Русская Идея - Неверное словоупотребление

About Неверное словоупотребление

Previous Entry Неверное словоупотреблениеSep. 3rd, 2010 @ 08:22 am Next Entry

Когда говорят "целеустремлённые люди... с активной жизненной позицией... ориентированные на успех".

На самом деле - лучше всех усвоившие правила борьбы за существование. Животное рвачество под личиной человеческой культуры. Зверь грызётся с себе подобными, а "свободная личность" делает карьеру.

Человек отличается от животного тем, что не ищет лучшего для одного себя, но исполняет свой долг. Для других.
Личности с большой буквы унизительно конкурировать с другими. Конкуренция имеет негативную духовную природу, это подчинение себя правилам животного мира, падшей природе. Тогда как Личность ищет и находит себе для подчинения Высшее.

Правильное общество - то, которое ориентирует человека не на удовлетворение потребностей животного эгоизма, не на борьбу с себе подобными, но на идеалы служения и самореализации.
(Оставить комментарий)
From:(Anonymous)
Date: September 3rd, 2010 - 12:56 am
(Link)
"Правильное общество - то, которое ориентирует человека не на удовлетворение потребностей животного эгоизма, не на борьбу с себе подобными, но на идеалы служения и самореализации"

При этом хорошо бы понимать, что самореализация не является синонимом "self- made man" (в англо-саксонском изводе). А служение для человека обретает смысл тогда, когда оно направлено - в первую очередь - не на "себе подобных".
From:[info]seraphim_6k@lj
Date: September 3rd, 2010 - 02:13 am
(Link)
Человек отличается от животного тем, что не ищет лучшего для одного себя, но исполняет свой долг. Для других.
Личности с большой буквы унизительно конкурировать с другими.


Возьмем каких нибудь стайных животных (к которым относится и человек тоже). Во главе стаи должен стоять самый сильный и умный. За право занимать место вожака все время идет борьба. Явная или скрытая.

А теперь вопрос. Тот, кто стремится занять место вожака - он для кого старается - для себя или для стаи? Что будет, если во главе стаи вдруг окажется слабый и глупый "руководитель"? И будет ли правильно, если в это же время как среди стаи будут более сильные и более умные, но не захотевшие "конкурировать"?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 3rd, 2010 - 07:16 am
(Link)
"Возьмем каких нибудь стайных животных (к которым относится и человек тоже). Во главе стаи должен стоять самый сильный и умный".

В самом деле? Вспомните, много ли сильных и умных стояло в разное время во главе общества? И, если не секрет, как идёт такая борьба при наследственной монархии?

И множество клерков, имя которым легион, делающих карьеру, думающих об одной выгоде - они тоже хотят стоять во главе общества? Не смешите.

Человек НЕ ОТНОСИТСЯ к животным, в том числе и стайным. Он человек. У него есть ум, совесть и честь.

Вы используете софизмы, опрадывающие борьбу за существование. Стыдно, милостивый государь.
(Replies frozen) (Parent)
[User Picture Icon]
From:[info]werewolfsark@lj
Date: September 3rd, 2010 - 02:27 am
(Link)
не согласен, потому что если общество целиком ориентировано на идеалы служения, то к кому отнесено будет это служение? коммунисты показали, что невозможно создать общество равных, кто-то будет сверху, кто-то будет "первым" среди равных))

есть такая книжка писателя - фантаста, название не помню, в которой герой попал на ранее не исследованную планету, где обнаружил идеальное общество(все вежливые, полное отсутствие конфликтов, тупое следование правилам, полиция - дань традиции так как делать им нечего - все добропорядочные) и вот туда попал землянин...)

человек - слишком творческая личность, чтобы тупо следовать какому-то жесткому правилу

и еще одно:человек отличается скажем от муравья тем, что ищет лучшего для одного себя, а муравей исполняет свой долг. Для других))) никто не хочет быть муравьем, потому что работа ради работы это удел низших(к примеру, насекомых опять же). работа - источник прибыли, а прибыль основа полноценной жизни, а общество - это альянс зарабатывающих на жизнь.

From:[info]proseka199@lj
Date: September 3rd, 2010 - 05:06 am

:::-)))))

(Link)
>есть такая книжка писателя - фантаста, название не помню, в которой герой попал на ранее не исследованную планету, где обнаружил идеальное общество(все вежливые, полное отсутствие конфликтов, тупое следование правилам, полиция - дань традиции так как делать им нечего - все добропорядочные) и вот туда попал землянин...)

По-моему, Вы описываете "Незнайка в Солнечном городе" :-))))))

>человек отличается скажем от муравья тем, что ищет лучшего для одного себя, а муравей исполняет свой долг. Для других)))

Угу. Как мало муравьев осталось, как много людей развелось!!!! (перефразируя не помню кого)

>потому что работа ради работы это удел низших (к примеру, насекомых опять же). работа - источник прибыли

Действительно. И чего бы Мечникову или Павлову не заняться чем-то гораздо более прибыльным???
[User Picture Icon]
From:[info]werewolfsark@lj
Date: September 3rd, 2010 - 06:58 am

Re: :::-)))))

(Link)
>потому что работа ради работы это удел низших (к примеру, насекомых опять же). работа - источник прибыли

Действительно. И чего бы Мечникову или Павлову не заняться чем-то гораздо более прибыльным???

не думаю, что Мечников или Павлов занимаются своими делами ради самого занятия. скорее всего они делают это ради удовлетворения личных интересов, потребностей, тоесть тоже самое что и другие люди, только минуя "деньги" в цепочке работа -> деньги -> потребности и интересы
From:[info]kf_hh@lj
Date: September 3rd, 2010 - 11:41 am

Re: :::-)))))

(Link)
Работа, конечно, источник прибыли. Но это не главное. Главное в работе - достижение целей, нужных кому-либо ещё, кроме самого работающего. Вы что же, полагаете, что, например, настоящий булочник, испекший хлеб и видящий, с каким удовольствием его покупают и едят люди, не испытывает счастья? Вот в этом и есть смысл ДЕЛА. А то, о чём Вы говорите, делом не является. Это просто зарабатывание денег неким способом.

Далее.

Вы, похоже, даже не знаете, кто такие были Мечников и Павлов. Конечно, откуда вам. Вас же интересует только прибыль.

Люди, подобные Мечникову и Павлову, конечно, интересовались тем, что делают (и это нормально). Но целью их работы было улучшение жизни людей.

[User Picture Icon]
From:[info]werewolfsark@lj
Date: September 5th, 2010 - 02:29 pm

Re: :::-)))))

(Link)
а сколько вам лет?
From:[info]kf_hh@lj
Date: September 6th, 2010 - 04:38 am

Re: :::-)))))

(Link)
30. А Вам?
From:(Anonymous)
Date: September 7th, 2010 - 06:05 pm

Re: :::-)))))

(Link)
+100
фининтерн превращает людей в нечто потребляющее, перерабатывающее и гадющее.
From:(Anonymous)
Date: September 3rd, 2010 - 03:50 am
(Link)
Давно Вас избранно читаю, еще никогда не комментировал.
Не удержусь и предложу почитать мой рассказ, созвучный с поднятой вами темой
http://rapidshare.com/files/416790771/LastWill.rtf
MD5: E5888E77228564B074D2E2DAFF0D64B3
Сам инженер, технарь, написал «по порыву души».
From:(Anonymous)
Date: September 3rd, 2010 - 11:43 am

Просто интересно (и совсем не в тему)

(Link)
Правильное общество - то, которое ориентирует человека не на удовлетворение потребностей животного эгоизма, не на борьбу с себе подобными, НО на идеалы служения и самореализации. Почему Вы часто заменяете союз "а" на союз "но"? Это не первый случай. Давно хотела спросить, но стеснялась. Просто нравится? Или с его помощью особо подчеркиваете смысл фразы? Скорее, второе, конечно... Извиняюсь за оффтоп.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 3rd, 2010 - 11:46 am

Re: Просто интересно (и совсем не в тему)

(Link)
Да, я использую "но" для усиления смысла. Полагаете, это значительная стилистическая ошибка?
From:(Anonymous)
Date: September 3rd, 2010 - 12:30 pm

Re: Просто интересно (и совсем не в тему)

(Link)
Нет. У Вас это к месту.
А обычно это является "попыткой мудрствования" на ровном месте и дико бесит. Это как вместо "дела" говорить "деяния".
[User Picture Icon]
From:[info]ptas@lj
Date: September 3rd, 2010 - 01:49 pm
(Link)
+500
From:[info]italler@lj
Date: September 4th, 2010 - 01:15 am
(Link)
наверно это предложение провести интервью
http://meshuga80.livejournal.com/272355.html
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: September 5th, 2010 - 02:46 am
(Link)
Не общаюсь с подобного рода чернью.
[User Picture Icon]
From:[info]ex_v_bobok@lj
Date: September 4th, 2010 - 04:42 pm
(Link)
В избранное, совершенно верно.
From:[info]ctrl_points@lj
Date: September 7th, 2010 - 05:06 am
(Link)
"Правильное общество - то, которое ориентирует человека не на удовлетворение потребностей животного эгоизма, не на борьбу с себе подобными, но на идеалы служения и самореализации."

Пожалуй, нелишним аргументом к этому будет утверждение, что любая Личность с рождения должна Обществу за свое благополучное рождение, развитие и созревание. И этот долг Личность должна возвращать до тех пор, пока есть силы для этого.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org