Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-08-29 19:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассылка продолжает радовать
Получила по рассылке статью психолога Марии Пугачёвой "Как научиться давать отпор?". Она пишет: "Главное – это научиться вести себя с обидчиком достойно, так, чтобы стыдно и обидно было ему, а не вам."

Ну, думаю, в кои веки полезная статья, а не о том, как завлечь мужчину шпильками в постели и феншуем в зоне обстрела.
Читаю. И наткнулась на такой пассаж: "Например, нагрубил вам какой-нибудь очередной чиновник в нашем процветающем бюрократическом аппарате, скажите: «Я вижу по вам, что у вас проблемы с женщинами, но я-то тут причем, мне всего лишь справка была нужна». Или рявкнул кто-то в общественном месте, ответьте: «По вам видно, что вам трудно живется, но зачем на мне злость срывать». Конечно, так следует делать, если вам терять нечего, кроме собственного лица, так уж лучше уйти победоносно и не портить себе настроение неудачей.".

То есть сказать хаму, что ему с бабами не везет - это "вести себя с обидчиком достойно", хотя при этом можно потерять собственное лицо.

И тут у меня в голове случился он самый, когнитивный диссонанс. Я не могла представить себе ситуацию, при которой я теряю лицо и одновременно выгляжу достойно. Если бы мне нахамили, я бы обратилась к начальству, написала бы кляузу в верхнюю организацию, в отдел прав потребителей. И это работает. Но сказать человеку при исполнении (хоть и плохом исполнении), что он мало трахается - это поставить себя на одну доску с тем плебсом, который не знает элементарных правил вежливости.
И этому меня учит психолог?!

Скажите, вы тоже видите здесь противоречие, или мне только кажется?
Я продолжаю верить в заговор женских журналов. Но теперь к их стремлению опустить женщин до уровня плинтуса добавилось желание превратить их в быдло, не знающее своих прав.


(Добавить комментарий)


[info]levkonoe@lj
2009-08-29 13:38 (ссылка)
Противоречие?!!! Я вижу тут полный ендец. Если ЭТО советы психолога, то я - фараон Аменхотеп Четвертый. Советовать посетителю хамить официальному лицу, переводить конфликт на уровень базарной склоки - это просто из рук вон что такое. Такого "психолога" надо гнать ссаными тряпками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 13:42 (ссылка)
С другой стороны, может, я не знаю реалий той страны, для которой советы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-08-29 13:56 (ссылка)
Я думаю, даже на территории бывшего СССР такое поведение прведет только к скандалу и полной неудаче в деле, за которым пациент пришел (получить справку и т.д.).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2009-08-29 13:47 (ссылка)
Полный абзац )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 13:49 (ссылка)
Дык! В опупении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataassa@lj
2009-08-29 13:48 (ссылка)
Психолог (дуче?) всегда прав. (с)
Но прав с учетом реалий своей страны.:)
У нас же в стране вместо хамства какие-никакие законы есть.
Но... На случай мелкого хамства или наезда, у меня все-таки есть домашняя заготовочка.
- Господин (госпожа), пожалуйста, ведите себя прилично - вы не дома.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nataassa@lj
2009-08-29 13:50 (ссылка)
О! Не видела твоего камента выше. И написала практически тоже самое. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 13:50 (ссылка)
Хорошо!
- Маня, не суетитесь, вы не на работе!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nataassa@lj
2009-08-29 13:51 (ссылка)
Вот-вот. Работает - проверено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2009-08-29 14:16 (ссылка)
Например, я ТАКОЕ даже не выговорю. Если мне нахамили, а такое случалось чуть не каждый день, я говорила *Дай Бог Вам жить вечно* и уходила. Видок у них был обалденный. Не понимали какое это пожелание. Большей частью огрызались.А там уже добивалась этой самой справки каким-то другим путем, через начальства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 14:19 (ссылка)
Я тоже себе представить не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inna_kriksunova@lj
2009-08-29 14:25 (ссылка)
Психолог трмвайного уровня :)) Честно говоря, не понимаю, зачем подписываться на такие рассылки. Ведь уже не первый пример. Что там хорошего могут прислать? Ясен ведь уровень уже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 14:34 (ссылка)
Я с них тащусь - ищу предел человеческой глупости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_kriksunova@lj
2009-08-29 14:50 (ссылка)
Выходит, Вам мало на работе примерчиков? Душа просит еще? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 14:54 (ссылка)
Пытаюсь доказать, что у меня на работе все не так плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_kriksunova@lj
2009-08-29 15:02 (ссылка)
Конечно, не плохо, и даже отлично! Просто еврейский народ такой, что без юмора ну никак не может :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_a_s_@lj
2009-08-29 14:45 (ссылка)
А Вы уверены, что это психолог?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 14:54 (ссылка)
Так пишут на сайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_a_s_@lj
2009-08-29 15:31 (ссылка)
Я, кажется, поняла, в чем проблема.
Это цитата из другой статьи того же автора
Даже после простого пятиминутного наблюдения за дельфинами человек начинает генерировать новые оригинальные идеи и даже находить нестандартные решения для кризисных ситуаций.
Дама явно перекупалась с дельфинами.

А если серьезно, я была уверена, что это прописная истина: не хамить в ответ хотя бы потому, что хам - профессионал и играет на своем поле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 17:00 (ссылка)
Согласна. Нужно не ответное хамство, а нетривиальное решение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kfcnjxrf1948@lj
2009-08-29 14:47 (ссылка)
Так у психологов ни в Росси , ни в Израиле никогда не было настоящего образования, поэтому все их советы- на уровне их развития....
я как- то переступила через себя и пошла к психологу... "Мама дорогая",что это были за советы. Когда я насртоилась поведать ей о серьезных проблемах, и начала с самой маленькой- сказала что меня раздражают даже люди в автобусе, мне было рекомендовано "не обращать на них внимание"...
Советы бабки из очереди....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 14:55 (ссылка)
Ты имеешь в виду русскоязычных психологов в Израиле? Так они тоже из России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kfcnjxrf1948@lj
2009-08-29 15:26 (ссылка)
Нет, я была у ивритоязычной. стараюсь по мере возможности к русскоязычным врачам не ходить, ведь у меня давно нет "совковой" ментальности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusenka@lj
2009-08-29 15:08 (ссылка)
бред какой :((
Похоже на бота, а не на психолога. Иногда такие в комментах появляются: "Я вижу по вашей аватарке, что у вас заниженная самооценка, мне вас жаль". Гадость какая, фу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 15:11 (ссылка)
Боты какие-то писучие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2009-08-29 16:28 (ссылка)
Ты абсолютно права, но именно тут и ощущаешь разницу в менталитете. Я иногда смотрю передачу "Модный приговор". Смотрю из-за дизайнерского стиля. Но ЧТО они несут? Мама дорогая...
Основной тезис - вот теперь, после нашей передачи, ты обязательно найдешь мужчину своей жизни, а не пришла бы, так и осталась бы старой девой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 17:03 (ссылка)
Угу. Баба - недочеловек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruastren@lj
2009-08-29 17:28 (ссылка)
Обалдеть психолог с советами.
Кажется, самые тупые интернетные хамы как раз ее читали )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 17:32 (ссылка)
Всеобщее образование - зло!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bor75@lj
2009-08-29 18:30 (ссылка)
Да, фразы
"Главное – это научиться вести себя с обидчиком достойно"
"Конечно, так следует делать, если вам терять нечего, кроме собственного лица"
находятся в неком противоречии друг с другом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-29 23:46 (ссылка)
Я всегда ищу в тексте логику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2009-08-30 01:19 (ссылка)
Можно попробовать перевернуть ситуацию. Тогда обиженный клиент будет мне говорить: "Ты не даешь мне лекарства по просроченному рецепту, потому что тебе с мужчинами не везет. Я-то здесь при чем?"
Нет, я чё, я все пойму. У нас отдел психиатрии на втором этаже, у нас там много таких озабоченных, которые "где бы что ни говорили, все одно сведет на баб". Надо будет иметь в виду, что они прямо по советам психолога себя ведут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-30 01:44 (ссылка)
Вот-вот. Иди потом, объясняй, что не верблюд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pesec@lj
2009-08-30 05:29 (ссылка)
Психолог -- это всего лишь психолог. Так же как "оведет социалит". Она тоже, в некотором роде, психолог. Их нельзя прижать к ногтю за вредные советы.
В отличие от психиатра/психотерапевта, человека с медицинским образованием и -- соответственно -- профессиональной страховкой. Правда, они грешат прописыванием лекарств, когда без них можно обойтись (правда, сложнее). Но кто из нас без греха?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-08-30 05:47 (ссылка)
То есть психолог - это человек без образования, не отвечающий за свои слова. Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pesec@lj
2009-08-30 05:58 (ссылка)
Ну почему же "без образования". С образованием. Немедицинским. А навредить может -- мама не горюй. Похлеще пьяного хирурга.
А за свои слова отвечают все. В суде. Если их туда привести. Если получится привести.

(Ответить) (Уровень выше)

долгий ответ... больная тема
[info]faivel@lj
2009-08-30 08:21 (ссылка)
Штука в том, что если рассылка русская -я имею в виду российская, то тогда все понятно.
Дело в том, что в России до сих пор есть три разных нет, даже четыре разных понятия.
1. Психиатр. Человек с высшим медицинским образованием, занимающийся патологиями психического развития человека и имеющий право медикаментозного лечения. То бишь помимо прочего психиатро может выписывать лекарства.
2. Психотерапевт. Также имеет высшее мед. образование, но занимается вовсе не обязательно паталогиями, а скорее выявлением этих самых паталогий. То есть после общения с психотервапевтом запросто чел может попасть к психиатру. Или, если патологий нет, то психотерапевт может сказать, что все почти нормально, а то, что ненормалоь - вылечить лекарствами (ну, или попытаться) - против стресса валериану выписать или антидепрессанты какие-нить навороченные. Ну в общем, я думаю, мысль ясна.
3. Психолог. Человек с высшим образованием психологичеким (я вот тоже такое образование имею). Лекарств не выписывает, частную практику открыть может, в учреждениях работать имеет право. Если в дипломе имеет место строка о педагогике - имеет право работать в образовательных учреждениях (последние лет 10-15 в школаз стала появляться ставка психолога). В школах занимается работой с "слоожными" учениками, пытаясь понять, не надо ли дальше к психотерапевту. Или занимается профориентацией со старшими классами. Или помогает учителчям находить общий язык с учениками. В общем, возможны варианты.
Работая частным образом или будучи в штате некой компании, которая заботится о психологическом состоянии своих сотрудников, психолог может просто через общение, возможно, с помочью некоторых методик, помогать людям решать их проблемы. В нашей стране до сих пор нет законодательно закрепленного кодекса психологов, но считаетсяч, что все приватно, что психолог не имеет право никому ничего говорить, распространять информацию. Другое дело, что если психолог хоть чему-то все-таки учился в своем ВУЗе, олн НИКОГДА не будет давать советы. Обязанность психолога - помочь человеку осознать проблему, научиться работать с ней, подтолкнуть человека к тому, чтобы человек сам озвучил варианты выхзода из проблемы и САМ сделал выбор. То есть психолог что-то типа подсказчика, но ни в коем случае не советчик.

4. То, что имеет место быть в этих рассылках. Чаще всего это люди с вторым высшим - по психологии. Работать частно или в серьезных компаниях такое образование права не дает. То есть можно, конечно, но никто не берет. И вот эти барышни начинают строчить колонки в журналах.

Я уж не говорю о том, что психологи из серии №3 могут работать в PR, HR, в полит.технологичных всяких конторах, в маркетинге... А вот 4м деваться, как правило, некуда. Либо это остается "домашним знанием", используемым (о ужас!) в рамках собственной семьи, либо приходится выжимать хоть какие-то деньги из полученного образорвания путем, который ты Кируля нам постоянно озвучиваешь :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: долгий ответ... больная тема
[info]faivel@lj
2009-08-30 08:23 (ссылка)
Прошу прощения за большое количество опечаток. Быстро писала, очень хотелось выказаться... )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: долгий ответ... больная тема
[info]kirulya@lj
2009-08-30 09:54 (ссылка)
Спасибо за подробный ответ! Все понятно.

(Ответить) (Уровень выше)