Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-10-21 22:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Суммирую
Мои френды касательно выбрасывания еды думают так же, как и я. И это отрадно, товарищи!
Но я назвала пост "Психология Золушки". Это значит, что у меня (а также у вас) - психология бедности, дрожания над каждым куском, воспоминания о войне и голоде.
Богатые люди не думают о том, что еда когда-нибудь кончится. Им в голову не придет мысль, что надо отскрести макароны со стенки, вымести мусор, и отмыть пятно.
"Эти поклонники, как пыль на рояле - ее стираешь, а она снова появляется!" сказала горничная из "Летучей мыши", переодевшись баронессой. Как ни старайся прятать, а подсознание лезет наружу.

Есть такая восточная пословица: "Богатый человек обеднел - он еще 30 лет чувствует себя богатым. Бедный человек разбогател - он еще 30 лет чувствует себя бедным."

Если кто захочет обидеться - это я о себе.


(Добавить комментарий)


[info]tat_oshka@lj
2008-10-21 17:24 (ссылка)
по-моему тут еще зависит, как ты стал богатым. У нас есть знакомые, которые местные миллионеры, но не по наследству досталось, а сами зарабатывали. По внешнему виду и образу жизни не отличаются от, например, нас, далеко не богатых. Глупо работать, работать, а потом деньги выбрасывать. В каком бы то ни было виде.
А есть один чудик, который выиграл большущую сумму с лотерею:) Несколько лет барства и недавно услышала, что банкрот, сидит дома и носа не кажет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:48 (ссылка)
А чего сидит? Стесняется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tat_oshka@lj
2008-10-22 02:42 (ссылка)
Да вел себя как идиот, со всеми переругался. Крутой сразу стал. Икру ложками ел:) Может и стесняется, не знаю, я его не вижу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savanda@lj
2008-10-21 17:24 (ссылка)
Мои рассуждения о богатых чисто теоретические, но все же. Я часто читала, что совсем богатые как раз довольно скромно себя ведут, гоняют детей работать официантами и т.п. И им для подтверждения статуса не нужно размазывать икру по стенам. И ходить в булочную в спа-салон в золоте.
Вот мне такие богатые больше нравятся. Не знаю, существуют ли они в природе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:46 (ссылка)
Не думаю. Они просто будут ходить туда, где им положено по статусу, но об этом знают другие богатые.
А золотые спа - для нуворишей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2008-10-22 11:00 (ссылка)
Да, видимо, существуют. Я читала в журнале "New Yorker" (на всякий случай, это не таблоид, а журнал для американской интеллигенции :-)) историю некоей дамы, "рассказанную ей самой". Она - филолог, постоянный сотрудник журнала, то есть, ее имя для меня новым не было. А в детстве она была дочерью именно такого вот миллионера. Она просто рассказывала свою историю, без обид, но честно. И картина вырисовывается довольно грустная. Родители так боялись, что дети будут воспринимать богатство как должное, что держали их в ежовых руковицах, во всех смыслах. И дело не в том, что у них не было шикарных нарядов, а в том, что у них при отсутствии роскоши не было и того, что есть в скромных семьях - естественности и тепла, нормального рождества с елкой и так далее. Одни комплексы. Отношения с родителями, с отцом были очень натянутые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savanda@lj
2008-10-22 15:27 (ссылка)
Ну его, это богатство, в общем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2008-10-21 17:26 (ссылка)
Мне кажется, дело еще и в воспитании.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:45 (ссылка)
Ну кто будет воспитывать: "Сын мой, хлебом сори, он мусор!"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2008-10-22 12:12 (ссылка)
Но вот "Не выскабливай тарелку, как нищий" - IMHO, другое дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eesti_naine@lj
2008-10-21 18:37 (ссылка)
Все правильно.
Обижаться не захотелось, хотя это и обо мне тоже:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:44 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asnat@lj
2008-10-21 18:47 (ссылка)
Только что написала:

"Тот, кто многого добился, может уже позволить себе что-то сделать бесплатно. Если судорожно отдаешь кредиты, пашешь круглые сутки и все равно еле хватает, то свободное время потратишь на дополнительный заработок. Сборщик риса не пойдет собирать рис "просто так". Час работы крутого адвоката стоит много денег, но он может (как мне кажется) поволонтерить в школе у своих детей. А настоящие богачи могут себе позволить послать все к черту и заняться благотворительностью.
Если ты находишься на полосе разгона, тебя жаба душит тратить время "бесплатно". Но если ты уже на вершине, ты можешь просто там попрыгать или посмотреть по сторонам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:44 (ссылка)
Верно.
Я пока могу позволить себе минут 15 в день на благотворительность.

(Ответить) (Уровень выше)

послать все к черту и заняться благотворительностью
[info]zlata_gl@lj
2008-10-22 09:58 (ссылка)
"Час работы крутого адвоката стоит много денег, но он может (как мне кажется) поволонтерить в школе у своих детей. А настоящие богачи могут себе позволить послать все к черту и заняться благотворительностью."

"Благотворительность" и "уничтожение добра почем зря" - не одно и то же, а как раз противоположность.
"Богатый", который занимается благотворительностью, - как раз не выбросит ставшую ненужной вещь, а отдаст кому-нибудь. Потому что он сочувствует людям.

А швыряние продуктов - это неуважение как к собственному труду, так и к чужому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: послать все к черту и заняться благотворительностью
[info]kirulya@lj
2008-10-22 10:35 (ссылка)
Понимают ли это на телевидении?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2008-10-21 19:39 (ссылка)
Очень хороший пост,очень правильные м мудрые мысли....Обратила внимание,что сейчас практически не оставляют на парапетах и рядом с мусорными баками целые ,запечатанные в пакеты буханки хлеба,халы и батоны.
Что же произошло?Значит было достаточно довести цену на хлебную единицу до 7-15шек,как отпала охота покупать больше,чем сьедается. Или это явление-результат значительного подорожания всех видов овощей,фруктов и мясо молочных прдуктов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:44 (ссылка)
Да все подорожало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milady_winter@lj
2008-10-21 20:29 (ссылка)
Кируля, в корне не согласна.
По моим наблюдениям как раз люди состоятельные ( в том числе состоятельные всю жизнь) не выбрасывают денег на ветер (эпизод с пищей - то самое). Не путать с крохоборством - банальная экономия.
А как раз голытьба трынкает и выбрасывает. Одним из крайних выражений является выбрасывание денег (в частности - последних) на яркую шмотку, телефон, горбатенье за "ту самую машину" когда жрать нечего - на то, что другие увидят а себе пользы никакой. Хорошим примером является манера одеваться у обитателей черных гетто. Будут сидеть на пособии, но таскать адидасовские кроссовки и золотые перстни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 01:43 (ссылка)
Это нищеброды с истерическим складом характера.
Я говорю про среднего обывателя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2008-10-22 01:58 (ссылка)
Нет, все-таки мне кажется, важнее тут неуважение к труду. Потому что мне намного легче вынести когда продукт испортился по недосмотру или разбился нечаянно - ну не хотел, собирался съесть, но что-то пошло не так. Жалко, конечно, но не вызывает негодования. Просто думаешь, что надо быть аккуратнее, не покупать лишнего и т.д. , но спокойно.
Кстати, обратный эффект тоже был: в детстве просто ДОСТАВАЛИ рецептами, как использовать зачерствелый хлеб (все рецепты дрянь), и даже советами обжигать на огне заплесневелый, потому что вот хлеб вообще выбрасывать нельзя никак и никогда, хлеб это святое вообще. Это уж чересчур. Заплесневеет, ясно выбросить, небось не свитки Торы.

А вот когда специально кидаются едой, или рисуют на ней или вообще какую-то такую фигню делают, например, соревнования на дальность бросания мобильников - это меня возмущает. По всем соображениям: и потому что есть бедные "дети руанды" (вчера вся лента была забита фотографиями нижегородского дома престарелых, где старухи лежат на матрасах, покрытых целлофаном), и потому что жалко мне того хлебопека, огородника и пр. и пр., которые любовно это дело создавали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 02:13 (ссылка)
Я тоже пыталась что-то сделать из такого заплесневелого - помню "шарлотку с яблоками и засокшим хлебом", все напоминало кашу из топора. Яблоки зачем было тратить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2008-10-22 02:27 (ссылка)
Вот-вот. Рецептов каких только не было - яблоки, ваниль, яйца, цедра, какао и т.д. Если все это взять без черствого хлеба, намного лучше получится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galka__@lj
2008-10-22 08:11 (ссылка)
заплесневелый не использую, но вот для лишнего мне понравилось http://community.livejournal.com/oede/180234.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aller12@lj
2008-10-22 06:06 (ссылка)
Кстати, меня всегда озадачивали эпизодыс бросанием тортиками друг в друга, в голливудских фильмах. Предполагается, что это мило, смешно, снимает стрес и т.д.
Ну не могу понять , почему смешно, если испорчена одежда (чаще всего, нарядная), испачканы волосы, лица, (каково в таком виде искать душ и во что переодеться?).
Почему человек, взявший в руки грязь , какую бы-то ни было, (тортик, если не для еды, тоже грязь),и воткнувший тебе ее в лицо, остается для тебя славным-парнем-шутником, а не придурком, которого нужно обходить десятой дорогой?
И, наконец, почему МОЖНО бросаться едой?
Не думаю, что мне хватит и 50-ти лет, чтобы понять это, а принять не смогу никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2008-10-22 06:18 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xmmm@lj
2008-10-22 02:57 (ссылка)
не совсем понимаю, почему жалеют хлебопека. Он же не за спасибо пек, а за зарплату.
Думается мне довольно маленький процент хлебопеков переживает за свое произведение.
Более того, чем больше вы будете покупать ненужного вам хлеба и ... выкидывать (потому как стока просто не скушать),
тем больше работы и, соответственно, денег будет у хлебопеков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2008-10-22 06:20 (ссылка)
тогда ему все равно, печь хорошо или плохо, вкусно, невкусно. Советская такая ситуация, когда всем было все равно, как работать.

А настоящий мастер делает все с любовью. И не для того, чтоб едой кидались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А настоящий мастер делает все с любовью
[info]zlata_gl@lj
2008-10-22 10:13 (ссылка)
+1.
Мне дважды случались оставаться после "закрытия стартапчика". Еще вчера - кипела работа, и я старалась сделать свою часть как могла лучше.
А сегодня директор пришел и всем объявил "идти по домам".

Да, все это время мы получали зарплату. И даже пицуим нам честно выплатили.
Но разве не больно смотреть, как то, что ты вчера делал, - бездушно ломают ? И даже документацию никто не пытается сохранить - вдруг твои идеи кому пригодятся ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А настоящий мастер делает все с любовью
[info]xmmm@lj
2008-10-22 10:46 (ссылка)
starup с пицуимом - это классно, нет нам пицуим не выплатили, наверно поэтому из-за продукта уже никто не переживал.

(Ответить) (Уровень выше)

"Синдром бедности"
[info]zlata_gl@lj
2008-10-22 10:08 (ссылка)
А плевать мне, что нувориши, швыряющиеся деньгами, называют уважение к своему и чужому труду "синдромом бедности" или еще какими-то уничижительными словами.
Те, которые так обзывают - еще противнее тех, кто швыряется продуктами.

Ну конечно - они уже такие "продвинутые", а тут - копошатся внизу какие-то червяки !
Ну давайте обзовем их поехиднее, проявим свое превосходство !

Это у них - "синдром нувориша", а не у меня - "синдром бедности" . (Что стараюсь не покупать лишнего, чтобы хлеб не плесневел).
Пытаться использовать испорченное - это "перебор" и "себе дороже". Но на фига покупать то, что заведомо не съешь ? Тем более - когда магазины полны, можно в любой день пойти купить еще.
Может "синдром бедности" - это как раз накупать лишнее и выкидывать ?

(Ответить)


[info]kusochek_syru@lj
2008-10-22 11:11 (ссылка)
Помню, как-то на детстской площадке в Нью-Йорке села на скамеечку рядом с индийской бабушкой, которая пасла внука. Вдруг она ко мне, совершенно незнакомому человеку, поворачивается и говорит: "Представь себе, сегодня прихожу в сад за внуком и вижу - рис по полу разбросан. Сырой рис. Играли или задание какое-то у них было - рис разбросали. А потом его веником смели и выкинули. Что ж это? Я не понимаю. Разве можно так - рис, хороший рис, по полу раскидывать просто так, для забавы, чтобы потом в помойку выбросить?" И очень осуждающе покачала головой, видно, что вся кипела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-22 11:20 (ссылка)
Это для них хлеб. Все правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusenka@lj
2008-10-24 18:31 (ссылка)
я вот замечала, что дети и животные (и некоторые взрослые) начинают играть с едой тогда, когда её слишком много. Проявляются какие-то звериные инстинкты, человек (и уж тем более животное) насытился, а значит остатки в тарелке - это уже не еда. Если человек цивилизованный, то сохранит остатки до момента нового голода, когда пища начнёт восприниматься мозгом как средство утоления голода. Невоспитанный же человек (ребёнок или животное) в момент насыщения готов сделать из пищи всё, что угодно. Мне кажется, из той же серии чувство равнодушия к партнеру после секса или желание купить всякой ерунды, если ходишь по магазину голодный.

(Ответить)