Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kommari ([info]kommari)
@ 2008-11-06 11:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
рассказ - навстречу празднику Великого Октября
указания на орфоошибки приветствуются
а вот ругательская ругань - нет
а я уезжаю в быв. и буд. Ленинград



Заповедник.

Собрать бы вас всех, коммунистов проклятых, да отправить куда-нибудь в заповедник – и стройте там себе свой коммунизм.

Из комментария в блоге ЖЖ-юзера kommari.


Около магазина стояла очередь. В основном женщины и дети. Люди стояли прямо под табличкой: ОЧЕРЕДЬ ЗА ЕДОЙ. На лицах лежала грусть, тем более что на двери магазина висела другая табличка: ЕДУ НЕ ЗАВЕЗЛИ.
- А чего они тогда ждут?
- А вдруг подвезут ну хоть какую еду, - охотно ответил Потапов. – Жизнь жителей Заповедника проходит исключительно в неоплачиваемой работе на номенклатуру и стоянии в очередях.
Хвост очереди уходил за ближайший дом.
- Часто здесь такое? – спросил Осипов.
- Да считайте каждый день. В Заповеднике ведь плановая экономика. Значит, ничего нет – только дефицит один. Крестьяне в колхозах работают спустя рукава – ведь денег они тоже не получают, только трудодни. Палочки какие-то. Ну и соответственно: с едой плохо.

***
Тремя днями раньше.

- Ты бывал в Заповеднике? – спросил генерал-майор Никулин, начальник капитана Осипова и руководитель Службы по борьбе с проявлениями антиконституционной деятельности. Говорят, звание, генерал-майора обошлось ему в кругленькую сумму, не меньше чем миллион евро. Такие сейчас расценки наверху.
- Какой заповедник? – не понял Осипов.
Никулин нетерпеливо поморщился:
- Заповедник уродов! На котором красные. Что ты о нем знаешь?
- А, вы про это. Ну, что двадцать лет назад, после подавления ГКЧП, группа фанатично настроенных коммунистов попросила Президента разрешения создать в одном из отдаленных районов страны самоуправляющуюся колонию. Ситуация в стране была острая – и им разрешили отправиться туда. Довольно много, помню, нашлось желающих. Вот и живут там, строят свой коммунизм. Говорят, построили какое-то жалкое подобие Совка – с райкомами партии, с дефицитом, с очередями. Но головной боли от них нет – тут воду не мутят – и на том спасибо.
- Правильно, Осипов. Потому их туда и отпустили. Хотя юридически они граждане Российской Федерации, но степень автономии у них очень высокая. Есть у нас там пара информаторов, и Федеральное представительство, с минимальным штатом. Но вот какая закавыка, Осипов, мы посмотрели статистику – за последние десять лет все федеральные служащие, работавшие в Заповеднике, пропали.
- Как пропали?
- А вот так. Вернулись сюда, на материк, пожили тут кто месяц, кто два, потом уволились – и растворились.
- И много таких случаев?
- Немного. Так там и работают всего несколько человек. Но разобраться надо. То ли статистическая погрешность, то ли еще чего. Может, коммуняки там героин делают, или еще какую гадость, а мы тут и не знаем. Так-то вот так. Нужно тебе, Осипов, туда съездить, посмотреть свежим взглядом.
Увидев страдальческое выражение лица подчиненного, генерал посуровел:
- Не кривись, не кривись. Давно из Москвы не вылезал. А ты у нас лучший по левакам и коммуниздам, знаешь их брата. И, если что там нечисто, унюхаешь.
Генерал подумал и добавил:
- Это приказ, кстати, Самого. А Сам – наш человек – раз что-то хочет проверить – значит, нужно проверить. Интуиция у него нечеловеческая.

***

На двери висела табличка: «КГБ. ПОДВАЛ». Табличка была старая и грязная. Прямо под ней висел пожелтевший листок бумаги с надписью большими печатными буквами: «Осторожно, крутая ступенька». Еще ниже висел наперекосяк ржавый замок.
- А вот тут палачи вершат свои черные дела! – с пафосом сказал Потапов и, чтобы выразить свое возмущение, плюнул на землю. – Ненавижу!
Осипов посмотрел на него. Потом на стоящий во дворе грузовик фургон. На фургоне была надпись: «ЧЕРНЫЙ ВОРОНОК». Правое переднее колесо у фургона было спущено.
- Что, не часто коммунисты запускают машину политических репрессий? – спросил Осипов.
Потапов посмотрел на фургон, на ржавый замок.
- Да, что-то давненько не запускали. Но уж когда запустят – тогда отсюда днем и ночью доносятся крики жертв палачей, черные воронки только и успевают по ночам привозить сюда, в пасть коммунистическому Молоху, новую и новую пищу.
- А что же потенциальные, так сказать, жертвы не уедут обратно на Материк? – спросил Осипов недоверчиво. – Ведь, согласно соглашению о создании Заповедника, въезд и выезд отсюда свободные?
- Пропаганда, - сказал Потапов. – Эти проклятые коммунисты так промыли людям мозги, что они думают: лучше пытки в кровавом подвале КГБ и десять лет лагерей в архипелаге ГУЛАГ, чем жизнь в капиталистической России. А я не уезжаю, потому что кто-то ж должен нести тут знамя Андрея Дмитриевича Сахарова и Сергея Адамовича Ковалева. Среди этих несчастных зомби.
Потапов снял очки и протер их несвежим носовым платком – очевидно, застеснявшись собственного пафоса.
- Ага, - сказал Осипов. – Очень, очень интересно.

***
Двумя днями ранее.

Осипов сошел с парома, огляделся. Над ангаром висел красный флаг с серпом и молотом и транспарант:

Да здравствует Первый секретарь партии наш дорогой товарищ Учкудуков!

- Круто, да? – услышал Осипов позади себя. Оглянулся. Сзади стоял немолодой мужчина в помятом костюме, очках и с чеховской бородкой на интеллигентном лице.
Он протянул Осипову руку:
- Потапов. Яков Маркович, здешний диссидент.
Осипов пожал протянутую руку.
- Вы первый раз в Заповеднике?
- Да.
- Ну, тогда, считайте, Вы попали в прошлое. В год, ну этак, 1984-й. Оруэлл в своем конгениальном романе был прав!
Потапов хохотнул.

***

- А сюда нас не пустят. – Потапов показал на красивый домик, над которым горела неоновая вывеска: «СПЕЦРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ». – Вход по партбилетами и спецпропускам. Тут отоваривается номенклатура Заповедника. Члены обкома, горкома и райкома. Продукты из материковой России и даже из-за рубежа, пиво и алкоголь, сигареты, жвачка, импортная одежда… Журналы «Playboy» и DVD-диски с порнографическими фильмами, - подумав, прибавил он.
Осипов заглянул в окно. То, что было видно, напоминало стандартный мини-маркет в любом российском провинциальном городе.

***

Осипов вошел на паром, где его приветствовала симпатичная молодая девушка в синей пилотке и сине-белой форменной куртке с белым медведем на синем фоне и надписью «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ ЕДИНОЙ РОССИИ».
- Вы наш? – спросила она.
- Наш – это как? – спросил Осипов.
- Ну, из Свободной России?
- Из Свободной России? – переспросил Осипов задумчиво. – А, да, конечно.
- Я так и поняла, - радостно затарахтела девушка. – Представляю, как вам хочется поскорее вернутся домой, в нашу свободную страну. Я однажды пошла на экскурсию в их город – ужас какой-то. Серые несчастные лица, убогость… Одно слово – коммунистический рай. И как только люди могут добровольно согласиться жить такой жизнью!
- Да, - сказал. Осипов, - Вот и я чего-то не понимаю.

***

Через пять минут паром стал отходить от берега, и тут Осипов вдруг спрыгнул прямо с борта на берег. На пароме кто-то закричал, кто-то закричал из провожавших на берегу, но Осипов перепрыгнул через ограждение, через какой-то полуразложившийся забор и быстро понесся к воротам.
- Эй, лови, лови, - неслось позади него, а из будки ворот выскочил растерянный дед в фуражке, но Осипов грубо оттолкнул его – дед упал на землю. Но в город Осипов не побежал – а побежал прямо в лес, лежащий по правую сторону дороги.

***
Дом выглядел пустым. Осипов взял кирпич и без сожаления разбил окно. Сбил осколки, открыл окно настежь, пролез во внутрь.
Обыкновенная комната – как у него в Москве, компьютер на столе, телевизор с плоским экраном в углу. На полках в книжном в шкафу книги – Осипов быстро просмотрел корешки. Некоторые авторы были ему совсем незнакомы.
Включил телевизор. На фоне надписи «Ленинский факультет» плешивый мужчина гнусавил в микрофон:
- Итак, что же говорит в пятьдесят восьмом томе своих сочинений товарищ Бортник о диалектике переходного периода от капитализма к социализму? Как указывал еще в своем выступлении на Одиннадцатой конференции обкома партии Заповедника товарищ Учкудуков, без овладения диалектическим методом мы, товарищи, никогда не сможем повысить надои молока и сократить брак при производстве металлических болванок. Но, товарищи…
Осипов уже было почти нажал кнопку «Выкл.» на телевизоре, но тут вдруг изображение стало цветным. В кадр к плешивому мужчине подошел какой-то молодой человек в джинсах, похлопал мужчину по плечу и сказал, обращаясь в камеру:
- Так, товарищи, на сегодня с нашим дорогим товарищем Учкудуковым закончено. Спасибо вам, Михал Михалыч.
Плешивый человек, названный Михал Михалычем, улыбнулся до ушей, вынул из кармана носовой платок, вытер плешь.
- Уф, Вася, устал я с непривычки, - жалобным, но живым, человеческим голосом, сказал он.
- Спасибо, дядя Миша, отдыхайте. Скоро мы с этим цирком закончим. Ну а теперь – когда проверяющий из Москвы нас покинул – снова главная студия. Всем спасибо за терпение.
Изображение мигнуло, и в экране появилась обычная телестудия. За столом сидели несколько мужчин и женщин.
- Мы рады возобновить нормальное вещание телевидения Острова, - объявила молоденькая девочка-ведущая.
Осипов сел на пол, не отрывая взгляда от телевизора.
- Сегодня мы поговорим о работе добровольцев-островитян на материке. Кто начнет?
- Давайте я, - сказала женщина средних лет с очень приятным лицом то ли врача, то ли учительницы. – Как вы знаете, ситуация с детскими домами в материковой России очень тяжелая – капиталистический мир не проходит тест на гуманность по отношению к старикам и детям. И что вообще печально - к очень больным детям. Возможности Заповедника еще не очень большие, поэтому в программу помощи мы включили – чтобы не распылять наши средства - несколько детдомов в Центральной России и Калмыкии, которые находятся – вернее, находились до нашего прихода - в самом трудном положении. Особенно ситуация была трагичной в домах для детей с отклонениями в умственном развитии. В целях дезинформации силовых структур России мы действуем, как обычно, под вывеской фиктивных благотворительных организаций Запада. Приходится заниматься подкупом чиновников…
Осипов переключил канал. Там шел концерт классической музыки. На другом канале – спектакль какого-то московского театра, запись семидесятых годов двадцатого века. Каналов оказалось отнюдь не два, а гораздо больше – и спортивный, и детский, и всякие другие. На детском - к удивлению Осипова шел мультик про Чебурашку и крокодила Гену – но которого он никогда не видел дома. Из того, что он успел посмотреть, он понял, что по сюжету мультика Чебурашка и Гена организуют забастовку на заводе, которым владеет олигарх – старуха Шапокляк. Больше же всего поразила Осипова качество мультипликации и голоса мультгероев – абсолютно идентичные оригинальному мультфильму.
Был исторический канал – в телевизоре два профессорского вида седоволосых мужчины довольно яростно спорили о роли анархизма во время Гражданской войны, был научный канал с фильмом БиБиСи о спутниках Юпитера, на образовательном канале шел урок какого-то неведомого Осипову языка.
Осипов выключил телевизор.

***
Двое молодых ребят ехали по главной улице и снимали таблички и вывески «КГБ», «СПЕЦРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ», «ЕДУ НЕ ЗАВЕЗЛИ» с парадных дверей домов. Осипов некоторое время двигался за ними, потом свернул к дому, где жил Потапов.
А тот как раз шел по улице. Одет он был уже не в серый мешковатый костюм, а во вполне модные в этом году даже и в Москве ботинки, очень приличные слаксы и стильную куртку.
Осипов незаметно подкрался к нему сзади, приставил пистолет к боку и шепнул:
- Дернешься - пристрелю.
Потапов побледнел.
- Вы… Почему вы тут?...
- Ты что, думаешь, эту туфту, которую ты тут мне скармливал всю эту неделю, я проглочу?
- Но… почему Вы не уехали? – Потапов был бледен, как смерть.
- Я сотрудник Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации. Теперь мы медленно отойдем в сторону и ты мне расскажешь, что за хрень творится в этом вашем грёбаном Заповеднике. И не вздумай мне гнать залипуху, понял?
- Понял, - кивнул Потапов.
- Кстати, учти. Если со мной что случится – через день от вашего Заповедника ничего не останется. Я послан по приказу самого Президента, ясно?
- Да, да, конечно.
Они отошли в сквер, сели на скамейку. Напротив стоял…

***
Поначалу жизнь в Заповеднике была трудная. Среди переселенцев преобладали люди среднего и старшего возраста, много интеллигентов и научных работников, не очень приспособленных добывать хлеб насущный руками. Но эту ситуацию организаторы переселения – или, как называли руководители проекта – Эвакуации – предвидели. И готовились к ней заранее. Была создана разветвленная сеть небольших и средних предприятий – в России, СНГ и даже в странах Запада и Юго-Восточной Азии – которая на первом этапе подпитывала Заповедник материально и финансово.
А дальше произошло то, чего не ожидали даже сами организаторы Эвакуации. Заповедник начал весьма быстро развиваться – и уже через несколько лет стал самодостаточен в плане обеспечения своих жителей. Объяснялось это тем, что все участники проекта вошли в него добровольно. И что все были крайне упёртыми коммунистами, для которых слово «долг» было выше слова «хочу».
Высокий же интеллектуальный уровень островитян позволил создать чрезвычайно высокий научный сектор – и еще через десять лет в Заповеднике появились физические лаборатории, биологический институт, софтверные разработки и даже производство микроэлектроники.
Это, как ни странно, вызвало огромное беспокойство среди организаторов Эвакуации. Они понимали, что возникновение лакомого кусочка из ничего разожжет аппетит у окружавших Заповедник капиталистов, в первую очередь у властителей материковой России и ее финансово-промышленных групп. И была запущена операция «Зоопарк» - благодаря которой фасад острова превратили в карикатурное подобие «советского ада» из антикоммунистических страшилок конца 20-го века.
Как известно, желающий увидеть непременно увидит – и редкие гости с материка, не говоря уже об официальных лицах, видели в Заповеднике то, что хотели увидеть – унылую серую уравниловку, примитивный быт, «неосовок».

***

Горожане собрались на площади. Машин было мало – зато было очень много велосипедистов.
Несмотря на ночь, между взрослыми носились дети. Царила какая-то напряженная, но в то же время торжественная атмосфера.
- Товарищи! – раздался голос в громкоговорителях. – Сегодня у нас праздник. Запуск в космос первой коммуникационной станции «Октябрь».
- В космос? – Осипов недоверчиво посмотрел на своего спутника. – А как же средства воздушно-космического наблюдения? Вас же заметят?
Потапов беспечно махнул рукой:
- Там наши физики придумали какую-то защиту – никто ничего не заметит. А через пару лет мы достроим Периметр – кольцо защиты Заповедника, накроем его силовым колпаком – и тогда катитесь и вы на Материке, и американцы, и китайцы, к чертовой бабушке. Разлагайтесь, выясняйте отношения, воюйте. А мы будем строить коммунизм, осваивать ближний космос, океан, помогать новым социалистическим странам Латинской Америки.
- Вы же русские люди, - как-то неуверенно сказал Осипов. – Вам что, на Родину начхать?
Потапов посмотрел на него, как на ребенка.
- Это вам там начхать. В столичных кабинетах. На все начхать, кроме денег. А наши добровольцы уже сейчас работают в России, на Украине, в Средней Азии и на Кавказе. Врачи, педагоги, спасатели. Пока анонимно. Это же вы превратили бывший Союз в помойку и гадюшник, и нам теперь куча лет понадобится, чтобы разгрести все то, что вы наворотили.
Осипов промолчал.
- Внимание, - сказал голос. - До старта ракеты остается несколько секунд.
Все замерли.
Медленно, но все выше и выше над головами островитян стала подниматься в небо красная звезда. Свет маршевого двигателя был столь сильным, что можно было разглядеть тысячи лиц и сияние глаз, жадно смотревших на небо.

И вдруг в толпе раздалось – сначала еле слышно, а потом все громче и громче:

Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов,
Кипит наш разум возмущенный,
И в смертный бой идти готов…

Красная звезда в небе стала уменьшаться, превратилась в одну из других тысяч звезд на небе, а на площади уже гремело:

Весь мир насилья мы разрушим,
До основанья, а затем,
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем, тот станет всем…


***
- Ну и как там, в Заповеднике? – спросил полковник Горлов, встретив Осипова, выходящего после доклада из кабинета Директора – как было принято называть начальника ФСБ еще с доисторических, то есть советских времен.
- Да ну, зоопарк, сущий зоопарк. – Осипов снисходительно махнул рукой. – То ли уроды, то ли сектанты.
- Ну, главное, чтобы не вредные, верно? - сказал Горлов.
- Да какой там от них вред, у них еда по талонам!
- И нравится же им так жить? – удивился Горлов.
- Сами выбрали. Никто их там силой не держит.
- А с этими, исчезнувшими, чего?
- Там забавная история. И не одна. Тамошние девушки на мужиков из Материка просто кидаются – у них же там бедность и серость, а наши с собой и духи французские привозят, и тряпки из бутиков. Потому там мужику в смысле бабья – ну просто раздолье. Вот наши чиновники на старости лет и начинают там жить – чтобы оторваться. Седина в бороду, бес в ребро!
Осипов подмигнул полковнику.
- Во как? Так и ты, небось, там времени не терял?
Оба засмеялись.
- Вечером – если делать нечего, позвони – можно нехило погудеть у меня на даче. Ты ведь там еще не был.
- Посмотрим, - сказал Осипов.
На самом деле никуда он и не собирался. Дел было много. За месяц, максимум два, нужно было организовать уход со службы, который бы не вызвал недоуменных вопросов – и тихое исчезновение из Москвы, опять же – чтобы без лишних вопросов.
В Заповеднике даже для него – человека без профессии – потому что какая же это профессия – быть держимордой у буржуев? – найдется работа. Нужная людям.


(Добавить комментарий)


[info]snioo@lj
2008-11-06 06:59 (ссылка)
"Интернационал" показался лишним. А так, хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:02 (ссылка)
а я просто очень люблю эту песню
почему-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snioo@lj
2008-11-06 07:27 (ссылка)
Да я тоже люблю. Только как-то не к месту она в данных обстоятельствах, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:31 (ссылка)
почему?
там упертые коммуняки живут - а тут такая радость

знаете, если я тоже чего такого суперпуперхорошего сделаю - я тоже Интернационал запою

это у коммунистов такая болезнь - в горе и в радости они поют эту песенку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xredbydlox@lj
2008-11-06 07:44 (ссылка)
Я по пьяни пою. А еще аванти попполо а ла рикоса, бандера росса, бандера росса)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_voland@lj
2008-11-06 11:55 (ссылка)
Рекомендую от себя: "Аванте! аванте! бессмертное слово!"

оч. бодрая и жизнеутверждающая песня. На совмюзике кстати есть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snioo@lj
2008-11-06 08:20 (ссылка)
Ну, я ещё довольно "недавнопроснувшийся" коммуняка, поэтому наверное... :)

И если б я был тем агентом, я бы скорее подумал, что это продолжение маскарада, только на этот раз в другую сторону.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vonstrang@lj
2008-11-06 10:58 (ссылка)
А вот насчёт "Интернационала", пожалуй, да - не к месту.
Не стыкуются как-то "Разлагайтесь, выясняйте отношения, воюйте. А мы будем строить коммунизм" и "Весь мир насилья мы разрушим". Вот если б не просто ракету они запускали, а какой-нибудь линкор космический - флагман новой Революции, тогда да.
Но это будет уже совсем другой жанр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:16 (ссылка)
Дык в ракете особый спутник CommieMeister 1.4, который будет делать нехорошие дела коммуникационными и военными спутниками буржуев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baby_alone@lj
2008-11-06 08:04 (ссылка)
Особенно нравится второй куплет:
Никто не даст нам избавленья -
Ни бог,ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой
Отвоевать своё добро
Вздувайте горн и куйте смело
Пока железо горячо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stan_one@lj
2008-11-06 07:09 (ссылка)
уехал бы туда. жену в охапку и уехал бы.

(Ответить)


[info]slobin@lj
2008-11-06 07:11 (ссылка)
Для сравнения: Андрей Лазарчук (http://fan.lib.ru/l/lazarchuk_a_g/), "Там, вдали, за рекой" (http://fan.lib.ru/l/lazarchuk_a_g/text_0070.shtml).

... peghuH, Hoch Sep mayHa'ghach vub law' ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:16 (ссылка)
люблю Лазарчука - а этот рассказ пропустил
даже странно
прочту обязательно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gavrilaf@lj
2008-11-06 07:12 (ссылка)
Хорошо получилось. Но "Интернационал" на площади, ИМХО, немного пафосно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:14 (ссылка)
там все-таки коммуняки живут - упёртые
как бы :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_3ku409czx738@lj
2008-11-06 07:19 (ссылка)
Я хочу туда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]comrade_voland@lj
2008-11-06 12:10 (ссылка)
+ 150 мульёнаф.

тож хачу!!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:19 (ссылка)
+триллион

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sg_tihonov@lj
2008-11-06 07:20 (ссылка)
//Двумя днями ранее.

Осипов сошел с паром, огляделся.//

сошел с паромА.

Не совсем понятно: кто и когда подготовил сеть МП и СП, подпитывавших Заповедник на начальном этапе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:25 (ссылка)
СпасибО!

Ну, формат все-таки учитывайте - если начинать пытаться разжевавть все - это целый роман выйдет.

Ну а так - может, это как раз то самое пресловутое "Золото КПСС"(тм), которое так долго искал Гайдар! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snioo@lj
2008-11-06 07:28 (ссылка)
Я б роман прочитал с удовольствием :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:29 (ссылка)
ленивый я :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:19 (ссылка)
Никогда не поздно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_47@lj
2008-11-06 07:24 (ссылка)
А чего ж в Союзе не вышло-то?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:26 (ссылка)
как говорил Ленин: битые армии лучше воюют!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snioo@lj
2008-11-06 07:29 (ссылка)
Из-за закрытых границ в том числе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_47@lj
2008-11-06 08:33 (ссылка)
А границы стало быть империалисты-буржуины закрыли? Слышал, после революции границы и деньги вообще упразднили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snioo@lj
2008-11-06 08:35 (ссылка)
Я где-то писал, что границы "империалисты-буржуины закрыли"? Ошибка это была. Одна из.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vwr@lj
2008-11-06 23:13 (ссылка)
Живые люди помешали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkroupenier@lj
2008-11-06 07:29 (ссылка)
Спасибо! Отличный подарок к празднику!

(Ответить)


[info]eldhenn@lj
2008-11-06 07:40 (ссылка)
Вот на выключении телевизора надо было и закончить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2008-11-06 07:42 (ссылка)
Нет, чуть позже, на разговоре с Потаповым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:54 (ссылка)
А лучше бы вообще не начинать. Я понимаю, да. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-11-07 15:45 (ссылка)
Вы напрасно домысливаете за своих собеседников. Лучше исходите из того, что они действительно сказали. На самом деле такая концовка была бы выгоднее - оставляла бы простор для домысливания читателем. Пусть он сам себе по своему вкусу нафантазировал, что там на самом деле происходит. Потому как с этого места описание жизни анклава пошло неубедительное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-11-07 15:40 (ссылка)
Аффтар, не обижайся, но
+1.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taira_koremochi@lj
2008-11-06 07:41 (ссылка)
Спасибо.
Но все таки утопично, но не общество (о нём трудно судить), а способ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 07:45 (ссылка)
ну так ведь и жанр вообще-то такой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_pankratov@lj
2008-11-06 07:46 (ссылка)
+

/и не важно что тогда честных людей называли коммунистами - это лишь название/
важна суть - и выражена она чётко
самоотверженность даёт такую яркую жизнь, которую никогда не прожить только потребляя

(Ответить)


[info]shiko_1st@lj
2008-11-06 07:52 (ссылка)
Понравилось!

(Ответить)


[info]ussrgrenadier@lj
2008-11-06 08:09 (ссылка)
Крайне неплохо.
Автору - респект.

(Ответить)


[info]berdychevsky@lj
2008-11-06 08:21 (ссылка)
Ваши рассказы по стилю мне напоминают рассказы Ильфа и Петрова...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 08:27 (ссылка)
Это ирония или похвала? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berdychevsky@lj
2008-11-06 08:50 (ссылка)
Похвала, конечно. Вот издать бы их вместо Донцовой или Марининой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:20 (ссылка)
+стотыщмильенов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berdychevsky@lj
2008-11-07 05:31 (ссылка)
Зафрендил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_eliseev@lj
2008-11-06 08:22 (ссылка)
Было бы логично, если бы этот Осипов применил бы свои профессиональные навыки на Острове. А то я гляжу там никакой безопасности и впрямь нет. Один спецслужбист, в общем, довольно легко все раскусил.
А Вы пишете - профессии нет. Еще какая профессия! Другое дело, кому служить...
Вот почему я "не верю" в коммунистизм. Без рынка вполне спокойно можно прожить, а вот без государства и госбезопасности - фигушки. Вот и на XVIII съезде ВКП (б) товарищ Сталин фактически отверг положение Маркса и Энгельса об отмирании государства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]migdot@lj
2008-11-06 09:03 (ссылка)
Так они не особо скрывали, первичная маскировка фильтр, кто все понимал были уже на стороне островитян.

(Ответить) (Уровень выше)

Потому и построили коммунизм
[info]aleks1958@lj
2008-11-06 16:01 (ссылка)
что обошлись со всякими спецслужбами согласно завету товарища Сталина в ответе Меркулову
Тов. Меркулову. Можете послать ваш "источник" из штаба германской авиации к е... матери. Это не "источник", а дезинформатор. И. Сталин

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vwr@lj
2008-11-06 23:17 (ссылка)
Насчет того, что "отверг" - это еще как посмотреть.
Зато результат "отвержения" вы можете наблюдать собственными глазами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakobinets@lj
2008-11-06 08:44 (ссылка)
С силовым полем - перебор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 08:56 (ссылка)
Кстати, да. Я тоже так потом подумал.
Все-таки Стругацкие в нас неистребимы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dahr_blog@lj
2008-11-06 09:13 (ссылка)
да не, как раз оно очень к месту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:21 (ссылка)
Не перебор. Вот просто так, без объяснений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muhonogki@lj
2008-11-06 08:54 (ссылка)
Просто спасибо:-) И с наступающим!

(Ответить)


[info]trilirium@lj
2008-11-06 08:55 (ссылка)
Понравилось.

(Но вот идея малость на "Foundation" Азимова смахивает, не могу не заметить.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 09:09 (ссылка)
Это даже лесть. Азимов - Мастер и классик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trilirium@lj
2008-11-06 10:24 (ссылка)
Насчет Азимова не спорю. ;)
Тем более, что там у него схожая идея реализована в галактических масштабах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reincarnat@lj
2008-11-06 16:55 (ссылка)
Все же не будем преуменьшать заслуги Коммари. Что проще : сделать маленькие часы или сделать часы на башне ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trilirium@lj
2008-11-07 04:53 (ссылка)
Я и не пренуменьшаю ;) Наоборот, рассказ мне понравился.

(Ответить) (Уровень выше)

Гневно порицаю.
[info]rabid_worg@lj
2008-11-06 09:40 (ссылка)
За Вашу лень и нежелание развернуть Ваши очерки в полноценные художественные произведения. В современном мире, когда идет информационное противодействие империалистических шакалов немногим коммунистам, каждое перо на счету, каждый боец слова обязан стать в строй, дабы бить врага на всех фронтах!

ЗЫ. Не, ну правда, получается прекрасно, надо пересилить себя. Обязуюсь купить книгу когда она выйдет. И разрекламировать, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Гневно порицаю.
[info]snioo@lj
2008-11-06 09:57 (ссылка)
Полностью поддерживаю!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Гневно порицаю.
[info]viklamist@lj
2008-11-06 12:12 (ссылка)
плюсую кстати, да. Есть у товарища слог свой, грешно закапывать

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Гневно порицаю.
[info]kfss@lj
2008-11-06 12:17 (ссылка)
Присоединяюсь к вышенаписанному.
В таком бы духе, да целую книгу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haspar_arnery@lj
2008-11-06 09:45 (ссылка)
Наш ответ на "Остров Крым" :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kommari@lj
2008-11-06 09:57 (ссылка)
Кстати, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timoha67@lj
2008-11-06 10:03 (ссылка)
Респект!!!

(Ответить)


[info]__zauberer__@lj
2008-11-06 11:31 (ссылка)
Вот это уже лучше, чем предыдущие несколько рассказов. :)

(Ответить)


[info]wolf_kitses@lj
2008-11-06 13:16 (ссылка)
Спасибо!!! как окошко в настоящую жизнь

(Ответить)


[info]highpit@lj
2008-11-06 14:44 (ссылка)
КЛАСС ! Александр, спасибо ! :)

(Ответить)

"орфо" - и НЕ-орфо :)
[info]marianne68@lj
2008-11-06 15:51 (ссылка)
1. навстречу праздника
- одно из двух, или "навстречу праздникУ", или "на__встречу праздника".

2. «Потом на стоящий во дворе грузовик фургон. На фургоне была надпись: «ЧЕРНЫЙ ВОРОНОК». Правое переднее колесо у фургона было спущено.
- Что, не часто коммунисты запускают машину политических репрессий? – спросил Осипов.»
+++! :)

3. «немолодой мужчина в помятом костюме, очках и с чеховской бородкой на лице.»
- бородка – она только на лице и может быть. Явно лишнее уточнение.

4. «Среди переселенцев преобладали люди среднего и старшего возраста, много интеллигентов и научных работников, не очень приспособленных добывать хлеб насущный руками.»
- Да полноте! А кто улицы от снега очищал на субботниках? Кого в колхоз на морковку гоняли? Продержимся!

Ну и главное: ЕСЛИ И НЕ ПРАВДА, ТО ХОРОШО ПРИДУМАНО.
ТАК И БУДЕТ!

(Ответить)

Неплохо, но вот
[info]c_c_gadsky@lj
2008-11-06 16:01 (ссылка)
Тов. Бортника бы убрать. Ни к чему здесь намёки на жжызень...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Неплохо, но вот
[info]vwr@lj
2008-11-06 23:20 (ссылка)
Может быть, речь идет о другом Бортнике - известном советском экономисте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Согласен
[info]c_c_gadsky@lj
2008-11-07 09:02 (ссылка)
Следует считать, что там упомянут Бортник-экономист, а не Бортник-жыжыст.
ЗЫЖ C трудами Бортника-экономиста я не знаком, и, собственно, узнал о нём от Вас. Нет ли у Вас ссылок?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Неплохо, но вот
[info]dobryj_manjak@lj
2008-11-07 15:48 (ссылка)
Нет, нет! Он как раз там к месту :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gp_uhov@lj
2008-11-06 16:24 (ссылка)
Еще одна параллель - Роберт Шекли, рассказ "Похмелье". Там человек из "золотого миллиарда" попадает в лагерь первопроходцев на Венере.

(Ответить)


[info]fat_crocodile@lj
2008-11-06 17:31 (ссылка)
Жжоте, что ещё сказать.

Вера в то, что человеку достаточно показать утопию и он с радостью присоединится, идёт сквозной линией в нескольких рассказах. Достоевский бы поспорил, был у него какая-то повесть (не помню названия), где один наш человек наоборот всех хороших совратил :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gp_uhov@lj
2008-11-06 18:32 (ссылка)
Да, а после всю жизнь раскаивался и пытался изменить окружающую его действительность. Стало быть, тоже присоединился в конце концов (рассказ "Сон смешного человека").

У Шекли не утопия и не с радостью. И не присоединяется. Последняя фраза звучит так: "Он медленно отошел от окна, чувствуя легкую досаду, причину которой так и не смог определить".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2008-11-06 18:49 (ссылка)
Точно, спасибо, что напомнили.

Шекли помню, там ещё главный герой до победного конца думал, что это всё глюки. И различие между обществами немного не такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gp_uhov@lj
2008-11-07 04:22 (ссылка)
Да, я сразу вспомнил этот рассказ и задумался. У Шекли описано общество, в котором производство товаров достигло совершенства, а распределяются они "каждому по потребности" (то же самое у Стругацких в ХВВ). Вроде бы граждане свободны от принудительного труда, но как они распоряжаются этой свободой... С другой стороны, есть люди, "желающие странного" - выполняющие сложную и опасную работу не из-за денег, власти или славы. Вот сижу и думаю: так что же такое коммунизм?

(Ответить) (Уровень выше)

The Fucking Best
[info]ex_v_bobok@lj
2008-11-06 19:14 (ссылка)
Гениально! Это гениально, камрад!!!

(Ответить)


[info]vwr@lj
2008-11-06 23:19 (ссылка)
Небольшое уточнение - для достоверности картины: члены обкомов, горкомов, райкомов в "номенклатуру" не входили, в отличие от работников этого аппарата.

(Ответить)


[info]aridmoors@lj
2008-11-07 04:14 (ссылка)
Если бы эпизод с запуском коммуникационной станции изменить (ну что они, творческие люди, своих гимнов придумать не могли? ну и силовое поле как-то тоже...), то было бы очень, очень здорово.

(Ответить)


[info]redrat@lj
2008-11-07 04:17 (ссылка)
Пока будет существовать капитализм, работа Осиповым всегда найдётся. На обоих сторонах баррикад.

С наступающим! Точнее, уже с наступившим! ;-)

(Ответить)


[info]m_u_s_t_a_f_a@lj
2008-11-07 06:16 (ссылка)
C ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ!

(Ответить)


[info]gptu_navsegda@lj
2008-11-07 07:27 (ссылка)
идея о заповедниках развитого социализма пошла в тираж (http://gptu-navsegda.livejournal.com/52604.html) что меня очень радует:)
С праздником!

(Ответить)


[info]_iga@lj
2008-11-07 09:33 (ссылка)
Интересно, что скажет Бортник? :)

С праздником!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-11-07 15:52 (ссылка)
Действительно, почему он до сих пор ничего не сказал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pronzus@lj
2008-11-07 12:06 (ссылка)
Спасибо! Хорошо!

(Ответить)


[info]meshock86@lj
2008-11-07 12:48 (ссылка)
Просто отлично! С праздником вас, и спасибо вам за ваше творчество! Это тоже один из факторов нашей грядущей победы:)

(Ответить)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-11-07 15:51 (ссылка)
Поздравляю с праздником!
Желаю скорейшей победы коммунизма!

И небольшой оффтопик. Вам как знатоку финщины вопрос: ихнее имя Тарья - это случайно не финский вариант Дарьи?

(Ответить)


[info]murix@lj
2008-11-08 04:03 (ссылка)
Зашла по Янкиной ссылке...Никак не отношу себя к сочувствующим по отношению к той или иной партии - однако очень понравилась Ваша История.Я сама была бы рада исчезнуть навсегда в данном направлении .
Может,координаты нарисуете ?..
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"Никак не отношу себя"
[info]gptu_navsegda@lj
2008-11-11 16:55 (ссылка)
то что вы гордитесь своей гражданской недоразвитостью это один из негативных пережитков совка;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sejko@lj
2008-11-08 04:03 (ссылка)
Спасибо, очень интересно!

Вот еще тема: "скайнет" отправляет терминатора чтобы убить Мишу Горбачева в детстве, т.к. благодаря "перестройке" буйно расцветшая Америка в 2009 году заканчивает свое существование, в результате применения ядерного оружия террористами захватившими "кнопку", а "люди с острова" отправляют женщину-киборга, в лице Раисы Максимовны, для охраны мальчега )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nictrace@lj
2008-11-11 06:21 (ссылка)
вах, Миша маленький, а Рая - большая? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sejko@lj
2008-11-11 08:30 (ссылка)
Да, они давно вместе, Миша рос, а Рая нет)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magictop30@lj
2008-11-08 11:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке ()Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://kommari.livejournal.com/526833.html)Это Ваш 14-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=4042).Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]dr_eburg@lj
2008-11-08 12:04 (ссылка)
В силу целого ряда условий у нас почти совершенно прекращено книгопечатание и книгоиздательство, и в то же время одна за другой уничтожаются ценнейшие библиотеки. Вот недавно разграблены мужиками имения Худекова, Оболенского и целый ряд других имений. Мужики развезли по домам все, что имело ценность в их глазах, а библиотеки - сожгли, рояли изрубили топорами, картины - изорвали. Предметы науки, искусства, орудия культуры не имеют цены в глазах деревни, можно сомневаться, имеют ли они цену в глазах городской массы.

Вот уже почти две недели каждую ночь толпы людей грабят винные погреба, напиваются, бьют друг друга бутылками по башкам, режут руки осколками стекла и, точно свиньи, валяются в грязи, в крови. Во время винных погромов людей пристреливают, как бешеных волков, постепенно приучая к спокойному истреблению ближнего.

В "Правде" пишут о пьяных погромах как о "провокации буржуев", что, конечно, ложь, что красное словцо, которое может усилить кровопролитие. Развивается воровство, растут грабежи, бесстыдники упражняются во взяточничестве…; темные люди, собравшиеся вокруг Смольного, пытаются шантажировать запуганного обывателя. Грубость представителей "правительства народных комиссаров" вызывает общие нарекания, и они - справедливы. Разная мелкая сошка, наслаждаясь властью, относится к гражданину как к побежденному…

(с) М. Горький
20 декабря 1917-го года
(http://dr-eburg.livejournal.com/52045.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gptu_navsegda@lj
2008-11-11 17:05 (ссылка)
да, тяжелое наследство досталось большевикам... пока не вымерли поколения развращенные царизмом и попами страна страдала и от террора и от дикости... демократам в этом смысле было куда легче, им большевики оставили совсем другорй народ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]winnukem@lj
2008-11-08 13:42 (ссылка)
кто сдает продукт вторичный - тот сексуется отлично!

(Ответить)


[info]ammosov@lj
2008-11-08 14:29 (ссылка)
>Была создана разветвленная сеть небольших и средних предприятий – в России

Deus ex machina. C этого места началась лажа.

(Ответить)


[info]mizantropekb@lj
2008-11-08 14:55 (ссылка)
Чтож, сцуко, в 80-х то так невесело было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gptu_navsegda@lj
2008-11-11 17:08 (ссылка)
сцуко, Димы Билана и Лолиты не было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zis_151@lj
2008-11-11 09:52 (ссылка)
а 70 в три горла жрали, или забыл уже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gptu_navsegda@lj
2008-11-11 17:12 (ссылка)
сцуко, через ожирение и диабет геноцид творили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noleg@lj
2008-11-12 01:40 (ссылка)
:-))) Отлично. Поздравляю с творческим успехом!

(Ответить)


[info]moloko3@lj
2008-11-13 20:32 (ссылка)
Прикольно! (http://intwaystock.com.ua)особенно каменты к посту порадовали... :)

(Ответить)


[info]baliasov@lj
2008-11-21 16:18 (ссылка)
А вот что-то подобное из реальной жизни
http://oligarch.livejournal.com/97501.html

(Ответить)