Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2008-04-02 12:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
квазитолкиеновский вариант географии Европы
 


(Добавить комментарий)


[info]serg_bronstein@lj
2008-04-02 07:16 (ссылка)
Откуда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-04-02 10:03 (ссылка)
с финского ресурса
http://hiki.pedia.ws/wiki/EU

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_bronstein@lj
2008-04-02 10:32 (ссылка)
Жалко, что нет у них ничего на интернациональных языках

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellwalker@lj
2008-04-02 11:42 (ссылка)
Эк их бедняг раскорячило!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rbs_vader@lj
2008-04-02 07:22 (ссылка)
Этот вариант по сравнению с каноническим смотрится выигрышнее - "Мордор"-то побольше будет,хе-хе.

(Ответить)


[info]ofspaces@lj
2008-04-02 07:36 (ссылка)
Минас Тирит тоже в интересном месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2008-04-02 11:35 (ссылка)
Ага, точно! Я как-то сразу не заметил, где у нас цитадель света.
Ну, в ВК был Денетор, которого Саурон соблазнил..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grax@lj
2008-04-02 07:43 (ссылка)
Средиземье чота как-то совсем не посередине.

(Ответить)


[info]nog_inevitable@lj
2008-04-02 07:44 (ссылка)
Интересно, за что прибалтов-то с чехами в мордорцы записали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_pychick@lj
2008-04-02 07:46 (ссылка)
прибалты - гоблины :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim_o_fay@lj
2008-04-02 07:49 (ссылка)
Чорт бы побрал все эти фреймы и того кто их выдумал!

http://juggernotes.com/ , там нажимаешь справа кнопку "Фантазия", а потом читаешь в разделе "Об эльфах" один из моих любимых рассказов "Однажды летом"
Ы?

(Ответить)


[info]tvoi_ded_911@lj
2008-04-02 08:36 (ссылка)
За дедушку Толкина замолвлю слово. Его Мордор - не Россия, он неоднократно об этом писал и говорил; Гондор - это что-то типа Византии; у сыновей наместника Гондора - у старшего славянское имя (Боромир), у младшего - тюркское (Фарамир). Так что карта фуфло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]attila_of_hunns@lj
2008-04-02 11:07 (ссылка)
А Мордор тогда что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]error_lapsus@lj
2008-04-02 13:06 (ссылка)
А ничто. Толкин неоднократно говорил, что прямых политических аналогий у него нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]attila_of_hunns@lj
2008-04-02 15:31 (ссылка)
а вот в фильме помню Арагорн подбадривал войска перед воротами Барад Дара словами "люди Запада!". Или у Толкина такого не было?
а еще если смотреть на описания врагов, орки, харадримы, почему-то кажется что проводится аналогия с Востоком. Харадримы те и вовсе негры со слонами-мумаками.
Да и Шир это аналогия с Англией, разве нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Эта карта фуфло.
[info]mann_kahoki@lj
2008-04-02 16:50 (ссылка)
Люди Запада означает дуунаданы, то есть "верные Нуменорцы", "Запад" у Т. не географический, а метафизический: "Запад"-"Закатный край" Тол Эрессэа и Валинора, то бишь, для людей Средьземелья, Святых Земель.
И если Вы внимательно читали книгу, биографию Т., Письма и Руководство к переводу имён и названий, то знали бы, что Т. ненавидел аллегории и всячески протестовал против параллелей его мира с европой 30-40х годов, и даже злился, когда орками считали войска Вермахта, кольцом-ядерное оружие, а Саруманом-СССР.
"Восток велик и необъятен" говорил Т., то есть земель и народов там гораздо больше, чем королевств и народов на окультуренном Нуменорцами Западном побережье, и одним Мордором Восток не исчерпывается, более того, мордор не имеет таких чудовищных размеров как на этой карте хотя бы в силу своего географическогог положения: компактная "Империя Зла", окаймлённая горами.
А если же Ваши представления базируются исключительно на джексоновской (красивой, но перевранной) безделушке и книгах макса калашникова (кучеренко), вопящего "да! ссср-орки, эта дремучая мистика Т. о нас!" то они мягко говоря не совсем верны.
Тем более, что по Т. орки суть дело рук Мелькора, у которого в ПЭ Средьземелья Гортхауэр Ужасный (Саурон) был лишь начгенштаба :)))
Читайте ПРАВильные книги.
С уважением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эта карта фуфло.
[info]attila_of_hunns@lj
2008-04-04 06:31 (ссылка)
Нуу... я со всленной знаком лишь поверхностно. =)))

А вот такой вопрос, как Саруман сумел создать Урук-хаев? Он был так силен? И что мешало тогда Саурону создать нечто еще более мощное и смертоносное?
С уважением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Что мешало Саурону или размышления Толкина о духовном.
[info]mann_kahoki@lj
2008-04-04 22:00 (ссылка)
Саруман ушёл от "волшебства", то есть, по-толкиновски, силы духовной и божественной, к "магии", а именно: обратил свои ангельские знания, умения и силы во зло, проведя генетические эксперименты скрестил орков с людьми (как известно, орки были "выведены" Мелькором из авари, так что, в принципе, обе расы могли скрещиваться и давать потомство, правда не плодовитое, в отличие от дуун-аданов и эльдар/синдар/авари).
Тем самым он умалился до простого материального "старика", потерял свою мощь и стал жертвой собственной спеси.
Саурон и так потерял львиную долю силы с созданием и последующей после гибели Нуменора и Войны Последнего Союза потерей Кольца, поэтому не мог уже ничего создавать, только сохранять уже имеющееся, он потому так нуждался в Кольце, взятом Исилдуром в качестве вергельда, что при помощи искусства эльдар и собственных духовных сил он воплотил в нём всю свою мощь и злобу и теперь зависел от этой маленькой золотой херни :)
Поймите, по-Толкину, и Сау, и "волшебники" (Гэндальф, саруман, Радагаст и ещё 2 западных дезертира) это духи (ангелы) одного класса, но разной мощи и иерархии-Майары.
И саурон был сильнейшим Майаром у экс-Валара (архангела) Мелькора, а тот в свою очередь, до падения, сильнейшим из Айнуров, круче корторого только сам Эру (Творец, Бог, Единый)
Так вот: поскольку они духи, то имеют возможность "воплощаться", но тела, похожие на тела людей или эльфов служат им и Валарам только одеждой, то есть они не зависят от материального мира, черпая силы в данной им божественной силе Эру.
В свою очередь отступники, или падшие ангелы, если угодно Вам, имея тот же потенциал изначально, тратят его, материализуя свои чёрные замыслы, и сами становятся более материальными, то есть, по закону сохранения, теряют креатив как только встают на путь отступничества и зла.
Именно поэтому, спасшись после падения Нуменора, Саурон уже не мог воплотиться в облике приятном глазу, а с усекновением окольцованного пальца и подавно, и поэтому он так жаждал вернуть кольцо.
Вот вкратце концепция Толкина.
ВК, как и Сильмариллион, не такая простая "сказочка", как это может показаться на первый взгляд.
Но я тут ничего не навязываю: Вы спросили, я ответил, тем более, что вроде как автор этого ЖЖ атеист и гордится этим.
С уважением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что мешало Саурону или размышления Толкина о духовн
[info]attila_of_hunns@lj
2008-04-05 00:53 (ссылка)
Да, похоже что мне надо более внимательно читать книгу, чтобы во всем разобраться. =)))
Просто столь яркий дуализм, который присутствует у Толкиена, меня немного смущает. Все "злое" у него - уродливое, черное, ужасное и является своего рода абсолютным, а все "доброе" - у него принимает оттенок прекрасного, мужественного и т.д.
С уважением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что мешало Саурону или размышления Толкина о духовн
[info]mann_kahoki@lj
2008-04-06 15:48 (ссылка)
Да, я согласен, это смотрится несколько наивно...на экране...но это всё же концепция Т., он же был помимо того, что блестящим учёным-языковедом, ещё и искренне верующим католиком, переживал кстати, что мессы перевели с латыни (которую он знал с детства благодаря матери) на английский :)))
В его мире злое не может быть приятным глазу или слуху, так как исходит не из благодати Творца, а из бунта против жизни, и наоборот, всё, что приветствует сотворчество, прекрасно и красиво. Невозможно представить эльфов Толкина например ругающимися матом и поедаюшими трупы. Потому что Высшие Эльфы сами полудухи и живут одновременно в явном и тайном мире. Поэтому кстати их опасались и побаивались несознательные люди, не нуменорцы и не дуун-эдайн.
Этой своеобразной духовной иерархией пронизано всё Средьземелье.

Ещё яркий пример: трава Ателас (королевский лист), которой врачует Арагорн Фродо после удара моргульским клинком, лечит не сама, а выступает катализатором благодати высших сил, так как Арагогн обращается к ним за помощью, или скляница Галадриэли: она начинает сиять светом солнца (Анора, который суть последний плод Лаурелина Золотого, одного из двух светоносных валинорских деревьев, свет которых старше луны, солнца и звёзд) только после того, как Фродо или потом Сэм взывают к Элберет (одна из Стихий, супруга Манвэ, верховного Валара, она же Варда, повелительница звёзд). И Богиня не остаётся безучастной к страданиям вобщем-то простых и добрых существ.
Мир Толкина это мир Благодати, но не иезуитской, а тихой и волшебной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]real_shtirlitz@lj
2008-04-02 08:40 (ссылка)
А теперь представляем, что в карте- ситуация на начало 1938-го, и многое становится гораздо яснее...

(Ответить)


[info]al_evilproof@lj
2008-04-02 09:01 (ссылка)
Хоббиты на острове?
Они ж плавать не умеют кроме как по речке, да и то потонут быстро.
Копец им там будет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vanchez@lj
2008-04-02 11:08 (ссылка)
Англия - страна хоббитов и овсянки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vanchez@lj
2008-04-02 11:07 (ссылка)
Старый боян, говорят, что вроде как с 60-х гг. ИМХО Рохан - это Балканы - типа, ребята славянской внешности, равнины и т.д. А Скандинавия - 100% Умория :)

А сейчас принято считать, что Мордор - китайцы :)

(Ответить)


[info]error_lapsus@lj
2008-04-02 13:04 (ссылка)
Очень уж "квази"... Практически никакого сходства с картой в первоисточнике.

(Ответить)


[info]haspar_arnery@lj
2008-04-02 13:08 (ссылка)
Я что то читал, что Толкиен подразумевал под Мордором Германию. Он же воевал с ней. А на социализм у него наезд при описание Шира пол Саруманом.

Вообще среди толкинистов как раз сильно ревизионистское движение считающие, что Мордор на самом деле хорошие парни. Так что ничего против карты не имею :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mann_kahoki@lj
2008-04-06 15:57 (ссылка)
среди ролевиков, а не толкинистов, поскольку тёмный блок отличное средство для боёвки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolff1975@lj
2008-04-02 14:57 (ссылка)
А что такое Мордор? Это откуда вообще?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2008-04-02 16:13 (ссылка)
Тов. Сталин, да не заморачивайтесь Вы этим Мордором. Этой один английский буржуазный интеллегент выдумал от излишка свободного времени. Тов. Берия им уже занимается :-)))

(Ответить) (Уровень выше)

Товарищ Сталин
[info]ping_ving@lj
2008-04-04 08:12 (ссылка)
Вы бы ещё поинтересовались, сколько у Сарумяна дивизий.

(Ответить) (Уровень выше)

Получается
[info]ping_ving@lj
2008-04-04 08:10 (ссылка)
Изенгард - мать городов русских?

(Ответить)