Из книжки "Просто завтрак или голая мария"
КОМПЛЕКС ПРИЧИННОСТИ .
Четырнадцатого июля прошлого года в 11.45 по московскому времени молодой, но неотесанный грузовик заорал под моим окном, прервав действием этим мой, обращённый к зеркалу монолог. Я посмотрел на часы и с удивлением обнаружил, что жена за дверью , запертой мною изнутри, издаёт пронзительный визг уже на протяжение 37ми минут.
Попытавшись вспомнить чем вызван поток мутной брани в мой адрес, я потерпел фиаско. Жена моя так же, разумеется, не имела представления о том почему она визжит, а точнее с чего она начала. Причина тридцати минутного процесса была отброшена, как первая ступень разогнавшейся ракеты. Жене хватало объёма памяти только на то, чтобы с поразительной красотой и ловкостью продираться сквозь колючий кустарник сложнейших языковых конструкций. Хранить в памяти исходную точку для неё было равнозначно полному отказу от достижения намеченной цели, вывести меня из себя. Я обернулся к окну. Я сделал это резко, отчего создалось впечатление, что, пролетавший за стеклом голубь, возник прямо из ничего в центре обозримого пространства, и сразу привычно, умело и грамотно продолжил движение. Я как и любой нормальный человек не помнил своего рождения. Льюис Кэрролл считал, что явление повторившееся трижды имеет отношение к истине. Я ощутил хомячка идеи. Он ласково пел где-то между лопаток. Я попытался ухватить идею за жабры, но она всякий раз оказывалась у меня за спиной. Я окружил себя зеркалами с четырёх сторон. Я расставил их на диване и стульях. Зеркала были громоздкие и тусклые. Находясь между ними я увидел пыль и потёртости на ковре. Идея скопилась меховым комком в паху. Я положил зеркало на пол и встал на него. Зеркало разбилось. Жена сказала, что я животное. Я растворил марганцовку в бензине и вылил смесь в аквариум с крошечными рыбками. С тучей крошечных прозрачных рыбок .Малиновое облако росло, заглатывая рыб, и они падали на дно и всплывали на поверхность мёртвые и тусклые, как зеркала. Я лёг на диван, чтобы смотреть на облако и наслаждаться щекоткой идеи. Щекотка стала невыносима, измученный, я сунул в аквариум кипятильник и разбил зеркала молотком. Вода в аквариуме закипела. Жена назвала меня мутантом. Я сложил замысловатую пирамидку из обломков зеркал, положил молоток у её подножья открыл дверь, и , закурив, притаился. На запах никотина прибежала из кухни жена, нашла пирамидку и молоток, и сказала ,что подаёт на развод, потому что не может жить с мутантом. Я её любил и не мог перенести мысль о разводе , поэтому взял молоток и ударил её куда-то . Она упала на пол, вся в пуху, лучах и тёплой красноватой дымке. Она нежно и сладко скулила про то, что ещё жива. Нежность, древняя, как род приматов, сделала меня новым. Я убрал молоток в шкаф, и выбросил осколки за окно. Пока я занимался этим, я думал о пустой деревне , где некогда жили 127 человек в 32х домах. Многие дома стояли на сваях. В отдельных были погреб и колодец. Выше в горах имелись выселки, куда обычно уходили святые и бандиты. Я вспоминал имена и тела живших в деревне женщин, положив в дальний карман рассудка мёртвый, крысиный хвостик пойманной идеи. Я записал на листке в блокноте:
"КОМПЛЕКС ПРИЧИННОСТИ".
Идея была оформлена. И никто никогда не отнесётся больше к ней серьёзно, за исключением всякого тупого быдла. Покончив с этим, я отнёс жену в ванну и там её вылечил.