просто
Через полчаса после прихода Нового года обитатели элитного дома на Боткинской, где я у сестренки встречал праздник, высыпали на улицу. Там во дворе дома запускали фейерверки и прочую пиротехнику. Дети, мужчины с шампанским, красиво одетые женщины. "С Новым Годом!", "Ураааа!" после каждой эффектно запущенной ракеты.
Между людей ходили двое молодых то ли узбеков, то ли таджиков в спецодежде. Они собирали мусор, бутылки, очищали урны, тут же подбирали использованные хлопушки. Узбеки или таджики были очень аккуратными, старались не задеть обитателей дома, не смотрели на красивые разрывы ракет в небе и не смотрели на людей, которые потом вернулись в свои квартиры пить шампанское и есть оливье.
а тут впечатление Холмогорова:
http://holmogor.livejournal.com/2311632.html
***
Показал дядьке ссылку на интервью Григория Романова, члена ПБ ЦК КПСС и ленинградского партийного руководителя времен Брежнева.
http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=323
Кашин молодец, кстати, берет очень любопытные интервью. Хотя сам журналюга желтейший.
Дядька - питерский работяга с почти 50-летним стажем, вспомнил, как видел Романова "на расстоянии вытянутой руки".
Дело было в 70-х, он ждал автобуса в начале проспекта Энгельса. Чуть дальше остановился трамвай, и, по правилам дорожного движения, машины остановились, чтобы дать возможность пассажирам сесть. Но это были не простые машины, а несколько "волг" с членовозом-"чайкой" посередине. И, надо такому случиться, прямо перед дядькой этот самый членовоз с тонированными стеклами и встал. Дядька человеком всегда был любопытным - это у нас семейное - и он, не долго думая, наклонился и носом прижался к стеклу "чайки". И, надо представить его удивление, в салоне он увидел товарища Романова, сидящего между двух амбалов-охранников. Все трое ошарашенно посмотрели на не в меру любопытного прохожего.
Все это заняло несколько секунд, пассажиры сели в трамвай, машины продолжили свое движение, дядька отпрянул от машины.
Потом он вспомнил, что госдача, из которой, скорее всего, ленинградский персек ехал, как раз по этому направлению - за Озерками. Дядька ездил в те места купаться летом, и видел отворот с трассы со шлагбаумом, ведущий как раз на дачу Романова.
Этот момент - что машины ленинградского человека Намбер Ван, послушно останавливаются перед пролетарским трамваем, умилил. Вспомнились проезды нынешних бар-хозяев по столицам.