Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-02-15 16:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Очередная история моей ученицы
Меня попросили обратить внимание на одну даму – ее приняли на полставки в бухгалтерскую контору, и я должна была показать ей основы: как включить компьютер, как открывать файлы, как сохранять. И между делом, объясняя другим ученикам функции, я подходила к ней и показывала, что надо делать.

Женщина чуть постарше меня, зовут Лея. Она печатает вслепую свободно, но только если ей открыть компьютер и показать, где набирать текст. Сама не знала, как добраться до нужного документа.
И вот на что я обратила внимание: она на каждое мое объяснение прикладывала руки к вискам и бормотала: "Ах, у меня такие мысли, такие мысли".

Когда же урок подошел к концу, и я начала собирать задания и раскладывать их по папкам, Лея подошла ко мне и сказала:
- Ты не сердись на меня, что я за голову хваталась, я просто вся в своих мыслях, я две недели назад от мужа ушла. Он меня бил.
И рассказала свою историю.

Семья с Кавказа, вместе уже тридцать лет, четверо детей, трое уже женаты-замужем, младший сын – студент. Шесть внуков.
У мужа свой маленький бизнес, и страшная болезнь – он играет в подпольных казино. В Израиле казино запрещены законом. Под это дело он постоянно берет ссуды, весь в долгах. Лея пробовала было его урезонить, но он накинулся на нее с кулаками. Она промолчала, и он стал лупить ее по любому поводу, тем более что дети живут с семьями отдельно, а младший сын в общежитии.
У них хороший добротный дом, обставлен, есть машина, но все это уже заложено-перезаложено, а он не прекращает играть. Как на люди выходят, так добропорядочная семья, а дома наедине остаются – он ее бьет.

Лея терпела-терпела, а потом обратилась за помощью к его старшему брату. А его брат не простой человек, какая-то большая шишка в министерстве. Брат ответил: "Ну и что, что бьет. Ты жена и должна терпеть. А мы его вылечим".
На том дело и закончилось.

Тогда она заявила в полицию, собрала вещи и ушла на съемную квартиру. Ей это было так тяжело, потому что это дом, который она вместе с ним строила и обихаживала. Закрыла глаза и ушла. Полиция вынесла запрет приближаться к ее новой квартире, но муж каждый вечер стучится ей в дверь, требует, чтобы она вернулась домой, подсылает людей, чтобы ее уговорить.

Я спросила ее, можно ли мужа в тюрьму посадить, если он приближается к дому вопреки запрету полиции. Лея боится ставить полицию в известность, так как он угрожает ей: если она заявит, он выйдет из тюрьмы и расправится с ней. И при этом заявляет, что он исправился, что не будет ее больше бить.

Она подала на развод, но муж, узнав об этом, подал в раввинат встречный иск о восстановлении мира в семье.
Рассказав свою историю, Лея попросила совета, что ей делать.
Я объяснила, что я не психолог, но она настаивала.

Тогда я сказала:
- Прежде всего, не давать мыслям заполонить твою голову, ведь именно это я видела только что. Идешь к раковине, моешь лицо и говоришь: "Пусть, как вода уходит под землю, так вместе с ней уходят и дурные мысли, страх и беспокойство". Тоже самое говоришь себе вечером, когда принимаешь душ. Вода уйдет и заберет все неприятности с собой, - я знаю, что восточные женщины склонны доверять мистическим заклинаниям, а что это, как не аутотренинг.
Потом запомни, чтобы ты не делала по отношению к мужу: говорила с ним, соглашалась с ним, или отказывала ему, посмотри на себя со стороны и подумай: "А что скажут мои дети, если я сделаю то то и то то?" И если ты считаешь, что дети одобрят – делай, а если нет – то не стоит. Потому что их мнение сейчас для тебя главное, а не мнение мужа, его старшего брата, родственников и подружек.

Она поблагодарила, причем сказала так: "Вы, русские, сильные женщины, потому что учились много". Мне понравилось. Знала бы она, что моя многолетняя учеба не сохранила мои браки, хотя я об этом совершенно не жалею.

А что бы вы посоветовали Лее?


(Добавить комментарий)


[info]la_nka@lj
2009-02-15 11:23 (ссылка)
Пожить для себя. Дети выращены, мужа потерять не жалко, потому что такой хулиган, когда ж ещё начинать жить для себя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:48 (ссылка)
Вот она и живет для себя вся в страхе. Хотя все правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaalla@lj
2009-02-15 11:28 (ссылка)
Она уже молодец, что не стала терпеть, а ушла и подала на развод. Она тоже сильная женщина.

Наверное, ей надо обратиться в социальные службы или в специальные женские организации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:48 (ссылка)
Уже. Развод будет через социальную службу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morning_good@lj
2009-02-15 13:45 (ссылка)
Я тоже считаю, что она молодец. Труднее всего сделать первый шаг, надеюсь, что она выкарабкается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minnegaga@lj
2009-02-15 11:30 (ссылка)
Какой может быть совет женщине-боксерской груше для мужа? Только уйти и развестись как можно скорее. Даже в том случае, если дети этого сейчас не поймут.
Потому что мать/бабушка- инвалид им навряд ли будет нужна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:49 (ссылка)
Дети на ее стороне. Она боится того, что он стучится ей в дверь каждый вечер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minnegaga@lj
2009-02-15 11:58 (ссылка)
Беда небольших городов, что скрыть новый адрес невозможно.
А переехать она, конечно, не захочет? Даже скандалисту-садисту ездить ежедневно в другой город ради постучать в дверь кулаком скоро надоест.
Если кто-то из детей в другом городе живет, то можно было бы снять жилье неподалеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 07:29 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]7freiheit@lj
2009-02-15 11:35 (ссылка)
Я спросила ее, можно ли мужа в тюрьму посадить, если он приближается к дому вопреки запрету полиции. Лея боится ставить полицию в известность, так как он угрожает ей: если она заявит, он выйдет из тюрьмы и расправится с ней. И при этом заявляет, что он исправился, что не будет ее больше бить.


Мне думается, что этой даме необходимо объяснить: жестко по существу и мягко по форме пояснить, что она имеет решение, которое хирургически разрушит её брак, и сохранит её жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:51 (ссылка)
Представь себе, что она его сажает. Ненадолго. Он выходит здой и мстительный. Что тогда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]newborn_woman@lj
2009-02-15 12:21 (ссылка)
שוב מנסיון: אחרי שהוא יראה שהיא באמת מתלוננת למשטרה, ואחרי שישב איזה 24 שעות בכלא, סביר להניח שהוא לא יתקרב אליה. הגברים האלה חזקים בלאיים על חלשים אבל נהים מאוד פחדנים מול חזקים. אם פעם ראשונה לא יעזור, לעצור עוד פעם - בסוף הוא יבין את המסר. מנסיון שלי ועוד כמה נשים במצב דומה שאני מכירה.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 13:21 (ссылка)
Я себе представляю. Просто это надо преодолеть, а советовать такое не буду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksani@lj
2009-02-15 13:17 (ссылка)
Мне кажется что злой и мстительный он будет и так и эдак, так что привлекать полицию :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 13:21 (ссылка)
Я ответила выше, что не буду это советовать.

(Ответить) (Уровень выше)

Пускай застрахует жизнь на миллион
[info]7freiheit@lj
2009-02-16 04:48 (ссылка)
Мне недавно знатоки объяснили, как в тюрьме учат таких жизни. Сиделец, жестоко обращавшийся на воле с женским полом, опускается по полной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пускай застрахует жизнь на миллион
[info]kirulya@lj
2009-02-16 07:25 (ссылка)
В Израиле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пускай застрахует жизнь на миллион
[info]7freiheit@lj
2009-02-16 07:43 (ссылка)
От несчастного случая, одноразовую страховку и напишет завещание (никогда не рано) в которой опишет его угрозы.
А что, злодея как-то можно в псих.диспансер сдать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 08:46 (ссылка)
У нас нет карательной советской психиатрии. Здесь психов не лечат принудительно. только по их желанию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кстати, унас в Прибалтике её тоже нет.
[info]7freiheit@lj
2009-02-16 09:10 (ссылка)
Это понятно. Я имею в виду профилактику, если человек неадекватен в быту, агрессивен и распускает руки, то кого у вас вызывают в первую очередь на помощь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати, унас в Прибалтике её тоже нет.
[info]kirulya@lj
2009-02-16 13:08 (ссылка)
Полицию, социальную службу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tata_cat@lj
2009-02-15 11:45 (ссылка)
Судя по моему опыту - уходить и жить самой, потому как жить в битье - это не жизнь, и, как правильно заметили выше, инвалид мама/бабушка - это гораздо больший напряг, чем разошедшиеся родители...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:52 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ogniyara@lj
2009-02-15 11:49 (ссылка)
тоже самое, что и вы. Только в контексте того, чтобы она могла реализовать себя и дети, думали о ней, не как о жене их отца, а как о такой-то и такой-то то-то и то-то сделавшей женщине. Наверняка им нравятся хоть какие-то женские образы? Премьер-министр там или актриса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-15 11:53 (ссылка)
Премьер-министр - дама у нас может быть, так что есть на кого равняться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogniyara@lj
2009-02-15 11:55 (ссылка)
вот и хорошо:) главное найти некий образец, психологически всегда проще делать как кто-то, чем делать потому что сама так решила.
Например, я не боюсь мужа потому что такая-то бы так поступила. Я сама боюсь, но надо быть как она, поэтому не испугаюсь.
На этом эффекте терапевтические ролевые игры основаны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myquin@lj
2009-02-15 12:13 (ссылка)
увы, типичный случай . Она молодец , должна оставаться такой же сильной до развода ,после этого его семья потеряет к ней интерес, да и он сам.

(Ответить)

מנסיון עצוב
[info]newborn_woman@lj
2009-02-15 12:16 (ссылка)
אני הייתי בסיטואציה דומה. רק שלי הספיק פעם אחת שהוא הרים עליי יד. התלוננתי במשטרה ועזבתי את הבית. תחילה נורא פחדתי ממנו כי גם עליי הוא איים ברצח וכו', אבל ברגע שהחלטתי שלא אכפת לי מה הוא אומר, ושאני לא אתן לו לחבל בחיי ואני אעשה רק מה שטוב לי ולילדים, כך התמונה התחילה להשתנות - הרי זו פסיכולוגיה של כלב: אם את מראה לו שאת חלשה, הוא ינשוך אותך, אך אם את מראה שאת חזקה, הוא יפחד ממך. וזה מה שקרה בסוף. היום האקס הסורר מפחד ממני ולא אני ממנו. כל פעם שהוא היה מתקשר אליי ומתחיל לדבר לא יפה או לאיים, הייתי אומרת לו משהו בסיגנון: "אם אתה רוצה להגיע איתי להסכמות, רק בהדברות יפה. וחבל על האיומים - תפתיע אותי" :-)
והייתי מנתקת. במילים אחרות, הצבתי גבולות ברורים ולא נתתי לו לעבור אותם עד שהוא הפנים שאני לא אותה הילדה המפוחדת שקל להשפיע עליה. היום , כשצריך, הוא מדבר אליי כמו טטלה "בבקשה, סליחה" וכו'. פשוט לא להאמין.
וכל עוד היא מפחדת ממנו, בעצם גם בשלט רחוק הוא ממשיך לנהל לה את החיים.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: מנסיון עצוב
[info]kirulya@lj
2009-02-15 13:22 (ссылка)
Ты молодец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]njserge@lj
2009-02-15 13:44 (ссылка)
Вариант "Бьет - значит любит" в Израиле не проходит? Уже хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 06:33 (ссылка)
Категорически нет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2009-02-15 14:49 (ссылка)
А раньше он ее не бил? Как долго он играет в казино и начал ее бить?
Лудомания - это болезнь. Муж проигрывает, не может справиться с зависимостью отсюда и агрессия. Это я не к тому, что надо терпеть. а к тому, что надо разобраться: любит ли женщина своего мужа, хочет ли сохранять семью? Если бы хотела - я бы посоветовала искать хорошего врача (тут наверное уже не психолог нужен, а психиатр). Ну если нет - то в принципе она все верно делает.

Кстати, если 30 лет прожили - дети уже взрослые. Почему бы ей с ними не посоветоваться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 06:33 (ссылка)
Дети на ее стороне. Но живут отдельно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varvara_o@lj
2009-02-15 16:56 (ссылка)
Такие гады, видимо, понимают только силу. Набить ему морду. Неужели она одна в целом мире, и о ней некому позаботиться? А сыновья вообще куда смотрят? Если уж у них такое уважение к папаше, пусть решат как-то эту проблему, не лично бьют. Целая семья - и не может защитить одну женщину?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 07:26 (ссылка)
Не могу сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_colacorta@lj
2009-02-17 12:46 (ссылка)
Да, я то же самое хотела сказать. Если она боится обращаться в полицию, то сыновья должны защитить. А то получается, что они на её стороне лишь на словах, а по сути - молчаливое соглашательство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solid_lady@lj
2009-02-15 18:49 (ссылка)
психологически всегда трудно оставаться одной, чувствовать себя брошеной и ощущать на себе клеймо ненужности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]art_ima@lj
2009-02-15 19:29 (ссылка)
Мне кажется, психологически трудно быть битой, униженной и пр.
Какое, извините, нафиг - клеймо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solid_lady@lj
2009-02-16 03:20 (ссылка)
Нет, то что она ушла - это правильно и не осуждается. Я имела ввиду, что ей нужна поддержка. Менталитет+возраст+уже выросшие дети...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa18@lj
2009-02-16 04:02 (ссылка)
Кируля какая же ты молодец!!!
и пишешь интересно (талант не пропьешь! :))) и людям помогаешь :-)
очень ты даже психолог или даже социальный работник :))) побольше многих! уж я то точно знаю :)

женщине я бы посоветовала срочно обратиться миклат ле нашим мукот, если она решит расстаться с мужем окончательно. там ей будет и психологическая помощь, и поддержка и реабилитация.

там происходит следующее: во первых она будет жить в миклет в другом городе чтобы он ее не нашел! первые недельку другую нельзя выходить оттуда, потом можно. обязательное условие (если женщина этого не делает они ей в этом помогают) - подать жалобу в полицию и попросить цав архака - она это уже сделала.

часто в таких ситуациях женщины возвращаются а потом все еше хуже - мужчина не может простить, бьет сильнее , иногда убивает.

очень очень очень важно найти проф. поддержку !!!

я пошлю тебе тел миклата в хайфе удалным коментом - такие телефоны не афишируются как и их адреса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-16 06:32 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa18@lj
2009-02-16 04:03 (ссылка)
естественно в миклате не живут навсегда - они ей потом помогут устроится найти квартиру и может даже работу или какие то курсы - по ситуации

(Ответить)