Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-03-28 21:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Культура изнасилования

Я просто сказала, что люблю смотреть порно.

Да простят мне мои читатели, я залезла в топ. И там обнаружила ссылку на статью с заголовком в сабже.
Приведу отрывок:

В культуре изнасилования постоянная угроза сексуального нападения влияет на повседневные действия женщин. В культуре изнасилования девочек и женщин учат быть внимательными к тому, что вы носите, как носите, как ведёте себя, где ходите, когда ходите, с кем ходите, кому доверяете, что делаете, где делаете, с кем делаете, что пьёте, сколько пьёте; кому смотрите в глаза, если одна, если с незнакомым, если в группе, если в группе незнакомых людей, если темно, если место незнакомое; если что-то несёшь, как несёшь, какая на тебе обувь на случай, если придётся бежать, какая сумочка с собой, какие украшения надеты, сколько времени, что за улица, какая обстановка; со сколькими людьми ты спала, с какими людьми ты спала, кто твои друзья, кому ты даёшь свой телефон; кто рядом, когда приходит курьер с доставкой; можно ли посмотреть, кто стоит за дверью; прежде чем открывать, необходимо проверить, кто пришёл; прежде чем открыть курьеру, завести собаку или имитатор лая; не жить одной, брать уроки самообороны, всегда быть начеку, всегда быть внимательной, всегда за всем следить, всегда быть готовой и никогда не расслабляться даже на секунду, иначе тебя изнасилуют, а если ты не следуешь всем правилам, то сама виновата.

------------------
Мне это все знакомо с детства, потому что я родилась и выросла в Баку. Там все это было актуально, я об этом писала в записках молодой специалистки.

Вместе с тем я недавно читала о женщинах, которые массово едут на курорты Египта и Турции только чтобы почувствовать себя "слабыми и беззащитными". Как это сочетается с тем, что я прочитала в топе? Сотни комментов о проклятых феминистках, которые развратили женщин так, что они забыли свое место. Зачем надо ехать на юга? Подчинись мужу, вот и будешь той, которой мечтаешь быть в объятьях смуглого самца. Или что-то не так?

P.S. Меня раздражает само понятие "культура изнасилования". Это как культура убийства или культура каннибализма. Смешение несмешиваемого.


(Добавить комментарий)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-28 16:20 (ссылка)
Эх. причем девочки даже молоденькие уже в курсе всех этих кодов.
Когда, еще в школе, дочкина одноклассница как-то сдуру напилась и отключилась на какой-то вечеринке.
Подружкам позвонили и они пришли её откачать и отвести домой.
Кроме прочих возмущений от дочки услышала и такое "где были её мозги, она напилась одна в малознакомой компании и никто не знал, что она там, повезло, что все обошлось только отключкой". Им было по 16. А они уже все про этот мир и отношение к себе знают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:25 (ссылка)
Мне вполне достаточно "где были её мозги, она напилась", а остальное уже неважно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-28 16:32 (ссылка)
В том возрасте многие напиваются.
Это по моему нормально.
Но рядом нужно иметь кого-то , на кого можно положиться, как на дежурного водителя :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:35 (ссылка)
Вот! "Это по моему нормально." А по-моему, напиваться никогда не нормально. Просто невозможно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:42 (ссылка)
Почему это нормально ? Выпить сколько то и иметь при этом дежурного водителя - это нормально. А вот напиватся - ничего нормального в этом нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-28 17:52 (ссылка)
Нормально. А то как узнает где та черта, за которой уже "занадто". Сколько ни проводи отвлеченные беседы об усвояемости алкоголя и его воздействии, все равно когда-то проверят на себе.
Одному достаточно на пробку наступить, другому бокал, третьему бутылка.
В моем окружении все когда нибудь напивались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-29 02:21 (ссылка)
В моем не напивался никто . Вернее так. Я видела напившихся людей там , откуда приехала. Я их знала , но они не были моим постоянным окружением. В Израиль я приехала в девятнадцать лет. И тут были встречи , были вечеринки и не было напившихся. И чаще всего на компанию из двадцати человек , хватало одной - полутора бутылок вина , если вообще было вино. Не было потребности . Я знаю , что так не везде . Но это не редкость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-29 04:01 (ссылка)
Я даже не представляю как бутылку вина на 20 разлить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-29 04:54 (ссылка)
В нашей стране для этого есть специальные пластиковые стаканчики :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-29 05:29 (ссылка)
это на пикнике и на работе два раза в год на арамат косит перед песахом и гош ашана.
И того вина, что там бывает, скорее всего действительно не захочется пить больше столовой ложки :)
С нами такое редко случается.
Обычно же пьем вино, которое рука не поднимается наливать в пластик, хочется в правильную форму и правильное количество :) Сейчас как раз иду за стейками и вином. И выпьем, его скорее всего бутылку на четверых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boglina@lj
2013-03-29 09:50 (ссылка)
+1 один раз, чтобы узнать эту черту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2013-03-28 18:43 (ссылка)
Один раз напиться необходимо - как иначе узнать свою норму ? Ну и понять, что напиваться неприятно можно только на собственном опыте, увы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-29 02:24 (ссылка)
Ну вот обошлась . Мне не хочется больше половинки бокала вина . И муж такой же. И те люди , с которыми мы общались , будучи в компаниях , ну плюс минус к этому количеству . Не было необходимости обозначать свою норму , потому что для получения вкусовых ощущений всего хватало задолго до того , чтобы напится , а для другого , не было потребности . Я допускаю , что не всем этого достаточно. Но если даже один раз напится - то это один раз , а не каждую вечеринку . Я просто не понимаю , в чем удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-29 04:05 (ссылка)
Точно также случилось с той девушкой, которою пришли подружки выручать. Но она пила колу с добавлением водки. было вкусно, а что по чуть-чуть водки в каждом стакане или за один раз полстакана водки разницы нет, она не понимала.

Ой, это должно было ответом на комментарий про мальчика и пиво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2013-03-29 10:06 (ссылка)
Ты была хорошей девочкой в подростках, не бунтующей, полагаю, а в чем удовольствие напиваться каждую вечеринку я и сам не понимаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:34 (ссылка)
Это не конструктивно - так говорить. Но с сыном я говорила на тему вечеринок и того , что могут быть самые разные опасности , в том числе , когда ты не сам откупорил бутылку с обычной минеральной водой . Другое дело , что мой сын - хнана и дружит с такими же хнанами , как он сам . Но в жизни может произойти любое стечение обстоятельств . У детей должна быть информация , по поводу того , что те или иные действия могут вести к определенным последствиям . И лучше , да . Лучше если еще будут работать мозги ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:37 (ссылка)
Мои тоже ботаники и никогда в жизни не напивались и не курили. И я тоже. И сестра, и дети сестры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:39 (ссылка)
Я знаю , что они у тебя такие. Но ты же с ними все равно говорила . Предупреждала , продумывала .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:41 (ссылка)
Да, говорила. Но ведь все родители говорят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:59 (ссылка)
Не все . И не одно и тоже говорят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyudmilki@lj
2013-03-28 17:59 (ссылка)
Ага, моя тоже хнунит и водится с такими же хнунами, в армию в конце концов добилась, чтобы попасть к привычным хнунам. Причем за исключением одной-двух девчонок, все друзья - пацаны.
Но как-то на ночном пикнике на пляже помогала приходить в себя перебравшим хнунам.
На свой ДР тоже все планировала и назначала ответственных, кто бы следил, чтобы никто вдруг не напился.
И благо рассказывает все. И про отдых на вилле в Ейлате и про день рождения в парке какаль и про Кинерет.
Хнуны - такие же подростки, только с более интеллектуальными интересами и не агрессивные :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-29 02:30 (ссылка)
Вне всякого сомнения , все подростки , подростки . И ситуация может поймать какого угодно подростка. И поэтому , должны быть знания и навыки . Один из друзей моего сына попал на день рождения , где было пиво , оно ему понравилось по вкусовым соображениям , выпил его больше ,чем планировал , блевал пол ночи , с тех пор оно ему не нравится. Сыну и оставшимся трем друзьям , пиво на вкус не понравилось . Но к тому же , они еще знали , что оно такой же алкогольный напиток , как и другие , только с меньшим количеством алкоголя . Тот мальчик . как выяснилось в дальнейшем , этого просто не знал .
Они его забрали оттуда и ушли , как только поняли в чем проблема. И да , все рассказывают. Это ответственные дети , но это не решает всех проблем. Поэтому , говорить необходимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2013-03-28 16:23 (ссылка)
Знаешь, я бы назвала не "культура изнасилования", а "культура насилия". Потому что в провинции, по моим впечатлениям, и для парней\мужчин актуально: где ходишь, что надеваешь, как разговариваешь, с кем дружишь и так далее. Просто агрессия окружения выражается по-разному. Мужчины - изобьют, женщину - изнасилуют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:26 (ссылка)
Но насилие - это не культура, а бескультурье. Ощущение от прочтения и статьи, и комментов, что вокруг стая волков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:31 (ссылка)
Человек всегда может попасть в ситуацию , когда вокруг стая волков . И это может случится везде .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:41 (ссылка)
Ну у этого слова есть несколько значений . Если мы исходим из понимания - культура - набор жизненных кодов и поведенческих принципов , принятых в конкретном обществе , то да . Есть такое определение этому понятию ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-03-28 16:43 (ссылка)
Здесь слово "культура" надо понимать как, например, "культура чумной палочки в чашке Петри"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:44 (ссылка)
А... Тогда да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:58 (ссылка)
И так тоже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2013-03-28 17:01 (ссылка)
Бескультурье - это если бы речь шла об отдельных уродах, которые поступают как им вздумается. А тут речь идет как раз о том, что в обществе (по крайней мере определенной его части) четко сформировались, выкристаллизовались определенные поведенческие коды и реакции на них. Это и есть культура. Ведь "культура" - она не всегда со знаком плюс бывает. Я бы вообще тут не ставила плюсов и минусов. Это все личные оценки, с точки зрения другой культурной парадигмы чаще всего.
Попробуй расскажи какому-нибудь дикарю, что его ритуальное поедание мозга и члена убитого врага не имеет никакого практического смысла. Он посмотрит на тебя как на пустое место (в лучшем случае), и вполне возможно, что тоже съест. Зато, с позиции дикарей, допустим, какие-то наши культурные коды покажутся странными и даже, как это не абсурдно звучит - дикими:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:05 (ссылка)
Да, я считаю дикарей с их культурными кодами дикими. Но я не могу считать дикими людей, учащихся в школе, пользующихся средствами гигиены, умеющими водить машину и искать в Гугле. Они такие, как я. Но у них "культура изнасилования".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jelka@lj
2013-03-28 20:05 (ссылка)
Кируля, в чашке Петри тоже культура :-) Такое хорошее слово, и так испортили! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-29 01:25 (ссылка)
Увы, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2013-03-28 16:30 (ссылка)
Ты знаешь , мне например , не важно , кто виноват . И в чем виноват. Я не хочу проверять этого на себе и не хотела бы проверять этого на своей дочери. Если ты подаешь определенные сигналы , ты повышаешь опасность. Я не говорю , что она тебя не подстерегает , даже если ты сигналов не подаешь , но подавая , ты имеешь больше шансов , что на них среагируют. Мы точно так же , учим детей не открывать незнакомым дверь , не идти с ними , даже если это сооблазнительно и убедительно . Мы учим их избегать неприятных и опасных ситуаций и я не понимаю , к чему страдания , что вот дескать , надо учить . Надо. Надо учить. А вот "сама виновата" - это уже другой разговор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:43 (ссылка)
Учить, действительно, надо. И выводы делать надо. Просто я увидела три типа людей: мужчин, которые считали, что так и надо, а бабы зарвались, женщины, которые возмущались, и женщины, которые считали, что от них не убудет. А вот мужчин, которые поддерживали женщин, сопротивлявшихся изнасилованию в семье, не видела. Может, плохо смотрела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorraestelar@lj
2013-03-28 16:44 (ссылка)
мой приятель принял приглашение незнакомого мужчины выпить чаю в кафе и поговорить.
Я не знаю, что ему в чай было подсыпано, но он жаловался, что отдал всю наличность, подарил телефон и плеер, сходил и снял с карточки денег и отдал.
Был в эйфории и "хотел сделать этому приятному человеку хороший подарок". Потом у него голова сильно болела.

Ну так вот. я ему сама сказала "Где были твои мозги. когда ты стал на улице разговаривать с незнакомцем".
Такова жизнь, будь ты мужчина или женщина - смотри в оба, не щелкай клювом, а то обдерут.

И это не только сейчас а вообще всегда. К слову - соседку по общаге на улице какая-то женщина заговорила и ограбила.
Если женщина с мужчиной еще может себя вести настороженно, то видимо другой женщины не опасается и вот так может попасть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 16:47 (ссылка)
Какой ужас!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlata_gl@lj
2013-03-29 07:30 (ссылка)
Такова жизнь, будь ты мужчина или женщина - смотри в оба, не щелкай клювом, а то обдерут.
Увы !
Более того, есть подонки, которые не гнушаются обирать человека, едущего хоронить умершего. (http://potrebitel-il.livejournal.com/16803860.html)
В нашей солнечной стране.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malka_lorenz@lj
2013-03-28 16:58 (ссылка)
Но ведь это правда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:00 (ссылка)
Я не отрицаю, что это правда. Я спрашиваю, почему так вышло?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2013-03-28 17:10 (ссылка)
Я спрашиваю, почему так вышло?
Можно подумать, что в какие-то времена было иначе а потом "вышло".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:14 (ссылка)
Я, наверное, в ватном коконе живу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2013-03-28 17:24 (ссылка)
Это та самая эволюция, о которой нам Чарльз Дарвин писал "борьба за существование и естественный отбор". Сейчас им нужен наш кошелек и мобильный телефон, а в старые времена еще и сожрать могли. А не обижают тех, кто не ходит там, где их могут обидеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malka_lorenz@lj
2013-03-28 17:11 (ссылка)
Ну, так всегда выходит, когда какая-то группа людей чуть менее равна, чем другая.
Негр где-нибудь в Кентукки 20-х годов, которому может дать в зубы любой белый сопляк, как бы этот негр ни был могуч.
Еврей под Киевом, которого казак может затоптать конем просто для забавы, будь он даже великий мудрец и талмудист.
У них у обоих одна задача - не пересекаться с этими, уходить с их дороги, минимизировать возможность контакта. И да, просчитывать каждый шаг, чтобы лишний раз не попасть в зону риска, чтобы эти тебя просто не увидели.
Дело же не в том, что от тебя чего-то надо. Ценность секса сильно преувеличена. Никому его, по большому счету, не надо. Дело в том, что тебя можно обидеть. Это слаще любого секса.
А твое дело - не даться, да. Уж как сумеешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:15 (ссылка)
Блин. Опять тема обиды вылезла. Никогда не рассматривала секс в таком контексте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malka_lorenz@lj
2013-03-28 17:23 (ссылка)
Да нет никакого секса. Телесный контакт - это всего лишь инструмент, которым пользуются для разных целей.
Точно так же, как дар речи не есть абсолютное благо и источник изысканного удовольствия. Зайди на почту россии или в паспортный стол какой-нибудь, прости господи - сразу расхочется понимать слова.
У чужого есть цель обидеть. Чем он воспользуется - нам неизвестно. Может, сразу арматурой. А может, не сразу. Какая разница?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:26 (ссылка)
Понимаю. "Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется" - это только для мультиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malka_lorenz@lj
2013-03-28 17:28 (ссылка)
Ну зачем же так мрачно. Есть же такое понятие, как чудо))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:32 (ссылка)
Чудес мало, на всех не хватает. Поэтому надо ходить по тем тропам, где вероятность возникновения чуда выше.
Приплыли. Какой-то культ карго. Дикари верят в селезенку врага, цивилизованные люди - в чудо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malka_lorenz@lj
2013-03-28 17:35 (ссылка)
Это цивилизованные верят в чудо.
А я просто радуюсь, что на этот раз пронесло)))
Ну убьет в следующий раз, значит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2013-03-28 18:46 (ссылка)
Ценность секса сильно преувеличена. Никому его, по большому счету, не надо

Первое спорно, второе неверно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2013-03-28 17:35 (ссылка)
Конечно, культура. Более того, это целая система построенная на господстве/унижении, гендерный аспект - один из. Подобную социальная система или набор соединительных социальных систем Элизабет Шюсслер Фиоренца назвала кириакхатом, от греческого κύριος / Kyrios "господин, хозяин" и αρχή / Arche "власть, лидерство». Подробнее об этом писал (http://valer-q.livejournal.com/888491.html) недавно [info]valer_q@lj

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:40 (ссылка)
Я знаю это слово. Мое имя от него :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2013-03-28 18:06 (ссылка)
Да, конечно ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lampure@lj
2013-03-28 17:42 (ссылка)
а можно ссылку на комментарии?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-03-28 17:53 (ссылка)
Не хочу. Пойди в топ. Какой-то Давидов написал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zarakhovich@lj
2013-03-29 03:13 (ссылка)
я на это вчера наткнулась. на текст про культуру то есть. мрак и ужас. а до этого недели 2 смотрела сериал про серийного убийцу,кайфовала и расслаблялась и по топам жж не лазила. и вот, досмотрела и от скуки полезла. мрак и ужас. ощущение , как от кучки дерьма, в которую по слепоте и темноте вступаешь.

(Ответить)


[info]zlata_gl@lj
2013-03-29 07:24 (ссылка)
где были её мозги, она напилась одна в малознакомой компании и никто не знал, что она там

А что, это не правильное суждение ?
Нормально - девчонке, женщине напиваться в незнакомой компании ?

В отличие от Кирули, я не являюсь абсолютной трезвеницей.
В студенческие времена - случалось выпить с приятелями.
Но со своими, хорошо знакомыми, разумеется.
Более того - мы ходили компанией в лес с палатками на выходные.
Человек 10 парней и девчонок обычно. Причем парней - больше, потому что радиотехнический факультет.
Парни брали спиртное из расчета "бутылка на душу на ночь". С девчонками - делились "по потребности".
И никогда не было никаких инцидентов в смысле насильственных действий.
Ни в городе на гулянках, ни в тайге, ни в общаге.
Даже не слышала о таком.
Никогда не слышала, что "надо постоянно быть на чеку"...
Наверно, у меня была неправильная компания...

Были приключения у соседок по общаге в Питере.
Они были любительницы познакомиться с мужиками и сходить с ними в ресторан, а потом сбежать.

(Ответить)