Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-03-22 08:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А как же муж?
На уроке около моего стола всегда занимает место высокий смуглый парень с длинными кудрями по имени Алон. И что интересно - он, действительно, хочет учиться. Специально записался еще на один курс со мной, и постоянно просит разные задачки. Мне приятно, и я с удовольствием объясняю ему формулы.

Тем временем спор о том, приходить ли на следующий урок, все не прекращался.
Молодой человек поморщился:
- Они как курицы в курятнике. Ничего не слышно! Почему надо пропускать занятия?
- Согласна. Вот из-за таких любителей отдыхать я месяц сидела без работы и уехала в Прагу.
- На месяц? - удивляется молодой человек. - Одна?
- Да, а что?
- И тебе муж разрешил?

И его привлекательность в моих глазах поблекла сразу.
Если бы он спросил "а как муж был без тебя?" или "ты предварительно договорилась с мужем?", я поняла бы, но "разрешил..."
Он же молодой, живет в демократическом государстве, Эксель учит, на госслужбе, армию прошел. И "разрешил".

Доколе, о, Катилина?!


(Добавить комментарий)


[info]varana@lj
2012-03-22 05:31 (ссылка)
Ну, спросить: "И жена тебе разрешила?" тоже могут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 05:32 (ссылка)
У меня жены нет, поэтому не слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2012-03-22 06:44 (ссылка)
спрашивают, спрашивают. ибо у супругов могут быть и общие планы..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callis@lj
2012-03-22 05:33 (ссылка)
Не знаю, мне кажется, "муж разрешил" - это идиома.

Меня часто спрашивают "а тебя муж отпустит?" хотя всем понятно, что никто меня не держит, а настоящий смысл вопроса "а не нарушит ли это мероприятие ваши семейные планы?"

О, кстати, да, плюсуюсь к комментарию выше. Про жену симметрично спрашивают.

(Ответить)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 05:36 (ссылка)
Не знаю, мне не нравится эта идиома.

(Ответить)


[info]elena_kolbasa@lj
2012-03-22 05:45 (ссылка)
Я тоже плюсуюсь к комментарию про жену. Мой муж часто рассказывает, что сослуживцы жалуются, что жены на то или иное мероприятие не отпустили. У нас в семье это просто никому в голову не придет. Право ни личную жизнь никто не отменял.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 08:37 (ссылка)
Ниже еще примеры приводят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellnessusa@lj
2012-03-22 05:59 (ссылка)
Думаешь он серьезно? Может комплимент такой сделать хотел, что такую эффектную женщину муж никуда одну не отпустит.

На самом деле, семейная жизнь состоит из массы компромисов, понятно, что по большому счету никто и никого не в состоянии "не пустить", разве что приковать наручниками к батарее центрального отопления))). А многим мужьям и женам даже хочется, чтобы это равнодушное жЫвотное куда-нибудь не пустило. Вот это хуже реального непускания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 06:10 (ссылка)
Он сейчас сидит возле меня, я читаю и перевожу ему блог Ибигдана. Он удивляется и фотографирует блог на айфон. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2012-03-22 06:14 (ссылка)
да ну, я бы так же коллегу спросила - "и как тебя жена отпустила?"
Тут,имхо, больше стёб, чем патриархат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 08:36 (ссылка)
Не знаю. Мне неприятно, что какой-то там человек может думать, что другой человек распоряжается моей жизнью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1lapid@lj
2012-03-22 08:32 (ссылка)
Вот еще пример... Стою курю, подходит знакомая :" ты куришь? А я не знала. А вроде муж твой не курит? А как тогда тебе разрешает?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 08:35 (ссылка)
И как? Было приятно? Выше говорят, что ничего особенного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1lapid@lj
2012-03-22 08:50 (ссылка)
меня в таких случаях смех разбирает))))) мне сложно понять как люди не могут отделить себя от своих мужей/жен и далее посписку... Мне таких даже жаль((( а с другой стороны таким даже удобней... Никакой ответственности на себя не берут...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gopora_y_peku@lj
2012-03-22 14:13 (ссылка)
А как тогда тебе разрешает?" =значит= "неужели он, заботясь о своем здоровье, настолько не заботится о твоем, что не пытается отговорить тебя?"

Неужели это можно понять как-то иначе?!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 14:16 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2012-03-23 04:46 (ссылка)
Это можно понять, как нарушение личного пространства.
Хотя, есть еще вариант. Муж думает, что жена страдает от умственной отсталости, либо деменции, никогда ничего не слышала о вреде курения и пора открыть ей глаза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 04:50 (ссылка)
Ага. Именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primavara_girl@lj
2012-03-22 08:33 (ссылка)
Ну вообще да, смотря КАК он это спросил. Если сдвинув брови и сурово - дурак, а если подмигивая и улыбаясь - попытался комплимент сделать.

А вообще с этими фразами от мужчин, зачастую совершенно нейтральными, но после которых меняется отношение, целая история. Да вы сами про это недавно пост писали. А у меня вот недавно после фразы симпатичного мне знакомого про то, что "Растишки" это вредно, ребёнку не даем, что же мама с бабушкой ему нормальный творог не сделают" (хотя ребенку 6 лет, не один годик) вот как отрезало. Не то, чтобы я сама пичкала ребёнка химозиной и не заботилась о его здоровье, но почему-то когда услышала то от мужчины, меня передёрнуло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 08:36 (ссылка)
Удивленно спросил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karma_sarma@lj
2012-03-26 08:54 (ссылка)
Обычно мужчины не ведутся на всяческие "разоблачения" о том, что нас пичкают "сплошной химией".
Но, видимо, эта ситуация начинает меняться. И не сказать, что это мне, например, нравится.
С Растишкой, насколько я понимаю, все нормально. А вот с информационным полем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primavara_girl@lj
2012-03-26 09:02 (ссылка)
Честно говоря, я сама не поняла, что именно меня "убило" в том заявлении того мужчины. Возможно, по аналогии с прошлым опытом. На моей прежней работе была внутренняя рассылка, где обсуждалось всё на свете. И если кто-то поднимал тему детей, их воспитания, здоровья и т.д. вплоть до ГВ и СС, как говорится, тётки-мамашки обычно помалкивали или отвечали односложно, зато мужчины-папашки просто взрывали рассылки. А потом я таких вот папашек встречала в столовке: нечесаных, немытых, дурнопахнущих, в шлепках а-ля для бассейна, ну и вообще фу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg_r@lj
2012-03-22 09:22 (ссылка)
А в демократическом государстве нормально, чтоб, скажем, муж свалил куда-нибудь из семьи на месяц по своим делам, никого не спросясь?
Вспоминается, правда, "Расмус-бродяга" Лингрен - там некий муж брал баян и отваливал на все лето из семьи, и жена даже не удивилась, когда из очередного путешествия он вернулся с мальчиком. Правда это художественный вымысел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 14:19 (ссылка)
Принято советоваться, но слово "разрешил" - это не общее решения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2012-03-22 15:17 (ссылка)
Тонкости лингвистики.
Ну ладно. Есть у меня опасения, что ежели в демократической стране, к примеру, муж задумает месяцок побыть один поискать себя, то потом может оказаться, что у его жены к тому времени будет уже другой муж.
Я ваше мнение о штампе помню, но многие в европах сейчас живут не расписываясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 15:21 (ссылка)
Не буду спорить. С 7 утра на ногах, только домой пришла. Н меня в этом вопросе не переубедить. Воспоминания детства - "А тебе муж разрешил брюки надевать?" Ненавижу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gopora_y_peku@lj
2012-03-22 14:07 (ссылка)
Охо-хо-нюшки.

Только хотел написать - "так ведь это же метафора", как увидел, что это уже написано. Скажу больше: очень хорошо, когда кто-то с легкой душой может произнести такую метафору.

Если у человека легко произносится такая фраза, это значит, что ему и в голову не пришло, что её можно понять в буквальном смысле: мол, азиатская деспотия, семейное тиранство, и т.п.

Это как если бы кто-то сказал ребенку: "если мама узнает, что ты влез в сугроб в одних носках, она тебя убьёт". Но никогда не произнес бы эту фразу, обращаясь к ребенку, тот человек, кто знает, что эта самая мама однажды побывала в тюрьме за насилие над детьми.

Представь себе фразу "и твой ребенок тебя отпустил?" "и сын тебе разрешил?" - а сыну полтора года. И ты поймешь, что он (надеюсь) имел в виду. Тем более что его зовут Алон, а не Ахмед.



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 14:19 (ссылка)
Не согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varya_gal@lj
2012-03-22 16:29 (ссылка)
Как я тебя понимаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 06:04 (ссылка)
А тут много таких, которые не понимают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prostokvashino@lj
2012-03-22 17:13 (ссылка)
не думают люди. то есть это и осознанно так думают, но часто - никогда не задумываются. а иногда, задумавшись - когда их внимание обратишь на это - понимают-соглашаются, что неправильно так....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-22 17:16 (ссылка)
Раз не думают, то на подкорке отвечают, значит, вбито в них на уровне инстинктов. А это плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prostokvashino@lj
2012-03-22 17:19 (ссылка)
да. но осознанным решением это можно выбить оттуда. перебить, точнее. а для этого - осознанного решения - нужно задуматься. я к тому, что шанс есть всё-таки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 06:02 (ссылка)
Люблю ответы в стиле "да, но".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ran_khar@lj
2012-03-22 17:28 (ссылка)
Может он имел в виду не "разрешил", а "согласился". Как говаривал Михаил Сергеевич, а был ли консенсус. Если один из супругов уезжает на долгое время, то нормально согласие на это (хорошо, если не радость) другого.
Когда-то довольно много лет назад, когда младшенькому еще года не было, моему мужу и группе его сотрудников каким-то чудом перепало 2 месяца курсов в Ленинграде. Он до сих пор вспоминает это чудесное время (концерты,музеи,театры ну и учеба), а я ему напоминаю о своем дурости благородстве,чтобы не забывал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 06:03 (ссылка)
Он сказал "разрешил", для "согласился" есть другое слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolotayakoshka@lj
2012-03-22 19:47 (ссылка)
Меня всегда передергивает от этой фразы. И мужа тоже. Всегда говорит - кто я такой, чтбы что-то кому-то запрещать, но с этим человеком уже больше не общается, близко по крайней мере.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 06:04 (ссылка)
А другие не понимают. Муж может разрешить, например, постричь его. То есть вторгнуться в его пространство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zolotayakoshka@lj
2012-03-23 08:28 (ссылка)
Вот именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]friendlystrnger@lj
2012-03-23 12:03 (ссылка)
Феминисткам на заметку :)
http://www.softmixer.com/2012/01/blog-post_05.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-03-23 12:04 (ссылка)
Знаю.

(Ответить) (Уровень выше)