсть, перья и т.д... Так что приданное мы взяли, но никогда им не ползовались. Так и лежат эти одеяла в шкафу их и переделывать давно уже пора. Кстати тут в Америке няня моего ребенка армянка предлагала мне переделать мои одеяла в то время когда переделывала себе. Так что как видите и тут этим еще занимаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-30 05:14 (ссылка)
Не сомневаюсь. Привезли традиции с собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2007-10-01 06:37 (ссылка)
О перевозе родных традиций и не только за дальние моря, и о том, что с ними там происходит, есть замечательная фэнтези-книжка Нила Геймана "Американские боги". :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_depapa978@lj
2007-09-29 19:27 (ссылка)
Кируля, спасибо за рассказ! Интересно очень..
А моим "гарантийным талоном" были батистовые наборы постельного белья и чудесные полотенца с красивыми цветами... Таких сейчас нет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-30 05:28 (ссылка)
:)
Еще были "настоящие льняные полотенца". Таких сейчас не делают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-10-04 05:31 (ссылка)
делают, не поверишь!!!
Мне свекровь периодически в посылках присылает, и видно, что новые, а не с времен царя Гороха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-10-04 05:35 (ссылка)
Надо же! Хотя я не пользуюсь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]colette31@lj
2007-10-04 05:37 (ссылка)
да и я не пользуюсь:)
Складываю в шкаф - куда еще девать-то?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetljach_ok@lj
2007-09-29 21:41 (ссылка)
Кируля, спасибо, что поделилась воспоминаниями, я тебя всегда с удовольствием читаю, но вот эти твои зарисовки из прошлого - лучше всего. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-30 05:28 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Я помню-я помню!
[info]staska_ua@lj
2007-09-30 05:55 (ссылка)
Когда я была маленьким ребенком, мы всей семьей (моя бабушка, мама и я) гостили у очень дальних родственников в Приазовье.
И с помощью (руководство и советы) самой пожилой из дальних родственников мы сделали настоящее пуховое одеяло - такое, о котором Вы так замечательно рассказали!
Сейчас уже смешно, но тогда было мучительно скучно взбивать прутом разложенную под открытым небом на покрывале шерсть и, под шумок, я куда-то улизнула, вернувшись уже поздно вечером.

Это одеяло - с нежно-голубым атласным верхом и еще более нежно-голубым в тонкую полосочку хлопчато=бумажным низом - живо до сих пор, им пользуется моя мама. Замечательное, нужно сказать, одеяло - под ним не мерзнешь самой суровой зимой, под ним же не жарко (!) летом.

Большое спасибо Вам за воспоминания :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я помню-я помню!
[info]kirulya@lj
2007-09-30 06:53 (ссылка)
На здоровье! Еще одно доказательство того, что чистая правда. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я помню-я помню!
[info]miremis@lj
2007-10-01 06:30 (ссылка)
Так пуховое или шерстяное?:) Это разные вещи вроде бы ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обшиблась я :)
[info]staska_ua@lj
2007-10-01 06:41 (ссылка)
конечно же, шерстяное... но вот оно легкое - действительно как пух.
но не пух - пуховые ведь только подушки бывают, да? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigra_polosatay@lj
2007-09-30 14:55 (ссылка)
А в нашей семье было одеяло из верблюжьей шерсти. Иногда его надо было распарывать, вынимать шерсть, стирать ее, высушивать, и - внимание - разбирать руками! :)
Помню, как я сидела над этим одеялом около месяца, одновременно разбирая шерсть и читая книжку :) Это была МОЯ работа (а лет мне было в то время 14).
Конечно, к приданому это одеяло не имело отношения. А вот ситцев, которых у мамы до сих пор чуть ли не сотня отрезов, полагалось иметь побольше (это в мамином представлении, конечно :) Реально я сама сшила себе и маме летние костюмы только из трех или четырех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-30 14:58 (ссылка)
Верблюжья шерсть очень руки колола. Я в Фергане помогала тетке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigra_polosatay@lj
2007-09-30 15:03 (ссылка)
Да. И оставляла повсюду мелкие ворсинки.
Это был подарок папиной родни из Астрахани.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2007-10-01 06:23 (ссылка)
С ума сойти - ну просто один в один. Только без привязки к придано. Просто периодически делали подростающим детям, т.е. нам, одеяла, матрацы и подушки. Матрац, как одеяло, только чехлы плотнее и набивка тоже. А с мытьем пера для подушек и его сушкой в доме была эпопея почище. Оно ведь не шерсть, оно ого-го как летает :))))
А здесь расказываю подругам, а они деликатно смотрят в сторону, мол, больная на голову, зачем столько ерунды, когда есть прекрасные из микрофибры или еще чего-нибудь. А я вот тут такая ретроградка - только шерстяные и ничто с ними не сравнится! Подушки конечно, сейчас покупаем, но вот одеяла и матрацы перемываем каждые лет 5-7. Обожаю этот процесс... и просто как процесс и потому, что он для меня приближает Баку, хоть ненадолго...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-10-01 06:31 (ссылка)
Я Сапунова спросила, есть ли такие бабки во дворах. Молчит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2007-10-01 06:55 (ссылка)
Да, интересно бы узнать :) Хотя, если не в центральном Баку, то в любом поселке-сателите наверняка в каждом дворе есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2007-10-01 07:14 (ссылка)
Спасибо! Я видел этот процесс много раз. А теперь знаю подоплеку :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-10-01 07:20 (ссылка)
То есть не знал, зачем все это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2007-10-01 07:34 (ссылка)
Да, не знал, что это именно для одеяла и что оно рассматривается как приданое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frangoly@lj
2007-10-02 05:16 (ссылка)
Так вот почему я не замужем!!! ;)

(Ответить)


[info]myquin@lj
2012-03-06 17:24 (ссылка)
Как все красочно описано ! А я подушки делала ,потому что в магазинах не было, и чехлы для одняла .
И постельное шила

(Ответить)