Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krasnaya_ribka ([info]krasnaya_ribka)
@ 2005-09-04 22:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Парафренику на заметку
Почему я читаю Пелевина? Потому что столица Внутренней Монголии называется БаянОба, вот почему. И ещё за главу про Динамо и "собухарей", про которых кстати в тексте не разу прямо не говорится, за многоликую тайру, в том числе и бородатую, и совсем уж странную Новосибирскую. И ещё за множество подобных мест, говорящих не то о совершенно нечеловеческой эрудиции, не то о неком странном, присущем именно этому писателю интуитивном чутье на бездонные семантические пропасти.
Впрочем ковыряться в Пелевинских ребусах это такое самостоятельное удовольствие, посему всё походя подмеченное сдавать не стану. Однако один из врубов меня сильно призабавил, и отчего-то никто из моих товарищей этой штуки не заприметил. Посему решил спросить, это я один такой одержимый конспирологией дурачёк, или же есть ещё люди набредавшие на сей артефакт?
О чём собственно речь. В романе вышеозначенного автора под наредкость дурацким названием "ДПП (НН): (Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда), на второй полосе обложки расположена надпись:"Пустое сердце бьётся ровно на пополам, моя любовь". К чему это всё? Не может же быть, что просто так. И для чего в конце приведена не к селу не к городу история Мисимы. С цифрами всё в целом ясно, ну гексаграммы, ну возраст пересмотра, ну кепка Буша, ну квантунская армия... А вот с серцем не ясно. До биографии Мисимы не ясно. Где то в середине текста говорится, что на территории современной России живут реинкарнации побежденных в боях героев... А теперь посмотрим что получится если сложить вместе Сракандаева с его странностями, педерастией, суицидальной манией, и артистическим безумьем и Стёпу с его прагматическим мистицизмом, хитроватой доверчивастью, и совершенно самурайской отрешенностью? Мисима и получится. Количество людей на земле увеличивается, следовательно бессмертные переселяющиеся души, приходится пилить пополам, чтоб на всех хватило. Вот из Мисимы и получилось два банкира. А пустое серце бьётся ровно напополам, оттого банкиры так вызывающе симметричны. Кстати ДПП - это день провода платежа, а ДПП НП - это одна из ведущих политических партий Тайваня...


(Добавить комментарий)


[info]lobanov@lj
2005-09-04 10:09 (ссылка)
Ты думаешь, что у Мисимы было пустое сердце?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-04 10:34 (ссылка)
По вероисповиданию Мисима был будист, а значит "опустошение" экзистенции, сиречь отсекание привязанностей, и всё такое для для него должно было быть обязательной духовной практикой. Мисима был человеком одарённым, у него практически всё получалось удивительно хорошо. Может быть именно ему удалось опустошить своё сердце настолько, насколько это нужно для подлинного сатори. Впрочем речь даже не о том. Пелевин в этом романе даёт очень тенденциозное, но не вполне типичное прочтение личности Мисимы, именно как личности "пустотной", но желающей наполниться. В этом смысле Мисима хорошо выражает собой "взаимную жажду" европейской и азиатской культур. Абсолютно состоявшийся (пустой) с точки зрения будийской культуры мисима жаждет всякой европейской мути. Он как бы совершает финальный акт будийской трагедии, ломает учение, как палку для привязывания ослов... Впрочем об этом и написан его "Золотой Храм"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pupyrchaty@lj
2005-09-04 10:38 (ссылка)
Мисима, если память не изменяет, был синтоист. Плюс крайне правый националст-традиционалист (что с буддизмом мало сочетается)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-04 10:44 (ссылка)
С будизмом всё что угодно сочитается, а уж тем более синтаизм в Японии. Насколько я помню, родители Мисимы были дзен-будисты, и "Золотой Храм" во многом автобиографичен. Синтоизм же, пришёл к Мисиме, как мне кажется исключительно в результате координального поворота этого человека от крайнекосмополитических возрений к крайне националистическим. Ведь до того как Мисиму сплющело по патриотизму, он с той же оголтелостью прививал в Японии европейскую культуру. Пропогандировал антиков и играл в джазбанде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pupyrchaty@lj
2005-09-04 10:49 (ссылка)
Был у него такой период. Но Пелевин, в данном случае, скорее всего имеет в виду как раз последнюю треть жизни Мисимы. Когда у него действительно было пустое сердце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 00:24 (ссылка)
Ну да. Пелевин описывал вконец обалдевшего от самого себя и новой японской истории Мисиму... Меня, и как мне кажется пелевина тоже интересует в личности Мисимы то, что её "пустотность" возникает из гипертрофированных крайностей, в которые Мисима бросается по ходу жизни. Только настоящий будист, может с такой лёгкостью и одновременно с такой искренностью диаметрально менять философские и политические взгляды.

(Ответить) (Уровень выше)

OFF
[info]rx3dpk@lj
2005-09-04 10:57 (ссылка)
Как КАК !!! черт его дери сохранить проект в pdf из кварка???? сохраняет пустой файл 0 килобайт.... я устал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]goh_dan@lj
2005-09-04 11:09 (ссылка)
Радуйся: твоя работа достигла совершенства! Твои файлы отныне всегда будут идеально пусты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]rx3dpk@lj
2005-09-04 19:15 (ссылка)
Единственный мой знакомый, который мог бы оказать мне консультацию в этом вопросе, это автор данного журнала, но отнюдь не Вы.
Интересно, что сподвигло Вас на пустой и фамильярный ответ?
Я не являюсь опытным пользователем дизайнерского софта, но в силу обстоятельств вынужден к нему прибегнуть, тем более что работа "горит", а дело мое не идёт.
В связи с этим я не доволен Вашим комментарием и нахожусь в раздраженном состоянии.
Радуйтесь, сегодня утром за чашечкой кофе я думаю, что есть на свете такие мудаки, как Вы.
Валите нахуй в пизду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]goh_dan@lj
2005-09-04 20:12 (ссылка)
Простите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]rx3dpk@lj
2005-09-04 20:21 (ссылка)
Ну уж нет...
Ответьте, знаком ли Вам кварк 6.0? Стоит он на MacOSX 10.2.8, при экспорте в pdf или печати в pdf файл получается пустой совершенно и соответственно не открывается...
Нет никаких соображений?
Чу, жабка пишет, може чё дельное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]goh_dan@lj
2005-09-04 23:55 (ссылка)
Быть знакомым с кварком не имею чести. Написать Вам меня сподвигло знание специфических симптомов происходящего - узрев их, не смог удержать радости за Вас. Знайте, о благородно рожденный, что когда плоды деятельности человека уходят в пустоту, скоро пустотой станет он сам. Чего и желаю Вам достичь в ближайшее время. sarvamangalam

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 00:25 (ссылка)
Вы мне rx3dpk не обижайте, он натура тонкая, рефлексирующая, может и голову откусить)))) Короче не ссорьтесь!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: OFF
[info]natterjack@lj
2005-09-04 20:19 (ссылка)
Позвони мне, Вадим бегает по Москве, когда будет на работе хз. Мож, я помогу??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]rx3dpk@lj
2005-09-04 20:23 (ссылка)
АГА! щас я трактат завершу...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: OFF
[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 02:16 (ссылка)
Птица! У тебя помоему трубка не лежит на рычаге... Всё время занято. Дозвониться не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]natterjack@lj
2005-09-05 02:33 (ссылка)
Колёсники на проводе. Щас позвоню

(Ответить) (Уровень выше)

Re: OFF
[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 00:29 (ссылка)
Знаешь, я с этим не сталкивался, но есть вероятность, что это ошибка в описание страницы. Нужен специальный файл с расширением .pdb, он подгружается в принтерных настройках и описывает возможные варианты размеров страниц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: OFF
[info]natterjack@lj
2005-09-05 02:34 (ссылка)
Нет, там версии конфликтуют. Уж разобралися

(Ответить) (Уровень выше)

Re: OFF
[info]rx3dpk@lj
2005-09-05 05:50 (ссылка)
Угу... разрешился вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muhamore@lj
2005-09-04 11:21 (ссылка)
да, заметил давно:
с каждым новым перечтением книг пелевина все больше намеков улавливаешь. достаточно перечитывать один роман раз в два года - за счет новых личных знаний новые узнавания гарантированы. емкость текста растет удивительным образом.
как куртка на вечный вырост.
ведь порожних абзацев, как оказываецца, у него нет почти.

везде кого-то подъебал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 00:42 (ссылка)
Да, очень странные тексты... Иногда кажется, что это не художество, а какая-то хитрая технология

(Ответить) (Уровень выше)

называется БаянОба
[info]4ernovik@lj
2005-09-04 17:01 (ссылка)
Оба с баяном ? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: называется БаянОба
[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:14 (ссылка)
Или же оба - баян. Я уж и не знаю, как автор себе это ситуацию мнил)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrreas@lj
2005-09-04 21:59 (ссылка)
Наблюдения очень верные

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:15 (ссылка)
Наблюдаем, стараемся)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]variability@lj
2005-09-04 22:05 (ссылка)
Каждый в романах/рассказах Пелевина находит что-то своё, что-то для себя , открывает то , что возможно не под силу открыть другому... ну не стану разглагольствовать , предельно ясно , что ясно не всё .. Но определённо нно читать его единожды - кощунство , перечитывать и перечитывать , с каждым разом всё интереснее, познавательнее, глубже и ... Спасибо за пост ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:16 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freelov@lj
2005-09-04 22:41 (ссылка)
да, нужно было записывать - сейчас уже и не вспомню...
перечитать *записываю в ежедневнике*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:16 (ссылка)
И это правильно... Я пустоту по разу в год перечитываю. И приятно и полезно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trankov@lj
2005-09-05 03:30 (ссылка)
Каждый уважающий себя интеллигент должен подрочить на книгу ВОП.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:38 (ссылка)
Что такое книга ВОП?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trankov@lj
2005-09-05 03:41 (ссылка)
Например, ДПП (NN)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 03:53 (ссылка)
А понял... Чё то то торможу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]john_milton@lj
2005-09-05 22:09 (ссылка)
Но ведь это еще и аллюзия на стихотворение "На смерть поэта", тоже наверняка не случайная.

"Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет."

Пелевину замечательно удается жонглировать смыслами и образами. У меня порой думал, что он сам свои романы никак и не толкует - предоставляет это делать читателям.
А Ваша трактовка очень интересная, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-05 22:29 (ссылка)
Вы совершенно правы! Стихотворение очевидно и послужило основой для моностиха, кстати замечательного. Этот моностих по структуре аналогичен фразе "Казнить нельзя помиловать". Смысл его меняется на противоположный в зависимости от поставленой запятой. Лежащий на видном месте предмет заметить трудней всего. Оттого я алюзию и проглядел. У меня кстате есть смешное предположение о том, как работает Пелевин. Представьте себе, что у вас есть некий сюжет, который надо декорировать. По сюжету возникает несколько устойчивых маркеров, которые сводятся к красивым ёмким словам, наподобие "тайра", "самурай", "обман", "звезда". Первые аллюзии поднимаются из сленгового слоя, так "обман" превращается в "динамо", "сабухари", они же самураи в "собухарей", и т. д., однако сленг поверхностен, и если бы автор остановился на этом, то создаваемая им иллюзия "абсолютности" текстовой ткани была бы лишена объёма и не убедительна. Однако у сегодняшнего писателя есть потрясающий инструмент. Это поисковые системы в интернете. Достаточно набрать любое из ключевых слов, скажем в гугле, чтоб получить совершенно немеренное количество ярчайших и крайне далёких друг от друга аллюзий. Таким образом и создаётся иллюзия "абсолютности" эрудиции автора. Ход простой, как и всё гениальное. Лошадь, она вот она)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]john_milton@lj
2005-09-06 22:07 (ссылка)
Возможно, Вы и правы.
Он умный человек с богатым воображением, да и острый на язык, к тому же. Удачное сочетание, которое рождает "амитафинщиков - поклонников будды Амитафу", "кукис-юкис-укси-пукс - изложенный эзоповым (дожили) языком протест против произвола властей", да много там чего есть.
Все-таки сложно сказать, из сети он это выуживает или нет. Натыкаюсь на такие места в его книгах, и чувствую, что это экспромт, ну, то есть не планировалась такая игра слов или символов заранее, не заготовка это, а в процессе написания мгновенно родилось. А подтолкнуть к ассоциации все что угодно может, интернет тот же. Как вот он придумал наречь преподобного из "Желтой стрелы" именем Шрибававсенаху? Да черт его знает. А ведь замечательно улеглось как в контекст, так и в типологию индийских имен, что ли. И предложение в этом имени не вдруг разглядишь. (у меня не сразу получилось, по крайней мере).
А писатель он замечательный, это да. И перечитывать без конца можно. Текст как конструктор получается. Не знаю, даже с чем сравнить можно. С "Игрой в классики" может быть, или с "62. Модель для сборки", пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-06 22:30 (ссылка)
Картасар всё же немного другого плана товарищь... Он всё же (конечно же только в романах) больше описатель-атмосферщик, близкий, как это не странно Конан Дойлу или же Булгакову. То бишь романы Картасара мы едим не за какую-то высоколобость или же особенную причудливую гротескность, а за уют созданной в них атмосферы. Хотя я оченно люблю латиносов, особенно "Маленького Владетеля" Астуриаса. У Картасара же самая пронзительная для меня вещь, про аксалотля. Пелевин же интересен ещё и тем, что он больше илюзионист от слова, чем писатель... Его задача, заставить читателя поверить в некотое мистическое происхождение своих текстов... Скажем вступление Джамбуна Тулку (Ктулку, если помните, ещё алюзия) воспринимается только, как стёб, однако дочитав роман до конца, мы вспоминаем это предисловие и его стёбовость, ложась на все остальные фокусы текста, окончательно превращает роман в имитацию "потерянного письма" Эдгара По. То бишь некий очень важный документ, послание неизвестно кому, который выдаёт себя за развлекательное чтиво. Хотя головой мы понимаем, что никакого адресата у этого письма нет, как нет и самого письма, а следовательно отправителя... Так что... Можно констатировать ко всему прочему ещё и ПОЛНЕЙШУЮ ИСКРЕННОСТЬ автора, который выполняет с совершенной серьёзностью задачу, которая некогда стояла перед создателями коанов, сиречь демонстрация ощутимость несущесвования сущего, при этом не брезгуя всем жульническим инструментарием современной литературы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krasnaya_ribka@lj
2005-09-06 08:16 (ссылка)
Кстати, заметил только что "Лошадь, она вот она". Подносим к зеркалу и получаем нецелый палиндром. Примерно такой.
Ано то вано (ь) дашол.
Выходит система сложней... Или же проще...

(Ответить) (Уровень выше)