12:55p |
у сильно бледного пацана Один юноша сообщил, что некоторое время назад его хорошо так накрывало. И когда оно накатило особенно нестерпимо, его хватило только на тактику игнорирования вызовов актуальной действительности. Типа если очень вдохновенно игнорировать вопрос "ваш билет", то маршрутка вдруг присядет на рессорах от тяжкого удара по крыше, и кондуктора шумно выдернет через форточку клювом птицы Крок. Ну или прошлое неуловимо подернется рябью, и билет окажется между большим и указательным.
Это работает. Но удивительно, что только для молодых. Если вообразить себе взрослого человека, прибегающего к такой способности, то он рисуется обязательно опустившимся и пьяным. Любопытно, почему.
Эти процессы в реальности как-то связаны со способностью психики к вытеснению. То ли сначала процессы, а потом вытеснение, то ли наоборот, неизвестно. Но похоже, что с возрастом психика способность к вытеснению утрачивает, и человек превращается в шагающий экскаватор.
А поскольку мы прокачиваем то, что используем, то однажды очень легко оказаться на месте кондуктора, вопрошающего "ваш билет" у сильно бледного пацана, отводящего взгляд. |
6:20p |
мимикрия По ощущениям жизнь в тоталитарном и нетоталитарном государстве должна отличаться так: в первом случае твою свободу ограничивает чужеродное внимание центральной власти. Во втором случае мерой твоей свободы есть пристальное внимание соседей. Тут вершителем судьбы является воля с детства знакомых ближних, а не далекой безликой машины. И в этом смысле стукачество есть мимикрия. Через стукачество эта машина управления прикидывается естественной средой. Т.е. стукачество это не хорошо и не плохо, это непременный атрибут власти-из-центра. |