Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-03-21 10:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Девочки,я реально в шоке... (с)


А я фшоки. Прочитала тут:

Девочки,я реально в шоке.С большой опаской сегодня опробовала этот рецепт и обалдела от результата!Вкуснейшие эклеры из мацовой муки!Их можно и как пирожные использовать и как закуску с несладкой начинкой и просто как булочки.Вкуснятина и легкотня!))) (орфография авторская)

Братцы-евреи, расскажите мне невежде-безбожнице, как ревнители и блюдители моисеевых заветов едят то, что поднимается в печке, как нечто от "таблеток мира" из предыдущего моего поста? Хлеб бедности уже не устраивает? Надо нажраться в Песах так, чтоб потом было что сбрасывать в туалете и в тренажерке?

Итак, вопрос: кошерны ли эклеры в Песах?


(Добавить комментарий)


[info]signamax@lj
2013-03-21 05:27 (ссылка)
по букве да
по духу нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:29 (ссылка)
То-то и оно. А ведь распевать будут "рабами мы вышли из Египта", заедая кошерными эклерчиками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2013-03-21 05:41 (ссылка)
ну кто то да кто то нет

как и во всем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:47 (ссылка)
Я о тех, кто печет эклеры, думая, что выполняет заповеди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2013-03-21 05:48 (ссылка)
да я понимаю
но это капля в море

я рассматриваю весь спектр

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:10 (ссылка)
Во всем спектре зашкаливает ненормальность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorraestelar@lj
2013-03-21 05:28 (ссылка)
двадцать лет назад меня пригласили на Песах в дом моей приятельницы - очень хорошей еврейской барышни.
Так вот, к кофе подали чудесный торт - мама приятельницы смолола в кофемолке мацу и испекла его. Она подчеркивала, что даже ваниль для торта была кошерная - ее специально привезли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:30 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorraestelar@lj
2013-03-21 05:35 (ссылка)
Ах, какой торт!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-21 05:34 (ссылка)
Есть религиозные течения , которые этого не допускают и есть такие , которые относятся к этому проще . Есть такие , которые даже просто мацу не позволяют раскрошить в бульон .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:36 (ссылка)
А то забродит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yotale@lj
2013-03-21 07:40 (ссылка)
Есть такие, кто ест мацу, держа ее в пакетике. Евреи разные бывают. ;-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-21 07:58 (ссылка)
Ну размокнет , а там мало ли ... Ну и вообще маца в их понимании должна быть исключительно в том виде , в котором она есть. Кушать у них в песах бывает грустно. Но там нужно знать особенности лучше чем я , в смысле относительно того , отчего нельзя . Это хаббадники так , насколько я знаю . И наверняка есть еще какие то направления

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 08:01 (ссылка)
Как говорила одна моя коллега: "В Песах я - сефардка".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brune_hilda@lj
2013-03-21 05:36 (ссылка)
Так обычное ж заварное тесто вроде, не? (Сначала прочитала как "марципановой муки", долго думала, в чем подвох:)) И вкусно-калорийное - это правда:(

Про заповеди и кошерность, по понятным причинам, ничего не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:38 (ссылка)
Нельзя то, что поднимается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brune_hilda@lj
2013-03-21 05:41 (ссылка)
Интересно. Я думала, что имеет значение от чего поднимается. Т.е. закваска или дрожжи. Тогда да, заварное тоже нифига не кошерно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:46 (ссылка)
Я не знаю, потому и спросила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashka_vyshka@lj
2013-03-21 06:23 (ссылка)
Дрожжей нет, значит кошерно.
А в пиве есть дрожжи, пиво некошерно.
А у караимов следование букве - все сквашенное нельзя, у них соленые огурцы на песах некошерны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2013-03-21 07:05 (ссылка)
Обычные эклеры тоже без дрожжей делаются...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:09 (ссылка)
Верно. А если заварить тесто для эклеров менее, чем за 18 минут и поставить в печку, то что? Будут кошерные? Ведь дрожжей нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashka_vyshka@lj
2013-03-21 08:18 (ссылка)
Там мука не мацовая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 08:20 (ссылка)
И что? Мацу тоже не из рапса пекут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashka_vyshka@lj
2013-03-21 09:18 (ссылка)
Мацу пекут по технологии "соприкасаться с водой не более 6 минут". Более 6 минут - уже хамец. Если делать эклерное тесто из обычной муки, получится хамец. А мацовая мука считается убитой и взойти неспособной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashka_vyshka@lj
2013-03-21 09:21 (ссылка)
O!
"Примеры Хамеца
Мучные продукты: лапша из муки, вермишель, овсянка, заварной крем, хлеб, торт, печенья, пирожные, маца в блюда из мацы, неприготовленные специально для Песах."

Был неправ, исправлюсь. Фигню несет тетка по ссылке! Заварной крем некошерен на Песах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2013-03-21 08:24 (ссылка)
А разница? Все равно все из пшеницы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashka_vyshka@lj
2013-03-21 09:20 (ссылка)
http://www.istok.ru/goods/kasher/kasher_3015.html
Любые злаки — пшеница, ячмень, рожь, овес, или полба, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, потому что в них может начаться брожение. Это относится к случаям, когда вода пришла в контакт с самими злаками, с мукой или с другими зерновыми продуктами. Только при особых условиях и при тщательном наблюдении, как, например, при выпечке мацы, вода и мука могут быть смешаны для использования во время Песаха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2013-03-21 06:38 (ссылка)
Э-э-э... Нельзя всё, что поднимается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 06:59 (ссылка)
Вам, мужикам, слово "яйца" произнести нельзя, сразу начинаете думать о некошерном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2013-03-21 07:02 (ссылка)
А что тут некошерного? И почему уточнение: "всё ли, что поднимается?" - немедленно вызвало у тебя ассоциацию с яйцами. Небось, крашеными и с наклейками. Короче, плавно переходим в некошерную православную пасху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:03 (ссылка)
Вот так ты меня поймал! (хотела по-бендеровски сказать "за вымя", но не решилась из-за дальнейших ассоциаций).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drakona_knopka@lj
2013-03-21 05:40 (ссылка)
Я на танцы вокруг готовки из мацы смотрю с выражением лица "порча продукта", потому что мне фабричная маца - вкусная просто так, ну, можно еще шоколадом помазать, но надо чтоб белая, хрустела и чтоб полосочками с дырочками пунктиром. У меня и торты с вишневой начинкой похожее выражение вызывают, вишню же можно съесть просто так, чего ее портить тортом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 05:40 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2013-03-21 07:03 (ссылка)
(Сурово). Э, нет. При Моисее шоколада не было. Так что - низзя!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:04 (ссылка)
Тогда подать сюда манну небесную видом бдулах!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drakona_knopka@lj
2013-03-21 07:33 (ссылка)
Я вообще про вкусно или не вкусно, а не про было или не было :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ran_khar@lj
2013-03-21 05:52 (ссылка)
Да мы эти мацовые булочки годами печем,  но это совсем не эклеры

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:10 (ссылка)
А если заварить тесто для эклеров из обычной муки менее, чем за 18 минут и поставить в печку, то что? Будут кошерные? Ведь дрожжей нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ran_khar@lj
2013-03-22 05:31 (ссылка)
Мое дело маленькое, мама просит мацовые булочки ( на Песах вместо мацы), я их и спеку. Думаю,что и остальная семья их попробует, а я, если уж "падать", то предпочитаю горький шоколад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]missis_todd@lj
2013-03-21 07:34 (ссылка)
а что?
в чем разница?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ran_khar@lj
2013-03-22 05:28 (ссылка)
Рецепт 100% одинаковый(если делать на сливочном масле), но само тесто выходит другое и похоже именно на булочки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mary_ron@lj
2013-03-21 06:12 (ссылка)
Может потому что суть этого праздника радоваться исходу. А маца дань традиции, а не повод сострадать. Но я тоже не кошерная.

(Ответить)


[info]varana@lj
2013-03-21 06:37 (ссылка)
Кошерны. Если из мацовой муки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:10 (ссылка)
А если заварить тесто для эклеров из обычной муки менее, чем за 18 минут и поставить в печку, то что? Будут кошерные? Ведь дрожжей нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2013-03-21 07:12 (ссылка)
Ну, это уже к равину. Теоретически - да, раз не заквасились. Но тут могут быть тонкости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-21 07:14 (ссылка)
Ну, даже если раввин мне что-то ответит, я просто приму это к сведению. Пусть он отвечает тем, кто "фшоки". Но они и не заморачиваются, считая себя праведницами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irhazor@lj
2013-03-21 08:40 (ссылка)
Это как с шабатним лифтом- вроде как бы и можно, и используют, но вся ситуация выглядит не очень.

Но пирожные действительно вкусные, напомнили вкус детства. Покупаешь их пустыми и туда творог запихиваешь-вкусно!

(Ответить)


[info]e0stre@lj
2013-03-21 09:43 (ссылка)
Вообще ортодоксы даже кнейделах не едят.. Потому что не кошерно.

(Ответить)