Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2008-06-26 12:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
документ эпохи
Ленин никогда не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал её как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока, как необходимое звено для облегчения победы трудящихся всего мира над капиталом. Ленин знал, что только такое понимание является правильным не только с точки зрения международной, но и с точки зрения сохранения самой Республики Советов. Ленин знал, что только таким путём можно воспламенить сердца трудящихся всего мира к решительным боям за освобождение. Вот почему он, гениальнейший из гениальных вождей пролетариата, на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих. Вот почему он не уставал расширять и укреплять союз трудящихся всего мира— Коммунистический Интернационал.


Это не Троцкий Лев Давыдыч

Это - guess who - угадайте кто?

26 января 1924 г. на первом заседании II Всесоюзного съезда Советов* И.В. Сталин выступил с речью «По поводу смерти Ленина»:



Товарищи! Мы, коммунисты, — люди особого склада. Мы скроены из особого материала. Мы — те, которые составляем армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ничего выше, как честь принадлежать к этой армии. Нет ничего выше, как звание члена партии, основателем и руководителем которой является товарищ Ленин. Не всякому дано быть членом такой партии. Не всякому дано выдержать невзгоды и бури, связанные с членством в такой партии. Сыны рабочего класса, сыны нужды и борьбы, сыны неимоверных лишений и героических усилий — вот кто, прежде всего, должны быть членами такой партии. Вот почему партия ленинцев, партия коммунистов, называется вместе с тем партией рабочего класса.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ ДЕРЖАТЬ ВЫСОКО И ХРАНИТЬ В ЧИСТОТЕ ВЕЛИКОЕ ЗВАНИЕ ЧЛЕНА ПАРТИИ. КЛЯНЕМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИМ ЭТУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ!


25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и выпестовал её, как самую крепкую и самую закалённую в мире рабочую партию. Удары царизма и его опричников, бешенство буржуазии и помещиков, вооружённые нападения Колчака и Деникина, вооружённое вмешательство Англии и Франции, ложь и клевета стоустой буржуазной печати, — все эти скорпионы неизменно падали на голову нашей партии на протяжении четверти века. Но наша партия стояла, как утес, отражая бесчисленные удары врагов и ведя рабочий класс вперёд, к победе. В жестоких боях выковала наша партия единство и сплочённость своих рядов. Единством и сплоченностью добилась она победы над врагами рабочего класса.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ ХРАНИТЬ ЕДИНСТВО НАШЕЙ ПАРТИИ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА. КЛЯНЁМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИМ И ЭТУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ!


Тяжела и невыносима доля рабочего класса. Мучительны и тягостны страдания трудящихся. Рабы и рабовладельцы, крепостные и крепостники, крестьяне и помещики, рабочие и капиталисты, угнетённые и угнетатели, — так строился мир испокон веков, таким он остаётся и теперь в громадном большинстве стран. Десятки и сотни раз пытались трудящиеся на протяжении веков сбросить с плеч угнетателей и стать господами своего положения. Но каждый раз, разбитые и опозоренные, вынуждены были они отступить, тая в душе обиду и унижение, злобу и отчаяние и устремляя взоры на неведомое небо, где они надеялись найти избавление. Цепи рабства оставались нетронутыми, либо старые цепи сменялись новыми, столь же тягостными и унизительными. Только в нашей стране удалось угнетённым и задавленным массам трудящихся сбросить с плеч господство помещиков и капиталистов и поставить на его место господство рабочих и крестьян. Вы знаете, товарищи, и теперь весь мир признаёт это, что этой гигантской борьбой руководил товарищ Ленин и его партия. Величие Ленина в том, прежде всего, и состоит, что он, создав Республику Советов, тем самым показал на деле угнетённым массам всего мира, что надежда на избавление не потеряна, что господство помещиков и капиталистов недолговечно, что царство труда '''можно''' создать усилиями самих трудящихся, что царство труда нужно создать на '''земле''', а не на небе. Этим он зажёг сердца рабочих и крестьян всего мира надеждой на освобождение. Этим и объясняется тот факт, что имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся и эксплуатируемых масс.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ ХРАНИТЬ И УКРЕПЛЯТЬ ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА. КЛЯНЕМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ НЕ ПОЩАДИМ СВОИХ СИЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ С ЧЕСТЬЮ И ЭТУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ!

Диктатура пролетариата создалась в нашей стране на основе союза рабочих и крестьян. Это первая и коренная основа Республики Советов. Рабочие и крестьяне не могли бы победить капиталистов и помещиков без наличия такого союза. Рабочие не могли бы разбить капиталистов без поддержки крестьян. Крестьяне не могли бы разбить помещиков без руководства со стороны рабочих. Об этом говорит вся история гражданской войны в нашей стране. Но борьба за укрепление Республики Советов далеко еще не закончена, — она приняла лишь новую форму. Раньше союз рабочих и крестьян имел форму военного союза, ибо он был направлен против Колчака и Деникина. Теперь союз рабочих и крестьян должен принять форму хозяйственного сотрудничества между городом и деревней, между рабочими и крестьянами, ибо он направлен против купца и кулака, ибо он имеет своей целью взаимное снабжение крестьян и рабочих всем необходимым. Вы знаете, что никто так настойчиво не проводил эту задачу, как товарищ Ленин.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ УКРЕПЛЯТЬ ВСЕМИ СИЛАМИ СОЮЗ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН. КЛЯНЁМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИМ И ЭТУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ!

Второй основой Республики Советов является союз трудящихся национальностей нашей страны. Русские и украинцы, башкиры и белоруссы, грузины и азербайджанцы, армяне и дагестанцы, татары и киргизы, узбеки и туркмены, — все они одинаково заинтересованы в укреплении диктатуры пролетариата. Не только диктатура пролетариата избавляет эти народы от цепей и угнетения, но и эти народы избавляют нашу Республику Советов от козней и вылазок врагов рабочего класса своей беззаветной преданностью Республике Советов, своей готовностью жертвовать за неё. Вот почему товарищ Ленин неустанно говорил нам о необходимости добровольного союза народов нашей страны, о необходимости братского их сотрудничества в рамках Союза Республик.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ УКРЕПЛЯТЬ И РАСШИРЯТЬ СОЮЗ РЕСПУБЛИК. КЛЯНЁМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ ВЫПОЛНИМ С ЧЕСТЬЮ И ЭТУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ!

Третьей основой диктатуры пролетариата является наша Красная Армия, наш Красный Флот. Ленин не раз говорил нам, что передышка, отвоёванная нами у капиталистических государств, может оказаться кратковременной. Ленин не раз указывал нам, что укрепление Красной Армии и улучшение её состояния является одной из важнейших задач нашей партии. События, связанные с ультиматумом Керзона и с кризисом в Германии, лишний раз подтвердили, что Ленин был, как и всегда, прав. Поклянёмся же, товарищи, что мы не пощадим сил для того, чтобы укрепить нашу Красную Армию, наш Красный Флот!

Громадным утёсом стоит наша страна, окружённая океаном буржуазных государств. Волны за волнами катятся на неё, грозя затопить и размыть. А утёс всё держится непоколебимо. В чём её сила? Не только в том, что страна наша держится на союзе рабочих и крестьян, что она олицетворяет союз свободных национальностей, что её защищает могучая рука Красной Армии и Красного Флота. Сила нашей страны, её крепость, её прочность состоит в том, что она имеет глубокое сочувствие и нерушимую поддержку в сердцах рабочих и крестьян всего мира. Рабочие и крестьяне всего мира хотят сохранить Республику Советов, как стрелу, пущенную верной рукой товарища Ленина в стан врагов, как опору своих надежд на избавление от гнёта и эксплуатации, как верный маяк, указывающий им путь освобождения. Они хотят её сохранить, и они не дадут её разрушить помещикам и капиталистам. В этом наша сила. В этом сила трудящихся всех стран. В этом же слабость буржуазии всего мира.

Ленин никогда не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал её как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока, как необходимое звено для облегчения победы трудящихся всего мира над капиталом. Ленин знал, что только такое понимание является правильным не только с точки зрения международной, но и с точки зрения сохранения самой Республики Советов. Ленин знал, что только таким путём можно воспламенить сердца трудящихся всего мира к решительным боям за освобождение. Вот почему он, гениальнейший из гениальных вождей пролетариата, на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих. Вот почему он не уставал расширять и укреплять союз трудящихся всего мира— Коммунистический Интернационал.

Вы видели за эти дни паломничество к гробу товарища Ленина десятков и сотен тысяч трудящихся. Через некоторое время вы увидите паломничество представителей миллионов трудящихся к могиле товарища Ленина. Можете не сомневаться в том, что за представителями миллионов потянутся потом представители десятков и сотен миллионов со всех концов света для того, чтобы засвидетельствовать, что Ленин был вождём не только русского пролетариата, не только европейских рабочих, не только колониального Востока, но и всего трудящегося мира земного шара.

УХОДЯ ОТ НАС, ТОВАРИЩ ЛЕНИН ЗАВЕЩАЛ НАМ ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА. КЛЯНЁМСЯ ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ЛЕНИН, ЧТО МЫ НЕ ПОЩАДИМ СВОЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УКРЕПЛЯТЬ И РАСШИРЯТЬ СОЮЗ ТРУДЯЩИХСЯ ВСЕГО МИРА—КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ!

Приводится по тексту газеты «Правда» от 30 января 1924 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

* — II Всесоюзный съезд Советов происходил в Москве 26 января – 2 февраля 1924 года. На первом заседании съезда, посвященном памяти В.И. Ленина, И.В. Сталин выступил с речью, в которой от имени большевистской партии дал великую клятву хранить и выполнять заветы Ленина. В связи со смертью Ленина съезд принял обращение «К трудящемуся человечеству». В увековечение памяти Ленина съезд вынес постановления об издании Сочинений Ленина, о переименовании г. Петрограда в г. Ленинград, об установлении дня траура, о сооружении мавзолея Ленину на Красной площади в Москве и памятников в столицах союзных республик, а также в городах Ленинграде и Ташкенте. Съезд обсудил доклад о деятельности Советского правительства и вопросы о бюджете Союза ССР и об учреждении Центрального сельскохозяйственного банка. 31 января съезд утвердил первую Конституцию (Основной закон) СССР, разработанную под руководством И.В. Сталина. Съезд избрал ЦИК – Союзный Совет и Совет Национальностей. И.В. Сталин был избран в состав Союзного Совета..

** — Имеется в виду экономический и политический кризис 1923 года в Германии. В стране развернулось массовое революционное движение, в результате которого в Саксонии и Тюрингии были созданы рабочие правительства, в Гамбурге произошло вооруженное восстание. После подавления революционного движения в Германии усилилась буржуазная реакция во всей Европе, а также опасность новой интервенции против Советской Республики. 




(Добавить комментарий)


[info]deflorator_joe@lj
2008-06-26 06:16 (ссылка)
Троцкий и Сталин немного по-разному подходили к ентому вопросу. для Виссарионыча революция в России шла как положено, а коминтерн был орудием разжигания мировой пролетарской борьбы, т. е. все правильно. для Давыдыча же европейская революция 1918-1921 затухла, и с этой точки зренья Советский Союз оказался под угрозой попадания в жопу. Все далее зависело от линии коминтерна. которая, как считал давыдыч, по руководством Сталина и ко нихрена не разжигала, а была обычной конторой. в принципе, так оно и оказалось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-06-26 06:22 (ссылка)
Контора все-таки немало сделала - ту же китайскую революцию разжигала, а это все-таки не фунт изюму.
Конечно, при Сталине был выдвинут тезис "все, что хорошо для СССР, то и должны делать коммунисты всего мира" - и это приводило к некоему противоречию, которое в итоге крест на Коминтерне и поставило.
Я привел этот текст - и выделил этот кусок - исключительно потому, что сейчас уже просто укоренилась точка зрения (скорее, кочка зрения) на то, что Сталин не был коммунистом-интернационалистом вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deflorator_joe@lj
2008-06-26 06:29 (ссылка)
националистом Сталина называть это полная клиника, согласен.

и коминтерн сделал много, хотя китайская революция в итоге пошла не по коминтерновским планам, сулившим полный мир и любоффф с чан кай ши, а по идеям товарисча Мао Цзе :)

но все ж таки. сдулся Коминтерн. Республика Советов стала самоцелью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 06:50 (ссылка)
Всегда надо уточнять: в каком году? в какой обстановке? Подкиньте что-нибудь образца годика 34-го для сравнения, любопытно будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-06-26 06:55 (ссылка)
есть материалы Коминтерна
в 1934 им руководили "сталинисты"

я вообще не понял комментария - то есть Вы хотите сказать, что Ст. через 10 лет стал националистом-государственником a la С.Кара-Мурза?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berdychevsky@lj
2008-06-26 06:58 (ссылка)
Националистом вряд-ли, а вот государственником наврное. К сожалению, есть предостаточно улик подтверждений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 07:09 (ссылка)
Да, нынешние буржуазные демократы вновь переоткрыли формулу "государственного патриотизма". Но еще не решили, в каких пропорциях смешать "государство это я" и "государство это мы" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 07:07 (ссылка)
Сегодня я уже ничего не хочу сказать. Это я Вам как один почетный троцкист другому почетному троцкисту предлагаю, в познавательных целях :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_palmira@lj
2008-06-26 10:17 (ссылка)
>я вообще не понял комментария - то есть Вы хотите сказать, что Ст. через 10 лет стал националистом-государственником a la С.Кара-Мурза?

С. Г. Кара-Мурза тоже проделал эволюцию, если угодно :-))
Да и я сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kiowa_mike@lj
2008-06-26 06:52 (ссылка)
Хммм... Не знаю. По-моему, именно Сталин и был коммунистом-интернационалистом. Только прагматиком при том.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 07:41 (ссылка)
ТОгда уж и Екатерина Великая коммунист-интернационалист. Славян она в этих целях поэксплуатировала вволю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_palmira@lj
2008-06-26 10:20 (ссылка)
когда Александр II распорядился освободить крестьян в Царстве Польском, прекратить обязательные отношения крестьян к землевладельцам (бунтовавшим?) и начать немедленный выкуп их угодий при содействии правительства, то в Европе его стали обвинять в "коммунизме" :-))))

http://nvo.ng.ru/history/2008-06-06/10_poland.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 10:30 (ссылка)
Вопрос в ом, проблема для России или Россия для проблемы. Если ты что-то используешь на благо страны и это работает, то без разницы, как тебя будут обзывать. Если это перестала работать - в топку. Как и Коминтерн.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 10:41 (ссылка)
Где-то я это слышал уже... А, точно! "Что полезно Круппу, то полезно Германии". Ну да, ну да, что полезно Газпрому...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 10:46 (ссылка)
В огороде - бузина, в Киеве - дядька. Государство - не частная лавочка. СССР - не нынешняя страна. Хотя если бы победил Троцкий, то было бы именно так, как Вы написали. Что полезно Коминтерну, на то и СССР сгодится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 10:55 (ссылка)
в бы-истории не силен :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 10:59 (ссылка)
Ну так это общая проблема троцкистов - что было бы, если бы их идеи удались ... В общем, не сильны они в аналитике и понимании последствий собственных действий. Но вы как бы не троцкист?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 11:03 (ссылка)
Как бы не. Но по Бортнику таки как бы да :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warlen@lj
2008-06-26 10:41 (ссылка)
А Вы думаете, что Троцкий был таким уж романтиком?
В конце концов, он тоже с саблей на танк не кидался.
Например, когда в Италии пришёл к власти Муссолини, он написал, что теперь об Италии можно забыть надолого. Он понимал, где революция возможна, а где - нет, но придавал международному распространению революции гораздо большее значение, потому что считал его не только фактором внешней безопасности, но и средством от внутреннего загнивания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 10:49 (ссылка)
Не слишком ли кровавое средство? Кроме того, СССР был слишком слаб, чтобы провоцировать революционные выступления в других странах, рискуя нарваться на ответный удар.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comrade_dimge@lj
2008-06-26 08:50 (ссылка)
Сталин, вестимо!

(Ответить)


[info]ex_vl_plotni677@lj
2008-06-26 09:21 (ссылка)
Полагаю, что по одному фрагменту из документов начала 20-х очень сложно цельно судить о Сталине. Так, например, давно вошло в моду выдирать куски из Ленина, каждый из которых в отдельности доказывает, что дедушка был то ли анархист, то троцкист, то ли сталинист, то ли русский шовинист, то ли вообще фашист (смотря что кому надо). Тоже и со Сталиным. Большевистская литература вообще оченно противоречивая штука.

В 1924-м Сталин, скорее всего, повторял мантру, которую талдычили все большевики. Но ближе к концу 20-х вызрела установка на "социализм в одной отдельно взятой стране".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-06-26 09:31 (ссылка)
согласен

но и речь, тоже согласитесь, програмная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rexy_craxy@lj
2008-06-26 09:33 (ссылка)
Программы надо в постановлениях съездов и конф смотреть, а не в речах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vl_plotni677@lj
2008-06-26 10:01 (ссылка)
Речь, скорее всего, отражает настрой революционной программы РКП от 1919 года, когда в партии еще были, помимо прочего, левые эсеры и вплотную смыкающиеся с анархо-коммунистами ультралевые "децисты". В начале 20-х Сталин еще не был первым лицом в партии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2008-06-26 10:48 (ссылка)
Да, ведь ВКП(б) была секцией Коминтерна. Так что Сталин был прямым подчинённым Зиновьева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tomaaleks72@lj
2008-08-14 10:08 (ссылка)
интересна..

(Ответить)