Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-10-26 14:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Долго ли умеючи?
Этот случай произошел за пару дней до моего увольнения из министерства иммиграции.
В нашем отделении я была ответственной за компьютеризацию. Интернета не было, экраны были черно-белые, а Виндоуз 3.11 стоял только на компьютере начальника. Помню, как начальник, увидев у себя на компьютере сохраненное письмо, топал ногами и орал: "Почему письмо до сих пор тут?! Почему не отправлено?!" Дикие времена.
И вот пришла к нам в отдел разнарядка: направить одного сотрудника в институт "Сиван" на однодневный курс Ворда. И так, как компьютерами занималась я, то не было сомнения, кого направить на учебу. Но вот закавыка: именно на этот день было назначено мое торжественное увольнение из госучреждения.
Что делать?
Я взяла письмо и стала гулять по сотрудникам, предлагая бесплатное обучение программе, которая очень полезная и вообще приятно выйти из конторы во время рабочего дня. Я эту программу знала, но все равно бы поехала - люблю выездные сессии.
И что бы вы подумали? Отказались все! То есть абсолютно. И не потому, что "ой, я глупая, не осилю". Причина была одна и та же: если я этому научусь, то меня это заставят делать. Я почувствовала себя круглой дурой. Ведь меня никто не заставлял учиться - все сама набирала, и в результате, у меня появилось множество дополнительных обязанностей, типа замены тонера в принтере. Другие ведь не умели и могли испачкаться.

И я подумала: вот, говорят, что в армии из мальчишек мужчин делают: они и картошку чистят, и штукатурят. Все по принципу "не можешь - научим, не хочешь - заставим".
Так может тем, кто не мог ничего делать, и только в армии под приказом научился, может, у них доармейская жизнь легче была? Ведь те, кто могли чистить картошку, чистили ее и до армии.
Как-то так.

Есть возражения?


(Добавить комментарий)


[info]cherny_bada@lj
2008-10-26 09:53 (ссылка)
Ох, министерство... Это ж квиютное болото, там же особая порода людей выведена - 30 лет на одном месте после курсов страшего помощника младшего дворника... Как и в большинстве госконтор. Сам в такой сижу, и уже не в первой :). Я до сих пор встречаю людей, которые НЕ РАБОТАЮТ с компьютерами, "и электричку называют чугункой" (С). И ничего...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-26 10:01 (ссылка)
Именно так. Они там сидели по многу лет, а я решала сложные случаи. Когда меня увольняли, эти постоянные работницы говорили, что они не справятся без меня. Справились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iloska@lj
2008-10-26 17:23 (ссылка)
Извините, а зачем же вас оттуда увольняли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 01:53 (ссылка)
У меня не было постоянств, а у них было. Сокращение штатов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ogniyara@lj
2008-10-26 09:54 (ссылка)
Есть. Мне всегда отец говорил, что только дураку самая тяжелая работа - умственная. А для умного человека развивать ум всегда в радость. Это примерно тоже самое, что не ходить имея здоровые ноги: затекут и начнут болеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-26 10:02 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iloska@lj
2008-10-26 17:29 (ссылка)
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
мне давно пора уже орден получить.

Дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrewst@lj
2008-10-30 13:26 (ссылка)
А Ландау утверждал:"Учеба - любимое занятие женщины":)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4no@lj
2008-10-26 10:45 (ссылка)
вспомнил сипур одного друга из времен начала эмиграции. Друг этот приехал из Киева, гле работал в каком-то финуправлении во время перехода на ридну мову. Прибежал какой-то начальник и стал кричать, что нужно срочно написать письмо на украинском языке и спросил, кто это сделает. Весь отдел в едином порыве выдохнул - "Штейнман!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-26 10:51 (ссылка)
вот-вот. В нашей конторе Штейнманом была я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_begemot@lj
2008-10-26 11:12 (ссылка)
"Инициатива наказуема" - такое высказывание слышала?
Тоже самое с "лишними" умениями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 01:53 (ссылка)
Увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingenieurin@lj
2008-10-26 11:30 (ссылка)
Причина была одна и та же: если я этому научусь, то меня это заставят делать.

Ага, моя любимая поговорка: "У неумелого руки не болят".

(Ответить)


[info]deilin@lj
2008-10-26 11:33 (ссылка)
Кируля, у нас на работе (в редакционном отделе) до сих пор дикие времена.
Я говорю - давайте нам компьютеры поставим. Коллеги кричат: нееет, нас же заставят правки вносить.
И при этом все время просят меня посмотреть в интернете (он у меня в телефоне), как пишется то или иное слово.
Как же это бесит - вот то что вы сказали - нежелание учиться и понимать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mannschnee@lj
2008-10-26 13:29 (ссылка)
А как это - в редакции и без компьютера?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deilin@lj
2008-10-26 22:49 (ссылка)
Мы просто читаем распечатки рукописей. А операторы в другом кабинете делают макет, внося наши правки. У них-то конечно компьютеры есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mannschnee@lj
2008-10-26 13:34 (ссылка)
***Причина была одна и та же: если я этому научусь, то меня это заставят делать. ***

И некая доля истины тут есть. На моей работе очень любят нагрузить человека тем, что он умеет, но не обязан делать. И когда он пытается отказаться, очень негодуют.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 04:12 (ссылка)
А попросить показать должностные инструкции?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mannschnee@lj
2008-10-27 15:10 (ссылка)
Ох, это не всегда работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2008-10-26 13:59 (ссылка)
Да, примерно так и есть. От многия знания - многия печали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 04:12 (ссылка)
Печаль моя светла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mayakoffski@lj
2008-10-26 16:03 (ссылка)
С армией не очень хороший аналог , Кируля. Жизнь разная бывает. Вот у нас в учебке были ребята из очень средней азии или кавказских аулов, жизнь у них не сахар на гражданке была. Ну иногда косили , типа "русский плоха гаварить", а то и правда не знали толком. А присягу надо принимать , перед всем начальством. И вот ротный ставит задачу: за неделю выучит русский как родной. Курсов Илоны Давыдовой тогда ещё не было в части, но была система- два сержанта с табуреткой в закрытой ленинской комнате. Работало "перфектно". Через неделю курсант читал присягу даже без намёка на акцент.
Морали не знаю. Но не всегда ученье-свет. Это факт.;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 01:52 (ссылка)
Кто сказал, что советская армия - это нормальное учреждение?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sennikova@lj
2008-10-26 17:10 (ссылка)
У меня то же самое. Доп. умения показывать на работе чревато - грузят дополнительными задачами - на альтруистических началах. Люди умеющие делать эти доп.функции, но тщательно скрывающие сии таланты, живут гораздо спокойнее тех, кто открылся :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 04:14 (ссылка)
Говори: я сделаю, только за счет какой именно моей работы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mannschnee@lj
2008-10-27 15:11 (ссылка)
Мой начальник на это отвечает "Надо напрячься и успеть все! Идите и работайте". :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catstail@lj
2008-10-26 22:44 (ссылка)
А еще есть поговорка: "Дай Б-г все уметь да не все делать" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-10-27 04:14 (ссылка)
Ага. На крайний случай.

(Ответить) (Уровень выше)