Русская Идея - Японская мода

About Японская мода

Previous Entry Японская модаSep. 29th, 2014 @ 12:26 am Next Entry



Дебильная японская мода, на самом деле, имеет очень глубокий смысл. Это восстание против Традиции. Японское общество - как и любое восточное - весьма традиционное. Традиция всегда сопротивляется развитию. Отсюда и перекосы в плане моды.

Западу в этом смысле было проще - он от Традиции отказался. Точнее - последовательно отказывался несколько последних столетий. Потому мода у него сбалансированная, не шокирующая окружающих.

Мода всегда находится на перекрёстке Традиции и развития. Является отражением данного противоречия. Молодёжь наиболее остро ощущает это противоречие - ведь именно она заинтересована в развитии. Эта мода - ни что иное, как желание эпатировать Традицию.

Упрощая - хрень на фото мы видим потому, что японские женщины дома носят кимоно. Не будь кимоно, и хрени бы не было.
(Оставить комментарий)
[User Picture Icon]
From:[info]engisdottir@lj
Date: September 29th, 2014 - 02:10 pm
(Link)
Через несколько лет вся эта модная публика переоденется в деловой костюм и будет в нем ходить примерно всю оставшуюся жизнь. И она знает об этом. Вот и отрывается.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 29th, 2014 - 02:23 pm
(Link)
Конечно. Только вот вопрос. Во всём мире молодёжь знает, что скоро переоденется в деловой костюм. Но так, как в Японии, никто не отрывается.

Хотел найти для иллюстрации другое фото, старое - когда на женское платье с высокой точностью нанесено изображение голого женского тела. Со всеми деталями, даже волосами на лобке. С 10 шагов выглядит так, будто девушка совершенно голая. Это тоже модно в Японии. И Вы будете уверять меня, что это не вызов Традиции? Я сделал предположение, что массивность такого вызова связана с засилием Традиции. Точнее - со слишком высоким темпом развития, когда Традция начинает восприниматься как засилие.
[User Picture Icon]
From:[info]engisdottir@lj
Date: September 29th, 2014 - 05:37 pm
(Link)
Я в целом согласна с Вашим предположением :)

Скажите, а как, по-Вашему, соотносятся с Традицией:
- разного рода "корпоративная культура";
- "необходимость держать лицо"?

У японцев с Традицией, насколько я поняла, немножко сложно: на традиционные головы накладывалось (еще и несколько раз) западное влияние. Вот рассказ о том, как менялось у японцев отношение к наготе с середины 19 в. по середину 20 в. , на примере которого это взаимодействие японского и западного хорошо видно. Японцы переняли западное отношение и довели его до крайности - но пока доводили, европейские воззрения успели поменяться, пришлось насаждать еще раз. В результате наложения западной философии на родную Традицию получились весьма закомплексованные граждане (тема перемены костюма по ссылке тоже немножко затронута). Напоминают англичан, по поводу которых Вы как-то цитировали юзершу [info]sharla_tanka@lj - те тоже сочетают "держание лица" в большинстве случаев с эксцентричностью в некоторых случаях (в т.ч. и в одежде, хотя до японцев не дотягивают, конечно).

Кстати, про кимоно :)
http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/151774.html - молодежно-выпендрежные варианты неформальных кимоно. То, что там на последних картинках - это, конечно, только чтоб в витрине стоять, а не чтоб по улице ходить, в комментариях отмечают, что на улицах такого не встречается. Но это продается в качестве реальной одежды! Национальный костюм у них жив и развивается, в отличие от европейцев, которые насилу восстанавливают себе один-единственный парадный вариант и ходят в нем на день независимости...)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 29th, 2014 - 06:03 pm
(Link)
Видите ли... Я никогда пристально не изучал японскую культуру. И по статьям из ЖЖ делать этого не рискну)) И с японцами вживую не общался, а в самую нстоящую англичанку был влюблён)))

Поэтому могу судить о Японии лишь в самом общем виде. И в деталях взаимоотношения традиционного и современного в Японии вникать не имею возможности. Потому что нельзя объять необъятное.... Не знаю, что у них там с лицом - не лицом...

А юзершу [info]sharla_tanka@lj только два раза цитировал. Последний её текст показал, что она точно такая же самонадеянная, поверхностная и недальновидная дура, как гламурные блоггерши, которых критикует)))

Впрочем, Ваше согласие для меня важно, большое спасибо.
From:(Anonymous)
Date: September 30th, 2014 - 10:26 am
(Link)
Думается, японцам очень сильно проехались по мозгам американцы, которые во время оккупации их культуру, их Традицию, как раз таки целенаправленно и методично убивали. Многое в современной "японской" культуре, на самом деле, калька с американского. Или просто западного. Их лишили своего, и они пытаются копировать чужое, а молодежь, в силу своей неопытности и падкости на яркое, копирует самое уродливое. И в копировании своем идет еще дальше оригинала, уж фанатичности японцам не занимать.

Вроде, закончил я про американские взятки и прочее сопутствующее. Можно вашу электронную почту, чтобы комментарии не засорять?

С уважением,

Стас
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 30th, 2014 - 11:59 am
(Link)
Держите почту: kot_begemot_@list.ru
From:(Anonymous)
Date: September 30th, 2014 - 01:08 pm
(Link)
Отправил.

И еще, из личного опыта. Раз довелось послушать, как захмелевшая японка национал-социалистические лозунги задвигала. Из разряда "что у трезвого на уме...". Со своим, японским колоритом, но там и про высшую расу, и как они еще воспрянут и всех покарают.

Кстати, о русских ни слова не прозвучало, но вот американцам и прочему Западу всерьез досталось. Учитывая, что дело было в компании международных студентов, девочку не стали подставлять, особо не распространялись об этом, а она потом долго извинялась и вообще не знала что на нее нашло. Но на японцев я с тех пор по-другому смотрю.

Тлеет у них что-то, не весь боевой дух вытравили мангой да уродской модой. А без остального идеологического наполнения, да еще приправленное реваншизмом, это самурайство мутирует подспудно вообще в черти что.
From:(Anonymous)
Date: September 30th, 2014 - 01:08 pm
(Link)
Да, забыл подписаться - Стас)

С уважением.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org