Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2008-02-05 21:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
социализм в XX веке - заход первый
Это была наша первая попытка. Не удалась, но все равно - внушает. 
Кстати, некоторые страны можно было бы и добавить.



(Добавить комментарий)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-02-05 17:02 (ссылка)
плохая карта
1. где Индия - Западная Бенгалия, Керала, Телангана?
2. надо мерять не кв. километрами, а миллионами человек

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:05 (ссылка)
1. это все-таки отдельные шататы - в целом же Индия к соцлагерю никогда не относилась
2. с учетом Китая все было бы раздавлено - даже наш СССР

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-02-05 17:11 (ссылка)
карта - плохая

чили альенде, гренада, испания народного фронта, никарагуа, бенин, гана кваме нкрумы, конго, буркина фасо, бирма аун сена, алжир бен беллы, ливия каддафм - все они имебт большее право, чем некоторые отмеченные страны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:14 (ссылка)
а Вы бы сделали - все бы спасибо сказали :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-02-05 17:17 (ссылка)
исключено... каждый должен делать то, что умеет делать хорошо.
я рисовать хорощо не умею... на плоскости вообще мне излагать трудно. глубина для меня важна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]real_shtirlitz@lj
2008-02-05 17:58 (ссылка)
3Dшник? =))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chasoslov@lj
2008-02-05 17:04 (ссылка)
Ливии очень сильно не хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:06 (ссылка)
Каддафи все-таки не был уж социалистом в чистом виде - даже типа ангольских или эфиопских

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chasoslov@lj
2008-02-05 17:18 (ссылка)
Ну вообще да, если по "классической модели" брать, условно говоря. Но вполне можно и шире взять...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мир глазами американцев
[info]vologodski@lj
2008-02-05 17:30 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tenentist@lj
2008-02-05 19:13 (ссылка)
Не знаю, не знаю. По-моему "Зелёная книга" обладает куда большей идеологической ценностью, чем писания многих ныняшних "леваков". "Власть, собственность и оружие в руки народа".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-02-05 18:09 (ссылка)
http://www.gafourov.narod.ru/1qadr-ru.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vania_zhylin@lj
2008-02-05 17:05 (ссылка)
алжир?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:07 (ссылка)
я тоже подумал - но, пожалуй, нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovok4ever@lj
2008-02-05 17:06 (ссылка)
подход был неверен - захотелось всего и сейчас.
эволюция, а не революция, вот будущее социализма

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:08 (ссылка)
одно другому не противоречит
хотя вон Альенде - попробвал по-хорошему с буржуями, без ВЧК-ГПУ-НКВД - и что с ним сделали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2008-02-05 19:07 (ссылка)
ну зачем же лузеров в пример брать.
вон на Норвегию взгляните - вполне себе хороший социализм, правильный такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 19:15 (ссылка)
вопрос со "скандинавским социализмом" назрел и перезрел
буду писать пост!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2008-02-05 19:25 (ссылка)
вот-вот, а мы почитанм.

(Ответить) (Уровень выше)

Посчин хорошь!!!!
[info]caliban_upon@lj
2008-02-05 17:08 (ссылка)
Стран как-то маловато - не упомянута Танзания, например...
Но сама по себе - неплохая реализация, надо бы просто это грамотнее сделать и например выдать по странам когда и какие правительства, симпатизирующие СССР были у власти и сколько.
Тогда окажется очень даже не мало, а можно ещё и выдать про партии коммунистического направления и их численность и т.д. Предложений много, надо бы подумать над этой реализацией...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Посчин хорошь!!!!
[info]kommari@lj
2008-02-05 17:13 (ссылка)
ага
я тоже подумал
тут в принципе и сильного знания фотожабы не нужно
пропущена Никарагуа стопудово
можно добавить страны, бывшие на пороге, или где Революция была раздавлена - Чили, например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Посчин хорошь!!!!
[info]caliban_upon@lj
2008-02-05 17:34 (ссылка)
Ага, она самая!
Ну да - было бы неплохо!
Ну плюс к этому - Уганда, которую мы поддерживали. И т.д., по мелочи.
А вообще - самую настоящую БД придется делать, чтобы нормально так по странам расписать! )



(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_szg_akt2@lj
2008-02-05 17:19 (ссылка)
кстати и курдистан надо отметить - пару лет, ну существовал же... и вполне был левым... сирия опять же пару лет была очень левой

(Ответить)


[info]krol_hydrops@lj
2008-02-05 17:21 (ссылка)
Куба, конечно, смотрится главной удачей. Без нее совсем не то впечатление бы было - просто Россия и Китай с окрестностями. А так: всем частям света раздали по метке "авансом", даже дальним. Как бы не забыть чтоб.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 17:37 (ссылка)
Никарагуа была уже почти красной

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gnuzzz@lj
2008-02-05 17:21 (ссылка)
Сахалин как-то про-японски раскрашен%)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krol_hydrops@lj
2008-02-05 17:22 (ссылка)
Там явно по годам сортировка.
Бордовое - то, что было социалистическим уже до войны. Т.е. только Северный Сахалин, и только Восточная Украина и Беларусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmpokrov@lj
2008-02-05 17:27 (ссылка)
Замечательная карта...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ага, и мне понравилось, но...
[info]kommari@lj
2008-02-05 17:34 (ссылка)
...все-таки доработал бы кто ее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alwin@lj
2008-02-05 17:43 (ссылка)
Надо бы Южный Конус сейчас разрисовать. Забавная картинка получится.

(Ответить)


[info]real_shtirlitz@lj
2008-02-05 18:01 (ссылка)
А, пардон, Швецию в "симпатизирующие" никак занести нельзя? Там же вроде достаточно много социалистических элементов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 18:22 (ссылка)
не, никак
и даже Норвегию - хотя там у власти эсдеки почти все время, при этом единственная соцдемпартия, которая одно время входила в Коминтерн - а уж уровень жизни и соцгарантии там такие, что будь таковые в СССР - то решения 22 съезда КПСС о строительстве основы коммунзима можно было бы считать перевыполненными

вообще мифов столько про "скандинавский социализм", что пора пост делать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]real_shtirlitz@lj
2008-02-05 18:32 (ссылка)
Да, ситуацию с общественным строем в скандинавии оч-чень любопытно было бы узнать подробно. А то рядом весьма с нами, а знаю ( непосредственно я) порой до обидного мало.

Давеча сидели мы в одном приятном месте, и разговор среди прочих тем переключился на соц.гарантии и заботу государства о гражданах в Швеции. На мою реплику о том, что налоги там составляют 40-60%, но государство о людях реально заботится, половина присутствующих воззрилось на меня как на буйно помешанного. Ну никак не получалось у некоторых понять, как это- отдавать 6-% дохода государству, и считать что оно обеспечивает бесплатное образование и здравоохранение... Пришлось пытаться объяснить. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]real_shtirlitz@lj
2008-02-05 18:35 (ссылка)
* 60% (опечатался. там, где "...отдавать 6-%" )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2008-02-05 18:50 (ссылка)
так социализм и не умер, он лишь затаился на время. :)

Сейчас фактически Китай, Куба, Беларусь. Может и ещё где, только я не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-05 19:16 (ссылка)
Беларусь?
очень спорно

с Китаем тоже не все просто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2008-02-05 19:36 (ссылка)
Беларусь как модернизированный социализм.
что там вышло из рамок? бедно живут?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_amareo@lj
2008-02-05 21:45 (ссылка)
Куба, Вьетнам, Северная Корея. Китай и Беларусь как-то не очень похоже :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2008-02-05 22:01 (ссылка)
а что не похоже то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_amareo@lj
2008-02-05 22:07 (ссылка)
В КНР дюже размахались с нэпом. Собственных рабочих за американские интересы гробят.
Беларусь тоже вроде не провозглашала "фабрики-рабочим".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2008-02-05 22:30 (ссылка)
а социализм не заключается в лозунге фабрики рабочим, само по себе это вредно, так как фабрикой управлять это не фигушки воробьям показывать и не в домино козла забивать.
социализм это стремление к справедливому распределению благ в обществе. Доступная/бесплатная медицина образование.

по стилю управления и моделям социализм и капитализм -- близнецы-братья. Они плавно переходят друг в друга. Просто в СССР была только госсобственность, были бесплатные не только медицина и образование, но даже и туалеты. Что не всегда было оправдано. При Сталине например туалеты были платные, да и образование бесплатным было не всё.
Ту же Швецию почему-то тоже называют социалистической страной, а там капитализм.

короче, не в партийной идеологии дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_amareo@lj
2008-02-05 22:36 (ссылка)
А какой процент приватизированных предприятий в Белоруссии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2008-02-05 22:55 (ссылка)
практически всё ценное там под контролем государства, но частного тоже хватает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinologist@lj
2008-02-20 09:56 (ссылка)
+1 про КНР. Толькуо что вернулся с одной из таких фабрик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

просьба
[info]kommari@lj
2008-02-20 12:56 (ссылка)
А Вы бы сделали пост - это крайне интересно - и, я думаю, не только мне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: просьба
[info]sinologist@lj
2008-02-20 21:21 (ссылка)
Да, писать на самом деле можно долго и много о положение рабочих в Китае. И всё очень противоречиво получается - поэтому и не пишу. Я вообще склонен думать, что КНР никогда и не была социалистическим государством. Конечно, там было, да и есть много настоящих коммунистов, не взяточников и карьеристов, но у руля китайской революции почти что с самых истоков стояли далеко не коммунисты, а различные сволочи ( не побоюсь этого слова). Сам Мао - один из таких паразитов-карьеристов, сын помещика с своими имперскими амбициями. Так сказать, термидорначал побеждать и в итоге победил в китайской революции практически с самого начала марксистского движения. Поэтому у многих китайцев годами и до сих пор не правильное понимание социализма.
Да, про рабочих и про фабрики...
Хозяин заводика - типичный капиталист с весьма феодальными замашками. На столе в кабинете - флаги КНР и КПК. Чистый годовой доход ( после сомнительной выплаты налогов, выдачи взяток, проеденого-пропитаго-проё***ого - 300-350 тыс долларов США. Большой дом с приходящей прислугой, авто.
Рабочии - все на птичьих правах, мигранты из беднейших провинций. Никаких соцгарантий, довольно грубое отношение с стороны администрации. Съёмное койкоместо в полуподвальном помещение. В месяц вымучивает около 120-140 долларов СЩА. А есть и такие, кто за практически такой же труд по 50-60 в месяц получает.
А СМИ полны бравурной риторики о построение гармоничного общества. Заметьте, года два как уже очень тяжело где-либо, встретить слово социализм, а про коммунизм и говорить нечего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_most_human@lj
2008-02-06 01:29 (ссылка)
Вьетнам тоже вычеркните.

(Ответить) (Уровень выше)

Вспомнилось
[info]tenentist@lj
2008-02-05 19:18 (ссылка)
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Павел Давыдович Коган, великий советский поэт.

(Ответить)


[info]knasib@lj
2008-02-06 02:11 (ссылка)
С Камбоджей, пожалуй, погорячились...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 05:44 (ссылка)
почему? Пол Пота загнали обратно в джунгли - и уже строили соцгосударство, их боссы ездили в Москву гостями на сеъзды КПСС

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knasib@lj
2008-02-06 09:47 (ссылка)
Понятно. Просто с этой частью их истории ознакомлен куда меньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolff1975@lj
2008-02-06 02:56 (ссылка)
Неужели Бенин был более социалистическим, чем Никарагуа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 05:43 (ссылка)
с Никарагуа - да, косяк у составителей карты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]invpro@lj
2008-02-06 03:27 (ссылка)
Следующий заход предлагается начинать с Нью-Йорчика!
ТипО, как Олимпиады на разных континентах :0)

(Ответить)


[info]adanu@lj
2008-02-06 03:32 (ссылка)
а афганистан причем здесь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 05:43 (ссылка)
вполне реально входил в соцлагерь после революции 1979 года

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adanu@lj
2008-02-06 10:32 (ссылка)
и как долго?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k00ler1984@lj
2008-02-06 07:24 (ссылка)
а каков критерий социалистичночти страны и помещения ее на эту карту?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 07:38 (ссылка)
достаточно расплывчатый, но тем не менее он есть:
по крайней мере официально декларируемая опора на научный социализм
поэтому в этом смысле Ливия действительно не подходит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k00ler1984@lj
2008-02-06 08:50 (ссылка)
А Португалия? По Конституции 1976 г. декларировалось построение бесклассового общества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 09:36 (ссылка)
это были отголоски Апрельской революции 1974-го года - в которой было мощное социалистическое крыло

но потом понемногу угасло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k00ler1984@lj
2008-02-06 10:00 (ссылка)
Но до 1989 г. это официально декларировалось в Основном Законе страны - под критерий подпадает)))
А еще на карту можно Мадагаскар добавить

(Ответить) (Уровень выше)

вот тут еще интересные карты есть
[info]k00ler1984@lj
2008-02-06 10:09 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_socialist_countries

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вот тут еще интересные карты есть
[info]kommari@lj
2008-02-06 12:24 (ссылка)
во, хорошая ссылка - спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mann_kahoki@lj
2008-02-06 12:04 (ссылка)
второй не будет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-02-06 12:24 (ссылка)
посмотрим

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mann_kahoki@lj
2008-02-06 14:23 (ссылка)
Дак что смотреть-то....все, как Вы изволили выразиться несколькими постами выше, тупо жрут и трахаются, и индивидуальничают. Нет коллективизма и чувства сопричастности к Чему-то Большому и Светлому.....и не будет. Веллер может до умопомрачения исходить слюной, пеной, спермой, чем угодно, описывая революционных матросов, которые, по его мнению, должны прийти и смести всю эту пену очищающей волной...но неоткуда им взяться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vologodski@lj
2008-02-06 17:43 (ссылка)
да ... революционных красных кхмеров в Камбодже, и тех вьетнамцы пригнобили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2008-02-08 21:10 (ссылка)
Капитализм бывает "ранний" и "поздний". Почему бы и социализму не?

(Ответить)