Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-05-10 11:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Полемика о роли русских в израильских СМИ
[info]geryatomvealman@lj написал: Странная получается картина, если все-таки иметь в виду журналистику, а не литературу. Миллион человек живет в стране 20 лет, прекрасно знаком с местными реалиями и проблемами. Среди этого миллиона есть тысячи и тысячи, которые отлично владеют письменной речью. Среди этих тысяч и тысяч есть десятки и сотни, которые могут работать журналистами (и работают, просто далеко не идут). Приходите Вы и говорите, что эти десятки и сотни не в состоянии разобраться, как написать аналитическую статью-творение или сделать проблемный репортаж с мыслями, чтобы этот материал был интересен сабрам*?!

Мой ответ: Нельзя прийти и сказать?
Я вижу факты. Да, неинтересен, ибо сейчас, в наше время, нет закрытой информации. Сделай блог, портал, домашнюю страничку, пиши аналитику на иврите, посылай ссылки в ивритские СМИ, заинтересуй собой - и будет тебе счастье.
А на элиту и протекцию кивать - удел слабых.


--------------------
Сабра - коренной израильтянин.

Полностью полемика в журнале [info]dan_tist@lj


(Добавить комментарий)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 05:31 (ссылка)
Простите, а с какой стати СМИ - это элита и показатель интеграции диаспоры в общество?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 05:43 (ссылка)
СМИ - это пятая власть и показатель владения языком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 05:54 (ссылка)
Ну, в современном мире СМИ - это, скорее "Британские ученые", а показатель владения языком... скорее, отсутствие русских по происхождению (очевидно, из дискуссии - русских в первом поколении) журналистов можно считать просто незаинтересованностью данной областью жизни у данной диаспоры. То, что русские не интегрируются - можно будет сказать не раньше, чем вырастет и вступит на рынок журналистского труда новое поколение, родившееся у прибывшего 19 лет назад из СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 06:04 (ссылка)
Я как-то сидела за круглым столом в одной программе с военным израильским журналистом. Он и в Чечне был, и в Югославии. Рассказывал, как ему утром в Чечне предложили выпить стакан водки. С утра. Израильтянину. Они ж бутылку сухого на десятерых выпивают и считают, что крепко погуляли. Причем ему было понятно, что если он не выпьет, ему ничего не покажут. Выпил, сразу стал своим, дальше все было в тумане и весело.
А могли бы послать русского, владеющего ивритом. Таких не оказалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 06:45 (ссылка)
Чечня - 1998, 2002 годы.
Югославия 1999.
Разумеется. В любой профессии, в том числе и в журналистике для того, чтобы научиться, в данном случае, писать правильно требуется 7-10 лет. Ты можешь представить себе человека, который уезжал бы из СССР с четкой программой на жизнь в Израиле - стать крутым ивритоязычным журналистом? А прибавив 5 лет, в среднем требующиеся взрослому человеку на адаптацию в новой культуре?

Для того, чтобы писать на языке, нужно им для начала, овладеть, затем - полюбить. Все евреи, активного в 1991 году возраста, кто хотел стать журналистами - стали русскоязычными и остались в России. Сейчас подрастает поколение с потенциалом - и вот если из покаления твоего сына хороших журналистов с русскими корнями можно будет пересчитать по пальцам двух рук - значит, русские не вписались.

Кстати, насколько мне известно, на иврите ты пишешь только словари, разговорники и самоучители. Романа у тебя ни одного русскоязычного нет. Задумаемся, почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 06:46 (ссылка)
Сорри. Вместо "романа у тебя ни одного русскоязычного нет" следует читать "романа у тебя ни одного ивритоязычного нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 06:51 (ссылка)
Зачем?
Я ставила перед собой такую задачу? Пусть романы пишут те, кто этого хочет и страдает, что он не стал израильским писателем.
Мне достаточно того, что мне платят за переводы стихов на иврит. Это тоже уметь надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 07:04 (ссылка)
О! Просто никто не поставил перед собой такой задачи.
А о том, что прийдет хозяин исходной дискуссии, и из-за того, что никто не поставил себе такой задачи посчитает всю диаспору ущербной, как-то никто не подумал. И слава Одину. =)

Меня другое явление напрягает. Когда ребята, мои ровесники, эмигрировавшие в возрасте 8-12 лет и живущие в Израиле лет 15 минимум, пишут романы на русском, о русско-советских реалиях, параллельно задавая у себя в жж вопросы типа "а кто знает, до какого возраста советские офицеры делали милуим"?(с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 07:06 (ссылка)
Пусть это тебя не напрягает. Во Флориде живет несчетное поколение испаноязычных, а в различных Чвйнатаунах не говорят на английском уже два века.
С другой стороны, мои дети думают на иврите, хотя русский знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 07:14 (ссылка)
А те испанцы и китайцы имеют претензии на штурм национального издательского рынка в чуждой им стране исхода?

Это нормально - идет ассимиляция. Твои правнуки будут рассказывать легенды о русской прабабке-писательнице. Возможно, кто-то из них будет видным израильским журналистом, и будет рассказывать по пьяни, что любовь к ивритскому слову он унаследовал от тебя. :Р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 07:30 (ссылка)
Нет, они в прачечных работают, а не в министерстве культуры.

Правнуки? Запросто!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2008-05-10 14:10 (ссылка)
ась? героев в студию ))
если можно, пожалуйста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 19:30 (ссылка)
Увы, я не поддаю разбазариванию свою коллекцию идиотов. =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 07:02 (ссылка)
Почему ты считаешь, что первые русские в Израиле появились только в 90 году? В 70-х годах сюда приехало большое число бывших советских граждан. Ни один не стал журналистом или писателем на иврите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-05-10 07:10 (ссылка)
По той же причине. Ну, редкий эмигрант в зрелом возрасте может полюбить и принять язык как родной в зрелом возрасте, я так считаю. У тебя есть статистика, чем занимаются их дети? Мне интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 07:18 (ссылка)
Нет, статистики нет. Есть друзья и бывшие любовники из репатриации 70-х. Ни в одной семье дети не говорят на русском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugochek@lj
2008-05-10 10:53 (ссылка)
Вот несколько примеров "русских" писателей,пишущих на иврите
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3356758,00.html
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3364994,00.html
http://www.nrg.co.il/online/5/ART1/547/661.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 11:03 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

<задумчиво>
[info]igorilla@lj
2008-05-10 08:28 (ссылка)
Интересно, а много ли ведущих журналистов в кипе или, к примеру, правых взглядов ?

Значит ли это, что религиозные и правые не заинтересованы или неспособны ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: <задумчиво>
[info]kirulya@lj
2008-05-10 08:39 (ссылка)
Что, все журналисты - левые безбожники?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<вздымая перст указующий>
[info]igorilla@lj
2008-05-10 09:22 (ссылка)
В ведущих газетах и на телевидении - практически все и не только в Израиле, но и, к примеру, в США

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2008-05-10 09:32 (ссылка)
Интересная дискуссия :)
Собеседник вам пишет "странно, почему нет...", вы ему отвечаете "вот пойди сам и сделай".

А у автора той записи иждивенческая психология: "так хвалят репатриантов из СНГ, так хвалят, почему тогда их всех уже не устроили на хорошую работу. Сразу видно, что заговор".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-05-10 09:39 (ссылка)
Так меня Карнегой стращают!
Я пошла и сама сделала, почему другим надо что-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-10 10:06 (ссылка)
Другим надо одного - найти причину и успокоиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dan_tist@lj
2008-05-10 12:08 (ссылка)
Только пожалуйста, не приписывайте мне вещей, которых я не писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-05-10 13:13 (ссылка)
пожалуйста.
Надо наверное цитат понадергать из той записи, но там так богато, что хоть все бери.

Тем не менее мнение мое такое: если репатриант-физик считает, что ему должны найти работу физика, а репатриант-журналист считает, что ему должны предоставить колонку, то это психология иждивенца.

Надо - иди и возьми сам. Хочешь писать, иди пиши. А жаловаться, что у кого-то папа с волосатой рукой, и за бездарную писанину огромные гонорары, напрасный труд. Рука от этих жалоб у папы не отсохнет, и волосы на ней не вылезут.

Да, и еще - справедливость в этом мире - это категорический императив, который, как известно, недостижим. Но это так, к слову.

(Ответить) (Уровень выше)