Ходячая поэзия... или проточные стихиНе каждый день нам удается сравнить два совершенно одинаковых мероприятия.
Сегодня такая возможность есть. Обрадуемся же бурно.
Имеются в виду две инкубации проекта "Сurrent Poetry". Примерный перевод с английского немощного языка этого глубоко новаторского нейма звучит, как "Электрические Вирши". Первый раз проект проклюнулся глухой зимой в "Зверевском Центре", второй раз позавчера в "Би-2". Мне представляется, не столько корректным, сколько неибаться правильным провести сравнительный анализ двух воплощений одной и той же инфернальной сущности, по разным категориям.
Организаторы.Карент Поэтри в Зверевском центре (ЗЦ): Организаторами фестиваля явились
Игорь Караулов и
Герман Лукомников. Известные балагуры и затейники. Потому вечер был задуман в первыю очередь "не в дугу".
Карент Поэтри в Би-2 (Б2): Организатором случилась
Ксения Маренникова, представитель актуального женского верлибра, а это направление с очень серьезной девичьей мордашкой. В связи с чем и вечер получился официознее.
Подбор выступавших.(ЗЦ): Выступавшие отбирались посредством самозаписи. Наверное это самый невменяемый из возможных методов отбора артистов. Как результат, фестиваль явил нам с десяток совершенно новых имен, из которых лично меня заинтересовало человека два-три. При том уровень выступавших случился примерно равным, вполне себе средним, если конечно в поэзии "средне" не равно "хуево", и если не считать отдельных персоонажей, которые торчали из общей массы, как скалы из воды. Называть их не станем, дабы остальные не обиделись.
(Б2): Фестиваль проводился на конкурсной основе, с отбором посредством публичного голосования, однако, будучи людьми вменяемыми, и понимая, кого они таким образом могут отобрать, организаторы ввели обязательную программу, куда участники включались организаторами самым волюнтаристским образом. Поскольку конкурсных мест было на порядок меньше, чем обязательных, то в Б2 какртина получилась обратной ЗЦ. То бишь средний уровень выступавших максимально высок, однако отдельные персонажи напоминали более всего артезианские колодцы в Иберии. Новых имен мне узреть не довелось, однако очень обрадовала старая знакомая
Сука Без Мозга, которая заставила лично меня, отнестись к себе с совершенно новых позиций. Так же очень хорош был старый знакомый
Валерий Нугатов. Однако он как правило хорош. Какую-то совершенно новую сторону своей восхитительно невменяемой подачи материала показала
Ирина Шостаковская.
Место проведения Здесь совершенно очевидно весы падают в сторону ЗЦ. В клубе Б2 хорошо проводить встречу ветеранов-контрабандистов, или прощальный концерт какого-нибудь старшего баса донецкого церковного хора, однако для проведения поэтических фестивалей эта монструозная лишенная вкуса цвета и запаха помойка совершенно не пригодна. Мешает поэзии там все, от цен на пиво, до откровенного хамства обслуги.
Некоторые оттенки ЗЦ Сильно смущала (ИМХО) явно фиктивная шляпа, из которой вынимались бумажки с именами выступавших. Программа совершенно очевидно была спланирована, что есть правильно, и непонятно зачем были нужны эти вульгарно демократические понты. Нехватало посадочных мест, народ стоял, и как следствие уходил.
Б2 Более всего напрягло, что при вызове выступавшего на сцену не назывался его никнейм. Чушь какая-то. Какая это все в жопу ЖЖ поэзия, если мы выступаем не под никнеймами? Хорошо хоть пускали не по паспорту. Кстати именно по этой причине все выступавшие старались читать отработанные хиты, и вечер получился глубоко формальным. Оставалось только получать удовольствие от актерского мастерства отдельных авторов. Но мы то знаем, как мало среди наших актуальных авторов хороших актеров.
ВыводC моего глубокого имха Карент Поэтри механика неизмеримо более живая, чем традиционная звучащая поэзия. Однако вне сомнения вечера в Б2 и в ЗЦ представляют из себя два полюса того, как наверное все же не стоит проводить вечера Карент Поэтри. В случае ЗЦ сильно провисало именно Поэтри, в случае с Б2 куда-то пропал Карент. Тем не менее я хочу сказать спасибо организаторам и извиниться за свое критиканство...