Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-08-23 16:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пьерестроуйка
Опять урок. Ученик вдруг задал вопрос:
- Скажи, Кируля, я вот слышал, что у вас была какая-то там перестройка. То ли Горбачев сделал, то ли Сталин - не помню. И что она вам дала?
- Свободу дала.
- А зачем вам свобода? - удивился другой ученик. Нам в школе рассказывали, что раз в СССР все люди работают, то все у них есть, едят хорошо, пенсию получают, пособие по безработице.
- Нет, дорогой, - отвечаю, - это ты что-то напутал. Так вот что я тебе скажу - не было в СССР никакого пособия по безработице. Раз все работают, то нет нужды в пособии по безработице.
Тут заволновался весь класс.
- Это как?
- А вот так. Или ты работаешь, или ты мертвый, потому что никакого Нацстраха нет, пособия нет, и вообще в тюрьму посадят.
- Зачем в тюрьму?
- Не работаешь? Значит - лентяй (я не знаю, как на иврите тунеядец - это, наверное, чисто российское понятие). А лентяи должны сидеть в тюрьме. Желательно, в Сибири - убирать снег.
- Но зачем?
- Как зачем? Мотивацию воспитывать. Вот как я в вас мотивацию воспитываю? Я объясняю, что работать - это важно и нужно, что человек себя уважает, когда работает и сам содержит свою семью. А в СССР все было не так. Или ты работаешь, или ты сидишь в тюрьме в Сибири. Или в психушке. Раз не хочешь работать - значит, псих.

Ученики задумались.
- Я понял, Кируля, зачем Горбачев сделал перестройку, - сказал первый ученик. - Чтобы тем, кто не хочет работать, ничего не было. Свобода чтоб была.


(Добавить комментарий)


[info]victor_i_ya@lj
2009-08-23 10:28 (ссылка)
ох! мне кажется, у некоторых из твоих учеников логика того негра, что лежал под пальмой, если знаешь этот анекдот
может, рассказать им, что реформы и распад СССР привели еще и к тому, что человек с фамилией Левин или, например, Бронштейн имел больше шансов поступить в тот вуз, куда хотел, а не в тот, где соглашались терпеть его фамилию, нос, кудри и т.п.?
или про религию, у тебя ведь вроде есть религиозные в классе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:33 (ссылка)
Не буду - не поймут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conquer@lj
2009-08-23 10:35 (ссылка)
Осмелюсь предположить что нет никакой связи между перестройкой и уменьшением личной неприязни к тому или иному народу. А если и есть то только в худшую сторону, для этого достаточно вспомнить не один региональный конфликт после 1985 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:38 (ссылка)
Да. Совсем не в ту степь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victor_i_ya@lj
2009-08-23 10:47 (ссылка)
я не стану проводить прямую связь, и количество региональных конфликтов, Вы правы, действительно увеличилось, мы наблюдаем их до сих пор
тем не менее, антисемитизм перестал демонстративно поощряться на гос. уровне, мне кажется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conquer@lj
2009-08-23 10:53 (ссылка)
Ключевое слово "кажется" :)
Сегодня открылась возможность учиться за деньги, поэтому вопрос "где учиться чтобы взяли" отпал как класс.
Сегодня в России нет графы национальность, но всегда били по морде, а не по паспорту.

(Ответить) (Уровень выше)

"Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]alex_chudnovsky@lj
2009-08-23 10:29 (ссылка)
אוכל חינם . Ударение на "Э".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:33 (ссылка)
Я нашла "паразит" - ארקה

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]bibigosha@lj
2009-08-23 10:40 (ссылка)
А я нашла טפיל: тунеядец, паразит. :

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ygam@lj
2009-09-06 01:17 (ссылка)
Если я правильно помню, в книжке "Вошь Нехама" Меира Шалева употреблялось именно טפיל.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-09-06 04:40 (ссылка)
Не читала, поэтому верю.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]alex_chudnovsky@lj
2009-08-23 10:42 (ссылка)
Слишком литературное слово, КМК.
Можно найти на том же ynet практически любую статью о парламентариях или "досах". В комментариях обязательно будет выражение "охлей хинам".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:45 (ссылка)
Я перевела ארקה обратно, и получила "паразит" и "заземление". Как заземление я это слово знаю, а как паразит - нет.
Насчет выражения "אוכלי חינם" - я знала, но не додумалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]k_begemot@lj
2009-08-23 16:19 (ссылка)
паразит в комплекте с заземлением наводит на мысль о паразитных токах и других электротехнических материях... не исключенно, что хоть и паразит - да совсем не тот, и использование слова в смысле тунеядец не прокатит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]kirulya@lj
2009-08-23 16:26 (ссылка)
Да, я в сомнениях.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]pionervojataja@lj
2009-08-23 13:57 (ссылка)
паразит можно так и сказать )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]kirulya@lj
2009-08-23 13:59 (ссылка)
Поэтому я и удивилась.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Тунеядец" = "дармоед" в иврите как раз есть
[info]nekto_1@lj
2009-08-24 15:21 (ссылка)
тунеядец(рус)->sponger(eng)->אוֹכֵל חִנָּם, טַפִּיל, נַצְלָן, עֲלוּקָה

паразит-> parasite-> טַפִּיל, פָּרָזִיט

но не 100% :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umka_stellcha@lj
2009-08-23 10:30 (ссылка)
какая прелесть :-)) "чтоб у нас все было и нам за это ничего не было"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:34 (ссылка)
Именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semechko@lj
2009-08-23 10:31 (ссылка)
Полный гамур!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:34 (ссылка)
Угу. Беседерный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerat@lj
2009-08-23 10:34 (ссылка)
Как нет? Батлан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:34 (ссылка)
Это лентяй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conquer@lj
2009-08-23 10:55 (ссылка)
Скажи, а сленговое "Охель хинам" не подходит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 12:01 (ссылка)
Подходит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerat@lj
2009-08-23 12:28 (ссылка)
Знаешь, мне кажется, что именно "батлан" - тунеядец. Типа, "меватель эт ацмо", мувталь миавода веахава. :)
А тупой лентяй - ацлан...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]signamax@lj
2009-08-23 10:36 (ссылка)
на самом деле вполне правильный и логичный вывод

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:38 (ссылка)
Для них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2009-08-23 10:43 (ссылка)
а для кого нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:45 (ссылка)
Для меня нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2009-08-23 10:54 (ссылка)
я уже понял:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conquer@lj
2009-08-23 10:38 (ссылка)
Иногда очень жалею что в Израиле нет своей Сибири, не в буквальном смысле этого слова, именно для того применения о котором ты писала выше. В частности трудовых исправительных колоний. Дабы насильники, воры и прочие бандиты не за наши деньги отсиживали свои 5-10 лет, а приносили хоть какую-то мало-мальскую пользу гос-ву.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:39 (ссылка)
Почему? Можно строить Мервоморканал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conquer@lj
2009-08-23 10:45 (ссылка)
Ответ у тебя в вопросе.
"Можно" - но ведь не строят, а жаль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljoshka@lj
2009-08-23 10:39 (ссылка)
אוכל טונה :)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:39 (ссылка)
Причем тут тунец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2009-08-23 10:40 (ссылка)
туне-ядец :)
попытка пошутить. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nyurka@lj
2009-08-23 10:43 (ссылка)
Тогда это получается туне-едец :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:46 (ссылка)
А... Дошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2009-08-23 10:48 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bibigosha@lj
2009-08-23 10:43 (ссылка)
Может быть, не туна, а тонна? :)

(Ответить) (Уровень выше)

Угу
[info]shad_tkhom@lj
2009-08-23 10:54 (ссылка)
Хотели воли - получили свободу.
"Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду ?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Угу
[info]kirulya@lj
2009-08-23 10:57 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladiv@lj
2009-08-23 12:36 (ссылка)
Как-то я не понял. А как же "Висконсин" - это тоже свобода?
Для желающего ничего не делать и получать минимальную зарплату в СССР, как известно, были все условия. В частности, к нам в проектный отдел прислали на перевоспитание из милиции 19-летнего лоботряса, здорового, как слон, по каким-то причинам не попавшего в армию. Он числился младшим чертёжником, иногда перечерчивал схемы (вместо копировального автомата), а большую часть времени объяснял, что станет диск-жокеем и будет зарабатывать тысячи, и пытался приставать ко всем женщинам вплоть до пенсионного возраста. Незлобно, правда. Получил от старшего инженера Паши прозвище - "молодой растущий организм". Потом его сократили просто до "организма".
Какая уж там Сибирь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 12:39 (ссылка)
Официально он работал. Это вы его не приструнили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladiv@lj
2009-08-23 12:48 (ссылка)
Безусловно. Официально он работал. Но поручать серьёзную работу человеку, котрый не умел её делать, не хотел её делать и не хотел научиться её делать - невозможно. И уволить - тоже было невозможно. В отличие от нынешнего положения вещей.
Если же его всё же удавалось уволить как злостного нарушителя трудовой дисциплины (что было очень непросто), то милиция за ручку приводила его на другое место работы, которое сама же и находила.
Лагеря и Сибирь таким людям не грозили. Вот если бы он начал отказываться от работы, ссылаясь на права человека, обвинял бы государство, занялся политической борьбой - тогда да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2009-08-27 15:59 (ссылка)
а Бродский вот был признан тунеядцем, хотя тоже работал, в том числе официально время от времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2009-08-24 04:32 (ссылка)
"И ты тоже прав".
До фига было всяких бездельников, которые получали зарплату, а не "автахат-ахнасу".
Правда должны были 8 часов провести как бы на работе.
За прогул все же увольняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pionervojataja@lj
2009-08-23 13:59 (ссылка)
хехе :)))) встреча двух культур - моржей и сомалийцев :))))

они сделали вывод - единственный, который мог уберечь их психику от взрыва))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-23 14:03 (ссылка)
Дык! И обрадовались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pionervojataja@lj
2009-08-23 15:00 (ссылка)
xex, я б тоже обрадовалась, ощутив интуитивно, что невероятным усилием замшелого мозга спасла психику от мгновенного уничтожения (как в бондианах - до уничтожения вашего моска осталось 10 секунд... 9...8... ):))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladlavr@lj
2009-08-24 03:07 (ссылка)
Краткий курс ВКП(б) прям. Надо было объяснить лозунг и принцип "Кто не работает - тот не ест". Тунеядец - тот, кто ест, не поработав. Государство их спасало от голодной смерти, а они не хотели спасаться.
Я бы так объяснял.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-24 03:22 (ссылка)
Да ну, не буду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladlavr@lj
2009-08-24 03:28 (ссылка)
Сейчас почему-то социалка стала непредставима просто без пособия по безработице, а ведь тем самым создаётся общество людей, привыкших жить на подачки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-24 04:11 (ссылка)
Я с ними работаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2009-08-24 06:03 (ссылка)
"Перестройка" - это один из выдуманных при советской власти фантомов. Просто на том этапе тоталитарная система слабела и пыталась сохраниться хоть в каком-то обличии: вместо свободы слова - гласность, вместо частной собственности - аренда у государства и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-24 08:58 (ссылка)
Недосвобода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelik32@lj
2009-08-24 09:46 (ссылка)
Да, но ближе к несвободе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birjulka@lj
2009-08-24 08:52 (ссылка)
Мне известен только один случай "тунеядства" - суд на Бродским. Этим примером всё сказано.
А то, как мы "отсиживали" часы в родном НИИ за зарплату 105 руб после института, очень напоминает положение дел с "квиютом" - вроде и работаешь, а делать все равно ничего не делаешь.
По счастью на сегодня в израиле осталось очень мало таких мест, и мы там не работаем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-24 08:58 (ссылка)
Я тоже это вспомнила, когда рассказывала.

(Ответить) (Уровень выше)