Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2008-08-04 10:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
я дико извиняюсь - сегодня и без меня в ленте будет про это
Я гадости писать про новопреставленного не буду. Не из христианских чувств - далёк я от них, и есть немало людей, которые, когда и если сдохнут, я буду от радости танцевать джигу.
Солженицын, к моему глубокому удовлетворению, умер уже давным давно. Сейчас перестала функционировать только его физическая оболочка.
Как писатель он оказался автором одной маленькой повести и пары рассказов, которые в 60-е годы показались каким-то новым словом, хотя на деле были лишь стилизацией под забытого читающей публикой Глеба Успенского с его физиологическими очерками. Все остальное, написанное им, нечитаемо в принципе.
Как историк он оказался лжецом, и эта ложь вылезла наружу - на порядок завышенные цифры погибших во время репрессий, полные передергов и вранья книжки и статьи что про евреев, что про Россию.
Как общественный деятель он оказался никому не нужным - ни либералам, ни националистам, ни ворам, пришедшим к власти в стране.
Как пророк он не предсказал ничего - все всегда шло не так, как он предсказывал. Что говорит об одном - Россию и русский народ, о котором он так печалился, он не знал и не понимал.
Например, не понимал того, что русский народ - именно и прежде всего - народ левый - глубинно, нутряно.
Как филолог он останется в истории русской литературы как изобретатель псевдонародных слов и оборотов, которые вызывают или смущение или просто смех. 
Изучение его биографии показывает, что как человек он сломал жизни очень большого количества людей. Иногда сломал отнюдь не фигурально.
Так что я рад, что он прожил такую долгую жизнь - чтобы увидеть свой крах. Которого полнее и быть не может.
Ну, вот пиариться он умел. Этого не отнимешь. Тут покойному можно отдать должное. Хотя это из тех достижений, которые вызывают брезгливость. Типа умения продать - втюхать - негодный товар доверчивому простофиле. 
Втюхал. Товар выброшен на помойку. Простофиля - народ - немного поумнел. Вот, может, единственная польза от покойного.
Вот и всё.



3-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]ex_ex_mrako@lj
2008-08-05 06:13 (ссылка)
да... сколько любителей поплясать на костях...

>>Солженицын, к моему глубокому удовлетворению, умер уже давным давно

Конечно, в век, когда можно открыто лаять на кого угодно, хоть на президента, хоть на Господа Бога, Солженицын уже не актуален.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-05 06:20 (ссылка)
почитайте ленту новостей - сколько соболезнований - от Чубайса до Хавьеры Саланы "Югославского"
скажи мне, кто по тебе заплачет, и я скажу, кто ты

так что уж позвольте высказать альтернативное мнение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_mrako@lj
2008-08-05 06:43 (ссылка)
"Во всем виноват Чубайс" ©


Лечитесь.

(Ответить) (Уровень выше)

Все верно.
[info]ex_cupol@lj
2008-08-05 06:31 (ссылка)
А по-моему все же не стоит он того, чтобы писать о нем два дня подряд.
Оно давно уже сдохло и провоняло.

(Ответить)


[info]popyachsa111@lj
2008-08-05 07:58 (ссылка)
ваш_комментарий

(Ответить)


[info]maksagor@lj
2008-08-05 08:12 (ссылка)
Идеальные пропорции между выражением своей позиции и сдержанностью. Можно я этот твой комментарий на сайте moskprf.ru размещу? Как тебя там представить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-05 08:55 (ссылка)
можно, конечно
а так и представить - жж-юзер kommari :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksagor@lj
2008-08-05 10:28 (ссылка)
http://moskprf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=650&Itemid=2 - разместил. Я там от себя придумал название и добавил первое предложение с упоминанием даты смерти и сегодняшних похорон. Надеюсь, петензий не будет. Если что, пиши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reutersfriend@lj
2008-08-05 09:10 (ссылка)
Для меня Солженицын всегда оставался и остается автором только одной книги "Раковый корпус". Очень хорошая книга, по-моему. А все остальное - пшик, не более. Но как-то Ваша эпитафия все равно злая. Зачем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-05 10:06 (ссылка)
потому что он для меня не писатель
можно ненавидеть коммунизм, СССР, Россию - и все равно быть писателем
но С. я считаю дутой фигурой
как Довлатова я считаю средней руки очеркистом, как Бродского - хорошим поэтом, но не более - и меня до крайности злит, когда из первого делают Чехова, из второго - Пушкина
а из С. делают Толстого/Достоевского
не по Сеньке шапка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reutersfriend@lj
2008-08-05 11:02 (ссылка)
Ну, хозяин-барин. Кому-то и Чехов, в конце концов, шут гороховый и средней руки очеркист. А я вот, например, Толстого всерьез воспринимать не могу. Но и у него "Сколько человеку земли надо" считаю великой просто вещью всех времен и народов:) Человек жил долго, писал много, его читают и т.д. Что-то в этом ведь должно быть, я так считаю. Вот у Солженицына - "Раковый корпус", по-моему.

В любом случае, вряд ли все это достойный повод для злости для разумного человека, ведь верно?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-05 11:08 (ссылка)
у меня на покойников злости нет
даже на ублюдков типа Ельцина или Пиночета

у меня злость на живых, в том числе тех, кто раздувает тех, кто особо из себя ничего не представлял
вот ее, злости, - да, очень много, может и чересчур
виноват
пуля исправит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reutersfriend@lj
2008-08-05 11:16 (ссылка)
"и есть немало людей, которые, когда и если сдохнут, я буду от радости танцевать джигу".
"у меня на покойников злости нет"

Как-то не вяжется) По-любому, читайте побольше хороших книг. Злось если и не полностью атрафируется, то хотя бы в цинизм трансформируется, все легче будет. "Раковый корпус", например, опять же)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-05 11:36 (ссылка)
радостное танцевание джиги и злость - это разные вещи

а почитаю я лучше Достоевского или Лема

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reutersfriend@lj
2008-08-05 11:39 (ссылка)
Разные, но по всем моим моральным принципам (немногим, впрочем) танцы джиги в честь чей-нибудь смерти - это и есть злость.

Если не читали, то обязательно, конечно. Они тоже добру учат)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mftsch@lj
2008-08-05 12:09 (ссылка)
"Дракон" у Лема почитайте. Хе-хе-хе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_kyrse@lj
2008-08-05 11:45 (ссылка)
по-моему, внешнее сходство с Солженицыным есть http://schtv.ru/full/l/3574

(Ответить)


[info]filip54@lj
2008-08-05 12:39 (ссылка)
Злые все какието, человек умер, а они радуются. Плохой Солженицин писатель или хороший разве в этом дело. Попинать мертвого льва действительно найдется много жнлающих кроме вас.

(Ответить)

Дурачина, простофиля...
[info]kot_azur@lj
2008-08-05 14:43 (ссылка)
Учитывая, что половина страны сидела, вторая половина охраняла, можно сказать о внушительном количестве населения, сломанном Александром Исаевичем.
И какие люди, один к одному, - вологодские конвойные, опера, члены особых
троек, кумы, хозяины, теоретики самого прогрессивного в мире строя, истеричные тётки, влюблённые в Сталина, да и дядьки тоже...
Действительно - абсолютно левый народ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Дурачина, простофиля...
[info]kommari@lj
2008-08-06 04:03 (ссылка)
Я прожил в СССР детсво и юность - в нем не сидела половина страны.
Сидел один мой плохо знакомый - за наркотики. Больше сидельцев я не видел - а я жил в Ленинграде, были родственники в Ленобласти. При этом общался с самыми разными социальными группами - от гопоты до физиков-теоретиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дурачина, простофиля...
[info]kot_azur@lj
2008-08-06 04:33 (ссылка)
Ну что Вам сказать...
Шаламов или, например, Жигулин тоже не в Тибете и юность, и зрелые годы провели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дурачина, простофиля...
[info]kommari@lj
2008-08-06 04:41 (ссылка)
Я не знаю, что было во времена Шаламова и Жигулина.
Что касается Жигулина - в его "мемуаре" было очень много вранья, о котоом было сказано практически в момент выхолда его книги.
Шаламов - это хорошая литература, написанная страшно мизантропичным человеком. Но изучать историю нужно все-таки не по литературе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дурачина, простофиля...
[info]kot_azur@lj
2008-08-06 05:04 (ссылка)
Я тоже не знаю.
Но доверяю воспоминаниям людей, проведших часть своей жизни на архипелаге.
Ваши источники знаний мне более-менее ясны.
Каждый остаётся при своём мнении.

(Ответить) (Уровень выше)

полное подтверждение твоим словам
[info]kolobok1973@lj
2008-08-05 17:52 (ссылка)
http://leonid-b.livejournal.com/492599.html

(Ответить)


[info]tekhnik76@lj
2008-08-06 00:56 (ссылка)
Да, сказано в точку.

(Ответить)


[info]roving_wiretrap@lj
2008-08-06 03:46 (ссылка)
ИМХО, вы еще неоднократно напишете о ничтожестве и крахе Солженицына. И ваши идейные потомки напишут. И идейные потомки ваших потомков...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-06 04:01 (ссылка)
Ничтожество?
Где Вы нашли это слово?
Он был крупной исторической фигурой - как Ельцин, как Пиночет, как Гитлер.

Как писатель он ноль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roving_wiretrap@lj
2008-08-06 04:06 (ссылка)
Поправка принимается. Пусть будет так:

ИМХО, вы еще неоднократно напишете о крахе Солженицына, о том, что как писатель - он ноль. И ваши идейные потомки напишут. И идейные потомки ваших потомков...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-08-06 04:22 (ссылка)
Думаю, что как писатель он будет забыт. И потомки про него - как писателя - будут знать не больше, как мы сейчас знаем про Греча или Булгарина.
Собственно, это происходит уже сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roving_wiretrap@lj
2008-08-06 04:24 (ссылка)
Я думаю иначе :)

(Ответить) (Уровень выше)

А Вам Пикуль наверное в кайф, да?
[info]kot_azur@lj
2008-08-06 05:51 (ссылка)
Уж он то не ноль, этточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А Вам Пикуль наверное в кайф, да?
[info]kommari@lj
2008-08-06 06:12 (ссылка)
Пикуль?
Пикуль - это вроде Дюма. Свой класс литературы.
На звание Совести Земли Русской и Пророка он не претендовал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Такие категории как Совесть я не трогал, Вы чего это?
[info]kot_azur@lj
2008-08-06 06:58 (ссылка)
Солженицын-ноль, - это Вы.
Напишите, кто не ноль.
А я Вашим фаворитам поставлю ноль.
В сухом остатке: писатель Солженицын.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие категории как Совесть я не трогал, Вы чего это?
[info]kommari@lj
2008-08-06 07:06 (ссылка)
Платонов, Зощенко, Шолохов, Бунин, Булгаков, Распутин, Богомолов - писатели
Солженицын - графоман

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие категории как Совесть я не трогал, Вы чего это?
[info]sidorow@lj
2008-08-06 09:58 (ссылка)
Ну хорошо хоть до Толстого не докатились...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_zloy_led@lj
2008-08-07 03:33 (ссылка)
хуимхо ггг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobaka_hvataka@lj
2008-08-06 06:17 (ссылка)
О достоверности фотографий в книгах "великого страдальца":

"...Солженицын постоянно суёт в свои книги фотофальшивки, фотоинсценировки под правду. Где только не публиковалась (да всё на первых обложках, на самых видных местах!), например, его фотка в рваной телогрейке с лагерным номером "Щ 262" на картузе, на груди и на коленке да с каторжным выражением лица "озверелого зэка" или, как он сказал о Френкеле, "лица, наполненного злой античеловеческой волей". А фотка с надписью "На шмоне" или "Сцена обыска?" Человек в армейском подпоясанном полушубке и ушанке шарит по карманам стоящего к нам лицом с раскинутыми руками Солженицына в том же шибко лагерном наряде... И ведь многие думают: "Вот оно, страшное лицо Сталинского ГУЛАГа!" А иные лохи даже полосу на лбу, результат истерического припадка еще в школьные годы, принимают за след фронтового ранения. Да вы, сердешные, подумали бы: кто разрешил бы и кто стал бы в лагере фотографировать заключенного и в такой ситуации?"

Владимир Бушин. Оболганный подвиг народа // Мир Севера. - 2008. - № 1. - С. 13-24.


Вот так и возникают нездоровые сенсации. А то, говорят, "на колчаковских фронтах раненный"...(С)

(Ответить)


[info]kaktusman@lj
2008-08-06 17:13 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]mamontov75@lj
2008-08-07 14:47 (ссылка)
Мне понравилось - сдохла кусачая и брехливая собака, вся улица радуется, и чего в этом плохого.

(Ответить)



3-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>