Россия: Проблемы теории нации – дискуссия – 3
Итак, как я отметил ранее, каждая универсалистская система взглядов должна быть хорошо «заземлена» для своей успешности в плане влияния на развитие социума. Что же случится, если «чистые теоретики» станут столь же «чистыми практиками»?
Ответ на этот вопрос можно увидеть у нас в Россиянии. Советский эксперимент был выстроен «людьми ветра» без всякого уважения к «земле» и «людям земли» (вспомним, как Ильич клеймил западных оппортунистов, чей грех был лишь в излишней озабоченности полезностью марксистского учения для большинства людей их родных обществ). Именно отсюда и лезет колонизаторская сущность советского режима, который был выстроен в логике размещения сети мест дислокации «иных», цивилизирующих диких аборигенов. И именно это диктует вмененную русофобию советского и россиянского начальства – практики элитного рекрутмента особо не менялись с тех пор как они были разработаны и внедрены большевиками 20-х – и работают эти практики в логике «прогрессорства», которую никто еще так и не отменил. Отсюда и воспроизводится ордынская природа россиянской государственности.
Интересным здесь является то, что пренебрежение к «земле» стало дефолтной ментальной структурой общественного самосознания, мемы которой размножается системой образования и социальными институтами настолько эффективно, что человек начинает отстраняться от своей «землю» и «людей земли» раньше, чем он начинает думать. Это хорошо видно как по представителям оппозиции режиму, которые в обозначенном плане являются не меньшими ордынцами, чем правящая бюрократия, так и по тому усилию, которое совершают над собой все те, кто осмеливается обозначить себя в качестве любящих «эту землю» и «этих людей». Количество последних показывает силу и эффективность совкового воспитания в стране, которое в этом плане может быть признано одним из самых значимых большевистских достижений – такой степени массового выпуска «манкуртов» не удалось достичь ни одной орде мира. Даже тем же пресловутым англо-саксам в своих колониях.
Так и получается глубочайшее отчуждение людей Россиянии от своей «земли», порождающее запредельную социальную аномию.