Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-03-18 21:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
План курса





У меня сейчас очень тяжелая группа: мальчик, погруженный в себя, дядечка-заика, пожилые тетушки, никогда не державшие в руках мышку. Единственная радость - дедушка-пенсионер, который на удивление легко все схватывает, и будучи самым старшим в группе, является первым учеником. Практически никто из учеников не знал, как включать компьютер, никто не пользуется интернетом, и на них кричат внуки, если они приближаются к компьютеру.

И все равно мы продвигаемся, учим Ворд, сегодня я объясняла им объекты, как их красить, увеличивать и раскладывать по порядку. Они уже могут напечатать текст, построить таблицу, вставить в текст картинку. Они довольны, и я рада, что им нравится заниматься.

Начальник дома культуры предложил мне вести еще одну компьютерную группу, на русском языке, для бабушек-пенсионерок. Но я не могла, и тогда группу передали кому-то другому.

Сегодня ко мне в класс зашел мужчина и сказал:
- Вы меня не помните, я у вас учился ивриту.
- Очень приятно.
- Мне дали группу русских бабушек, я буду объяснять им компьютеры. Но проблема в том, что здешние клавиатуры без русских букв, и бабушкам будет трудно.

Я бы добавила, что все компьютерные программы ивритизированные, включая операционную, но промолчала.
- Я могу вас попросить об одолжении? - спросил он. - Можно посидеть у вас на уроке, чтобы послушать, как вы преподаете?
- Пожалуйста, сидите, - сказала я.

Вошли ученики, сели, сами включили компьютеры, вошли в Ворд, открыли каждый свою папку, достали документ под названием "мои упражнения", и я раздала задания с объектами. Они принялись рисовать сердечки и смайлики, разукрашивать их, и двигать в разные стороны.

Спустя некоторое время мужчина встал, сказал "мне все понятно" и ушел. Но перед этим он показал мне план курса. Я его отсканировала и выкладываю тут, потому что впечатлилась.

Так что если у кого из вас есть в Аскалоне бабушка-пенсионерка, не говорящая на иврите, и никогда не включавшая компьютер, пусть приходит. Получит необходимые в жизни знания.


(Добавить комментарий)


[info]char_off@lj
2010-03-18 16:35 (ссылка)
А по-моему, вполне. Сначала расскажут про бинарную систему, BIOS, а потом совсем сложное - чистка экрана. И лыски!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:39 (ссылка)
А уж как пылесосом пользоваться, бабушки и сами знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eddim@lj
2010-03-18 19:44 (ссылка)
Как раз не знают. Они всю жизнь всасывали, а надо наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingagon@lj
2010-03-18 16:40 (ссылка)
Думаю, что после первого же занятия, столкнувшись с реальностью, он переработает свой план. А ведь хотел, как лучше…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:44 (ссылка)
А может, и не переработает. И будет сердиться на бабушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valerois@lj
2010-03-18 16:40 (ссылка)
Я представила бабушек чинивших компьютеры. Ну-ну.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:45 (ссылка)
Картина маслом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iloska@lj
2010-03-18 16:40 (ссылка)
Жесть!

А где урок албанскага для правильного общения в ЖЖ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:45 (ссылка)
Это для продвинутых бабушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirilesgluk@lj
2010-03-18 16:46 (ссылка)
самой, что ли, к нему на курсы записаться? я половину перечисленного не знаю, ыыы
с другой стороны - а нафига?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:48 (ссылка)
Это тебе нафига. А бабушкам надо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]javax_slr@lj
2010-03-18 16:47 (ссылка)
Можно без русских букв на клавиатуре.
И дома и на работе я поставил "фонетическую" клавиатуру - по созвучию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 16:48 (ссылка)
Я вслепую пишу.
Для этого бабушка должна знать минимум английские буквы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]margaritash@lj
2010-03-19 05:44 (ссылка)
Есть еще один способ.
Находится в поисковике любая виртуальная русская клавиатура. Например, эта:
http://www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html
Заносится в Фавориты.
При открытии любого сайта или документа, где нужно писать по-русски, открывается отдельный экран с русской клавиатурой, весь текст пишется в нем, а потом просто копируется в нужное окно.
Я именно так действую на работе, где нет русского языка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:52 (ссылка)
Да, это помощь, но не для печати на ворде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelenyi_rassvet@lj
2010-03-18 16:55 (ссылка)
шикарно ) бабушки обогатятся! двоичная система и GPS) да там все нужное, куда ни ткни!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 17:22 (ссылка)
Все такое вкусное!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kukushonok2004@lj
2010-03-18 16:58 (ссылка)
мдаа...точно жесткач! он что не понимает для кого свою программу разрабатывал?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 17:22 (ссылка)
А зачем понимать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2010-03-18 17:05 (ссылка)
"если у кого из вас есть в Аскалоне бабушка-пенсионерка, не говорящая на иврите, и никогда не включавшая компьютер, пусть приходит. Получит необходимые в жизни знания."

У меня есть а Ашдоде соседка, 70-летняя бабушка, она ходит на компьютерные курсы.
Прибегает ко мне в выходные: ой, где мне найти мои письма ?
Ой, мои письма кто-то читает !
Ой, как мне скачать фильмы ?
Ой, как мне подать через Интернет заявление на грин-карт ? (ни много ни мало).
Однажды она ухитрилась каким-то образом отодрать "панель инструментов" в Ворде с ее законного места и разместить на середине экрана. Я не умею так делать. Потребность не выросла. И даже не знала, что это возможно.
Прибежала она ко мне, потому что не могла найти кнопку "сохранить файл". Я тоже не сразу нашла.

Ребята, а может не надо их учить ?
У кого есть дома дети-внуки - пусть они их и учат.
Моя мама живет в Интернете и знает все российские новости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 17:08 (ссылка)
Вот BIOSу их в самый раз учить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galka__@lj
2010-03-20 13:11 (ссылка)
у каждой панели кнопочек есть с левого края область, за которую можно потянуть и перетащить в любое место экрана. точно так же (ну, за верхнюю плашку) можно оттащить назад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleposya@lj
2010-03-18 17:21 (ссылка)

либо он никогда с "непродвинутыми юзерами" не работал
либо он просто оторван от реальности
данная программа распугает всю группу на первом - втором занятии
они просто не поймут о чем он говорит - как на китайском. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 17:22 (ссылка)
Зато поймут, какой он умный и образованный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleposya@lj
2010-03-18 17:24 (ссылка)
самое интересное что он скорее всего долго думал и выбирал самое с его точки зрения "базовое"
просто его базовое это для бабушек как докторат :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2010-03-18 17:44 (ссылка)
Жизнь его научит:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:11 (ссылка)
Я вся в сомнениях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]friendlystrnger@lj
2010-03-18 18:01 (ссылка)
wow! а потом пойдет по новостям "бабушки-хакерши из Израиля взломали сервер пентагона" :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:11 (ссылка)
Ждем-с!

(Ответить) (Уровень выше)

re: знания...
[info]roman_kr@lj
2010-03-18 18:16 (ссылка)
Я когда-то в михлелет хадасса был принят на работу преподавателем image processing. Первое домашнее задание из 30 задач привело группу в трепет. После второго на 40 задач меня уволили...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Оффтопик
[info]zlata_gl@lj
2010-03-19 04:10 (ссылка)
Хочу научиться image processing.
Посоветуйте книжку на русском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтопик
[info]roman_kr@lj
2010-03-21 04:40 (ссылка)
bros'te mail - ya Vam prishlyu v elektronnom vide parochku

(Ответить) (Уровень выше)

Re: знания...
[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:12 (ссылка)
За несоответствие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знания...
[info]roman_kr@lj
2010-03-21 13:02 (ссылка)
да уволить лектора только взятого на работу много не надо.
С поправкой на то, что я не знал ни иврита, ни реалий и ни предмета толком - и слава Б-гу, что уволили.
Зато вот в михлале где я учусь - никаких домашних заданий!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enery@lj
2010-03-18 18:27 (ссылка)
О, они смогут потом починить вентилятор или даже...найти работу сисадмина, я думаю!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:12 (ссылка)
Потом, когда-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2010-03-18 19:10 (ссылка)
ничего себе курсик для начинающих! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:13 (ссылка)
Заметь, не мальчиков, а бабушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stumari@lj
2010-03-18 19:38 (ссылка)
впечатляет!
но, возможно, главная проблема этого плана в последней строчке: "Разработал: ..."
мне почему-то кажется, что ни фига не разработал, а скопировал не глядя с каких-то серьезных курсов или даже книги

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:14 (ссылка)
Да, у меня тоже было такое ощущение, что это просто оглавление какой-то книги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_begemot@lj
2010-03-18 19:47 (ссылка)
Прикололся:) Имею двух бабушек в Кармиеле, поэтому представляю уровень группы...
1.поиск кнопки включения.
2.Как нажимать CtrlA
3.тренировка часов на 5 по пользованию мышкой.
4.вставление штекера питания и наушника.
5.выключение и включение ваирлес раутера и общение с техподдержкой безека.


по опыту - могу написать еще 100 пунктов - после того как бабушка купила ноут полгода назад, я стал спецом по глюкам бабушек:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

тренировка часов на 5 по пользованию мышкой.
[info]zlata_gl@lj
2010-03-19 04:12 (ссылка)
Это делается так:
на комп ставят игру Lines
объясняют ученикам правила игры
оставляют их в покое до конца занятия.

Правда, побочным эффектом может стать наркомания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тренировка часов на 5 по пользованию мышкой.
[info]kirulya@lj
2010-03-19 04:40 (ссылка)
Я - наркоманка. У меня игра еще досовская, с королями и претендентами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тренировка часов на 5 по пользованию мышкой.
[info]zlata_gl@lj
2010-03-19 09:58 (ссылка)
Я тоже.
Кстати у меня большой опыт по обучению диких людей курсу "пользователь ПК". Правда во времена ДОСа.
Я работала начальником маленького компьютерного отдела в большой городской больнице.
Пришла на пустое голое место (в 93-м). В углу стояли две 286-х машины, которые никто не включал.
4 года спустя, когда я уезжала, - только в административном корпусе было 30 машин. И даже сеть.
Одни отделы хотели "компьютеризироваться", другие (особенно бухгалтерия) отбивались руками и ногами. Там работали тетеньки предпенсионного и пенсионного возраста. Я им сказала: "Расслабьтесь наконец и получайте удовольствие !"

10 лет спустя я к ним приехала в гости. Все молодца, всё умеют !

У меня была программа курса на 30 часов.
По окончании я выдавала им красивый "диплом": "Пользователь персонального компьютера", текст которого они сами же и набирали на текст-редакторе и печатали на принтере.

Так что если меня уволят с нынешней работы - возьмите меня к себе в матнас.
Обещаю не пудрить людям мозги двоичной системой и системным реестром. Кстати, кто бы меня научил этому "системному реестру". У меня на него аллергия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тренировка часов на 5 по пользованию мышкой.
[info]kirulya@lj
2010-03-19 10:56 (ссылка)
Молодец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:14 (ссылка)
Тебя бы к нам в матнас :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sava_che@lj
2010-03-18 23:28 (ссылка)
Я тоже впечатлилась :)) Проблем у него не будет - на второй урок бабушки не придут

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:14 (ссылка)
А зарплата?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sava_che@lj
2010-03-19 13:07 (ссылка)
ой, я ж не знала как у вас в центре рассчитывают зарплату....
теперь понятно зачем он на твой урок приходил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2010-03-19 01:38 (ссылка)
Он - "программист". Не в обиду программистам будь сказано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:15 (ссылка)
Может быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_vol4enok@lj
2010-03-19 05:27 (ссылка)
скорее админ, ну или айтишник

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a2in@lj
2010-03-19 04:29 (ссылка)
У меня в редакции мои тёти (обеим за 50) никак не могли освоить компьютер. Причем иногда у них случался приступ просветления и они просили меня научить их хотя бы набирать документ. Мне и в голову никогда не приходило объяснять им, что такое BIOS, учитывая, что мы никак не могли продвинуться дальше понимания метафоры «Рабочего стола», «Папки» и «Диска». С другой стороны, вдруг кто-то из них проникнется идеей. И тогда заголовок в новостях «Бабушки-хакеры» вполне можно представить…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:16 (ссылка)
Научная фантастика. Перес-Риверте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_vol4enok@lj
2010-03-19 05:10 (ссылка)
а мне б хотелось что б моя бабушка все это знала :)
шикарный план...
но скорее всего будет менять

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 05:17 (ссылка)
И приходила на помощь. Как в детстве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zfatima@lj
2010-03-19 16:03 (ссылка)
Второй в типографии компьютер появился у нас (первый - у программиста). На нём стояла задача "Учёт плана". Её поставили за два месяца до 55-летия исполнительницы. И вот эта исполнительница, собираясь на пенсию, обучала меня работе в этой задаче. Все два месяца она работала по тетрадочке, в которой было написано:
1. Нажать круглую кнопку спереди снизу
2. Нажать энтер
3. ........
Уж не помню, но пошагово. Я, записывая, пропустила п.1, за что получила замечание.

Тогда смешно над ней было, а сейчас думаю: ведь ей было ненамного больше, чем мне сейчас. . . Неужели и я в 55 буду такая . . . труднообучаемая?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-03-19 16:15 (ссылка)
Зато алгоритм верный.

(Ответить) (Уровень выше)

План курса
[info]inna_ler@lj
2010-03-21 04:37 (ссылка)
моего мужа,которому на момент обучения было 59,я обучала дома сама.он вообще не знает английский,т.к в школе учил немецкий,не знал вообще ничего,а сейчас свободно гуляет по сайтам,может отправить почту,но мне это стоило много здоровья,зато сейчас он получает много удовольствия и занятие есть,но начинали тяжело

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: План курса
[info]kirulya@lj
2010-03-21 04:38 (ссылка)
Ты ему объясняла то, что есть в этом курсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: План курса
[info]inna_ler@lj
2010-03-21 06:25 (ссылка)
конечно нет,я объясняла ему элементарные вещи,зайти в интернет,отправить почту,ответить на почту,скачать кино,поиском в google.короче для чайника

(Ответить) (Уровень выше)