The Deep State of Russia
«Эксперт» опубликовал очередную апологию, где слил свое понимание сути государственного строительства в России:
«...Есть авторитет. ... А источником для сегодняшних авторитетов, действующих или будущих, является энергетика скелета российской государственности. Вы называете это внутренней партией — пусть так. В любом случае под скелетом, под скрепляющей частью мы понимаем «контору», структуру органов государственной безопасности. И авторитаризм, он исходит не из личности президента, а из характеристик этой структуры. Внутренняя партия — не нравится мне это словосочетание, но готов говорить, что штатные сотрудники — это внутренняя партия, где случайных людей нет и не будет. Люди туда отбираются согласно некой технологии. Они являются источником энергии как действующего авторитетного управления, так и передачи власти в рамках преемственности после седьмого-восьмого, одиннадцатого-двенадцатого и последующих годов, поскольку именно эта структура является механизмом реализации идей государственности...»
Похоже, что споры о том, каким будет Российское государство – партийной демократией или корпорацией – завершаются боевой ничьей – неким синтезом этих двух качеств.
В принципе структура не новая. В Турции велика роль армии как гаранта правильности курса развития турецкого государства. В США велика роль масонов. И если результатам развития турецкого общества можно особо не завидовать, то США развиваются очень хорошо.
Что интересно, предполагается внеидеологичность общественного скелета. В принципе это возможно, если силовики ограничатся функциями арбитража и контроля качества. То есть они будут лишь гарантировать преемственность курса развития страны через удержание границ политического поля и контроль качества элиты. Сохраняя конкурентные условия ее существования.
Вроде пока видится, что свобода останется базовой ценностью. Декларируется особая забота о социальных лифтах. Базисом общества будет рыночная экономика, но с некоторыми изъятиями. Во-первых, собственность на ex-советские активы пока будет условной, и во-вторых, право тоже будет условным. То есть жить пока будем по понятиям. И это, пожалуй, самое печальное во всей этой схеме...