Comments: |
разумеется, могло быть хуже
Оценка "ну и что?" появилась не сегодня, а еще в ходе самого тянитолкая; и она подходит для любого результата, сколько-нибудь позитивного для "Газпрома". а для кого могло быть хуже - для демократии?
для России в смысле внешнеполитического имиджа
оценка по внешнеполит. имиджу - самая важная, решающая? а почему?
а по чему? не по демократии же по выгоде Газпрому? Я думаю, там довольно сложная схема, кто выиграет от этого решения финансово
Акт был внешнеполитический - внешнеполитически его и оценивать
если совсем просто - то 230, конечно, больше (=лучше ?), чем не помню уж сколько а сложный экономический анализ я не выдам, увы и вопрос, куда пойдут деньги тоже, увы, не праздный
Не праздный, конечно. Лишние деньги - всегда лишние вопросы, что с ними делать. По мне, лучше - при прочих равных - чтобы такие вопросы, куда потратить дополнительный доход, появлялись у российских политиков и граждан, а не украинских или евросоюзовских. Украинцы и евросоюзовцы, скорее всего, думают ровно наоборот. Имеют право.
так они и появляются, вопросы-то ответов только не дождешься
допустим, объявили, что потратят на нац. проект по газификации. дальше что делать?
мог быть и экономическим (политэкономическим, внешнеэкономическим - как больше нравится), почему бы и нет
во-первых, продемонстировали, кто всех кормит газом в Европе во-вторых, скорчили рожу Европе в-третьих, Украину Ющенко заставили отвечать за недояльность
нормальненький такой имперский ход и даже неплохо завершившийся
только вот удовлетворения внешнеполитического это не вызывает у меня, увы вот что-то "не то" в этом пафосе
про внутриполитический - другая история
Выигрыши, если считать в такой логике, как минимум странные: в заведомом минусе на европейском направлении - подталкивание, хотя бы косвенное, европейских стран к альтернативным источникам газа; на украинском - возможность для Ющенко (и всех не-пророссийских политиков) получить дополнительные очки на выборах. По-моему, выигрыш получается и в принципе мог получиться только в экономических единицах (ну, и еще, наверно, во внутриполитических, которые "другая история").
так я не говорю про выигрыши я говорю, что "могло быть хуже" забодались бы - пришлось бы Европе укорять нас и напоминать о "договоренностях" сказанные Вами минусы понятны Внутриполитический плюс для Путина - 1 популистский (вот мы им, ющенкам как показали) - люди, знамо дело, у ящиков радуются Остальное - сугубо политэкономическое Кто выиграет от сделки. Газпром - несомненно. Сопутствующие структуры - тоже. Зарубежные акционеры Газпрома? Если верить Голышеву - тоже ( http://daily.rbc.ru/news/person/index.shtml?2005/12/29/213167). Металлурги? Пока непонятно. Ну вот как-то так. Остается задаться вечным вопросом, что из этого будет эффективно вложено в промышленность, например.
Получается, что внешнеполитических выигрышей как таковых изначально просматривалось совсем немного, близко к нулю, и играть приходилось в основном на минимизацию потерь. По внутриполитическим - да, появляется тема "отомстили им за 1999-й год". При этом, правда, для задач телевизионной пропаганды можно было обойтись и просто сюжетами о не-замечательности положения дел у оранжевой власти, поводы для которых появляются и так - своими украинскими силами, без всякого "Газпрома". Действовать так, как действовали, только для телевизионной картинки - слишком рискованная и дорогостоящая затея. Остается, по большому счету, только игра за дополнительные доходы (и, при удачных раскладах, за нужную украинскую собственность).
вот в том то и дело! куда, как и кому пошла "разница" - самое интересное и мне непонятное четко
о том, что кажется более-менее понятным, в самом первом и самом общем приближении: - была определенная игра, приближенная к игре с нулевой суммой, за некоторое количество нефтедолларов, то есть газоевров; - игра между демократическим нафтогазом и тоталитарным газпромом, с участием заинтересованных национальных правительств, ставка в ней - та самая сумма газоевров, кто из сторон получит право на ее дележку; - ставка, по состоянию на сегодня, поделилась больше в российскую сторону, чем в украинскую, с переспективой дальше переделиться еще больше; - как добытую фишку будут пилить с нашей стороны границы - дело не очень прозрачное; как бы ее пилили с той стороны границы - дело тем более темное. вывод из сказанного, мой личный: пусть лучше пилят здесь, чем там.
счас еще немножко подумаю и, наверно, соглашусь :)
а себе оставлю на домашнее задание: прикинуть, чем прошедшая газовая распальцовка похожа и непохожа на более более привычные для меня сюжеты - на переговоры федералов с Татарстаном, Якутией и им подобными; параллель, скорее всего, не бессмысленная, но сразу не выстраивается.
а еще есть подозрение, что из этой истории торчат уши тех компаний, кот на этом неплохо погреют руки
если это российские компании и их союзники, а добыча, которая распиливается, честно отнята у чужого "нафтогаза" - почему бы и нет
по мне - пусть на выторгованные деньги Газпром обязуется построить за ближайшую пятилетку трубу по дну или центр сжижения газа с газотанкерами, а также добудет первый газ с подводного Штокмановского месторождения в Баренцевом море.
тогда это реально бизнес, а не политика в разделе советского наследства | |