Думаю, у Татьяны Лариной не было детей | Nov. 19th, 2009 @ 07:29 pm  |
|---|
Не раздумывая над этой темой, однако отвечу: я бы не стал ставить на то, что Онегин не выстрелит. Во-первых, Онегин - мужик довольно циничный. Во-вторых, как личность он не сказать чтобы очень крепок, не думаю, что сильно уж он склонен хвататься за принципы. В-третьих, позволив себе слабость и поняв, что она ни к чему не привела (это я про визит к Татьяне - бабе, которая его жаждала, было дело, к которой он потом сам пришёл и получил отворот как бы в отместку), будучи раздосадованным, он мог и озлобиться. Ну, и как результат трёх слагаемых, он вполне мог вальнуть Татьяниного мужа. Единственное сильное препятствие, которое я для этого вижу - это то, что Татьянин муж типа старый хороший знакомый Онегина. Но не друг, видимо. В общем, сильно зависит от степени их товарищества.
Так или иначе, почему Онегин не может озлобиться "Ах вы все, суки, против меня, кровушки моей хотите?! Дык я и сам могу вам кровушку и страдания устроить, ггг!" и ничтоже сумняшеся вальнуть былого приятеля - для этого он вполне достаточно крут, как я уже упоминал выше.
Не может. Не может озлобиться, и всё. Он изменился, стал другим человеком. Смотрите: он пишет письмо Татьяне с объяснениями в любви. Он не домогается её, как домогался других баб - и всегда с успехом. Он стоит перед нею на коленях. Это совсем другой человек, не тот, что в начале романа. Он тем и интересен, что всё время развивается, прогрессирует. Влюблённость (настоящая) мало совместима с озлобленностью. Будь он озлоблен - то начал бы тривиально домогаться её, используя старый арсенал средств.
Вы полностью неправы. Психологическая правда не на Вашей стороне.
"Он стоит перед нею на коленях. Это совсем другой человек, не тот, что в начале романа." Или это последний жест отчаяния сыграть на созидание. После неудачи этого жеста вполне может случиться слом. Болезненный такой слом. Типа последний шанс на позитив реализовать не удалось и кто в этом виноват... О да, не только я! Вы, гниды, могли и милосердие проявить к страждущему, но вам было плевать на мои страдания. Что ж, паскуды, теперь мне наплевать на ваши, уахахахаха (типа разразился болезненным сатанинским смехом) =)
Как там в моей омонимической рифме:
Не вышло славить и хвалить - Осталось только их валить.
Я не настаиваю, мне просто не нравится идея, что Онегин в конце оказывается терпилой ;)
|
|