коллективная ответсвенность и этика войны
Был такой наш подводник Маринеску и потопил он один из крупнейших немецких лайнеров «Карл Гуслофф». По разным оценкам, на его борту было почти 2 тысячи военных моряков, в том числе и курсантов-подводников, и до 5 тысяч беженцев, в основном женщин и детей.
Интересно, что тогда ни у кого не было сомнений, что Маринеску действовал абсолютно правильно, потому что, хорошо это или плохо, но в услових войны есть коллективная ответсвенность народа за то, кто стоит во главе него. Так немецкий народ платил за безумие толп, кричавших "зиг Хайль!", за Освенцим, Бабий Яр и за Ленинград.
При этом гибель детей и женщин остается трагедией.
Сейчас в Германии начали, - после долгого молчания, - говорить о жертвах, которые понесли немцы в той войне, вот и роман Гюнтера Грасса "Траектория краба" как раз об этом, в т.ч и о потопленном лайнере. Были и судетские немцы, которых чехи изгнали с их земель, и польские немцы, изгание которых из земель, отошедших к Польше сопровождалось грабежами, убийствами и изнасилованиями. Каждый отдельный такой случай трагичен, но в целом - так немцы как народ платили за свои химеры.
Вот и сейчас - при всей трагичности того, что происходит в Ливане, можно сказать, что ливанский народ платит за то, что выбрал "Партию Аллаха", то есть партию войны. Бородатые входят в правительство, а значит, весь ливанский народ отвечает за каждую ракету, которую правоверные шмальнули в южного соседа.
А еще противно, когда люди, считающие себя левыми, присоединяются к хору антисемитского фашья и голубоватых либералов из Евросоюза, которые несколько лет назад раздавили сербов - при этом гораздо блее бесчеловечными бомбежками, чем сейчас израильтяне.