Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krasnaya_ribka ([info]krasnaya_ribka)
@ 2006-08-31 12:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дисскуссионный позыв
Вчера мне пришло в голову, что я знаю что такое исскуство, сиречь художество, точнее знаю чем оно отличается от скажем пропаганды, научной описательской деятельности и остальных способов миропередачи. Всё как всегда просто. Исскуство - это работа с формой и только с формой, в целях получения продукта имеющего мощный или же хотя бы острый месседж, способный эффективно функционировать в максимальном количестве контекстов. Можно провести забавную паралель с костром. Костёр разводится, как правило, за ради тепла, ну или же эстетического удовольствия, случаями последнего рода можно пренебреч. В этой горючей аллегории я бы уподобил худождника кислороду, а работу с формой собственно процессу окисления. Ежели кислород вместо непосредственного занятия окислением станет из кожи вон лезть, дабы породить тепло, то он либо обломается, либо получит тепло, каким-то иным, далёким от непосредственного окисления древесины способом. Стремясь же честно и поэтапно окислять древесину, кислород непременно выделит тепло, хоть он трижды перевернись от желания выделить что-нибудь другое. Так и с художником, ежели он будет последовательно и здраво работать только с формой, то месседж непременно нарулится сам, и будет это хороший такой, добротный, а может даже и могучий художественный месседж. Если же мастер искусств по скудоумию или из дурно понятого эксперементаторства, станет в лоб упромысливать месседж, то он либо просто бессмысленно пукнет, либо получится у него пропоганда или научное описание. Помоему так.

PS. А Караулов опять пристаёт!!!


(Добавить комментарий)


[info]goh_dan@lj
2006-08-31 05:51 (ссылка)
Наконец-то я конкретно понял, что такое искусство. Благодарю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:02 (ссылка)
Не за что)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goh_dan@lj
2006-08-31 06:13 (ссылка)
Как, а месседж?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:16 (ссылка)
А месседж ф топку)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goh_dan@lj
2006-08-31 06:24 (ссылка)
Пусть, сука, горит и выделяет тепло :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:31 (ссылка)
Именно так)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neveryona@lj
2006-08-31 06:29 (ссылка)
ну, в лоб - это ж тоже форма

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:52 (ссылка)
Форма это шарик, кубик или же гексаэдр. Шарик или кубик не могут быть в лоб. В лоб можно получить шарикОМ или кубикОМ.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neveryona@lj
2006-08-31 07:24 (ссылка)
кусачее вы, Рыбо:)
если искусство - это работа с формой, то что тогда работа с содержанием?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 07:50 (ссылка)
Пропаганда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neveryona@lj
2006-08-31 08:16 (ссылка)
и парамонов - пропаганда? и карабчиевский?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 08:23 (ссылка)
Какой именно Парамонов и какой из Карабчинских?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neveryona@lj
2006-08-31 10:07 (ссылка)
Парамонов Борис ("Конец стиля", радио свобода)
Карабчиевский Юрий

я вот чего хотела сказать: работа с формой это прежде всего поиск формы (и только потом ее доводка и отделка), поиск зачастую мучительный и не всегда заканчивающийся ее обретением, воплощением. Форма - не есть изначальное свойство произведения, она тоже приходит в процессе и может оказаться всякой. Но не любой. Вот, например, хочу я написать любовный стих мужчине - а получается неизменно гнусное стебалово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monocalibro@lj
2006-08-31 10:14 (ссылка)
да, кстати, автор поста пишет вроде как о художественной литературе а не о публицистике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neveryona@lj
2006-08-31 10:34 (ссылка)
он пишет об искусстве

(Ответить) (Уровень выше)


[info]monocalibro@lj
2006-08-31 10:08 (ссылка)
Карабчиевский - голимая пропаганда. Прямо таки иллюстрация на тему "что такое миф по Барту и как это понимаен Д.Кузьмин".
Б.Парамонов - когда как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignis_b@lj
2006-08-31 06:39 (ссылка)
по скудоумию или из дурно понятого эксперементаторства, станет в лоб упромысливать месседж, то он либо просто бессмысленно пукнет

снова к вопросу о Фаульзе :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:53 (ссылка)
Фаулз даже месседжа не пытался упромысливать. Он пытался так слить, чтобы засчитали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignis_b@lj
2006-08-31 07:11 (ссылка)
многие защщитали :0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b_light@lj
2006-08-31 06:52 (ссылка)
конечно. содержание-то существует объективно. художник - он чтобы найти Точные формы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 06:56 (ссылка)
Содержание не существует объективно. Оно появляется только в рамках данного контекста. Если бы содержание существовало объективно, то худло теряло бы свою актуальность со сменой парадигмы. А этого не происходит, точнее происходит, но не всегда и не со всем художеством. Никаких точных форм тоже не существует. Точность - озночает соответствие, а чему обязано соответствовать произведение исскуство? Правильно, чем меньше оно чему либо соответсвует, тем забавней и новей оно выглядит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_light@lj
2006-08-31 07:37 (ссылка)
оно пявляется в рамках данного контекста для всех (и у каждого может быть своим, субъективным), но не для художника. точная форма - это форма, которой в итоге доволен сам художник. субъективно, разумеется)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 07:57 (ссылка)
Субъективное содержание - это не содержание, а интерпретация, кстати никто не запрещал художнику иметь свою интерпретацию собственной работы. В определение точная форма мне не нравится только прилагательное точная. Давайте заменим его на "интересная".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_light@lj
2006-08-31 08:18 (ссылка)
можно и так. только, к примеру, мне, как художнику важно быть точным, те точно выразить свои чувствомысли. я об этой точности. потому и говорю, что она глубоко субъективна. хотя по сути я не оппонирую, а очень даже напротив)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 08:26 (ссылка)
Знаете, я много раз пытался сказать и показать именно то что хочу. Как правило получалось плоско и скушно. А когда я начинал делать так, чтоб позабавней, тут и вылезали какие-то такие сначала незаметные контексты. что мне самому становилось хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_light@lj
2006-08-31 08:40 (ссылка)
конечно, у каждого это происходит по-разному. в том и красота
в итоге-то всё это чепух полный форма-содержание-содержание-форма..
трогает-нетрогает. и всё тут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastin@lj
2006-08-31 07:16 (ссылка)
поженить вас надо с карауловым (для балансу)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 07:50 (ссылка)
Не моей харизмы типаж. И кроме того нет у меня привычки жиниться на... как бы это помягче... на не слишком одарённых персонажах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natterjack@lj
2006-09-01 04:19 (ссылка)
фу, мерзость какая. Зочем Вы предлагаете Вадиму..как бы это помягче...кушать копру?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nestol@lj
2006-08-31 07:57 (ссылка)
Текст — да.

Какраулоф тебя хочет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krasnaya_ribka@lj
2006-08-31 07:57 (ссылка)
Зря это он, на старости то лет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]monocalibro@lj
2006-08-31 10:16 (ссылка)
все-то оно правильно, да вот где заканчивается форма...
Для поэзии работает, а с прозой сложности.

(Ответить)