Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-06-02 20:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По улице Тору водили...


Только утихли споры вокруг гей-парада, как моему вопросу "чем отличается гей-парад от крестного хода?" ноосфера дала новый пинок.

Это фото сделано пять минут назад из окна.
Гремит танцевальная музыка, хасиды пляшут в хороводе, мужик орет в матюгальник: "А ну веселее переходим дорогу! Ура Торе!". Везут на колесиках бандуру, напоминающую марсианский треножник Уэллса. Это корона. Под ней свиток Торы в красном футляре. На грузовике, расцвеченном цветомузыкой, установлен десяток динамиков и написано: "Внесение Торы в синагогу - обращайтесь к нам, лучший сервис и доступные цены! Полное музыкальное сопровождение от знаменитых хазанов".

На перекрестке безропотно стоит автобус - ждет, когда толпа пройдет.

Я даже не спрашиваю, получено ли в мэрии разрешение на проведение этого парада гордости за "наше все - Книгу с большой буквы Тав". Мне просто интересно, всем ли нравится эта оглушительная музыка и сидение в автобусе?

Нет, я не против - люди радуются, музыку слушают. Весело. И намного лучше по сравнению с моим детством, когда вот так же толпа заполняла проезжую часть бакинских улиц. Впереди шел духовой оркестр с тарелками - играли Шопена, за ними несли носилки с покойником, покрытые красным бархатом. И так же машины покорно пережидали, когда пройдет толпа скорбящих.
Думаю, что разрешение на шествие Баксовет тоже не давал.

У нас лучше. У нас Тору несут - праздник с музыкой. Геи по Тель-Авиву с трансвеститами в павлиньих хвостах идут - зрелище!
Пусть расцветают сто цветов! (с)


(Добавить комментарий)


[info]wellnessusa@lj
2011-06-02 14:11 (ссылка)
Притивно, что на все уже есть меню с расценками. Не люблю, когда представители организаванных религий по доступной цене становятся посредниками между человеком и богом. Не верю я в этих миддл мэнов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 14:14 (ссылка)
Ну а как по-другому? Душа хочет правздника. Кто организует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-06-02 14:23 (ссылка)
Если душа просит праздника то зовут в гости "милых сердцу людей". На совсем худой конец лучше заказать какого-нибудь Задорнова местного разлива. Или девушек легкого поведения)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borisost@lj
2011-06-02 14:15 (ссылка)
Хоть я и недолюбливаю религиозных и большинство того что с ними связанно, Но я готов терпеть это а не ..... парады

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:06 (ссылка)
Гей-парады проводятся раз в год. А Тору носят чаще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borisost@lj
2011-06-02 16:53 (ссылка)
зато это наши корни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-03 01:31 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2011-06-02 14:19 (ссылка)
чем больше всякий люд на улице тусуется, тем спокойней :)
Правда мне больше в Мадриде понравилось, когда люди танцуют танго в сквериках и поют оперы в барах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:07 (ссылка)
У нас по пятницам на набережной хороводы водят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgana@lj
2011-06-02 15:31 (ссылка)
У вас я еще не была. думаю, мне бы понравилось :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gershkopf@lj
2011-06-02 14:52 (ссылка)
А мне кажется все имеет право не жизнь.
А по поводу платежа, кто хочет тот им верит, кто хочет платит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 14:56 (ссылка)
И те, кто нападает на радующихся людей, тоже?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-06-02 15:00 (ссылка)
суперский пост! :-))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:08 (ссылка)
Гы! Безбожница я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alek_san@lj
2011-06-02 15:20 (ссылка)
"Безбожница я" - и значит можно сравнивать верующих и геев? Тору и задницу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:24 (ссылка)
Нет, не Тору и задницу, а разрешение на шествие двум группам равноправных граждан в демократической стране.
Интересно, если бы вот так с музыкой и без разрешения прошли геи, что бы было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-06-02 15:28 (ссылка)
Ничего. Они и ходят там, где им разрешают. Порядок, мне кажется, должен быть таким: вы, избирая правление города, делегируете им право решать, кому выдавать разрешения на парады. Если решение правления города вам не нравится - голосуйте в следующий раз за других людей. Так всё просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:32 (ссылка)
Еще раз...
Когда собираются эфиопы, ставят палатку в общественном дворе и поют, я не уверена, что они получают разрешение.
Когда идут по улице с Торой, делая затор на проезжей части, я тоже не уверена, что они получают разрешение.

Вопрос, всем ли такое позволительно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-06-02 15:43 (ссылка)
Я забыл задать один вопрос: дело происходит в Израиле, стране евреев - народа Торы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 15:46 (ссылка)
Ты забыл еще напомнить, что у нас в стране религия не отделена от государства.
Тогда я - меньшинство. И по демократическим законам - ущемлена в правах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alek_san@lj
2011-06-02 16:12 (ссылка)
Нет никакого ущемления. Вот в СССР, где евреев не принимали на работу только оттого, что они евреи - было ущемление в правах.
Еврейская точка зрения: евреи и иудей - синонимы.
Коммунисты, фашисты и прочие антисемиты считают, что евреи те, у кого есть любая степень родства с каким нибудь евреем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 16:18 (ссылка)
Я не иудейка. Но это уже софистика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bernard_@lj
2011-06-02 16:43 (ссылка)
Софистика в расширенной трактовке "ущемления прав". Если одним что-то разрешили, другие тут же почувствуют это самое ущемление. Разрешать всем? Или не разрешать никому? То и другое создает иллюзию равноправия, но глупо.
Получается, что есть ценности важнее гражданских прав? Например, нормальное функционирование инфраструктуры?
Или, может быть, не все права одинаковы? Может быть, есть базовый и неизменный набор "настоящих прав", и неограниченное и возрастающее количество "дополнительных"? Отличие в том, что за соблюдение настоящих прав людям не жалко убивать или умереть. А ради дополнительных, которые правильнее назвать "государственные сервисы", люди могут пошуметь, но ни умирать, ни убивать не будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Или, может быть, не все права одинаковы?
[info]kirulya@lj
2011-06-03 01:29 (ссылка)
Конечно. Есть животные равные, а есть животные равнее.

Тору без разрешения можно по улице водить, слона нельзя.
Я не могу выйти замуж на нееврея в Израиле. Получается, что неевреи и атеисты в Израиле приравниваются к гомосексуалистам.
Я разводилась в раввинате, хотя смотрела на эту процедуру, как на этнографическое действие.

Я не то что бы против этого, нет. Принимая решение ехать в Израиль, я соглашалась с тем, что религия не отделена от государства. Но мне, бывшему советскому человеку, не привыкать лицемерить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Или, может быть, не все права одинаковы?
[info]bernard_@lj
2011-06-03 03:58 (ссылка)
В чем и дело, что любое государство основано реальными людьми со своими представлениями о справедливости. Никакая конституция не обещает претворения в жизнь полного равенства во всех правах, которые кому-то захочется придумать. Более того, какие-то права у людей есть не сами по себе от природы, а исключительно потому, что эти права гарантирует государство.

Чем больше задач общество поручает государству (в том числе и контроль за соблюдением "прав"), тем менее эффективно государство работает. Увеличивается штат бюрократов, увеличивается стоимость содержания государственного аппарата, появляется тотальный контроль над всеми сферами жизни. Увеличивается количество правил и законов. Людям становится сложно жить, чтобы случайно не нарушить чьи-то "права" (см. про "политкорректность" в США). Что, как ни удивительно, нарушает их базовые права, гарантированные конституцией.
Это я к чему? К тому, что любую идею устройства общества можно довести до абсурда, после чего она превращается в свою противоположность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-06-02 16:25 (ссылка)
а почему нельзя?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vicca_new@lj
2011-06-02 15:59 (ссылка)
Если учесть, что в некоторых районах города по пять-шесть синагог на квадратный километр, то такие шествия проходят чуть ли не каждый месяц. Немного надоедает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 16:00 (ссылка)
И я о том же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vicca_new@lj
2011-06-02 16:06 (ссылка)
Но все имеет право на жизнь. Меня и детские вопли под окном раздражают, и эфиопские свадьбы-похороны (до сих пор не научилась отличать). Но что делать? Все живые люди, все хотят радоваться и каждый по своему поводу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-02 16:08 (ссылка)
Я тоже весьма толерантна ко всему этому. Пусь орут и играют, а не злятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vicca_new@lj
2011-06-02 16:10 (ссылка)
Надо просто перетерпеть, это обострение перед Шавуотом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babayasin@lj
2011-06-02 19:30 (ссылка)
У нас тоже сегодня буянили. Музыка орала так, что мертвые встали из могил и начали звонить в полицию. Живые тоже звонили, но полиция была занята - охраняла этот крестный ход. Тамада с мегафоном то славил господа, то призывал активнее жертвовать на... (дальше шел длинный список). В целом было похоже на "ширутром", только там звук можно выключить, а тут никуда не денешься

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-03 01:31 (ссылка)
Тут мне уже объяснили, что мегафон - это наши корни!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_paramon@lj
2011-06-03 11:03 (ссылка)
Я на это смотрю так: все равно кто-то будет мимо ходить с матюгальником и чего-то продавать. Таково наше общество. Я, например, жила с соседями из Доминиканской республики, так они постоянно орали что-то на испанском и танцы среди ночи устраивали. А в СССР Ленина носили и орали про партию. Если из всех зол что-то выбирать, то пусть лучше носят Тору :-) Геи тоже пусть ходят (но желательно не слишком голые) :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-06-03 11:05 (ссылка)
"Кулубника сладкий!" у нас тоже в мегафон орут.
Но клубника и в самом деле дешевле, чем в лавке.

(Ответить) (Уровень выше)