Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-11-05 09:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сравнительная и превосходная степень
Из курса русской грамматики вы, конечно помните о сабже. Прилагательные, то-се...

Примеры:

красивый - красивее - самый красивый
сильный - сильнее - самый сильный
любимый - любимее - самый любимый

Оппа! А ведь последний пример не в тему. Не бывает чего-то любимее. А "самый любимый" обозначает, что есть просто любимые. Как жены в гареме. И понятие "любимый" нивелируется до "ты тоже ничего".

Есть старый анекдот о сравнительной степени прилагательных:
- Ты мне изменил, подлец!
- Дорогая, но как мне еще узнать, что ты лучше?

Заглянула в учебник:
Нет степеней сравнения у прилагательных типа босой, косой, слепой, хромой, мёртвый, женатый, потому что они выражают абсолютные качества, то есть такие качества, которые не поддаются сравнению (нельзя быть мёртвым в большей или в меньшей степени; нельзя быть женатым в большей или в меньшей степени); (отсюда)
Вот и "самый любимый" - это как "самый мертвый".

Таки я вам скажу: меня, как женщину, сравнительные степени прилагательных оскорбляют. Я не лучше, красивее, толще, умнее другой.
Я просто самая умная, самая красивая, самая толстая, самая хорошая, потому что слово "самая" предполагает личное отношение человека к своему окружению и опыту. Я, может, не самая красивая в мире, но зачем сравнивать меня с другими, когда есть я?

Я - граммар-наци, я тонко чувствую оттенки языка, я понимаю, что хочет человек выразить, даже когда он косноязычен. Я владею языком Эзопа и страдаю при виде грубых грамматических ошибок.

А мне вчера человек, которого я давно не видела , сказал: "К тебе меня тянет сильнее".


(Добавить комментарий)


[info]pionervojataja@lj
2011-11-05 04:45 (ссылка)
Этот ресторан любимый, этот еще любимее, а вот тот самый любимый ;)

А относительно людей - согласна, так и тянет каким-то писькомером

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 04:47 (ссылка)
Именно. Как должна чувствовать себя гипотетическая женщина, когда ей говорят: "Я Машку люблю, а тебя люблю больше". Она не слышит "тебя больше", а вот "Машку люблю" запоминается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pionervojataja@lj
2011-11-05 04:52 (ссылка)
Как должна себя чувствовать? :) Хех, я б почувствовала себя удивленной - мол, как же я докатилась до такого эмоционально тупого партнера / либо не переживать - ибо точно знаю, что партнер эмоционально тупой, и знаю точную причину, почему я с ним провожу время, и готова терпеть подобные высказывания, че :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

готова терпеть
[info]kirulya@lj
2011-11-05 04:58 (ссылка)
То есть ты признаешь, что это обидное высказывание?
Но почему, если тебя назвали лучшей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: готова терпеть
[info]pionervojataja@lj
2011-11-05 05:08 (ссылка)
Потому что это высказывание делает мне грустно от мысли о том, что я встречаюсь/провожу время с эмоционально тупым человеком.
Признаю, конечно.Я бы сказала даже не обидное, а тупорылое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: готова терпеть
[info]kirulya@lj
2011-11-05 06:59 (ссылка)
Чем старше я становлюсь, тем чаще ставлю доброту выше ума.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2011-11-05 04:46 (ссылка)
Строго говоря, можно сказать "любимее" (http://search.ruscorpora.ru/search.xml?req=%EB%FE%E1%E8%EC%E5%E5+&mycorp=&t=100&text=lexform&mode=main&corp=1&sort=gr_tagging), другое дело, что это звучит невкусно и от этого на весь корпус русского языка (60 тыс документов) зафиксировано только 13 вхождений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 04:47 (ссылка)
Эти 13 вхождений относятся к людям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2011-11-05 05:15 (ссылка)
Девять из тринадцати относятся к людям.
Но вообще 13 - это мало, немыслимо мало. Степени других прилагательных дают цифры на порядки большие:
"лучше" - 70 тыс, "хуже" - 18 тыс,
"выше" - 33 тыс, "ниже" - 16 тыс,
"веселее" - 1570, "грустнее" - 181

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 05:16 (ссылка)
Вот и я об этом :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2011-11-05 04:57 (ссылка)
нет, ну к людям ср. ст. не относится не по грамматическим причинам. Хотя можно придумать вполне необидное употребление:

- мой самый любимый исполнитель арии Ленского - Собинов, хотя и Лемешева я тоже люблю, но Собинов любимее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 05:00 (ссылка)
Я бы сказала "исполнение Собинова любимее".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makaka153@lj
2011-11-05 04:58 (ссылка)
А если самое любимое блюдо или произведение?..
Типа люблю произведения Толстого, а самое любимое - это "Анна Каренина"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 04:59 (ссылка)
См. предыдущий коммент - это коммент Левконое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-11-05 05:01 (ссылка)

А если по отношению к самой себе? Например: ты красивая, ты еще красивее, когда улыбаешься и самая красивая, когда смеешься?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 05:05 (ссылка)
К себе - не обидно, потому что для себя ты - самая любимая. А остальное - ниже по эмоциональному воздействию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kcmamu@lj
2011-11-05 06:00 (ссылка)
А "самый любимый" обозначает, что есть просто любимые. Как жены в гареме.

С одной стороны:

...И побеже царь в Нагаи, за Яик, присвоитися тамо прибежав Зая(и)цкому князю (И)супу, дщерь его за себя взя, красн(осолнечн)у и премудру — с нею же взя улусы кочевныя, в них живяше — бысть ему пять жен и всех любимее первых жен... ("История о Казанском царстве")

C другой стороны:

...И воистинну время первее окончится, нежели исчисление мужественных воинов, истинных сынов и любителей отечества своего; не достанет бо времени повествовати о Иунии Бруте, Генукии, Елии Петре, Декии, Сципионе Африкане, Марии и инных римских, греческих же Фразибуле, Фемистокле, Митридате и инных бесчисленных, иже ничтоже честнее, ничтоже любимее вменяху, яко смерть за отечество свое... (Г. Бужинский, "Слово о победе, полученной у Ангута галерами")

Нет степеней сравнения у прилагательных типа босой, косой, слепой, хромой, мёртвый, женатый, потому что они выражают абсолютные качества, то есть такие качества, которые не поддаются сравнению (нельзя быть мёртвым в большей или в меньшей степени; нельзя быть женатым в большей или в меньшей степени)...

В русском языке есть всё.

...А если это абсолютный бедняк — пролетарий, то всякие сомнения относительно его прогрессивности излишни. Чем босее, тем прогрессивнее... (А. Базаров)

...Таким образом узнали в департаменте о смерти Акакия Акакиевича, и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее... (Гоголь)

...Она видит, осязает, верует, тогда как мы, с бедным умом нашим, бродим в потемках и, желая достигнуть света, час от часу становимся слепее... (Загоскин)

— Ты что — хромой?
Если он против коммунизма, можно его не щадить.
— Не хромее других! Получили? Я не против коммунизма. Только неправильно называть всех коммунистической молодежью. Не согласны мы... (Л. Овалов)

...И только с каждым днем мертвее и мертвее
Слагалися черты старухина лица,
И на сердце его всё было холоднее,
И он не понимал ни жизни, ни творца... (Л. Мей)

— Какой может быть медовый месяц, если они неженатые?
— Да они женатее нас с тобой!.. (И. Коваленко)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 06:05 (ссылка)
Большая литературоведчесткая работа. :)
Я не писала об иронии и сарказме. Вот там оно все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2011-11-05 06:19 (ссылка)
А вот и не всё. Значения слов запросто расширяются, и сравнительная степень становится нейтральной, например: "Глухую тьму в трюме вызвездило мерцающими папиросами-самокрутками, и оттого темнота стала еще слепее" (Ф. Пудалов); "Но там это шло, ибо было на серой бумаге, а тут будет просвечивать синий тон. Серебро еще слепее, но я сделаю пробу" (И. Грабарь).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 06:21 (ссылка)
Специальный язык художников :)

Этот цвет кричащее того, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2011-11-05 06:37 (ссылка)
Не только художников. "Самые кричащие заголовки по-прежнему были посвящены пропаже «Виндикатора»".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 06:39 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2011-11-05 06:56 (ссылка)
Кируль, ты человека давно не видела, считаешь, что за это время его ни к кому не тянуло?
Хотя, напоминать об этом женщине невежливо.)
Невежливо и говорить, как Лаура Хотя ты, именно, об этом.
В сию минуту? Нет, не люблю. Мне двух любить нельзя. Теперь люблю тебя.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 06:58 (ссылка)
Я ж не против - пусть ходят. Просто говорить зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2011-11-05 07:17 (ссылка)
Согласна. Но они часто этого не понимают. И не объяснишь.
- Это же правда. - А на фига мне твоя правда, я ее не хуже тебя знаю.
- Женская логика, - говорят они.
Послушал бы он, как его в постели сравнивают с другими, пусть даже в стиле: у тебя это лучше получается.
Но у женщин хватает ума этого не делать.)
(Грешу обобщением, конечно.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-05 07:22 (ссылка)
У мужчин такта мало.
Помню, давным давно был у меня женатый любовник, который допрашивал меня со все строгостью: а кто есть у меня, а не было ли никого с его прошлого прихода (полгода назад). Я смеялась ему в лицо и напоминала, что он женат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2011-11-05 07:31 (ссылка)
Очень знакомо.)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norka_0@lj
2011-11-05 08:45 (ссылка)
Я знаю 4 языка и все плохо. А писать хочется и говорить хочется. Шо мне делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-08 06:59 (ссылка)
Выбирай один.

(Ответить) (Уровень выше)

"К тебе меня тянет сильнее".
[info]iren_1@lj
2011-11-05 11:11 (ссылка)
Ах ты мерзавец! Сукин ты сын! Я вообще не желаю знать, что к жене/другой любовнице/другому любовнику тебя тянет хоть капельку. Тебя тянет ТОЛЬКО ко мне! Бабник поханый ! ( ррраз - и по морде)..

Всё- выдохнула.. Простите, это личное :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "К тебе меня тянет сильнее".
[info]kirulya@lj
2011-11-08 06:58 (ссылка)
Это бывает. Я тоже не моногамна :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ono_nokomati@lj
2011-11-05 13:15 (ссылка)
С точки зрения грамматики - употребление степеней сравнения всегда требует наличия предмета сравнения. Прямо, или в контексте, или он хотя бы подразумевается - но говорящие-то о нем знают. А вот мы-то не знаем контекста этого "к тебе меня тянет сильнее"))
То есть, вполне может быть, что предмет сравнения - не люди, а например, время... Говорящий, может быть, имел в виду - сейчас его тянет к Кируле сильнее, чем раньше...
Ну, Кируле, конечно, виднее, о чем он там говорил. Но интересно же, что все комментаторы приняли во внимание только первый вариант и отреагировали так эмоционально ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-08 06:58 (ссылка)
Я люблю, когда так реагируют :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korabellum@lj
2011-11-08 06:52 (ссылка)
Возможно, эта форма будет оправдана в предложении "к тебе меня тянет сильнее, чем..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-11-08 06:58 (ссылка)
Все равно как-то неправильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korabellum@lj
2011-11-08 09:29 (ссылка)
"Как-то" - да - но, на мой взгляд, уже в большей степени в этическом смысле, нежели в словесном. Незачем сравнивать притяжение к человеку с чем-то еще в таких категориях, это может ранить.

(Ответить) (Уровень выше)