Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-01-31 15:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Головокружение от...
Почему-то на уроке зашел разговор на животрепещущую тему "есть ли жизнь на Марсе?"
- Я думаю, что на Солнце жизни нет, - глубокомысленно заявил один ученик. - Ведь если человек попадет туда, он не сможет стоять, а будет прыгать, потому что ногам горячо.
- На Луне точно есть жизнь, - сказал второй. - Туда астронавты летали. Только не говорят, им Америка запретила. Будут себе города строить, а остальным не достанется.
- Я вот чего не понимаю, сказал первый. - Говорят, что Земля крутится, но я-то на ней стою и не двигаюсь. Как же это она крутится?
- Ты не понял, - возразил другой. - Это Луна не крутится, а стоит на одном месте в небе, причем в противоположном от Солнца. Солнце сядет, Луна выходит.
- Там еще знаки зодиака есть, - вступила в разговор женщина. - Если солнце по ним пройдет - сбудется, а Луна - ничего не выйдет.
- И все же эти ученые напутали! Ну как может Земля вертеться, если я стою на ней.

У меня началось головокружение от этих разговоров кто где крутится, м благо, переменка подоспела.

Вот интересно, если задать людям на улице простые вопросы без подсказок, много ли смогут ответить, что откуда крутится?


(Добавить комментарий)


[info]raul22@lj
2010-01-31 10:42 (ссылка)
Нет, пока не услышу своими ушами, не поверю. Ты это придумываешь для повышения рейтинга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 10:45 (ссылка)
Да ты посмотри - у меня же ошибки в письме. Я писала с кружащейся головой.
только сейчас заметила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liliani@lj
2010-01-31 12:52 (ссылка)
"Нет, пока не услышу своими ушами, не поверю"
+1
мне страшно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveta_yan@lj
2010-01-31 10:56 (ссылка)
Эти ученики как будто сами на Марсе живут!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 10:58 (ссылка)
Это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalayu@lj
2010-01-31 10:59 (ссылка)
Как мне нравятся Ваши байки! Сейчас ребенка позову, вместе почитаем. Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 11:01 (ссылка)
Вот-вот. Мышление детей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feinanna@lj
2010-01-31 11:00 (ссылка)
Ой.

Напомнило два текста. Один - про Незнайку. Как на него упал кусок солнца, и он устроил переполох среди коротышек, пока его не образумил астроном Стеклышкин.

А второй - про то, как хеломские мудрецы строили город Хелом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 11:02 (ссылка)
Ух ты, какие коннотации, ассоциации и вообще отсылки!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimkin_julik@lj
2010-01-31 11:01 (ссылка)
Пещерные люди!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 11:02 (ссылка)
Поколение реалити-шоу.

(Ответить) (Уровень выше)

Стихи по теме...
[info]dusik_duskin@lj
2010-01-31 11:03 (ссылка)
Прочел твой пост и почти одновременно с этим наткнулся на подходящие стихи в сети - о преимуществе плоской Земли над "круглой". Не твой ли ученик их сочинил? (осторожно, в тексте встречается одно ненормативное слово)
http://stihi.ru/2007/02/20-1724

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Стихи по теме...
[info]kirulya@lj
2010-01-31 11:04 (ссылка)
Не... Мой продвинутее. Он знает, что Земля круглая.

(Ответить) (Уровень выше)

боян по теме
[info]dingir@lj
2010-01-31 11:04 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

и еще по теме
[info]dingir@lj
2010-01-31 11:15 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: боян по теме
[info]wisegrey@lj
2010-01-31 16:44 (ссылка)
Ага, вот то-же самое хотел запостить в комменты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]notabler@lj
2010-01-31 11:10 (ссылка)
Любые вопросы, задаваемые жителям на улицах, превращаются в самое смешное шоу, которое я когда либо видела. Такое было на литовском телевидении (Klausimelis). И теперь, может, есть. Народ порет чушь в ответ на самые примитивные вопросы, причем с пафосом. Умора!

(Ответить)


[info]anutochek@lj
2010-01-31 11:29 (ссылка)
давн известно, что земля плоская и стоит на трех слонах, накрытая куполом неба... :)

Блин, 21-й век на дворе, а у нас одна пара валенок :))

(Ответить)


[info]_benvenuta_@lj
2010-01-31 11:34 (ссылка)
Мда. С другой стороны, может быть, старик Холмс был прав, голову нужно наполнять тем, что нужно будет использовать? Ибо что куда крутится - вроде бы - в СССР знали все, но про "жизнь" слагали анекдоты типо: "Армянское радио спрашивают: Есть ли жизнь на Марсе?.. - И там тоже нет. )(

(Ответить)


[info]babuba_buba@lj
2010-01-31 11:43 (ссылка)
есть масса вопросов из программы младших классов на которые средний обыватель не в состоянии ответить.

Попросите, например, у читателей своего блога ответить, не пользуясь интернетом: Почему зимой холодно, а летом жарко?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]callis@lj
2010-01-31 11:55 (ссылка)
Потому что земная ось имеет наклон относительно плоскости орбиты вокруг Солнца, и в связи с этим часть года повернута к Солнцу северным полюсом, а часть - южным. Соответственно, ближняя к Солнцу сторона нагревается сильнее, и там жарко, на дальней холодно.

Я уверена, что сто процентов моего близкого круга общения ответит на этот вопрос без затруднений. Но Вы меня заинтересовали, я сейчас проверю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babuba_buba@lj
2010-01-31 12:08 (ссылка)
Вы правильно упомянули наклон оси, но далее ответ неточный ).
Дело не в удаленности от солнца, а именно наклона. Это основное заблуждение. Поляса тоже имеют значение, но не из -за удаленности, а просто на один из них полгода (поочереди) не попадают лучи. Опять же из за наклона

http://www.loc.gov/rr/scitech/mysteries/seasons.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2010-01-31 13:32 (ссылка)
"Ближняя сторона" тут ни при чем.
Разница в расстоянии - совершенно смешная.

Но когда Земля повернута к Солнцу определенным полушарием, в этом полушарии длинный день и короткая ночь. И в полдень солнце стоит высоко над горизонтом. Потому - земля хорошо прогревается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]callis@lj
2010-01-31 13:42 (ссылка)
Я неточно выразилась. "Ближняя" следует читать как "обращенная к Солнцу". Мне и в голову не пришло, что кто-то подумает о разнице в расстоянии, а не об угле падения лучей.

Но в любом случае, плюс один Кирулин френд, помнящий школьную программу за 3 класс - Вы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callis@lj
2010-01-31 12:07 (ссылка)
Спросила. Все ответили приблизительно верно. Не все четко, как на уроке, но у 100% есть представление о явлении, сохранившееся со школы.

12 человек в возрасте от 27 до 46 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babuba_buba@lj
2010-01-31 12:11 (ссылка)
Большинство "людей с улицы" не упомянут наклон. А будут придумать, что то про удаленность Земли от Солнца.

Земля в Январе ближе к Солнцу, но это не влияет на лето/зиму

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]callis@lj
2010-01-31 12:19 (ссылка)
Вот сейчас знакомый студент (21) сказал про удаленность. Я спросила, как насчет Австралии, в которой в январе лето. Смутился и заявил, что как в школе учили, так он и отвечает, и вообще ему недосуг думать о такой ерунде :D
А люди постарше вообще не говорят про "ближе-дальше", а только про угол падения солнечных лучей.

Знаете, у меня сейчас получилось исследование "преимущества советской системы образования" в миниатюре. Чем человек старше, тем четче и яснее его школьные знания. Хотя казалось бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_benvenuta_@lj
2010-01-31 12:44 (ссылка)
Живет лучше в плане бытовом кто?) (это я щас злобно хихикаю, да)
Что толку в советской системе образования, если "поколение Пепси" куда крепче стоит на ногах.
Да, мы вот можем про Руссо и Пикассо. А они про сериалы и книжек не читают, "Я подожду экранизации" - любимая фраза из сериалов, кстати, особенно в отношении учебников.
И что? Разве стали они от этого более глупыми, чем их сверстники сорок лет назад, например, в СССР? Там своей стекловаты для мозга хватало. Причем в отличии от сегодняшнего поколения, у которых есть выбор, что учить, хотя им не всегда об этом говорят, у тех выбора не было априори.

С доброжелательностью к прошлому и настоящему вообще-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe_ep@lj
2010-01-31 16:13 (ссылка)
Мне тоже казалось, что "чем старше"... А потом 53-летний водитель меня спросил, правда ли, что Земля вокруг Солнца крутится, а не наоборот, случайно узнал и не мог поверить. А 70-летний отчим со мной разругался, когда я стала уверять, что зеленый и черный чай - это способы изготовления, а не разные растения. Уж очень он чай любит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liliani@lj
2010-01-31 19:22 (ссылка)
Угу, это я своим немецким коллегам про зелёные и чёрные оливки объясняла. Всеобщее недоумение. Надо было уж чаем и степенью ферментацией заполировать:))
И ананасы, растущие "на пальмах" (откуда они взялись, эти пальмы?) - это тоже классика жанра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2010-01-31 13:34 (ссылка)
Здесь вообще не проходят в школе астрономию.
Большинство не проходит такхе химию и биологию.
Даже студенты универа - ни фига не знают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hebrus@lj
2010-01-31 19:00 (ссылка)
Аваль hэм ка'эле метуким! И даже непьющие, верно? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 01:44 (ссылка)
Ага! И пусть не знают. Ведь метуким.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2010-02-01 05:23 (ссылка)
Непьющие - верно.
Я позавчера была на свадьбе у одного аспиранта из нашей лабы. Очень даже "мотек". Правда, кросавчек !
Бутылка сухого на 10 человек. Под очень плотную закусь.
И всем - весело. Все пляшут.
Невеста, кстати - "русская".

Но.
Сидит со мной в комнате студент. Вполне себе русскоязычный. (15 лет ба-арец).
Смотрит на меня, разинув рот, когда я ему говорю какую-нибудь химическую формулу, или что такое "световой год", или даже - что такое калория и как ее перевести в джоули.
Знания по химии и биологии - на уровне абсолютного нуля.

Это хорошо ?

Но это же не он виноват, а школьная программа.
Как местные студенты говорят по-английски - со мной не сравнить.
Опять же - разве не наша советская школьная программа в этом виновата ?
Заставляли бы читать и разговаривать - значит я бы это делала. Я была добросовестная ученица.
Но если мне ставили 5 за ТАКИЕ знания - что говорить о "троечниках" ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2010-01-31 13:45 (ссылка)
А зачем им всё это? И так кормят. Всеобщее и обязательное образование и так идет против эволюции - большинству достаточно умения читать и считать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:06 (ссылка)
Тоже верно. От книг один вред!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2010-02-01 07:20 (ссылка)
Это смотря какая бумага!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]not_writer@lj
2010-01-31 14:00 (ссылка)
а, что? она и правда верится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:07 (ссылка)
А пес ее знает!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2010-01-31 14:40 (ссылка)
Ролик "что вращается вокруг Земли", наверное, уже все видели? По-французски, но всё понятно.

http://www.dailymotion.com/video/x18424_quest-ce-qui-gravite-autour-de-la-t_fun

Забавно, сколько он в результате выиграл. Непростой вопрос, оказывается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:08 (ссылка)
Посмотрю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2010-01-31 15:15 (ссылка)
каждый раз рвусь написать "так не бывает!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]liliani@lj
2010-01-31 19:25 (ссылка)
Я в этот раз и написала...
Иначе бы меня разорвало на тысячу чертей. Уж очень развесистая клюква))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 01:45 (ссылка)
Вот фи вам всем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liliani@lj
2010-02-01 07:25 (ссылка)
голосом мученицы за веру...
Ну ладно, ну пусть нам "фи", а ИМ-то тогда что? Соляные розги уже, наверное, поздно...
А рвспустите-ка вот слух, что американцы делают набор населения в свежеотстроенные города на луне. Пущай летят. Или на солнце, там климат помягче. Пусть они там учатся обрабатывать лунную и солнечную поверхности... на овнах и козерогах. И живут по своим законам.
Так одним хлопком и образовательную статистику в стране поднимите и от головной боли избавитесь.
"That's one small step for Кируля, one giant leap for mankind."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 08:19 (ссылка)
Да ну их. Пусть живут. Не вредные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:08 (ссылка)
Только что опять с другим учителем вспоминали. Он сказал, что это грустно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2010-01-31 15:36 (ссылка)
Это вот ты сейчас правду рассказывала? Не прикалывалась?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:09 (ссылка)
Вчера целый урок они разглагольствовали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2010-02-01 21:16 (ссылка)
Остается только руками развести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ottensag@lj
2010-01-31 15:38 (ссылка)
Образование бывает естественнонаучное (самый близкий мне пример - геологи) и в этом случае люди в уме за 10-15 секунд логически выводят причины зимы из наклона оси вращения Земли к перпендикуляру к плоскости эклиптики.

Но самое главное, что они после этого говорят:"Нужно еще обдумать."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:09 (ссылка)
С умом говорят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_begemot@lj
2010-01-31 16:10 (ссылка)

Кируля, плохо думаешь о людях... Такие кадры только в ашкелоне тусуются:)

напомнило...
Два математика (оптимист и пессимист) в ресторане спорят о том, знают ли люди математику. Один говорит, что нет, другой говорит, что да. Пессимист пошел в туалет. Оптимист зовет официантку (блондинку) и просит её, когда придет его друг, ответить на вопрос, который ей зададут - "икс куб на три"
Блондинка переспрашивает: "Суп?" Математик повторяет: "икс куб на три".
Пришел пессимист. Спор продолжается. Оптимист, утверждая, что все вокруг знают математику, зовет официантку и спрашивает: "Девушка, чему равен интеграл от икс квадрат де икс?" Блондинка ответила: "икс куб на три." Пессимист в ауте. Оптимист гордо сидит. Официантка, уже отвернувшись, чтоб уйти, тихо добавляет: "плюс константа."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]k_begemot@lj
2010-01-31 16:12 (ссылка)
http://olympus.ourlife.ru/gallery/details.php?image_id=9825&s=3a205de1e5cfcbb7fb0c6b1533e47695

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-01-31 17:26 (ссылка)
Классный снимок.
Понятно, что папа написал, а потом взялся за фотоаппарат.

(Ответить) (Уровень выше)

"плюс константа."
[info]zlata_gl@lj
2010-02-01 05:13 (ссылка)
Блеск !
Обожаю такие анекдоты.
Аффтар пешы ишшо !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hebrus@lj
2010-01-31 20:16 (ссылка)
Просто интересно - а кем вы работаете? а то я по серости не в курсе... это какие-то курсы при лишкат-авода?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 01:48 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ellenkiwi@lj
2010-01-31 20:27 (ссылка)
а мы вообще вверх ногами ходим и не падаем!! Хотя мы спрашивали у своих друзей, все с высшим образованием, перечислить планеты по мере удаления от Солнца! Смеялись!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 04:10 (ссылка)
Я тоже после Юпитера запутаюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ellenkiwi@lj
2010-02-01 04:13 (ссылка)
ты хоть Юпитер знаешь!!:-))никогда не думали, это будет так весело, из всех, человека 2 справились! Я завалила:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ahtllb@lj
2010-02-01 07:34 (ссылка)
Интересно, а в школу эти люди ходили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-02-01 08:18 (ссылка)
Мы все учились понемногу
чему-нибудь и как-нибудь...

(Ответить) (Уровень выше)