Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-07-15 15:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще немного о религии
Читаю вкусную полемику Лукьяненко и Каганова. Наслаждаюсь.

Лукьяненко: И в данном случае этот приговор – то, ради чего правосудие и существует. Это – защита слабого. Ни ислам, ни иудаизм в такого рода правовой защите на нынешний момент не нуждаются (разумеется, в случае необходимости любая традиционная религия должна иметь право на судебную защиту).

Каганов: Остается непонятным, почему же суд оставил совершенной без внимания картину другого художника с той же выставки — «Чеченская Мерилин», где изображена безумная шахидка в национальном костюме со взрывчаткой на поясе и совершенно неприлично для мусульманки вздернутой юбкой. Но нет, эта картина прокуратуру почему-то не заинтересовала. При том, что в тексте обвинительного заключения слово «православие» повторяется 128 раз, нет ли в этом решении суда «унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии» для мусульман?

Лукьяненко: А почему, кстати, самовыражаться на религиозные темы у нас принято на примере христианства? Да очень просто, был такой Салман Рушди, чье самовыражение не одобрили мусульмане, а потом были еще и датские карикатуристы (те, кстати, поиздевались не только над Магометом, но и над Буддой и Христом – вот только датские посольства разгромили лишь в мусульманских странах). В общем, трогать ислам как-то боязно. Трогать иудаизм еще более неудобно – в бега, возможно, пускаться и не придется, но с организацией выставок и аукционов наверняка возникнут проблемы.

Каганов: Смешно здесь не то, что прокуратура считает Иисуса Христа символом исключительно «православного христианства» (слышали бы это католики, лютеране, григорианцы и весь остальной мир). Смешно то, что прокуратура сама придумала картине объяснение «православное христианство равным образом тоталитарно и деспотично как режим Ленина» и сама же этот тезис попыталась осудить.

Полностью здесь:
Лукьяненко Каганов


(Добавить комментарий)


[info]iratus@lj
2010-07-15 09:23 (ссылка)
Полемика двух не очень умных и приятных персонажей. Мнящих себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vfork@lj
2010-07-15 14:13 (ссылка)
Ну Лукьяненко пишет книги. Дерьмовые, но успешные. Каганов пишет книги блестящие.

Так что у обоих есть причина "мнить о себе".

Да ещё и Каганов, судя по своему блогу человек классный (в отличии от православного мудака и патриота Л.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:19 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2010-07-15 09:59 (ссылка)
Лукьяненко смертельно напуган иудаизмом:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:19 (ссылка)
У... Мы страшные боевые роботы евреи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2010-07-15 09:59 (ссылка)
ну - если досточтимый Лукьяненко "боится" смеяться над исламом и иудаизмом - то кто ж ему доктор-то?
Про "защиту слабого" завернуто круто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:20 (ссылка)
Не хочет лавров Салмана Рушди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emmy_l@lj
2010-07-15 10:22 (ссылка)
Хорошо, что Каганов тоже пишет. А то профессиональных русских, наподобие Лукьяненко, развелись целые толпы. Достали неимоверно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:20 (ссылка)
Как бы Каганова не обвинили в космополитизме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emmy_l@lj
2010-07-15 14:45 (ссылка)
Годика через два-три, не раньше. А до тех пор или ишак помрёт, или сам шах...

Каганов меня когда-то безмерно удивил подробным расследованием происхождения песни "Орлёнок" (которую мы пели всё октябрятско-пионерское детство). Оказалось, что она происходит из пьесы, изначально написанной на идиш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:48 (ссылка)
"Взвейтесь кострами" тоже марш из "Фауста".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2010-07-15 11:11 (ссылка)
Прокуратура вместе с властью бодро попыталась ввязаться в тлеющий спор церковников (уже смешно) с людьми искусства (смешно вдвойне). Рассудить их невозможно по определению, можно лишь выступить в роли клоуна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:21 (ссылка)
Это правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dinahm@lj
2010-07-15 11:49 (ссылка)
неужели Каганов перепутал?
"не читал, но осуждаю" - это не про Солженицына, а про Пастарнака было сказано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-15 14:21 (ссылка)
А я не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dinahm@lj
2010-07-15 17:49 (ссылка)
да точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-07-20 03:02 (ссылка)
Да, забавная полемика. Православные видимо хотят защищать православие везде - и на выставках современного искусства, и в стриптиз-клубах, и на собраниях атеистов, и в мечетях. Что ж, похвальное рвение. Интересно, а если бы к православным в церковь заявился мусульманин и потребовал бы снять иконы с запрещенными по Корану изображениями людей, та как они оскорбляют его религиозные чувства, то что бы православные ответили? Ведь они считают, что оскорблять религиозные чувства (в том числе и мусульман) нельзя ни на какой территории (в том числе и в православной церкви). Убрали бы они из церкви, оскорбляющие каноны Корана иконы или нет?
Многие думают что агрессивные мракобесы называвшие себя православными не типичные представитель православия, но это не так. Именно такое поведение характерно для православных прихожан РПЦ. Это и подтвердил суд, который не нашел в действиях православных граждан, громящих выставку "Осторожно религия", ничего противоестественного для поведения людей с этой идеологией. А поскольку никто из православных прихожан РПЦ не выступил с протестом против действий погромщиков, то из этого следует, что для православных в России, погромы не понравившихся выставок - вполне оправданное и естественное поведение.

P.S.
Вот еще одно хорошее интервью по теме суда РПЦ и государства над художниками
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2102858.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-20 03:40 (ссылка)
Спасибо, интересный коммент. Я себе представила, что я, иудейка, требую снять иконы, так как в иудаизме запрещено рисовать лица. Смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-07-20 03:46 (ссылка)
:) Ну, если бы иудейка паридя в церковь такое потребовала, то реакцию православных можно представить. Некоторые вещи православным или буйнопомешанным лучше не говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-20 03:49 (ссылка)
Хотя с другой стороны, от любого неиудея, подходящего к Стене Плача, требуют надеть ермолку, она же кипа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-07-20 04:10 (ссылка)
А как происходит это требование? Ведь не одевшему ермолку вначале подходят и объясняют, что по обычаем кипу нужно одеть. Я не думаю, что на не одевшего ермолку, без всяких предупреждений и объяснений накидываются с кулаками или подают на него в суд за оскорбление религиозных чувств иудеев. Вначале следует объяснение, а затем, в случае непонимания той или другой стороны, какие-то иные действия. В случае тех православных, они придя в чужой дом (на выставку современного искусства) не желают вообще вступать в какой-либо диалог с хозяевами, и попытаться у них получить какие-то объяснения вещей, которые в силу своего ограниченного православием кругозора, они понять не в силах. Если мне что-то непонятно (картина, статья или научная теория), то я не делаю вывод, что её автор дурак или хотел кого-то оскорбить. Я делаю тот вывод, что я пока понять его произведение не могу, а из этого вывода следует, что мне вначале нужно узнать авторское понимание созданного им произведения, а уж потом о нём судить. Вот к примеру, цитата из обсуждения этой выставки в моём блоге, где речь идет о трактовке одной работы, оскорбительной для православных (как они думали)

Вот работа, о которой пойдёт речь:

Image

[info]tanuwa77@lj пишет:
Если устроители не обязаны объяснять, то посетители не обязаны спрашивать, Вы не находите? Как поняли, так поняли. Какие сделали выводы - такие сделали. Положа руку на сердце, - Вы действительно не видите в этих картинках ничего оскорбительного для христиан? Объясните мне, пожалуйста, их смысл. Давайте осуществим ту самую нормальную человеческую коммуникацию, которую не удалось осуществить на выставке. Я вас спрашиваю о смысле этих картинок. Объясните мне. особенно мне интересно Распятие на фоне газеты "Известия". Вообще не врубаюсь, к чему это. ТО же самое с Кока-колой.

[info]timur_nechaev77@lj пишет:
Работа «Известия» о которой Вы говорите, создана еще во времена СССР, в 1983 году. Тогда её запрещали коммунисты из-за картинки Христа вместо буквы Т, так как это их оскорбляло, а теперь на неё ополчились православные, причем по той же причине. Не правда ли занятное сходство? :) Чтобы понять эту работу, нужно учитывать, что со времени её создания прошло почти тридцать лет. С учетом этого, работу эту можно понять как высказывание о том, что советская идеологизированная повседневность, столь привычно выступавшая, в частности, на страницах общераспространенной газеты «Известия», каждодневно своей ложью распинала Христа (то есть Истину), и, можно продолжить это рассуждение, была построена на крови новых христианских мучеников.
Где тут оскорбление православия?"

http://timur-nechaev77.livejournal.com/22307.html

Как видно из сказанного, образ Христа можно трактовать и как символ Истины, с учетом этого теперь попробуйте дать трактовку вот этой "оскорбительной" работы, в которой лик Христа закрыт орденом Ленина. (Автор В. Бахчинян, 1985 год)

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-20 04:17 (ссылка)
Пожалуйста, не заставляй меня думать над этим. Я к Христу отношусь индиферентно, а к Советам резко отрицательно, но это не значит, что я вижу художественную ценность в этих картинках.
Это - дурацкие коллажи, на мой взгляд, хотя и не заслуживающие быть осужденными.

Картинки с динозаврами мне нравятся больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-07-20 04:38 (ссылка)
Я Вас думать не заставляю. Это (включая последний вопрос) просто копия моего комментария в одном православном блоге: http://onisifort.livejournal.com/5409.html?thread=54817#t54817
На вкус и цвет товарищей нет, что хоть один человек считает красивым или вкусным, то для этого человека и есть красивое или вкусное. То же самое и с современным искусством. Если есть хоть один ценитель этих коллажей, то для него это искусство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-07-20 05:37 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-07-20 06:25 (ссылка)
Да, тоже ортодоксы бузят, но у вас вроде до осуждения художников-еретиков еще не дошло.

(Ответить) (Уровень выше)