Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-10-02 22:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я не расист, но не люблю...
Мне тут фильм посмотреть посоветовали. "Что-то новенькое".
Он белый блондин, который Менталист. Она - черная афроамериканка из сливок общества.
И платит черный налог. Это понятие известно евреям: чтобы стать на уровне с белыми, черные должны быть в этой профессии на голову выше (я не о баскетболе).

В общем, в фильме показаны страдания интеллигентных черных, компаньонов фирм, директоров и начальников, которым постоянно приходится доказывать, что они не верблюды. Они ходят на балет, где на пуантах танцуют черные, на "котильон" - бал черных дебютанток, их не привлекает Африка, потому что там грязно и не тот уровень жизни, и так далее, и так далее.

Я еще не досмотрела фильм до конца, но знаю, что они поженятся.

И чем больше я смотрю фильм, тем больше раздражаюсь. Черный налог, говорите? А ведь все, чем черные пользуются и увлекаются в фильме: балет, бал, гольф, придумано и развито белыми. А черные, отделившись и устроив свою нишу в культуре белых, просто эпигонствуют, перенимают у белых все, что им кажется высшим шиком и верхом аристократичности. Но это же то самое, чем увлекалась белая аристократия!

Вот если бы черные танцевали племенные танцы, а белые им подражали и вводили эти танцы на котильонах для дебютанток, вот тогда можно было сказать, что черные внесли в культуру весомый вклад. А пока такого вклада нет, то им приходится платить черный налог.

Разубедите меня, а тя я уже считаю себя расисткой и мне от этого нехорошо.


(Добавить комментарий)


[info]savanda@lj
2011-10-02 17:39 (ссылка)
Как не быть! джаз, блюз и, как следствие, вся рок-музыка. самба, регги и прочие танцы, коим несть числа - все это черная культура.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 17:41 (ссылка)
Да согласная я!!!
Но черная аристократия не танцует самбу. Они танцуют котильоны. А самбу танцуют низы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nastasyia@lj
2011-10-02 17:44 (ссылка)
А джаз? Считается вполне себе изысканное направление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 17:47 (ссылка)
Да, джаз - это вещь!
Странно, что о фильме о высшей черной аристократии не прозвучало ни одной джазовой мелодии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savanda@lj
2011-10-02 17:47 (ссылка)
Самбу танцуют все, даже я в далекой заснеженной России!
А уж блюзы-то. Блюзы все тоже слушают, и аристократия в первых рядах :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 17:49 (ссылка)
Уф... Кажется я не расистка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lizzy78@lj
2011-10-03 03:29 (ссылка)
Рок-н-ролл вовсе не вклад чёрных в культуру. Это распространённое заблуждение. Рок-н-ролл продукт слияния нескольких культур.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2011-10-02 18:06 (ссылка)
Сразу как-то вспомнилось "Пятое правило волшебника" Терри Гудкайнда. На редкость пророческое фэнтези.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:09 (ссылка)
А я не читала. О чем там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miremis@lj
2011-10-02 18:22 (ссылка)
Если опустить фэнтезийную составляющую, то фон собственно вот в чём: есть два народа - черноволосые и рыжеволосые. Рыжеволосые - народ слуг. Им запрещено учиться грамоте, их всячески принижают и дискриминируют на основании того, что они потомки завоевателей, которые огда-то пришли в данную страну, поработили, устроили террор и геноцид при помощи магии и знаний. Постепенно выясняется, что на самом деле страна черноволосых и самы они были отсталыми безграмотными дикарями, а рыжеволосые принесли им прогресс цивилизацию, грамоту и т.д. и т.п. Поднявшись выше, черноволосые стали спекулировать на чувстве стыда и политкорректности рыжеволосых "завоевателей", которые хоть никого и не завоёвывали, но считали себя не совсем в своём праве в силу своего высокого морального облика, т.к., как бы пришли на чужую землю. Постепенно черноволосые отобрали создранную не ими власть, загнобили рыжеволосых до состояния неграмотных слуг и конечно же переписали историю. Ну и одним из креугольных камней их господского положения стало непрестанное культивирование и поддержание чувства вины в рыжеволосых за древнее якобы кровавое завоевание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:28 (ссылка)
К тому идет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:28 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=3drqJ1bUmEA&feature=related
Главное не начать о гитаристах и бас-гитаристах вещать - десятки блестящих имён... от Хендрикса до БиБиКинга широкими кругами.

Рабы натягивали веревку на хижину - и так играли на одной "струне" - иметь музыкальные инструменты было запрещено.
А если на палку приделать вревку и прибить консервную банку, то, зажимая в нужном месте, можно менять высоту звука...

Когда я знакомлюсь (в анкете у меня есть про любовь к блюзу)), меня неизменно спрашивают - чёрный блюз или белый?) Для кого-то и это имеет значение)
"белый - фи, мертвечина, они никогда ТАК не смогут")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:31 (ссылка)
То есть музыка и спорт. Прекрасно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:33 (ссылка)
Кируль, я тупая)
Ты в смысле - в каких областях чернокожие впереди?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:35 (ссылка)
Да. Ты услышала сарказм?
И вновь повторяю вопрос: если они в музыке впереди, почему на балу аристократов они танцевали вальс, а не блюз с самбой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:40 (ссылка)
не, я засыпаю на ходу, ни сарказма, ни юмора сейчас не пойму))
Есть серия в Сексе в большом городе - где Саманта заводит роман с шикарным негром. Вот там эта тема поднимается. Сестра негра высказывает саманте, что ей не место с её бледными сиськами в "их мире".
Ну это же фильм - и тот, что ты смотрела, и Секс в БГ.
Это просто фильм) А в жизни по-всякому бывает)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:46 (ссылка)
И вот какая мысль - блюз (а изначально спиричуэлс)- это то, что льётся из этого народа естественным образом. Да, на блюзе построен весь рок, громадный пласт музыкальной культуры, но для этого негру не нужно стараться и достигать - и не нужно занть нот - просто взять гитару и повторить музыку души на слух, по наитию. Потому и не достижением это им кажется (я так думаю сейчас). Играй и пой нутром - своим чёрным нутром - ну что тут сложного (для негра).
А балет - рафинированная хрень, далёкая от плантаций и игры на одной струне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:48 (ссылка)
И однако они стремятся к этой хрени!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:57 (ссылка)
Это обобщение. В фильме - стремятся, а в реальной жизни?)

Вот смотри - японцы. У них позже, чем в Европе и Америке, стали появляться рок-группы в жанре хэви-метал и прочий тяжеляк. Женских групп - просто тучи! Тётки в коже, латексе, с заклепками. У европейцев это прошло давно, у америкосов тоже (хотя сейчас вторая волна глэма, он снова моден).
Но у японцев рок-культура просто истошная какая-то, как в последний раз, полный отрыв!
С чего бы?
А как они тащутся от классической музыки - европейской. Конечно - у них тупая пентатоника, а тут целых семь нот) Для них классика, что для нас джаз - услада для ушей.
История японских гитар айбанез (Ибанез) тоже интересна - взяли классическую испанскую гитару и стали производить, наводняя рынок. Теперь Ибанез делает гитары, конкурирующие с американскими.
Получается, чтобы доказать: "Нет, не такие уж мы косоглазые"))
Сорри за офтоп)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 19:00 (ссылка)
Нет, почему. Интересно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 05:55 (ссылка)
современный джаз - это невероятно сложная и рафинированная хрень, сейчас в этом мире никакие музыканты без серьезного музыкального образования не выживают, в том числе и черные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-03 07:16 (ссылка)
гы)
мы говорили о вкладе, об истоках, о том, чему дали импульс темнокожие люди, а не о том, до чего теперь развился джаз))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 07:35 (ссылка)
ну он же не сам собой развился. и вклад именно черных музыкантов в эту музыку - основа этого развития, хотя конечно там много всякого народу намешано

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldblond@lj
2011-10-02 20:04 (ссылка)
Черные впереди в музыке??? Ну если только в джазе.)) А вообще-то пока впереди белые, и черным это известно, и потому они танцуют вальс.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lynx_azeri@lj
2011-10-03 04:36 (ссылка)
...достаточно вспомнить, что "атэц" джаза Гершвин -- ни разу не черный, а даже вполне себе еврей)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 05:52 (ссылка)
вы серьезно считаете, что весь джаз вышел из Гершвина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lynx_azeri@lj
2011-10-03 06:12 (ссылка)
нет, конечно. но другого такого же значимого джазового композитора -- может, он и есть -- не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 07:42 (ссылка)
я могу вам с десяток перечислить, именно черных, например - майлз дэвис, джон колтрейн, херби хэнкок, телониус монк, чарли паркер - имя им легион. И это - гиганты и столпы :) И то, что мы эти имена не знаем, это - наша проблема, а не черных)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lynx_azeri@lj
2011-10-03 08:13 (ссылка)
ок, принято)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 05:52 (ссылка)
не похоже, что вы знаете современную музыку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhel_05@lj
2011-10-03 05:56 (ссылка)
потому что это кино, и потому что это бал. формат такой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel_ghs@lj
2011-10-02 18:36 (ссылка)
имена посыпались - Рэй Чарльз, те же Армстронг и Эллочка Фитцджеральд... Богато у афроамериканцев с этим, богато))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldblond@lj
2011-10-02 20:04 (ссылка)
все в сравнении

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveta_yan@lj
2011-10-02 18:45 (ссылка)
По-моему,в этом фильме расисты - как раз черные, а белый - нормальный парень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 18:49 (ссылка)
Согласна.
Досмотрела. Мексиканский костюмчик - кул!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sveta_yan@lj
2011-10-03 04:55 (ссылка)
А без костюмчика-то! Ваще!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soroka95@lj
2011-10-02 19:03 (ссылка)
Ну... Неважно на самом деле, кто и что куда привнес, и что развил. Если человек дружелюбен, умеет себя вести, платит налоги, короче законопослушный гражданин, то по мне это главный вклад в культуру и пр. Будь он хоть фиолЭтовый в крапинку. А котильон или джаз не суть важно, это только мода, пускай и многих десятилетий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-02 19:31 (ссылка)
Я тут Хауса посмотрела - недружелюбный, не умеет себя вести. Но прав.
Как его оценим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soroka95@lj
2011-10-03 03:16 (ссылка)
Так и оценим - жлоб, как ни крути. Но. Он исключение, подтверждающее правило. Поэтому про него кино показывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_theromorph@lj
2011-10-02 23:04 (ссылка)

Расизм - признавать различие в человеческих расах. Призаётся мыслепреступлением в некоторых странах. Наравне с запретом видеть различия между мужчинами и женщинами (культ гомосексуализма и суфражизма), худыми и толстыми, умными и глупыми (представительская демократия), правыми и неправыми ( культ судебной процедуры).

Как и любой местный культурный феномен, из других культур выглядит дико нелепо и неправильно. Однакож в своей живёт и процветает.

(Ответить)


[info]impudent_squaw@lj
2011-10-02 23:04 (ссылка)
Белые тоже эпигонствуют, перенимая рэп, например))
Но вообще преувеличены эти страдания, если вообще не полная брехня.
А проблемы имеются - на Тайгера не ополчились бы, наверняка, так с его разводом, если бы он не был черным мужчиной, женатым на белой женщине. Его просто обглодали до косточек.

(Ответить)


[info]802_11@lj
2011-10-03 03:04 (ссылка)
Если правильно помню, там в конце черная героиня сама высмеяла котильон, сказала, что это претенциозная ерунда для черных, которые обезьянничают с белых, как будто их собственная культура недостаточно хороша.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-03 05:54 (ссылка)
Так она типа прогрессивная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolborodat@lj
2011-10-03 03:42 (ссылка)
Так бы под балет и колбасились на дискотеках, если бы рабство не отменили.

(Ответить)


[info]kapitoo@lj
2011-10-03 04:24 (ссылка)
Вот я, например, никакой вклад в культуру не внесла. Но так как я белая, то мне чёрный налог платить не придётся. А если взять человека моего образования, который, как я, никакой вклад в культуру не внёс, то ему придётся его платить. Мне кажется, что то, что сделали белые, или чёрные или евреи не должно считаться когда оцениваешь индивидуального человека.

Потому что если уж говорить про всякие достижения человечества, то тогда можно спокойно сказать, что большинство открытий, научных всяких полезных вещей и литературно-культурных всяких штук сделали мужчины. Но неужели это значит, что женщины теперь должны "платить чёрный налог" и сидеть с детьми и на кухне пока их вклад во всякие такие штуки не сравняется с тем, что за века сделали мужчины?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-03 05:57 (ссылка)
А женщины его платят. Поэтому до сих пор есть неравенство, женщин меньше на руководящих постах, женщины должны доказывать, что они лучше, чтобы получить то, что получит мужчина только потому, что он мужчина.
Против этого борются феминистки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]horoshijgerman@lj
2011-10-03 04:36 (ссылка)
Блондин, который Менталист ещё в сериале "Защитник" играл. Главную роль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-03 05:58 (ссылка)
Стоит посмотреть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]horoshijgerman@lj
2011-10-03 06:00 (ссылка)
Это Вам решать. Первые пару серий посмотрите и определитесь. Он там адвоката для бедных играет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotomysh@lj
2011-10-03 11:14 (ссылка)
Ты расистка. И режиссер, судя по описанию, тоже:) И каждый, кто начинает игру "Чей вклад больше" - расист. Не хочешь, чтобы было нехорошо - не считай, кто больше.
Хорошо становится тогда, когда осознаешь, что каждый человек, даже те, кто тебя бесит, по сумме свойств, качеств, достижений и оценок "весят" ровно столько, сколько и ты, не больше и не меньше.

(Ответить)